Информационный бюллетень АСДГ

Редактор бюллетеня
Шлегель А.С.

(383) 227-11-52
E-mail: Shlegel@asdg.ru

Исполнительная дирекция АСДГ находится по адресу: 630099 Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16
Тел:(383) 223-85-00
Факс:(383) 227-11-08

E-mail: admin@asdg.ru

Тел: (383-2) 27-11-16

 

Информационный бюллетень АСДГ
№ 23 (251) от 09 сентября

Президент Российской Федерации
- Владимир Путин подписал ряд федеральных законов, входящих в пакет законопроектов, направленных на формирование рынка доступного жилья, сообщает пресс-служба президента России.
Подписанные законы предусматривают упрощение механизма предоставления имущественного вычета при приобретении и продаже жилья гражданами, относят операции по реализации земельных участков к объекту налогообложения по налогу на добавленную стоимость, а реализацию жилой недвижимости к операциям, не подлежащим налогообложению по налогу на добавленную стоимость.
Подписанные законы исключают доходы в виде имущества из налоговой базы по налогу на прибыль, вводят различные ставки земельного налога, предусматривают направление средств oт продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности в полном объеме в муниципальный бюджет, снижают ставку налога по доходам инвесторов по муниципальным ценным бумагам, меняют порядок начисления амортизации на имущество, полученное организацией-инвестором от собственника при реализации инвестиционных соглашений в сфере коммунальных услуг.
В. Путин подписал следующие федеральные законы:
"О внесении изменений в статьи 220 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
"О внесении изменений в статьи 146 и 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
"О внесении изменений в статьи 250 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
"О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю",
"О внесении изменения в статью 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации",
"О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
"О внесении изменения в статью 256 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Законы были приняты Госдумой 31 июля 2004 года и одобрены Советом Федерации 8 августа 2004 года.

- Администрация Президента объявила открытый конкурс на разработку методики организации мониторинга осуществления монетаризации льгот.
Администрация Президента РФ объявила о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ в 2004 году в Экспертном управлении Президента по теме "Методика организации мониторинга осуществления монетаризации льгот". Извещение о проведении конкурса опубликовано сегодня на официальном сайте главы государства.
Победитель конкурса должен будет осуществить анализ предлагаемых изменений в системе социальной поддержки населения, выявить основные точки, по которым можно оценивать эффективность этих изменений, а также разработать методику мониторинга процесса монетаризации льгот, позволяющую выявить проблемные точки и сформировать предложения по их успешному преодолению.
Участниками конкурса смогут стать юридические и физические лица независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также коллективы ученых и специалистов. Срок заключения договора - до 20 октября 2004 года, сроки выполнения научно-исследовательской работы - до 8 декабря, ее стоимость - 600 тыс. руб.
Также Администрация Президента объявила конкурсы на разработку основных направлений реформы оплаты труда в бюджетной сфере; выполнение анализа рынка жилищно-коммунальных услуг, разработку и оценку механизмов тарифообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве; разработку механизма дополнительного привлечения инвестиционных средств в социальную сферу и инфраструктурные отрасли на региональном и местном уровне, предложений по внесению соответствующих изменений в законодательство и методических рекомендаций для региональных и местных органов власти по привлечению инвестиций в общественный сектор; разработку методики технико-экономического анализа, оценки и порядка ввода в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности.

- 20 августа Президент РФ подписал федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (Приложение 1).
В 2003 году нижняя палата приняла федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Принятые законы потребовали внесения серьезных изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы в связи с необходимостью реформирования межбюджетных отношений.
В ноябре прошлого года Госдума третьего созыва приняла в первом чтении изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы. Эти изменения касаются 10 из 28 глав Бюджетного кодекса. Поправки, принятые в первом чтении, прежде всего, уточняют бюджетные полномочия участников бюджетного процесса и бюджетное устройство Российской Федерации, определяют порядок разграничения расходных обязательств всех уровней власти в Российской Федерации, закрепляют на постоянной основе налоговые доходы, регламентируют механизм межбюджетных трансфертов. Вводится новое понятие для финансовой системы страны - временное финансовое администрирование, а также изменяется подход к кассовому обслуживанию бюджетов всех уровней.

- Владимир Путин и Леонид Драчевский обсудили реализацию закона о разграничении полномочий ветвей власти.
Владимир Путин и его полпред в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский обсудили реализацию закона о разграничении полномочий. Сообщает "Вести.ru" со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Глава государства напомнил о своей недавней встрече с членами Совета Федерации. "Мы договорились о том, что они будут активнее работать в своих регионах (по этому направлению), а полпреды окажут им поддержку", - сказал президент.
Л. Драчевский сообщил, что эта работа постоянно находится под контролем. "Вместе с администрациями субъектов практически эту работу в установленные сроки закончим", - сказал он.
Отвечая на вопрос президента о том, с какими сложностями приходится сталкиваться, полпред сообщил, что, например, в Хакасии пока идет процесс определения границ регионов. "Но в целом одна из самых больших проблем - кадровая", - сказал Драчевский. "Сейчас мы подключаемся к созданию кадрового резерва и подготовки этих кадров в сибирских вузах", - сообщил он.
Л. Драчевский проинформировал главу государства о подготовке празднования 50-летия создания Сибирского отделения Академии наук. "Мы вместе с президентом РАН Юрием Осиповым хотели попросить Вас к 2007 году, когда будет отмечаться эта дата, поручить правительству разработать программу развития сибирского научного комплекса", - сказал полпред.

