Информационный бюллетень АСДГ

Редактор бюллетеня
Шлегель А.С.

(383) 227-11-52
E-mail: Shlegel@asdg.ru

Исполнительная дирекция АСДГ находится по адресу: 630099 Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16
Тел:(383) 223-85-00
Факс:(383) 227-11-08

E-mail: admin@asdg.ru

Тел: (383) 227-11-16

 

Информационный бюллетень АСДГ
№ 22 (250) от 02 сентября

Президент Российской Федерации
- Владимир Путин подписал ряд федеральных законов, входящих в пакет законопроектов, направленных на формирование рынка доступного жилья, сообщает пресс-служба президента России.
Подписанные законы предусматривают упрощение механизма предоставления имущественного вычета при приобретении и продаже жилья гражданами, относят операции по реализации земельных участков к объекту налогообложения по налогу на добавленную стоимость, а реализацию жилой недвижимости к операциям, не подлежащим налогообложению по налогу на добавленную стоимость.
Подписанные законы исключают доходы в виде имущества из налоговой базы по налогу на прибыль, вводят различные ставки земельного налога, предусматривают направление средств oт продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности в полном объеме в муниципальный бюджет, снижают ставку налога по доходам инвесторов по муниципальным ценным бумагам, меняют порядок начисления амортизации на имущество, полученное организацией-инвестором от собственника при реализации инвестиционных соглашений в сфере коммунальных услуг.
В. Путин подписал следующие федеральные законы:
"О внесении изменений в статьи 220 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
"О внесении изменений в статьи 146 и 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
"О внесении изменений в статьи 250 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
"О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю",
"О внесении изменения в статью 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации",
"О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
"О внесении изменения в статью 256 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Законы были приняты Госдумой 31 июля 2004 года и одобрены Советом Федерации 8 августа 2004 года.

- Владимир Путин подписал закон об изменениях в системе социальной защиты граждан (Приложение 1).
Президент России подписал Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба президента. Данный закон был принят Госдумой 5 августа 2004 г. и одобрен Советом Федерации 8 августа. Федеральный закон направлен на пересмотр значительного массива федерального законодательства (более 250 актов) в части, касающейся разграничения полномочий между органами власти различных уровней и их финансового обеспечения. Кроме того, законом предусматривается приведение системы социальной поддержки граждан, нуждающихся в дополнительных социальных гарантиях, в соответствие с новым разграничением полномочий и принципами социально ориентированной рыночной экономики, в связи с чем предусматривается замена большей части натуральных льгот денежными выплатами. В Федеральном законе в качестве общего подхода используется принцип отказа от софинансирования из различных бюджетов разграниченных между органами власти различных уровней государственных функций и полномочий, что должно обеспечивать самостоятельное осуществление органами власти соответствующего уровня закрепленных за ними полномочий за счет собственных финансовых средств. Однако законом о принципах организации власти в качестве исключения из этого принципа предусматривается и возможность введения дополнительного финансирования отнесенных к компетенции субъектов Российской Федерации полномочий за счет средств федерального бюджета.
Исходя из этого, в отдельных статьях Федерального закона предусматривается сохранение множественности источников финансирования отдельных государственных функций. "В частности, в соответствии со статьями 1 и 154 Федерального закона предусматривается сохранение существующего трехуровневого финансирования милиции за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов", говорится в сообщении пресс-службы президента. Предусматриваются также софинансирование расходов по социальной поддержке ряда категорий граждан (репрессированных, подвергшихся радиационному воздействию и других), софинансирование расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. Сохраняется и часть натуральных льгот, обязанности по предоставлению которых возлагаются на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, что в принципе предполагает компенсацию соответствующих расходов за счет средств федерального бюджета.
Одновременно с подписанием закона, В.Путин подписал перечень поручений президента правительству и межведомственной рабочей группе по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления при Комиссии при президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления.

Правительство Российской Федерации
- Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект "О федеральном бюджете на 2005 год".
Как говорится в сообщении Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства, соответствующее распоряжение подписал 25 августа премьер-министр Михаил Фрадков.
Представлять Правительство при рассмотрении палатами Федерального Собрания РФ данного законопроекта будет министр финансов Алексей Кудрин. Напомним, что на заседании трехсторонней рабочей группы по межбюджетным отношениям сообщалось, что первое чтение в Госдуме законопроекта о федеральном бюджете на 2005 год может состояться 25-26 сентября. Второе чтение важнейшего финансового документа страны состоится через месяц после первого, а в первой половине октября будет проведено очередное заседание рабочей группы.
В 2005 году профицит федерального бюджета запланирован в размере 278 млрд. руб., или 1.5% к ВВП. Доходы федерального бюджета в следующем году составят 3.326 трлн. руб., или 17.8% к ВВП, расходы - 3.047 трлн. руб., или 16.3%.
Налоговые доходы в 2005 году составят 2.232 трлн. руб., или 11.9% к ВВП, неналоговые - 1.093 трлн. руб., или 5.8%.
Процентные расходы в следующем году планируются на сумму 254 млрд. руб., что составляет 1.4% к ВВП. В том числе, расходы на погашение и обслуживание внутреннего долга РФ составят 68.236 млрд. руб., или 0.4%, внешнего долга - 185.914 млрд. руб., или 1%. Непроцентные расходы, включая расходы, осуществляемые за счет ЕСН, составят в 2005 году 2.793 трлн. руб., 14.9%.

- Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях бюджетной классификации.
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал 25 августа распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта "О внесении изменений в ФЗ "О бюджетной классификации РФ". Об этом сообщает Департамент массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства РФ.
Представлять Правительство при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания будет замминистра РФ Татьяна Голикова.
Правительство РФ одобрило данный законопроект на заседании 23 августа.
Изменения в бюджетную классификацию носят кардинальный характер и касаются расширения самостоятельности органов исполнительной власти регионов. Кроме того, с указанными изменениями бюджетная классификация РФ максимально приближается к международным стандартам и соответствует функциям государства и структуре органов исполнительной власти, одобренных указом Президента.
В соответствии с изменениями, происходит укрупнение разделов бюджетной классификации: их число сокращается с нынешних 27 до 11. Кроме того, расходы на госуправление, госинвестиции и прикладные научные исследования впервые выделяются в самостоятельные разделы. Органам государственной власти субъектов предоставляется право самостоятельно принимать классификацию целевых статей. Со 147 до 25 сокращаются позиции экономической классификации бюджетных расходов. Также вводится понятие "администраторы поступлений" и агрегированный 20-значный код для всех разделов классификации по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