Правительство Российской Федерации
- Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект "О федеральном бюджете на 2005 год" (Приложение 2).
Как говорится в сообщении Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства, соответствующее распоряжение подписал 25 августа премьер-министр Михаил Фрадков.
Представлять Правительство при рассмотрении палатами Федерального Собрания РФ данного законопроекта будет министр финансов Алексей Кудрин. Напомним, что на заседании трехсторонней рабочей группы по межбюджетным отношениям сообщалось, что первое чтение в Госдуме законопроекта о федеральном бюджете на 2005 год может состояться 25-26 сентября. Второе чтение важнейшего финансового документа страны состоится через месяц после первого, а в первой половине октября будет проведено очередное заседание рабочей группы.
В 2005 году профицит федерального бюджета запланирован в размере 278 млрд. руб., или 1.5% к ВВП. Доходы федерального бюджета в следующем году составят 3.326 трлн. руб., или 17.8% к ВВП, расходы - 3.047 трлн. руб., или 16.3%.
Налоговые доходы в 2005 году составят 2.232 трлн. руб., или 11.9% к ВВП, неналоговые - 1.093 трлн. руб., или 5.8%.
Процентные расходы в следующем году планируются на сумму 254 млрд. руб., что составляет 1.4% к ВВП. В том числе, расходы на погашение и обслуживание внутреннего долга РФ составят 68.236 млрд. руб., или 0.4%, внешнего долга - 185.914 млрд. руб., или 1%. Непроцентные расходы, включая расходы, осуществляемые за счет ЕСН, составят в 2005 году 2.793 трлн. руб., 14.9%.

- Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях бюджетной классификации.
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал 25 августа распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта "О внесении изменений в ФЗ "О бюджетной классификации РФ". Об этом сообщает Департамент массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства РФ.
Представлять Правительство при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания будет замминистра РФ Татьяна Голикова.
Правительство РФ одобрило данный законопроект на заседании 23 августа.
Изменения в бюджетную классификацию носят кардинальный характер и касаются расширения самостоятельности органов исполнительной власти регионов. Кроме того, с указанными изменениями бюджетная классификация РФ максимально приближается к международным стандартам и соответствует функциям государства и структуре органов исполнительной власти, одобренных указом Президента.
В соответствии с изменениями, происходит укрупнение разделов бюджетной классификации: их число сокращается с нынешних 27 до 11. Кроме того, расходы на госуправление, госинвестиции и прикладные научные исследования впервые выделяются в самостоятельные разделы. Органам государственной власти субъектов предоставляется право самостоятельно принимать классификацию целевых статей. Со 147 до 25 сокращаются позиции экономической классификации бюджетных расходов. Также вводится понятие "администраторы поступлений" и агрегированный 20-значный код для всех разделов классификации по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

- Министр финансов РФ А. Кудрин 27 августа подписал приказ "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год" (Приложение 3).

- Утверждены Правила взаимодействия органов госвласти субъектов РФ и органов местного самоуправления с территориальными органами исполнительной власти в области налогов и сборов.
Председатель правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов", которым утверждены Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов.
Минфину РФ поручено совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области налогов и сборов, утвердить периодичность, сроки и форму представления информации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Согласно Правилам, в частности, налоговые органы представляют с 1 января 2005 г. в финансовые органы субъектов РФ и с 1 января 2006 г. также в финансовые органы местных администраций (по каждому муниципальному образованию) следующую информацию:
а) о начислениях в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ;
б) об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ;
в) о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ.
Финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы местных администраций представляют в налоговые органы следующую информацию:
а) о предоставленных в соответствии с законодательством РФ налоговых льготах;
б) о предоставленных в соответствии с законодательством РФ отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах и инвестиционных налоговых кредитах;
в) об административно-территориальном составе субъектов РФ с указанием конкретных муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, и поселений, входящих в состав этих муниципальных образований, их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления;
г) о проведенных по решению налогового органа зачетах и возвратах излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, а также пеней (если в субъекте РФ в соответствии с законодательством РФ органами федерального казначейства не осуществляется кассовое обслуживание бюджета субъекта РФ и местных бюджетов);
д) о зачисленных напрямую на счет по учету доходов бюджета субъекта РФ суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ (если в субъекте РФ в соответствии с законодательством РФ органами федерального казначейства не осуществляется кассовое обслуживание бюджета субъекта РФ и местных бюджетов).

- Глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко предполагает, что в нынешнем году удастся построить 40 миллионов квадратных метров жилья, а в следующем - 45 миллионов квадратных метров.
Эти данные министр привел на встрече с президентом России.
По словам министра, в первой половине этого года отмечены более низкие темпы строительства жилья. "И хотя прирост идет - 4% - эти темпы ниже, чем в прошлом году", - сказал Христенко.
Министр надеется, что исправить ситуацию поможет пакет жилищных законов, которые вступят в силу с 1 января 2005 года.
"Есть и некоторые отрицательные тенденции, связанные с ценовым параметрами, - отметил министр. - Хотя рост цен снизился, и он не такой высокий, как в прошлом году, но на вторичном рынке жилья цены приближаются к первичному, а это говорит об ограничении предложения".
"И не только", - заметил Владимир Путин.
"Да, не только, но это связано в значительной степени с возможными ограничениями предложения, с определенными ограничениями возможностей банковского сектора и других секторов, которые очень влияют на этот чувствительный рынок", - отметил министр.
По его словам, есть регионы, где цены на первичном и вторичном рынках жилья сравнились.
"Принятие всего пакета (жилищных законопроектов) мы рассматриваем как задачу и способ снятия всех проблем на жилищном рынке", - заявил Христенко. "Надеюсь, что с 1 января весь пакет законов вступит в силу", - добавил министр.
Глава Минпромэнерго отметил, что в воскресенье, когда отмечался День строителя, поздравления президента были кстати. Он пояснил, что в этот день Совет Федерации одобрил 8 законопроектов из жилищного пакета.
По словам Христенко, эти законы напрямую связаны с бюджетом 2005 года и с созданием преференциальных условий для застройщиков, "со снятием некоторых дополнительных издержек по оформлению договоров по ипотеке". "То есть это достаточно важная часть пакета", - отметил министр.
"В работе сейчас находится еще 9 законопроектов, которые прошли второе чтение и будут рассматриваться в третьем чтении осенью, а также 9 законопроектов, которые готовятся ко второму чтению", - сообщил министр.
Среди них, по словам Христенко, Жилищный и Градостроительрный кодексы. "Сегодня по ним идет активная работа по поправкам и по их совершенствованию", - добавил глава Минпроэнерго.
"Но даже принятие первых восьми законов очень важно, поскольку рынок жилья весьма чувствительная сфера", - подчеркнул Христенко.

- Федеральные власти не располагают достаточными рычагами для проведения реформ на региональном и местном уровнях, сообщил А.Шаронов.
Федеральные власти не располагают достаточными рычагами для проведения реформ на региональном и местном уровнях. Об этом заявил замминистра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов, выступая на Всероссийском Конгрессе "Предприятия, имеющие наибольший вес в экономике России: мифы и реальность".
По его словам, есть угроза того, что заметный прогресс в проведении реформ на федеральном уровне может нивелироваться отсутствием синхронных действий в регионах. В связи с этим будет проводиться все более жесткая увязка проведения реформ в регионах с выделением финансовой помощи из федерального центра, заключил заместитель главы Минэкономразвития.

- М.Фрадков: Реализация закона по разграничению полномочий потребует принятия более 300 актов.
Реализация закона по разграничению полномочий между центром и регионами потребует принятия более 300 нормативных актов, сообщил премьер-министр РФ Михаил Фрадков, открывая совещание по реализации данного закона. На Минфин была возложена ответственность за подготовку графика выхода около 160 нормативных актов правительства и более 150 отраслевых нормативных актов. По словам М.Фрадкова, учитывая необходимость всестороннего мониторинга реализации данного закона, координатором этого процесса назначен вице-премьер Александр Жуков. Контроль за социальным аспектом разграничения полномочий будет осуществлять Министерство здравоохранения и соцразвития.
"Нужно четко понимать, что обсуждаемый федеральный закон находится в сфере ответственности всех членов правительства. Поэтому каждый на своем уровне должен чувствовать ответственность и жестко контролировать исполнение возложенных на него обязательств", - подчеркнул М.Фрадков. Премьер сообщил, что совещания по социальным аспектам реализации закона будут проводиться еженедельно.

Статистическая служба Российской Федерации
- Цены на первичном рынке жилья в России во II квартале 2004г. по отношению к I кварталу увеличились на 4,1%, сообщила Статслужба РФ. По отношению к IV кварталу 2003г. рост составил 9,8%.
На вторичном рынке жилья во II квартале 2004г. цены выросли на 5,6% по отношению к I кварталу, на 13,9% - по отношению к IV кварталу 2003г.
В Москве рост рынка первичного жилья во II квартале 2004г. по сравнению с предыдущим кварталом составил 3,6%, вторичного жилья - 3,3%.
Как отмечается в сообщении, цены производителей в строительстве в июне 2004 г. повысились по сравнению с июнем 2003 г. на 11,7%, по сравнению с декабрем 2003 г. - на 6,2%.
Строительство жилых домов в России в I полугодии 2004 г. выросло на 3,6% - до 13 млн 161,4 тыс. кв. м общей площади, в том числе в июне построено 3 млн 647,9 тыс. кв. м. Из общего объема жилья индивидуальными застройщиками введено 6 млн 426 тыс. кв м, по сравнению с I кварталом 2003 г. рост составил 3,5%.
Строительство жилья в Московской области в I полугодии 2004 г. увеличилось на 9,2% - до 1 млн 579 тыс. кв. м, в том числе в июне построено 423 тыс. кв. м. Из общего объема жилья индивидуальными застройщиками введено 1 млн 118,8 тыс. кв. м, по сравнению с I кварталом 2003г. увеличение составило 10%. Строителями Москвы на территории столицы и за ее пределами в I полугодии с.г. построено 2 млн 466,9 тыс. кв. м.
За отчетный период в России было введено в действие 48 тыс. 181 здание жилого и нежилого назначения, в том числе в Москве - 265 зданий, в Московской области - 4 тыс. 772 здания.
Напомним, 31 июля премьер-министр Михаил Фрадков утвердил Основные направления деятельности правительства Российской Федерации на период до 2008г. Среди приоритетных направлений социально-экономической политики названо обеспечение граждан доступным жильем. В настоящее время жилищная проблема в стране решается неудовлетворительно. Покупка современного жилья доступна лишь 7-10% наиболее обеспеченных граждан.
В целях формирования рынка доступного жилья требуется комплексное решение вопросов, связанных с увеличением платежеспособного спроса населения на жилье, на основе развития долгосрочного жилищного кредитования и увеличения объемов жилищного строительства, отмечается в документе.
Тогда же Госдума приняла в третьем, окончательном чтении восемь законов из пакета законопроектов, направленных на формирование рынка доступного жилья. Напомним, что всего в пакет входит 27 документов. Остальные, по решению парламентариев, будут рассмотрены в ходе осенней сессии.

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- Центр Мониторинга СМИ и информационных разработок предлагает обзор российской прессы на темы:
"О жилищном законодательстве. Мнения. Комментарии экспертов" (Приложение 4).
"О бюджете 2005. Мнения. Комментарии экспертов" (Приложение 5).

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ "Материалы местного самоуправления Российской Федерации" (Приложения 6-14).

Новости муниципалитетов

Барнаул (АСДГ)
- Владимир Колганов: Городской бюджет следующего года будет сформирован в нескольких вариантах.
По словам мэра Барнаула, несмотря на сложности, бюджет этого года все-таки удалось немного увеличить, в первую очередь из-за того, что было собрано на 87 млн. выше запланированных доходов.
"Вопрос планирования бюджета играет одну из самых важных ролей. Сегодня мы сознательно идем на то, чтобы увеличить плановую часть бюджетных поступлений, поработать над их исполнением и за счет этого увеличить дефицит. Только повышение в несколько раз электроэнергии увеличит затраты администрации на 14%, а эти деньги надо не только найти, их нужно еще и запланировать", - сообщил Владимир Колганов.
Что касается бюджета следующего года, то здесь предстоит более сложная работа. С введением нового закона о местном самоуправлении формировать придется несколько бюджетов. В первом, по словам мэра, необходимо "четко расписать "бюджет государственный", т.е. ту часть полномочий, которые нам перебросит федеральный бюджет".
"Мы его распишем построчно, чтобы барнаульцы знали, что эти средства тратятся только на строго определенные цели", - подчеркнул мэр.
Второй бюджет Владимир Колганов назвал "жизнь города". Здесь будут заложены средства необходимые на обеспечение народного хозяйства города.
И третий - бюджет развития. Здесь будут оставшиеся средства, инвестиции, средства, получаемые по федеральным и краевым программам. Данная часть общей городской казны будет расходоваться на развитие Барнаула.
Как считает Владимир Колганов, планируемый бюджет будет около 8-9 млрд. рублей.
"Сколько нам дадут? Еще не известно, но обещали, примерно столько же, как и в прошлом году, плюс 8% инфляции. Это около 4 млрд. 300 тыс. рублей. Этого конечно недостаточно, и уже сегодня можно сказать, что бюджет 2005 года, будет не лучше, чем сегодняшний", - резюмировал глава администрации Барнаула.