- Правительство установило федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг и порядок возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год (Приложения 2-3).
Глава правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год".
Согласно постановлению, в целях совершенствования оплаты жилья и коммунальных услуг, а также определения размера финансовой помощи, оказываемой бюджетам субъектов РФ за счет средств федерального бюджета, правительство РФ установило на 2005 год:
а) федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по РФ в размере 31,9 руб., по субъектам РФ - в размерах согласно приложению № 1;
б) федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по РФ в размере 2,8 руб., по субъектам РФ - в размерах согласно приложению № 2;
в) федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по ЗАТО - в размерах согласно приложению № 3.
Установлено, что при определении размеров финансовой помощи, оказываемой бюджетам субъектов РФ и ЗАТО за счет средств федерального бюджета, расходы на содержание и ремонт жилья, а также на предоставление коммунальных услуг рассчитываются исходя из федеральных стандартов, предусмотренных постановлением правительства, и федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в размере 22%.
В целях обеспечения бездотационного режима финансирования ЖКХ, перевода дотаций, предоставляемых организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, в адресные субсидии населению установить федеральный стандарт уровня платежей граждан за жилье и предоставляемые коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг в размере 100 проц. федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Органам госвласти субъектов РФ при установлении региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг и органам местного самоуправления при установлении цен на содержание и ремонт жилья, а также тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях следует исходить из необходимости возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с учетом заключения независимой экспертизы и стандартов качества таких услуг.
Разъяснения о применении постановления дает Министерство промышленности и энергетики РФ. Контроль за исполнением постановления возложен на Министерство промышленности и энергетики РФ.

- Минфин допускает появление в России технико-внедренческих зон, одного из двух типов особых экономических зон.
Технико-внедренческие зоны - один из двух типов особых экономических зон (ОЭЗ), предусмотренных в концепции Минэкономразвития. Они должны создаваться для воплощения "прорывных" научных идей и технологий и занимать площадь не более 1 кв. км. Производственно-промышленные ОЭЗ могут занимать до 10 кв. км, ориентированы на производство "передовой" промышленной продукции, а объем инвестиций в каждый проект в них должен быть не меньше 10 млн евро. Территории любых ОЭЗ, по концепции, не должны совпадать с административно-территориальными образованиями, но могут располагаться одновременно в нескольких субъектах. Резиденты зон будут освобождаться от уплаты таможенных пошлин на оборудование и материалы, необходимые для реализации инвестпроектов. А региональные и местные власти могут снизить для них налог на прибыль до 19% при ставке в 24%.
Минэкономразвития три года не может преодолеть сопротивление Минфина и провести через правительство закон об особых экономических зонах. С точки зрения Минфина, зоны могут нарушить единое экономическое пространство, способствовать перемещению центров прибыли из регионов и отрицательно повлиять на конкуренцию.
Но вчера на заседании правительства министр финансов РФ Алексей Кудрин, рассуждая о создании особых экономических зон, предложил попробовать. Правда, свое мнение министр изменил лишь относительно так называемых технико-внедренческих зон, да и то при условии, что налоговые льготы не будут являться "определяющим фактором" при их создании. Об этом пишут "Ведомости".
Министр науки и образования Андрей Фурсенко, однако, выступил в защиту льгот для резидентов ОЭЗ. По мнению Фурсенко, чиновники могли бы поддержать инновационные проекты не только налоговыми послаблениями, но и прямыми субсидиями. По словам чиновника Минэкономразвития, при согласовании законопроекта об ОЭЗ ведомство будет "настаивать" на сохранении предусмотренных в концепции льгот по налогу на прибыль.

- Утверждены Правила взаимодействия органов госвласти субъектов РФ и органов местного самоуправления с территориальными органами исполнительной власти в области налогов и сборов.
Председатель правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов", которым утверждены Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов.
Минфину РФ поручено совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области налогов и сборов, утвердить периодичность, сроки и форму представления информации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Согласно Правилам, в частности, налоговые органы представляют с 1 января 2005 г. в финансовые органы субъектов РФ и с 1 января 2006 г. также в финансовые органы местных администраций (по каждому муниципальному образованию) следующую информацию:
а) о начислениях в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ;
б) об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ;
в) о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ.
Финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы местных администраций представляют в налоговые органы следующую информацию:
а) о предоставленных в соответствии с законодательством РФ налоговых льготах;
б) о предоставленных в соответствии с законодательством РФ отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах и инвестиционных налоговых кредитах;
в) об административно-территориальном составе субъектов РФ с указанием конкретных муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, и поселений, входящих в состав этих муниципальных образований, их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления;
г) о проведенных по решению налогового органа зачетах и возвратах излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, а также пеней (если в субъекте РФ в соответствии с законодательством РФ органами федерального казначейства не осуществляется кассовое обслуживание бюджета субъекта РФ и местных бюджетов);
д) о зачисленных напрямую на счет по учету доходов бюджета субъекта РФ суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ (если в субъекте РФ в соответствии с законодательством РФ органами федерального казначейства не осуществляется кассовое обслуживание бюджета субъекта РФ и местных бюджетов).

- Объем доходов федерального бюджета за I полугодие 2004 г. превысил запланированный уровень на 197 млрд. руб. Об этом сообщил исполняющий обязанности министра финансов Сергей Шаталов, выступая на заседании правительства.
По его словам, из этой суммы 81,6 млрд. руб. составили "дополнительные поступления по налогам общего покрытия" (без учета ЕСН); 3,9 млрд. руб. - дополнительные поступления от ЕСН; более 109 млрд. руб. обеспечило ГТК РФ, из которых 20 млрд. руб. составили дополнительные поступления от импорта товаров (импортные пошлины, НДС, акцизы), 90 млрд. руб. - дополнительные поступления по экспортным пошлинам (82 млрд. руб. из этой суммы - поступления от экспорта нефти и природного газа).
Также 3,5 млрд. руб. дополнительных доходов обеспечило Минимущества; 0,9 млрд. руб. - Минатом, тогда как, по словам Шаталова, Центробанк РФ перечислил на 1,5 млрд. руб. меньше запланированных 32 млрд. руб. Это обусловлено тем, что прибыль ЦБ РФ по итогам полугодия оказалась меньше ожидаемой.
В целом, по оценке Минфина, доходы федерального бюджета по итогам 2004 г. окажутся больше, чем запланировано законом о бюджете на текущий год. Напомним, бюджетом на 2004 г. предусмотрена доходная часть в размере 2 трлн. 742 млрд. 850,4 млн. руб., расходная - 2 трлн. 659 млрд. 447 млн. руб.
По словам С.Шаталова, по итогам исполнения федерального бюджета за 9 месяцев с.г. правительство, скорее всего, примет решение о том, как использовать дополнительные поступления бюджета. Он отметил, что заявок от министерств и ведомств на выделение средств из федерального бюджета вследствие дополнительных поступлений "уже достаточно".
Также временный глава Минфина отметил неравномерное распределение доходов бюджета от приватизации госсобственности в течение года, однако он подчеркнул, что "основные доходные поступления от приватизации будут во второй половине 2004 г."
В целом правительство РФ одобрило сегодня итоги исполнения федерального бюджета за I полугодие 2004г. Как отметил глава правительства Михаил Фрадков, ресурсы бюджета не должны "раздаваться по ходу зависимости от лоббистских интересов". "Если министры не уделяют особого внимания данному документу, то завтра жизнь покажет, какое место министр должен занимать в бюджете", - заявил М.Фрадков. Глава правительства порекомендовал Минфину учесть отклонения, допущенные при исполнении федерального бюджета 2004г. при формировании бюджета на 2005-2006 гг.
"Любой опыт фактического исполнения текущего бюджета для нас должен быть хорошим уроком", - подчеркнул премьер. В связи с этим М.Фрадков заявил, что министры по факту исполнения бюджета текущего года "должны соизмерять свою ответственность за исполнение бюджета и адекватно планировать бюджетные доходы и расходы в 2005 г. и последующие годы".