Братск (АСДГ)
- В администрации будет внедрена система электронного документооборота.
В декабре 2004 года администрация Братска планирует запустить систему электронного документооборота. Новый способ учета разработан специалистами финансового управления городской мэрии. Их проект "Оптимизация управленческих процессов муниципального образования" победил на федеральном конкурсе "Электронная Россия" в ноябре 2003 года. Согласно этой разработке, любая входящая и исходящая документация муниципальной администрации будет иметь электронный шифр. Это касается постановлений, распоряжений, решений Думы или документов, поступивших в мэрию в виде обращения, заявления, жалобы, предложения и других бумаг. По этому шифру благодаря внедрению электронной системы можно будет проследить судьбу документа, его местонахождение, стадию рассмотрения.
Как сообщили в пресс-службе администрации Братска, в ближайшее время ожидается визит представителей Министерства экономики, которые должны изучить документооборот мэрии и вынести свое заключение. После экспертизы планируется начать работу над технической частью комплекса, провести подготовку пользователей. Полноценно новая система должна начать работать в конце года.

Иркутск (АСДГ)
- В городе появятся частные управляющие компании.
В 2005 году на территории Иркутска начнут работать первые частные компании в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством. Такая информация была озвучена 24 августа на заседании Высшего административного комитета города (ВАК). Председателю комитета по городскому обустройству Олегу Шандруку поручено создать новую схему договорных отношений. Она предусматривает перенесение обязанностей работников ЖЭУ и ДЭЗ по взиманию оплаты за услуги ЖКХ на эксплуатирующие организации. Иными словами, договор о предоставлении той или иной услуги (тепло, горячая и холодная вода, уборка мусора и пр.) в дальнейшем должен будет заключаться напрямую между жильцом и ее поставщиком. Соответственно, и оплату будет получать предприятие-поставщик, а не обслуживающая организация. Предполагается, что это поможет снизить долги населения по квартплате.

Иркутская область
- До конца года в области появится 396 муниципальных образований.
До конца 2004 года в Иркутской области будет закончено определение статуса и границ новых муниципальных образований (МО), создающихся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В регионе появится 396 МО, из них - 13 городских округов, 27 муниципальных районов, 62 городских и 294 сельских поселений. Об этом 13 августа на пресс-конференции сообщил начальник департамента по работе с представительными органами государственной власти и органами местного самоуправления администрации губернатора Иркутской области Александр Ведерников.
- Согласно новому закону, во всех субъектах РФ вводится двухуровневая система местного самоуправления. Городские и сельские поселения - это первый уровень. Муниципальные районы и городские округа - второй уровень, - рассказал Александр Ведерников. - До принятия этого закона в стране существовало разнообразие форм местного самоуправления. Был и поселенческий, и двухуровневый принцип управления. Кроме того, ранее существовавшая система не позволяла определить степень ответственности того или иного муниципального подразделения. Новый же закон максимально приближает власть к населению, после проведения реформы управление на местах будет вестись эффективнее.
Сегодня в области существует 37 муниципальных образований, которые по новому закону относятся ко второму уровню местного самоуправления (городские округа и муниципальные районы). Сейчас к ним добавится еще три МО второго уровня. Кроме того, с внедрением нового закона многие территории области поменяют свой статус. Например, Ангарск станет городским поселением, так как вокруг него расположено много сельских поселений. А вот Братск - городским округом. Шелехов раньше был городом областного подчинения, теперь же он будет городским поселением.
Рабочая группа по вопросам реализации в Иркутской области Федерального закона подготовила 18 законопроектов о статусе и границах муниципальных образований региона. Они будут рассмотрены на ближайшей сессии Законодательного собрания. Над законами о других МО работа продолжается.

- Рабочая группа по вопросам установления границ муниципальных образований в Иркутской области одобрила 25 законопроектов о статусе и границах муниципалитетов.
Рабочая группа по вопросам установления границ муниципальных образований в Иркутской области одобрила 25 законопроектов о статусе и границах муниципалитетов. Об этом сообщили в департаменте по работе с представительными органами государственной власти и органами местного самоуправления администрации губернатора региона. В частности, одобрены законопроекты по Иркутску, Зиме, Тулуну, Бодайбо и району, Шелехову, Балаганскому, Жигаловскому, Иркутскому, Катангскому, Нижнеудинскому районам. Всего будет разработано 37 законопроектов. Согласно федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", до 1 января 2005 года право установить границы муниципалитетов и их статус имеют субъекты Российской Федерации, после этой даты оно переходит к правительству РФ. Всего в Иркутской области, по предварительным данным, планируется образовать 396 муниципалитетов: 13 городских округов, 27 муниципальных районов, 62 городских и 294 сельских поселений.

- Три муниципальных образования назначили референдумы по изменению границ.
10 октября, одновременно с выборами депутатов Законодательного собрания Иркутской области, пройдут референдумы по изменению границ территорий в Черемхово, Свирске, Нижнеудинске, Алзамае, Тайшете и Бирюсинске. Об этом сообщила заместитель департамента по работе с представительными органами государственной власти и органами местного самоуправления администрации Иркутской области Анна Хецева. 19 августа назначил процедуру голосования Черемхово, 20 августа - Нижнеудинск, 24 августа определился со сроками референдума Тайшет.
Напомним, что в рамках реформирования местного самоуправления границы Черемховского, Нижнеудинского и Тайшетского муниципальных образований (МО) могут быть изменены. В состав каждого из них входят два города, что по федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" не положено. Решение по изменению границ должны принимать не органы исполнительной и представительной власти, а население.