- Глава правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", которым утверждено Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (Приложения 19-20).
Органам госвласти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано:
предусматривать ежегодно в консолидированных бюджетах субъектов РФ для обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг в необходимых объемах средства с учетом финансовой помощи, поступающей из федерального бюджета на эти цели;
осуществить до 31 декабря 2005 г. переход к полному возмещению гражданами экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг и к перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан;
принять меры для обеспечения на базе современных информационных технологий взаимодействия субъектов, участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в целях уменьшения количества документов, предоставляемых гражданами, и контроля правомерности предоставления субсидий.
Министерству промышленности и энергетики РФ совместно с Министерством здравоохранения и социального развития РФ в 3-месячный срок поручено утвердить методические рекомендации по расчету субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, по учету доходов и исчислению совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи для предоставления указанных субсидий.
Согласно постановлению, признаны утратившими силу некоторые нормативные акты, касающиеся системы оплаты жилья и коммунальных услуг.

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- 15-16 сентября в г. Иркутске состоится I заседание Совета АСДГ 18-го созыва и "круглого стола" по теме "Проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации" (Приложение 4).
В рамках Повестки дня предстоит обсудить актуальные вопросы жизнедеятельности и развития муниципалитетов:
О первоочередных задачах городов по реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
О законопроектах по развитию рынка доступного жилья.
О задачах КМО РФ в контексте реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Вопросы взаимодействия Конгресса муниципальных образований Российской Федерации с АСДГ.
О генеральном директоре исполнительной дирекции АСДГ.
О состоянии задолженности городов-членов АСДГ перед Ассоциацией за 2001-2003 гг. и уплате текущих взносов за 2004 год.
О поощрении и награждении И.Я. Даровина.

- Отдел Мониторинга СМИ предлагает обзор российской прессы на темы:
"О бюджете 2005. Мнения. Комментарии экспертов" (Приложение 5).
"О монетизации льгот. Мнения. Комментарии" (Приложение 6).

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ "Материалы местного самоуправления Российской Федерации" (Приложения 7- 16).

Новости муниципалитетов

Ангарск (АСДГ)
- В бюджет города поступило на 20% больше доходов, чем было запланировано.
За первые шесть месяцев 2004 года в бюджет Ангарского муниципального образования поступило 970 млн. 250 тыс. рублей, что на 20% больше запланированного. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года, доходная часть бюджета увеличилась на 282,7 млн. рублей. В том числе на 157 млн. возросло поступление налоговых сборов - поступило 642 млн. рублей. Безвозмездные перечисления составили 174 млн. рублей или 152% от плана.
За этот же период на выплату зарплат бюджетникам израсходовано 450 млн. 223 тыс. рублей, что составляет 56% от всей суммы бюджетных затрат. На капитальный ремонт муниципальных объектов социально-культурного назначения и жилищного фонда израсходовано 60 млн. 573 тыс. рублей - 87% именно на ремонт жилья. Платежи за коммунальные услуги муниципальных учреждений составили 53 млн. 67 тыс. рублей - 7% от общей суммы расходов. На две программы строительства жилья "Для бюджетников" и "50 на 50" выделено 13 млн. 200 тыс. рублей. На льготное приобретение лекарств для инвалидов - 2,5 млн. рублей. На медикаменты - 15 млн. 641 тыс. рублей, на 4 млн. больше, чем за первые шесть месяцев 2003 года. Статья "продукты питания" для всех муниципальных учреждений была профинансирована в объеме 40 млн. 579 тыс. рублей. Об этом "Байкальской Службе Новостей" сообщили в пресс-службе мэрии Ангарска.

Барнаул (АСДГ)
- Собственные доходы бюджета города увеличились на 70 млн. 800 тыс. рублей.
По данным управления по финансам, налоговой и кредитной политики администрации города за прошедшее полугодие бюджет города выполнен по доходам в объеме 1 млрд. 978 млн. 600 тыс., что составляет 52% к утвержденному плану.
Причем собственные доходы - 1 млрд. 67 млн. 200 тыс., что по сравнению с аналогичным показателем прошлого года больше на 70 млн. 800 тыс. рублей. Доля собственных доходов в общем объеме - 53,9%.
Из краевого бюджета в виде дотаций, субвенций, субсидий и средств, полученных по взаимным расчетам, поступило 910 млн. 700 тысяч рублей.
По сравнению с прошлым годом на 226 млн. 500 тысяч увеличена также расходная часть бюджета. Она составила 2 млрд. 89 млн. 400 тыс. рублей.

- Владимир Колганов: Городской бюджет следующего года будет сформирован в нескольких вариантах.
По словам мэра Барнаула, несмотря на сложности, бюджет этого года все-таки удалось немного увеличить, в первую очередь из-за того, что было собрано на 87 млн. выше запланированных доходов.
"Вопрос планирования бюджета играет одну из самых важных ролей. Сегодня мы сознательно идем на то, чтобы увеличить плановую часть бюджетных поступлений, поработать над их исполнением и за счет этого увеличить дефицит. Только повышение в несколько раз электроэнергии увеличит затраты администрации на 14%, а эти деньги надо не только найти, их нужно еще и запланировать", - сообщил Владимир Колганов.
Что касается бюджета следующего года, то здесь предстоит более сложная работа. С введением нового закона о местном самоуправлении формировать придется несколько бюджетов. В первом, по словам мэра, необходимо "четко расписать "бюджет государственный", т.е. ту часть полномочий, которые нам перебросит федеральный бюджет".
"Мы его распишем построчно, чтобы барнаульцы знали, что эти средства тратятся только на строго определенные цели", - подчеркнул мэр.
Второй бюджет Владимир Колганов назвал "жизнь города". Здесь будут заложены средства необходимые на обеспечение народного хозяйства города.
И третий - бюджет развития. Здесь будут оставшиеся средства, инвестиции, средства, получаемые по федеральным и краевым программам. Данная часть общей городской казны будет расходоваться на развитие Барнаула.
Как считает Владимир Колганов, планируемый бюджет будет около 8-9 млрд. рублей.
"Сколько нам дадут? Еще не известно, но обещали, примерно столько же, как и в прошлом году, плюс 8% инфляции. Это около 4 млрд. 300 тыс. рублей. Этого конечно недостаточно, и уже сегодня можно сказать, что бюджет 2005 года, будет не лучше, чем сегодняшний", - резюмировал глава администрации Барнаула.