Кемерово (АСДГ)
- Между администрациями города Кемерово и Кемеровского района подписан проект соглашения о новых территориальных границах города.
В соответствие с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", в течение шести месяцев специальная комиссия изучала возможные варианты новых границ муниципального образования город Кемерово.
По достигнутой договоренности Кемерово отойдет земельный участок в правобережной части города от реки Каменушка до реки Люскус. Его планируется использовать под малоэтажную жилую застройку. Кроме того, к Кемерово примкнет часть земель совхоза "Суховский" за Комсомольским проспектом и территория в границах: "62-й проезд", федеральная дорога "М-53", улица Тухачевского.
Кемеровскому району отойдет часть территории Кировского района Кемерова, где расположены пахотные земли совхоза "Забойщик".

Красноярск (АСДГ)
- В начале сентября будут выданы первые ипотечные кредиты.
В ближайшее время администрация города Красноярска и Краевой фонд жилищного строительства должны подписать соглашение по совместному развитию ипотеки.
Краевой фонд жилищного строительства является региональным оператором ОАО "Федерального агентства по ипотечному жилищному кредитованию", которое в этом году должно выделить первые финансовые средства на развитие ипотеки в крае. По словам заместителя генерального директора по финансово-экономическим вопросам Фонда Сергея Бердоусова, в настоящее время эта сумма составляет более 100 млн. рублей, но процедура подсчета еще идет, и она может увеличиться.
Соглашение, которое будет подписано между жилищным фондом и мэрией, должно простимулировать развитие ипотеки в Красноярске в рамках федеральной программы. Предусматривается, что ипотечная программа будет финансироваться как из бюджета города, так и на средства жилищного фонда, полученные от федерального агентства в соотношении 1 к 15. По краю это соотношение составит 1 к 30.
В начале сентября, как отметил Бердоусов, уже будут выданы первые кредиты на 25 лет под 18 процентов годовых.

- Разим Абасов: "Механизм ценообразования на жилищном рынке зависит в большей степени от покупательской способности населения, чем от колебаний цен на стройматериалы".
Как сообщил президент Союза строителей, генеральный директор "Монолитхолдинга" Разим Абасов, "Стоимость 1 квадратного метра жилья не зависит от стоимости стройматериалов, и никогда напрямую не реагирует на эти факторы. Цена 1 квадратного метра зависит от покупательской способности".
По словам Разима Абасова, в период 2002-2003 годы стоимость на жилье практически не росла, находилась на уровне 11-12 тысяч рублей за квадратный метр. А в это время росли цены на стройматериалы, росли доходы населения. Но люди не были готовы к тому, чтобы покупать недвижимость по высокой цене. И стоимость квадратного метра жилья находилась на одном уровне. А сейчас люди готовы покупать недвижимость, и за последнее время цены возросли в среднем на 30%.
Существует понятие доступной цены, когда при росте цены объемы продаж не падают. По прогнозам Разима Абасова, к примеру, повышение стоимости цемента на 30-40% незначительно отразится на себестоимости 1 квадратного метра недвижимости и составит всего 5-7%, а в некоторых видах жилья всего 3%.

Курганская область
- Региональные и муниципальные выборы в области, скорее всего, пройдут 28 ноября.
Срок полномочий губернатора Курганской области, депутатов областной Думы и ряда глав и представительных органов муниципальных образований Зауралья, в том числе Кургана, заканчиваются в один день - 26 ноября текущего года. Поэтому выборы в эти органы власти состоятся также в один день. Скорее всего, в последнее воскресенье - ноября. Об этом корреспонденту "УралПолит.Ru" сообщил заместитель председателя избирательной комиссии Курганской области Валерий Мельников.
Мельников не разделяет мнение некоторых областных депутатов о том, что в конце текущего года следует провести только парламентские и губернаторские выборы, а выборы органов местного самоуправления в Курганской области перенести на 2005 год. "Новый федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления позволяет перенести вперед или назад выборы в муниципальные органы власти. Для этого необходимо принять специальный закон субъекта федерации. Но в Курганской области принятие такого закона не планируется", - отметил зампредседателя облизбиркома. Он также сообщил, что дата губернаторских и парламентских выборов будет официально назначена депутатами областной Думы в августе.

Нижневартовск (АСДГ)
- Мэр Борис Хохряков: "Изменение границ города и района пройдет естественно".
Серьезных изменений границ территории Нижневартовска и Нижневартовского района в результате проведения административной реформы ожидать не следует, сообщает "Интерфакс". Как заявил глава города Борис Хохряков, понимание этого вопроса есть и с руководством района и с руководством округа. По его мнению, все это закончится, "естественным изменением" границ под те потребности города, которые на сегодняшний день имеются. "Под фразой "естественные изменения" следует понимать отход к городу отдельных участков территории района, на которых находятся городские объекты, такие как водозабор или полигон для утилизации бытовых отходов", - уточнил Хохряков.
Отметим, что на данную тему нижневартовский градоначальник высказывался уже неоднократно. В частности, в конце февраля этого года выступил против присоединения к Нижневартовску и Нижневартовскому району дотационных городов - Лангепаса, Мегиона, Радужного и Покачи.
Как сообщалось, согласно федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", который вступит в силу с 1 января 2006 года, муниципальные образования автономного округа будут поделены на городские поселения, сельские поселения, муниципальные районы и городские округа. В настоящее время в состав ХМАО входят 22 муниципальных образования, расположенных на территории в 535 тыс. кв. километров, - города Ханты-Мансийск, Белоярский, Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Покачи, Пыть-Ях, Радужный, Сургут, Урай и Югорск, а также Березовский, Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский и Ханты-Мансийский районы.

Новосибирск (АСДГ)
- По распоряжению мэра Владимира Городецкого создана рабочая группа по разработке механизма страхования жилищного фонда города.
Рабочую группу возглавил первый заместитель мэра Виктор Воронов.
Рабочей группе поручено до 1 октября 2004 года подготовить конкретные предложения по созданию системы добровольного страхования жилья.
Городские власти намерены разработать общие правила, по которым гражданам будут возмещаться имущественные потери, связанные с повреждением или уничтожением жилья в результате аварий внутридомовых инженерных сетей, пожаров и других чрезвычайных событий. Страхование жилья позволяет сэкономить бюджетные средства, направляемые на восстановление поврежденных помещений.
В рабочую группу вошли специалисты мэрии, а также представители ряда ведущих страховых компаний Сибири, руководители управления по делам ГО и ЧС и государственной пожарной службы по Новосибирской области.

- Владимир Городецкий провел совещание с участием руководителей департаментов экономики и финансов, земельных и имущественных отношений по вопросу приватизации муниципальной собственности.
Как известно, в соответствии с новым федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, до 2009 года органы местного самоуправления должны будут продать, перепрофилировать либо безвозмездно передать в государственную собственность муниципальное имущество, используемое не по профилю. В Новосибирске сегодня 5 млн квадратных метров нежилой площади, или 10 тысяч объектов муниципальной собственности. Около одного миллиона квадратных метров, а это 5 тысяч объектов, не принадлежат муниципальным предприятиям и учреждениям и сдаются в аренду коммерческим структурам. От этих площадей и предстоит освободиться.
Решить эту задачу в за короткое время невозможно. Поэтому уже сейчас городская власть ищет решения, позволяющие продать муниципальную собственность с максимальной выгодой для бюджета. Изменения в план приватизации 2004 года планируется внести уже в сентябре на сессии городского Совета. Составлен дополнительный перечень из 58 объектов, продажа которых позволит получить 200 млн рублей для решения целевых задач нынешнего и будущего годов, не прибегая к банковским заимствованиям.
Сегодня доходы от аренды нежилых помещений составляют десятую долю всех доходов бюджета. В будущем, в связи с приватизацией сдаваемой в аренду муниципальной собственности, эти поступления сократятся. Но, с другой стороны, создание условий для развития бизнеса в перспективе обернется возвратом платежей в бюджет.
Однако о повальной распродаже муниципальной собственности речь не идет. Власть намерена походить к проблеме 'штучно': выставлению объекта на аукцион предшествует тщательный анализ - и не только экономический, но и социальный. Часть объектов будет перепрофилирована и использована там, где сегодня не хватает помещений для детских клубов, общественных организаций и т.п. Департамент земельных и имущественных отношений уже работает с профильными департаментами мэрии, изучая потребность в муниципальных нуждах, чтобы понять, какие объекты необходимо оставить в муниципальной собственности.
Городская власть озабочена сейчас проблемой, которая возникает в связи с необходимостью реализации федерального закона. Касается она предпринимателей, которые арендуют муниципальную собственность, некоторые - по много лет, вложили немалые средства в ремонт и реконструкцию помещений, повысив тем самым их рыночную стоимость, добросовестно платят арендную плату. К сожалению, действующее законодательство не дает им никаких преимуществ при выкупе приватизируемых объектов. Для того чтобы устранить эту несправедливость, мэр поручил специалистам проанализировать все возможные варианты, вплоть до обращения депутатов городского Совета с законодательной инициативой в вышестоящие органы власти.

Новый Уренгой (АСДГ)
- Назначен день референдума, решающего судьбу поселков Коротчаево и Лимбяяха.
Депутаты Нового Уренгоя назначили на 26 сентября проведение референдума в поселках Коротчаево и Лимбяяха. В ходе голосования жители Коротчаево и Лимбяяхи должны будут определить - останутся ли эти населенные пункты в составе городского округа, которым станет Новый Уренгой, либо согласно новому законодательству, войдут в состав соседнего Пуровского района.
По словам главы Нового Уренгоя Виктора Казарина, если соседние поселки станут отдельными муниципальными образованиями и войдут в состав Пуровского района, город сохранит с ними отношения, поскольку социальная и инженерная инфраструктура выстроены так, что жителям населенных пунктов будет удобнее пользоваться достижениями социальной сферы Нового Уренгоя. "Исторически сложилось так, что жители этих населенных пунктов чувствуют себя горожанами, несмотря на то, что нас разделяют 75 километров", - сказал Казарин.
Напомним, что в городах Ноябрьск и Лабытнанги, которые, согласно реформе, также станут городскими округами, уже утверждены даты голосования по тому же вопросу. Жители поселка Вынгапуровский (спутник Ноябрьска) и поселка Харп (спутник города Лабытнанги) должны будут проголосовать "за" или "против" выхода своих населенных пунктов из состава муниципальных образований.

Норильск (АСДГ)
- Новый Бюджетный кодекс уменьшит бюджет Норильска.
В связи с вступлением в силу в 2005 году нового Бюджетного кодекса расходы Норильска могут сократиться. Как сильно уменьшится бюджет города, сейчас просчитывают специалисты мэрии. Однако известно, что новый Бюджетный кодекс в очередной раз предусматривает перераспределение доходов в пользу федерального центра.
Работники администрации пока не дают никаких комментариев, но руководители управлений уже готовятся к тому, что в следующем году "придется немного поджаться".

- 19 августа городская избирательная комиссия зарегистрировала инициативную группу по проведению референдума о сохранении Единого муниципального образования "Город Норильск".
Как известно, в следующем году вступает в силу новый закон об основных принципах местного самоуправления, который не предусматривает таких муниципальных образований, как ЕМО.
Инициативная группа во главе с бывшим заместителем мэра Норильска по городскому хозяйству Михаилом Журавлевым намерена узнать у норильчан, считают ли они, что Норильск, Талнах, Кайеркан и поселок Снежногорск должны остаться единой территориальной единицей?
В ближайшее время документы, касающиеся проведения референдума, будут переданы в Норильский городской Совет для окончательного утверждения формулировки вопроса. Горсовет также определит и дату проведения референдума.