Братск (АСДГ)
- В администрации будет внедрена система электронного документооборота.
В декабре 2004 года администрация Братска планирует запустить систему электронного документооборота. Новый способ учета разработан специалистами финансового управления городской мэрии. Их проект "Оптимизация управленческих процессов муниципального образования" победил на федеральном конкурсе "Электронная Россия" в ноябре 2003 года. Согласно этой разработке, любая входящая и исходящая документация муниципальной администрации будет иметь электронный шифр. Это касается постановлений, распоряжений, решений Думы или документов, поступивших в мэрию в виде обращения, заявления, жалобы, предложения и других бумаг. По этому шифру благодаря внедрению электронной системы можно будет проследить судьбу документа, его местонахождение, стадию рассмотрения.
Как сообщили в пресс-службе администрации Братска, в ближайшее время ожидается визит представителей Министерства экономики, которые должны изучить документооборот мэрии и вынести свое заключение. После экспертизы планируется начать работу над технической частью комплекса, провести подготовку пользователей. Полноценно новая система должна начать работать в конце года.

Иркутск (АСДГ)
- В городе планируют принять новые правила содержания и охраны зеленых насаждений.
17 августа на заседании высшего административного комитета Иркутска планируется рассмотреть новые "Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории города Иркутска". В соответствии с ними, ответственными за содержание зеленых насаждений будут признаны физические и юридические лица, владеющие или управляющие земельными участками, на которых расположены эти насаждения. Планируется наделить работников "Горзеленхоза" и дендрологов правом посещения территорий предприятий любой формы собственности и частных земельных участков, расположенных в черте города, для проверок состояния зеленых насаждений. При этом владельцы и арендаторы участков будут обязаны осуществлять необходимый уход за растениями: производить полив в случае необходимости, подстригать растения и прочее. В проекте "Правил..." также предлагается простая и полная систематизация понятий и терминов, связанных с процессом озеленения. По мнению разработчиков, новый свод правил даст четкие основания судебной инстанции рассматривать действия или бездействие должностных и частных лиц относительно зеленых насаждений. Кроме того, согласно этим документам, планируется ужесточить меры наказания для нарушителей. "Озеленительные нормы" смогут вступить в силу после утверждения их городской Думой.

- В городе появятся частные управляющие компании.
В 2005 году на территории Иркутска начнут работать первые частные компании в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством. Такая информация была озвучена 24 августа на заседании Высшего административного комитета города (ВАК). Председателю комитета по городскому обустройству Олегу Шандруку поручено создать новую схему договорных отношений. Она предусматривает перенесение обязанностей работников ЖЭУ и ДЭЗ по взиманию оплаты за услуги ЖКХ на эксплуатирующие организации. Иными словами, договор о предоставлении той или иной услуги (тепло, горячая и холодная вода, уборка мусора и пр.) в дальнейшем должен будет заключаться напрямую между жильцом и ее поставщиком. Соответственно, и оплату будет получать предприятие-поставщик, а не обслуживающая организация. Предполагается, что это поможет снизить долги населения по квартплате.

Иркутская область
- До конца года в области появится 396 муниципальных образований.
До конца 2004 года в Иркутской области будет закончено определение статуса и границ новых муниципальных образований (МО), создающихся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В регионе появится 396 МО, из них - 13 городских округов, 27 муниципальных районов, 62 городских и 294 сельских поселений. Об этом 13 августа на пресс-конференции сообщил начальник департамента по работе с представительными органами государственной власти и органами местного самоуправления администрации губернатора Иркутской области Александр Ведерников.
- Согласно новому закону, во всех субъектах РФ вводится двухуровневая система местного самоуправления. Городские и сельские поселения - это первый уровень. Муниципальные районы и городские округа - второй уровень, - рассказал Александр Ведерников. - До принятия этого закона в стране существовало разнообразие форм местного самоуправления. Был и поселенческий, и двухуровневый принцип управления. Кроме того, ранее существовавшая система не позволяла определить степень ответственности того или иного муниципального подразделения. Новый же закон максимально приближает власть к населению, после проведения реформы управление на местах будет вестись эффективнее.
Сегодня в области существует 37 муниципальных образований, которые по новому закону относятся ко второму уровню местного самоуправления (городские округа и муниципальные районы). Сейчас к ним добавится еще три МО второго уровня. Кроме того, с внедрением нового закона многие территории области поменяют свой статус. Например, Ангарск станет городским поселением, так как вокруг него расположено много сельских поселений. А вот Братск - городским округом. Шелехов раньше был городом областного подчинения, теперь же он будет городским поселением.
Рабочая группа по вопросам реализации в Иркутской области Федерального закона подготовила 18 законопроектов о статусе и границах муниципальных образований региона. Они будут рассмотрены на ближайшей сессии Законодательного собрания. Над законами о других МО работа продолжается.

Красноярск (АСДГ)
- Облигации муниципального займа были реализованы в считанные дни.
В администрации Красноярска состоялся брифинг начальника управления экономики и планирования администрации города Владимира Щербенина на тему завершения второго этапа реализации облигационного займа. На вопросы журналистов также отвечали заместитель председателя Восточно-Сибирского отделения Сбербанка России Михаил Лапочкин и начальник управления капитального строительства администрации Красноярского края Вячеслав Назаренко.
Как сообщил Владимир Щербенин, 18 августа 2004 года Сбербанк сообщил о том, что облигации на сумму 100 миллионов рублей, выпущенных 1 июля, реализованы. По словам Щербенина, "большая группа красноярцев проявила интерес к облигациям муниципального займа. Всего их приобрело более 600 человек. И даже сейчас к нам поступают обращения с просьбой приобрести облигации". Однако следующий выпуск планируется в мае 2005 года.
Напомним, программа администрации Красноярска по выпуску муниципальных облигационных заимствований рассчитана на период до 2012 года. В течение этого времени деньги, полученные от реализации облигаций, будут вложены в строительство жилья. Красноярцы, участвующие в программе, смогут приобрести квартиры в новых строящихся домах по цене, значительно ниже рыночной. Другой вариант участия в программе - удачное вложение денег под 11-15% годовых.