Свердловская область
- В некоторых муниципалитетах области полномочия действующих глав могут быть продлены.
Более чем в десяти муниципальных образованиях Свердловской области срок полномочий действующих мэров может быть продлен до весны следующего года, сообщают в пресс-службе областной избирательной комиссии. Это связано с реализацией в области реформы местного управления. Например, в Камышловском районе после реформирования количество муниципалитетов сократилось с 15 до 5. Выборы в укрупненных муниципальных образованиях, вероятно, пройдут в марте следующего года. Выборы же главы Камышловского района должны пройти в декабре этого года (срок полномочий действующего руководителя районной администрации истекает 10 декабря). Однако в администрации Камышловского района считают целесообразным продлить полномочия главы и совместить выборы с выборами глав территорий района. Прежде всего, это рационально с экономической точки зрения. Как пояснили в облизбиркоме, вопрос о продлении полномочий действующих глав муниципальных образований будет решаться непосредственно на местах.
До конца этого года избрать градоначальников предстоит жителям Асбеста и Алапаевского района (октябрь), Режевского и Нижнетуринского районов (ноябрь), Карпинска, Краснотурьинска, Североуральска, Красноуральска, Ивделя, Шалинского, Таборинского, Белоярского, Пышминского, Невьянского районов (декабрь).

Таймырский автономный округ
- Районы округа объединятся в единое муниципальное образование - Таймырский муниципальный район.
6 сентября, депутаты Таймырской Думы досрочно вышли из отпусков и приступили к работе над первоочередными законами округа.
На заседании Совета Думы парламентарии рассмотрели два десятка законопроектов и отправили их субъектам законодательной инициативы для внесения предложений в представленные документы, сообщает пресс-служба Думы ТАО. Особое внимание привлек внесенный администрацией округа пакет из четырех законов, связанных с реализацией проводимой в стране реформы местного самоуправления: "Об установлении границ муниципальных образований ТАО и наделении их статусом городских, сельских поселений, муниципального района", "О внесении изменений и дополнений в закон ТАО "О местном самоуправлении в ТАО", "О численности представительных органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований", "О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований ТАО".
С учетом мнения населения предлагается объединить районы округа в единое муниципальное образование - Таймырский муниципальный район, в который войдут городские поселения Дудинка и Диксон, а также сельские поселения Караул и Хатанга. В состав поселений войдут объединенные общей территорией поселки, не являющиеся муниципальными образованиями.

Тюмень (АСДГ)
- Территория города может увеличиться в более, чем два раза.
Территория Тюмени может увеличиться в более, чем два раза, сообщают в пресс-службе мэрии. Соответствующая схема изменения границ города сегодня была согласована в администрации города. Данные мероприятия проводятся в связи с реформой местного самоуправления. "К муниципальному образованию будут присоединены, прилегающие к Тюмени леса, поля, дачные кооперативы", - пояснили в пресс-службе. Сейчас эти земли находятся в федеральной собственности, после прохождения всех процедур (рассмотрение схемы изменения границ областного центра на заседании облдумы и подписание документа главой региона Сергеем Собяниным) они должны перейти в ведение муниципалитета для дальнейшей застройки и перспективного развития этих территорий.
По словам главного инженера АГП Василия Николайчука, схема описания границ составлена в соответствии с новыми требованиями, все согласования получены. На схеме границ стоят подписи 24 руководителей сельских поселений и главы Тюменского района. Сейчас общая площадь составляет 23 тыс. 454 гектара, после того как документ будет утвержден областной Думой, территория увеличится в два с лишним раза и будет равна 77 тыс. 208 гектарам.

Тюменская область
- В области определились с числом новых муниципальных образований.
На территории Юга Тюменской области в текущем году будут образованы четыре городских округа (Тюмень, Ялуторовск, Тобольск и Ишим), одно городское поселение (Заводоуковск вместе с Заводоуковским районом), 22 муниципальных района и 282 сельских поселения.
Такое число муниципальных образований определено в законопроекте об установлении границ поселений, подготовленном областной исполнительной властью.
По словам одного из разработчиков законопроекта, границы территорий на юге останутся без изменений. Зато организация структуры власти в муниципальных районах значительно поменяется. Предложены два варианта: первый - в представительный орган района входят депутаты из сельских поселений и сам глава поселения. Дума нанимает главу местной администрации, выбирает главу муниципального района и формирует контрольный орган. Второй (упрощенный) - население само избирает Думу, главу и контрольный орган района. В свою очередь, глава района возглавляет местную администрацию.

Ульяновск
- Администрация не готова к расширению границ города.
23 июня в мэрии Ульяновска состоялась пресс-конференция заместителя мэра Александра Стоякина по темам: "Реализация Закона "Об общих принципах местного самоуправления" и "Новый Устав города Ульяновска".
Александр Стоякин отметил, что эти темы внесут существенные изменения как в организацию внутренней структуры органов муниципальной власти, так и в жизнь города, и рассказал о двух наиболее острых проблемах, над которыми в настоящее время идет напряженная работа. Проблема первая - границы муниципальных образований. Предложения администрации области и Законодательного Собрания сводятся к наделению муниципального образования "город Ульяновск" статусом городского округа, в состав которого за пределами городской черты входят сельские населенные пункты, так называемая пригородная зона. Предлагаемое включение территории пригородной зоны составляет в цифрах ориентировочно 25-30 тысяч га, тогда как территория города Ульяновска с учетом водной акватории составляет 31 тысячу га. Так как условиями наделения поселения статусом городского округа является наличие сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, специалистами администрации города был сделан подробный анализ объектов инфраструктуры на территории пригородной зоны.
Как сообщает пресс-служба городской администрации, самый серьезный аспект в этом анализе - экономический. С учетом пригородной зоны бюджет города потребует и дополнительных источников финансирования, и увеличения штатных единиц. С нынешним дефицитным бюджетом это может привести только к глобальному экономическому кризису. Аспект имущественный тоже не отвечает требованиям нового закона, так как даже из объектов социальной инфраструктуры в муниципальной собственности находится их меньшая часть. Организация в пригородной зоне электро-, тепло-, газо- и водоснабжения от муниципальных предприятий почти не осуществляется, нормальная дорога есть лишь в одном населенном пункте. Даже разработка земельной и градостроительной документации потребует значительных финансов и времени. Администрация города Ульяновска считает, что действующая ныне структура к этому не готова, город должен остаться в прежних границах, и обоснованно отстаивает свою точку зрения.
Другой важнейший вопрос - в какой форме будут существовать органы местного самоуправления, будет ли глава администрации города выбираться населением или назначаться из числа депутатов. По новому закону и по мнению депутатов Ульяновской городской Думы - из числа депутатов. По мнению же администрации Ульяновска прямое голосование более понятно и прозрачно, оно накладывает большую ответственность как на избранного главу города, так и на население. Кроме того, нельзя менять систему без учета мнения населения, только проведение референдума по этому вопросу может поставить точку.