- В начале сентября будут выданы первые ипотечные кредиты.
В ближайшее время администрация города Красноярска и Краевой фонд жилищного строительства должны подписать соглашение по совместному развитию ипотеки.
Краевой фонд жилищного строительства является региональным оператором ОАО "Федерального агентства по ипотечному жилищному кредитованию", которое в этом году должно выделить первые финансовые средства на развитие ипотеки в крае. По словам заместителя генерального директора по финансово-экономическим вопросам Фонда Сергея Бердоусова, в настоящее время эта сумма составляет более 100 млн. рублей, но процедура подсчета еще идет, и она может увеличиться.
Соглашение, которое будет подписано между жилищным фондом и мэрией, должно простимулировать развитие ипотеки в Красноярске в рамках федеральной программы. Предусматривается, что ипотечная программа будет финансироваться как из бюджета города, так и на средства жилищного фонда, полученные от федерального агентства в соотношении 1 к 15. По краю это соотношение составит 1 к 30.
В начале сентября, как отметил Бердоусов, уже будут выданы первые кредиты на 25 лет под 18% годовых.

Курган
- Программа реформирования ЖКХ отправлена на доработку.
Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кургана отправлена на доработку. Такое решение было принято на первом после летних каникул заседании Курганской городской Думы. Как сообщили в пресс-службе мэрии, программа реформирования ЖКХ города, разработанная специалистами городской администрации, делает упор на внедрение новых ресурсосберегающих технологий, кардинальное реформирование и совершенствование системы управления жилищно-коммунальным комплексом. Также предполагается проведение мероприятий по обеспечению финансовой стабилизации отрасли, по формированию рыночных механизмов функционирования, а также комплексной модернизации всей системы ЖКХ с привлечением в отрасль новых инвестиций.
Необходимым условием для реализации намеченных мероприятий является создание конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Для этого планируется разделить функции заказчика и подрядчика с помощью создания так называемых Управляющих компаний. В результате подрядные работы по обслуживанию и содержанию жилфонда и объектов ЖКХ будут выполняться на конкурсной основе фирмами, предлагающими наиболее выгодные условия работы. По прогнозам специалистов, реформа жилищного хозяйства должна привести к формированию двух уровней конкурентных отношений: конкуренции в сфере управления за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом и конкуренции подрядных организаций за получение заказа на обслуживание жилья от Управляющей компании. Таким образом, одна из основных задач реформирования состоит в том, чтобы от существующего монополизма перейти к развитому рынку предоставления коммунальных услуг. В плане технической модернизации отрасли упор планируется сделать на замену устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций на новые, более современные и экономичные. Также специалисты говорят о необходимости внедрения более совершенных средств автоматического контроля, измерения и регулирования уровня сетевой воды в трубопроводах.
Как сообщили в пресс-службе, довольно подробную и эффективную схему реформирования ЖКХ города, народные избранники сочли, что некоторые детали, касающиеся механизмов внедрения новых методов обслуживания и управления, нуждаются в небольшой доработке. В связи с этим было принято решение о создании рабочей группы из представителей департамента ЖКХ администрации города и депутатов представительного органа власти, которая займется доработкой программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города. Окончательное утверждение данного документа намечено на начало сентября.

Находка (АСДГ)
- Городская Дума на своем очередном заседании утвердила отчет об исполнении бюджета города по итогам первого полугодия 2004 года.
Финансовый документ, представленный администрацией Находки, был одобрен депутатами без существенных замечаний. Собственные доходы бюджета Находки в первой половине текущего года исполнены на 119% от планового назначения, а в целом исполнение доходной части составило за шесть месяцев 103%. Как отметил первый вице-мэр Михаил Панченко, представивший полугодовой отчет депутатам находкинской Думы, перевыполнить установленные бюджетные назначения удалось благодаря эффективной и целенаправленной работе подразделений администрации Находки и городских структур. В денежном выражении за полгода казна города пополнилась на 652 миллиона 545 тысяч рублей, в том числе собственных доходов, без учета безвозмездные перечислений из вышестоящего бюджета, получено 347 миллионов 154 тысячи рублей.
Переисполнение доходов бюджета позволило администрации Находки значительно сократить имеющиеся муниципальные долговые обязательства. В общей сложности, по информации Михаила Панченко, они уменьшены за полгода на 26 миллионов 378 тысяч рублей, в том числе на 11 миллионов 828 тысяч рублей погашено ссуд перед краевым финансовым управлением и почти на 12 миллионов рублей возвращены ранее бравшиеся кредиты в коммерческом банке.
Что касается других расходов бюджета города, то более 60% направлено на финансирование социально-культурной сферы, то есть образования, здравоохранения, культуры и социальной политики. На жилищно-коммунальное хозяйство пришлось 26% от всех расходов. В экономической структуре расходов доля оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы составили более 46%, на субсидии муниципальным предприятиям направлено 26,7%, на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений - почти 10 процентов.
Заместитель председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам городской Думы Александр Иванов, выступивший в качестве содокладчика, отметил позитивные тенденции в исполнении городского бюджета в первом полугодии. Прежде всего, это поступление дополнительных доходов, которые, в свою очередь, позволят решить ряд важных для города проблем, а также значительное сокращение муниципального долга. Между тем в первом полугодии все-таки отмечено не исполнение некоторых налоговых платежей, и над этим во второй половине года еще предстоит работать.

- В городе будет разработана Концепции инвестиционной политики.
Администрация Находки займется разработкой Концепции инвестиционной политики на территории города. Такое решение принято на заседании Экономического совета, состоявшегося под председательством мэра Виктора Гнездилова. Заседание Экономического совета было посвящено вопросам активизации инвестиционной деятельности в Находке. В обсуждении темы приняли участие все, кто заинтересован в привлечении дополнительных инвестиций для развития собственных производств и города в целом - представители администрации Находки, руководители городских предприятий, компаний малого и среднего бизнеса, финансовых учреждений и других бизнес-структур.
Как сказала начальник управления экономики Людмила Загороднюк, "инвестиции - это своего рода зеркало экономики, по которым можно оценить экономическую активность любой территории". Анализируя динамику инвестиционных процессов на территории Находки, Людмила Загороднюк отметила, что после 1990 года был сильный спад, продолжавшийся вплоть до 1998 года. Затем, когда экономика города стала работать более активно, особенно отрасли, которые обеспечивают внешнеэкономическую деятельность, общий объем инвестиций на территории Находки возрос в два раза. Позитивная динамика, по информации управления экономики, сохраняется и на сегодняшний день.
На заседании совета была отмечена неоднородная инвестиционная активность в Находке. Наиболее эффективно сегодня развивается территория поселка Врангель. За последние два-три года здесь введен в эксплуатацию ряд крупных объектов, в том числе причалов, Восточного порта, первая очередь метанольного комплекса, совершенствуется железнодорожная система. В настоящее время на территории Врангеля продолжается строительство бетонных оснований буровых платформ по проекту "Сахалин-2". В самой Находке активно инвестиционной деятельностью занимаются предприятия "Роснефть-Находканефтепродукт", "Нефтепорт", "Приморское морское пароходство" и ряд других.
Значительные инвестиции из различных источников направляются на объекты социальной сферы. В рамках краевых инвестиционных программ продолжается строительство детской поликлиники и жилого дома для молодых семей в Молодежном жилищном комплексе, 17 миллионов рублей выделено на ремонт городских дорог. Кроме того, в этом году начинается строительства нового полигона для захоронения твердых бытовых отходов, ведется реконструкция объектов ЖКХ.
Вместе с тем, администрацией города и участниками экономической деятельности был назван ряд проблем, сдерживающих более активное привлечение инвестиций. В их числе, недостаточно разработанная местная нормативно-правовая база, низкий уровень технологий и высокая стоимость строительных работ, проблемы кадрового потенциала, недостаточный объем государственных и муниципальных инвестиций, а также пресловутые административные барьеры.
Как заявил мэр Виктор Гнездилов, с целью активизации инвестиционной деятельности в Находке будет разработана Концепция инвестиционной политики. Среди приоритетных ее направлений Виктор Гнездилов назвал совершенствование инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство торгового и рыболовного флота, создание рыбоперерабытывающих производств, внедрение передовых технологий, инновационная деятельность по разработке новых видов продукции, развитие туристического бизнеса.

Нижневартовск (АСДГ)
- Бюджет города исполнен на 104%.
Доходная часть бюджета Нижневартовска на 2004 год утверждена Думой города в сумме 6244, 8 млн. рублей. В течение 1 полугодия местная казна пополнилась на 605, 4 млн. рублей.
Об этом доложила исполняющий обязанности начальника управления по финансам Наталья Вакулина на аппаратном совещании у мэра.
Исполнение городского бюджета за 1 полугодие составило 104% к плану. В том числе плановые начисления по собственным доходам выполнены на 110,3%. В общей сумме доходов налоговые поступления составляют 47,5%. Доход от налогов на прибыль, на доходы физических лиц и на имущество организаций формирует 81% собственных доходов местного бюджета. Дотации из округа поступили в полном объеме. Субвенции на выполнение государственных полномочий автономии по законам социальной политики составили 99,24%.
Исполнение бюджета города Нижневартовска по расходам на 1 июля составило 3229, 808 млн. рублей при уточненном плане 3699,957 млн. рублей, или 87,3%. Текущие расходы бюджета исполнены на 94,4%. Капитальные расходы - на 64,2%. В 1 полугодии на поддержку и развитие жилищно-коммунального и городского хозяйства были направлены 378,911 млн. рублей.
На программу строительства - 396,624 млн. рублей, из них 241,978 млн. - за счет средств местного бюджета. Они израсходованы на строительство 2 жилых домов, магистральной теплотрассы по ул. Набережной, инженерных сетей, трансформаторной подстанции, центрального теплового пункта и инженерной подготовки в 10-в и 10-б микрорайонах, водовода питьевой воды от водозабора на реке Вах до водоочистных сооружений города, мечети "Сабр", реконструкцию улицы Ленина и других объектов по программе строительства. А так же, на приобретение жилья по программе "Энергосбережение".
По данным пресс-службы горадминистрации, за счет средств ХМАО перечислены 154,646 млн. рублей на оплату выполненных объемов работ по строительству объектов с долевым участием округа.

Нижний Тагил
- Расходы бюджета города в 2005 году составят около 3 млрд. рублей.
В Нижнем Тагиле началась работа по формированию проекта бюджета города на 2005 год. Как сообщили в мэрии по предварительным расчетам расходная часть городской казны составит 3 млрд. рублей. В ближайшее время по поручению мэра Нижнего Тагила Николая Диденко финансовые ведомства администрации города должны детально проработать инвестиционную программу и произвести сверку кредиторской задолженности, которая на сегодняшний день составляет 300 млн. рублей и будет в полном объеме учтена в бюджете-2005.
Как подчеркнули в мэрии, пока проект главного финансового документа сформирован только в части планируемых расходов, так как до сих пор нет решения правительства Свердловской области о методологии разработки бюджетов муниципальных образований. В свою очередь власти субъекта федерации ожидают соответствующего документа, подписанного на федеральном уровне.
Напомним, что в 2004 году бюджет Нижнего Тагила был принят лишь в конце мая. Причиной столь длительной задержки в этом процессе стали выборы депутатов городской Думы, которые прошли в марте этого года. Таким образом, практически полгода Нижний Тагил жил по 1/12 от размера бюджета прошлого года. Доходная часть городской казны на 2004 год была утверждена в размере 2 млрд. 474 млн. 406 тыс. рублей, расходная - 2 млрд. 603 млн. 206 тыс. рублей, дефицит - 128 тыс. 800 рублей или 5,2%.

Новосибирск (АСДГ)
- По распоряжению мэра Владимира Городецкого создана рабочая группа по разработке механизма страхования жилищного фонда города.
Рабочую группу возглавил первый заместитель мэра Виктор Воронов. Рабочей группе поручено до 1 октября 2004 года подготовить конкретные предложения по созданию системы добровольного страхования жилья. Городские власти намерены разработать общие правила, по которым гражданам будут возмещаться имущественные потери, связанные с повреждением или уничтожением жилья в результате аварий внутридомовых инженерных сетей, пожаров и других чрезвычайных событий. Страхование жилья позволяет сэкономить бюджетные средства, направляемые на восстановление поврежденных помещений.
В рабочую группу вошли специалисты мэрии, а также представители ряда ведущих страховых компаний Сибири, руководители управления по делам ГО и ЧС и государственной пожарной службы по Новосибирской области.

- Владимир Городецкий провел совещание с участием руководителей департаментов экономики и финансов, земельных и имущественных отношений по вопросу приватизации муниципальной собственности.
Как известно, в соответствии с новым федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, до 2009 года органы местного самоуправления должны будут продать, перепрофилировать либо безвозмездно передать в государственную собственность муниципальное имущество, используемое не по профилю. В Новосибирске сегодня 5 млн квадратных метров нежилой площади, или 10 тысяч объектов муниципальной собственности. Около одного миллиона квадратных метров, а это 5 тысяч объектов, не принадлежат муниципальным предприятиям и учреждениям и сдаются в аренду коммерческим структурам. От этих площадей и предстоит освободиться.
Решить эту задачу в за короткое время невозможно. Поэтому уже сейчас городская власть ищет решения, позволяющие продать муниципальную собственность с максимальной выгодой для бюджета. Изменения в план приватизации 2004 года планируется внести уже в сентябре на сессии городского Совета. Составлен дополнительный перечень из 58 объектов, продажа которых позволит получить 200 млн рублей для решения целевых задач нынешнего и будущего годов, не прибегая к банковским заимствованиям.
Сегодня доходы от аренды нежилых помещений составляют десятую долю всех доходов бюджета. В будущем, в связи с приватизацией сдаваемой в аренду муниципальной собственности, эти поступления сократятся. Но, с другой стороны, создание условий для развития бизнеса в перспективе обернется возвратом платежей в бюджет.
Однако о повальной распродаже муниципальной собственности речь не идет. Власть намерена походить к проблеме "штучно": выставлению объекта на аукцион предшествует тщательный анализ - и не только экономический, но и социальный. Часть объектов будет перепрофилирована и использована там, где сегодня не хватает помещений для детских клубов, общественных организаций и т.п. Департамент земельных и имущественных отношений уже работает с профильными департаментами мэрии, изучая потребность в муниципальных нуждах, чтобы понять, какие объекты необходимо оставить в муниципальной собственности.
Городская власть озабочена сейчас проблемой, которая возникает в связи с необходимостью реализации федерального закона. Касается она предпринимателей, которые арендуют муниципальную собственность, некоторые - по много лет, вложили немалые средства в ремонт и реконструкцию помещений, повысив тем самым их рыночную стоимость, добросовестно платят арендную плату. К сожалению, действующее законодательство не дает им никаких преимуществ при выкупе приватизируемых объектов. Для того чтобы устранить эту несправедливость, мэр поручил специалистам проанализировать все возможные варианты, вплоть до обращения депутатов городского Совета с законодательной инициативой в вышестоящие органы власти.