Ханты-Мансийск
- В городе приватизируют коммунальные предприятия.
Мэр Ханты-Мансийска Валерий Судейкин подписал распоряжение о приватизации унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Как сообщили в информационно-аналитическом отделе администрации города, до 15 сентября департамент муниципальной собственности должен внести предложения о механизмах, этапах и сроках приватизации. Также будут составлены заключения о финансовом положении этих предприятий, подготовлены экономические обоснования приватизации и внедрения новой модели функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Будут выработаны предложения о возможности передачи объектов муниципальной инфраструктуры в эксплуатацию и управление хозяйствующим субъектам на конкурсной или иной основах.
Руководителям муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства необходимо будет обеспечить своевременность предоставления информации и документов, необходимых для проведения анализа фактического состояния жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийска.

Ханты-Мансийский автономный округ
- Новая модель муниципального устройства Югры начнет действовать 1 января 2006 года.
Картографическое описание муниципального устройства Ханты-Мансийского автономного округа представлено губернатору Югры Александру Филипенко. Межведомственная комиссия по вопросам территориального устройства автономного округа приняла к сведению информацию о границах шести из девяти муниципальных районов Югры - Белоярского, Кондинского, Нефтеюганского, Октябрьского, Советского и Ханты-Мансийского.
В ближайшее время будет рассмотрено картографическое описание Сургутского, Нижневартовского и Березовского районов. Новая модель муниципального устройства Югры начнет действовать 1 января 2006 года после вступления в силу федерального закона 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Формирование границ должно быть закончено к концу текущего года.
Александр Филипенко отметил, что работа по реализации закона 131-ФЗ продолжается, и на одно из ближайших заседаний межведомственной комиссии будут приглашены главы муниципальных образований, поскольку принятие окончательного решения невозможно без учета мнения всех участников процесса. Губернатор Югры особо подчеркнул, что любые преобразования и реформы не повлекут за собой ухудшения жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа.
В соответствии с федеральным законом 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные образования автономного округа будут поделены на: городские поселения; сельские поселения; муниципальные районы и городские округа.
В настоящее время в состав Ханты-Мансийского автономного округа входят 22 муниципальных образования, расположенных на территории в 535 тысяч квадратных километров. Это города Ханты-Мансийск, Белоярский, Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Покачи, Пыть-Ях, Радужный, Сургут, Урай и Югорск, а также Берёзовский, Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский и Ханты-Мансийский районы.

Челябинск
- Число депутатов городской Думы увеличится на 14 человек.
На Челябинской городской Думы депутаты внесли изменения в Устав города, касающиеся численного состава представительного органа власти и членов избирательной комиссии областного центра. Как сообщили в пресс-службе Думы, количество народных избранников в челябинском парламенте увеличится с 23 до 37 человек. По какой избирательной системе будут избираться депутаты, пока не известно. Но уже сегодня можно сказать, что будет сформировано 37 избирательных округов - по числу депутатов.
Численный состав городской избирательной комиссии увеличен с 11 до 12 членов, поскольку из-за увеличения количества избирательных округов работы у избиркома значительно прибавится. Срок полномочий действующего состава избиркома уже закончился. В ближайшее время будет сформированная новая комиссия, которая и будет проводить выборы депутатов городской Думы, которые пройдут 26 декабря.

Ямало-Ненецкий автономный округ
- После каникул Дума Ямала займется законопроектами по реформе местного самоуправления.
В сентябре депутаты Государственной Думы Ямала займутся принятием региональных законов в рамках реформы местного самоуправления России. Предварительный этап подготовки к реализации этой реформы уже пройден - с начала текущего года окружной парламент совместно с администрацией ЯНАО и администрациями муниципальных образований провел работу по уточнению границ муниципалитетов в соответствии с новым федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в закон "О местном самоуправлении в РФ". Осенью депутаты законодательно утвердят все наработки.
Первый шаг в этом направлении уже сделан - во втором окончательном чтении был принят окружной проект закона "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Салехард". Также в первом чтении приняты аналогичные законопроекты по Тазовскому, Шурышкарскому, Красноселькупскому, Ямальскому и Надымскому районам.
Кроме того, в первом же чтении были приняты проекты законов "Об осуществлении местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образований ЯНАО" и "Об установлении наименований органов местного самоуправления муниципалитетов ЯНАО".
Все эти законопроекты являются первым этапом подготовки к реализации федерального закона N131 "О внесении изменений и дополнений в закон "О местном самоуправлении в РФ", котрый вступает в силу с 1 января 2006 года. Однако, все технически-законодательные мероприятия по определению границ и статусов муниципалитетов регионы России должны осуществить до 1 января 2005 года.

Ярославль
- Не все желающие успеют приватизировать муниципальное жилье.
Организации Ярославля, оформляющие права собственности на жилье, не смогут за два года принять всех граждан, желающих приватизировать квартиры из муниципального жилищного фонда. Об этом сообщила директор Ярославского агентства по приватизации жилья Надежда Ершова.
По ее словам, сегодня в городе приватизировано 52% муниципального фонда жилья, аналогичные показатели по стране составляют 67%. Главная причина отставания Ярославля от средних по России темпов приватизации жилья в нехватке помещений и специалистов в агентстве, в жилищных организациях и БТИ.
"Именно поэтому за оставшиеся два года, которые в проекте Жилищного кодекса отводятся на приватизацию, не все граждане смогут оформить право собственности на муниципальное жилье", - считает Н.Ершова.

Приложения к бюллетеню

в начало