Новый Уренгой (АСДГ)
- Дефицит городского бюджета превысил 350 млн. рублей.
По итогам первого полугодия дефицит бюджета Нового Уренгоя составил 351 млн. 676 тыс. рублей. Доходы муниципального бюджета составили 2 млрд. 63 млн. рублей (или 55% от запланированного), расходы - 1 млрд. 882 млн. рублей (или 46% от запланированного). Основную долю доходов муниципального образования (около 81%) составляют налоговые поступления, из них более 80% - налог на доходы физических лиц. При этом половина всех поступлений первого полугодия приходится на предприятия ОАО "Газпром". Задолженность организаций в местный бюджет по основным платежам составляет 179 млн. рублей. По итогам 6 месяцев признаны банкротами и открыто конкурсное производство на 90 предприятиях, внешнее управление введено в трех организациях. Кроме того, по решению арбитражного суда ЯНАО ликвидированы 19 предприятий. В этой связи произведено списание безнадежной к взысканию задолженности в бюджеты разных уровней на 94 млн. рублей, из них более 1,5 млн. - в местный бюджет.
Бюджет Нового Уренгоя на 2004 год был утвержден депутатами городского Собрания в декабре прошлого года: доходная часть основного финансового документа города составила 3 млрд. 427 млн. рублей, расходная - 3 млрд. 739 млн. рублей, дефицит - 312 млн. рублей. Отметим, что накануне принятия бюджета собрание депутатов Нового Уренгоя узаконило отмену некоторых местных налогов. В частности, отменены сбор за право торговли, сбор на благоустройство территорий, сбор за право использования местной символики и сбор за право торговли алкогольной продукцией. Решение принято в соответствии с федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть 2 Налогового кодекса РФ", который с 1 января 2004 года лишает органы местного самоуправления права устанавливать вышеперечисленные сборы. Таким образом, бюджет Нового Уренгоя потерял в 2004 году около 8 млн. рублей доходов. В качестве компенсации выпадающих налогов администрация города собирается пополнять казну муниципалитета за счет доходов от офисных объектов, на которые в Новом Уренгое сегодня наблюдается большой спрос.
Как сообщили в пресс-службе, если в бюджет Нового Уренгоя 2004 поступят дополнительные доходы, то они будут направлены на погашение дефицита городской казны. Тем не менее, несмотря на то, что профицит, как это было в 2003 году, получить не удастся, бюджет будет исполнен в запланированных параметрах, полном объеме и в срок.

Омск (АСДГ)
- Город готовит управленцев нового уровня.
27 августа в Омском государственном университете состоялась встреча заместителя мэра города Омска, директора департамента "Бюро мэра" Ирины Карелиной со студентами 1 курса экономического факультета. 57 абитуриентов, принимающих активное участие в общественной работе, по целевому направлению администрации города будут обучаться по специальности "Государственное и муниципальное управление". Наряду с общественниками, в программе участвуют и дети, окончившие среднюю школу с золотыми и серебряными медалями. Основное условие обучения - общественная нагрузка. Получая прикладные знания в университете для работы в управляющих компаниях, студенты должны принимать непосредственное участие в деятельности органов ТОС города в течение всего периода обучения. Таким образом, будущие управленцы приобретают еще и практический опыт.
Согласно трехстороннему договору (вуз - администрация города - студент), выпускник обязан будет в течение пяти лет стажироваться в управляющем звене системы органов ТОС. Администрацией города совместно с Омским государственным университетом проведена большая предварительная работа по подготовке специализированной программы обучения, в ходе изучения которой студенты будут встречаться с представителями органов местного и территориального общественного самоуправления, проходить учебную практику на муниципальных предприятиях, приобретать навыки в комитетах территориального общественного самоуправления.
Вся программа призвана подготовить квалифицированные кадры для реализации системы взаимодействия сторон "Владелец жилья - старший по дому (управляющий домом) - председатель КТОС (руководитель управляющей компании) - руководитель структурного подразделения ЖКХ". Таким образом, решается одновременно три проблемы: кадрового резерва, общественного самоуправления, реформирования системы ЖКХ.
Еще одной стартовой площадкой для подготовки административных кадров выступает Омский государственный технический университет. С 1 сентября здесь будут обучаться 26 студентов, успешно прошедших экзаменационные испытания. Обучаться они будут по той же схеме, что и студенты ОмГУ.

Ростов-на-Дону
- "РКС" и мэрия города подписали договор стратегического партнерства по управлению и развитию городских систем водоснабжения и канализации.
Председатель правления ОАО "Российские коммунальные системы" Сергей Яшечкин и мэр г.Ростов-на-Дону Михаил Чернышев подписали Договор стратегического партнерства по управлению и развитию городских систем водоснабжения и канализации путем привлечения частного оператора и инвестора к управлению этими активами города. Об этом сообщает пресс-служба компании.
На основании Договора в течении месяца будет подписан инвестиционный договор между МУП ПО "Водоканал" (г. Ростов-на-Дону) и ОАО "Ростовводоканал" (100% дочерняя компания ОАО "РКС") на привлечение инвестиций для финансирования работ по реабилитации и развитию систем водоснабжения и канализации города в объеме 200 млн. рублей в течение 6 месяцев.
В соответствии с подписанным сегодня договором, администрация города до 1 января 2005 г. преобразует МУП ПО "Водоканал" в ОАО, 100% акций которого будет принадлежать городу, и последующей передачей полномочий единоличного исполнительного органа этого ОАО на срок не менее 15 лет управляющей организации, создаваемой ОАО "РКС". Управляющая компания организует привлечение инвестиций в реабилитацию и развитие систем водоснабжения и канализации города в объеме 1 млрд. рублей до 2007 года. В проекте инвестиционной программы ОАО "РКС" определен перечень первоочередных мер по снижению потерь в сетях, сокращению издержек, внедрению ресурсосберегающих технологий, модернизации объектов водоснабжения и водоотведения.
Консорциум независимых консалтинговых компаний Sewern Trent Water International (Британия) и ООО "Бранан" (Россия) в июне-июле 2004 г. провел экспертизу предложения ОАО "Российские коммунальные системы" по управлению и реабилитации систем водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и комплексного инвестиционного договора стратегического сотрудничества с администрацией города. Консорциум провел экспертизу предложений семь компаний. По результатам экспертизы консультанты рекомендовали администрации города подписать договор с ОАО "РКС".

- 24 августа в администрации города Ростова-на-Дону состоялось очередное заседание городской Думы, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
1. О ходе выполнения решения городской Думы от 02.11.2000 г. № 314 "О принятии муниципальной программы "Молодёжь Ростова" (на 2001-2005 годы)" (Приложение 17).
Администрацией города была проведена определенная работа, позволившая обеспечить на муниципальном уровне необходимые условия для реализации государственной молодежной политики и решения первостепенных, самых актуальных на сегодняшний день задач и вопросов, касающихся молодых ростовчан. Положено начало реализации программ социальной поддержки молодых семей, улучшения их жилищных условий в случае рождения (усыновления) ребенка.
В 2003 г. разработана и представлена на конкурс Министерства образования России муниципальная целевая программа улучшения жилищных условий граждан-членов молодых семей и молодежи "Молодой семье - доступное жилье (2003-2005 г.г.)", которая получила призовой гранд конкурса в размере 5 000 т.р. В 2004 г. начата реализация программы. На сегодняшний день 14 молодых семей ростовчан - участников программы уже получили субсидии на улучшение своих жилищных условий, еще 16 семей находятся на стадии оформления необходимой документации.

2. О принятии "Правил по обеспечению чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону. Часть II. Организация удаления и утилизации, в том числе захоронения, строительных отходов" (Приложение 18).
Настоящие правила основаны на том, что предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны принимать эффективные меры по удалению, утилизации, в том числе захоронению строительных отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила; производить утилизацию, в том числе захоронение в местах, определяемых решением Администрации города.

Тверь
- ОАО "РКС" привлечет в развитие и реабилитацию систем теплоснабжения города 240 млн руб.
Председатель Совета директоров ОАО "Российские коммунальные системы" Михаил Абызов, губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин и глава г. Твери Олег Лебедев подписали меморандум о сотрудничестве в сфере развития жилищно-коммунального комплекса г. Твери.
На состоявшемся перед подписанием документа совещании стороны обсудили итоги деятельности ОАО "Тверские коммунальные системы" и вопросы развития проекта РКС в Твери. ОАО "ТКС" приняло на себя функции теплоснабжения потребителей города 1 сентября 2003 года. В ходе отопительного периода 2003-2004 гг. ОАО "ТКС" за счет собственных средств провело ремонтные работы и подготовило оборудование и теплосети к зиме. Также достигнуты существенные результаты в сфере оптимизации функционирования коммунальных систем г.Твери. Д.Зеленин отметил, что "ТКС" полностью выполняет взятые на себя обязательства".
М. Абызов на совещании отметил, что удовлетворен итогами прохождения ОЗП 2003-2004 гг., но не удовлетворен финансово-экономическим состоянием ОАО "ТКС" и расчетами ОАО "ТКС" с ОАО "Тверьэнерго" за поставленные энергоресурсы. Из-за несбалансированности экономики коммунальных предприятий, переданных в аренду ОАО "ТКС", несоответствия тарифов и нормативов потребления экономически обоснованному уровню по результатам прохождения ОЗП 2003-2004 гг. компания получила убыток в 200 млн. рублей.
В соответствии с меморандумом ОАО "ТКС" до 1 ноября 2004 г. будет передано в аренду имущество водопроводно-канализационного и электросетевого комплекса г. Твери, а до 1 мая 2005 г. будет проведена госрегистрация переданного в аренду имущества в собственности города. Кроме того, в области будут установлены экономически обоснованные тарифы, нормативы и ставки оплаты за тепло-, электро-, водоснабжение и канализацию. ОАО "РКС" привлечет в развитие и реабилитацию систем теплоснабжения города 240 млн руб. и произведет мероприятия, которые существенно улучшат функционирование коммунального комплекса г. Твери. М. Абызов подчеркнул, что в настоящее время ОАО "РКС" уже перечислило в ОАО "ТКС" 10 млн. руб. на реализацию проекта прокладки новой тепловой магистрали, что позволит улучшить качество теплоснабжения потребителей. Всего до конца 2004 г. ОАО "РКС" вложит 60 млн. руб. инвестиций в реализацию проектов по реабилитации и развитию коммунальной инфраструктуры.

Ханты-Мансийск
- В городе приватизируют коммунальные предприятия.
Мэр Ханты-Мансийска Валерий Судейкин подписал распоряжение о приватизации унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Как сообщили NewsProm.Ru в информационно-аналитическом отделе администрации города, до 15 сентября департамент муниципальной собственности должен внести предложения о механизмах, этапах и сроках приватизации. Также будут составлены заключения о финансовом положении этих предприятий, подготовлены экономические обоснования приватизации и внедрения новой модели функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Будут выработаны предложения о возможности передачи объектов муниципальной инфраструктуры в эксплуатацию и управление хозяйствующим субъектам на конкурсной или иной основах.
Руководителям муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства необходимо будет обеспечить своевременность предоставления информации и документов, необходимых для проведения анализа фактического состояния жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийска.

Челябинск
- Наполняемость бюджета города по итогам первого полугодия составила 60%.
Согласно данным городской администрации, за первое полугодие 2004 года в доходную часть бюджета города поступило около 3 млрд. рублей. Отметим, что принятый в декабре прошлого года бюджет города составляет 5 млрд. рублей. Таким образом, за первое полугодие текущего года в челябинскую казну поступило 60% от всех запланированных сумм. 9 августа депутаты городской Думы рассмотрели данный вопрос на заседании комиссии по бюджету.
Как рассказал председатель комиссии городской Думы по бюджету Олег Слиньков, городские власти "чрезвычайно довольны сложившимся положением". Правда, как уточнил Слиньков, почти 450 млн. из 3 млрд. рублей в челябинской казне было сформировано из дотаций областного бюджета. Тем не менее, "это все равно доходы городского бюджета, что не может не радовать".
К неутешительным тенденциям Олег Слиньков отнес низкую собираемость основного для городской казны налога на доходы физических лиц. По данным возглавляемой Слиньковым комиссии, собираемость подоходного налога на территории города за шесть месяцев текущего года составила всего 40%. Однако общий прогноз на 2004 год прозвучал все-таки оптимистично. "Я думаю, что до конца года в доходную часть городского бюджета поступит как минимум 5,5 млрд. рублей, что на 500 млн. рублей больше запланированного", - сказал Олег Слиньков.

Приложения к бюллетеню

в начало