Информационный бюллетень АСДГ

Редактор бюллетеня
Шлегель А.С.

(383-2) 27-11-52
E-mail: Shlegel@asdg.ru

Исполнительная дирекция АСДГ находится по адресу: 630099 Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16
Тел:(383-2) 23-85-00
Факс:(383-2) 27-11-08

E-mail: admin@asdg.ru

Тел: (383-2) 27-11-16

 

Информационный бюллетень АСДГ
в„– 20-21 (248-249) РѕС‚ 24 РёСЋРЅСЏ

Правительство Российской Федерации
- Правительство РФ утвердило основные характеристики проекта федерального бюджета на 2005-2007 гг. и параметры прогноза социально-экономического развития России на тот же период.
Согласно рассмотренному и утвержденному на заседании Кабинета Министров РФ прогнозу социально-экономического развития, по пессимистическому варианту рост ВВП в 2005 г. составит 4,8%, в 2006 и 2007гг. - 4,9%. По оптимистическому варианту рост составит соответственно 6,2%, 6,1% и 6,2%. Инфляция составит в 2005 г. 6,5%-8,5%, в 200 г. - 5,5%-7,5%, в 2007 г. - 4%-6%. Промышленное производство, по пессимистической оценке, в 2005 г. вырастет на 3,8%, в 2006 г. - 4,2%, в 2007 г. - 4,6%, по оптимистической соответственно на 5,8%, 5,6% и 5,7%.
Профицит федерального бюджета в 2006 г., по расчетам, составит 28 млрд 402 млн руб., или 0,1% ВВП. Согласно документу, доходы в 2006 г. запланированы в размере 3 трлн 304 млрд 175,5 млн руб., или 16% ВВП, расходы - 3 трлн 275 млрд 773,5 млн руб., или 15,9% ВВП.
Доходы в 2007 г. запланированы в размере 3 трлн 598 млрд 041,4 млн руб., или 15,3% ВВП, расходы - 3 трлн 523 млрд 269,1 млн руб., или 15% ВВП. Профицит бюджета, по расчетам, составит 74 млрд 772,3 млн руб., или 0,3% ВВП.
Как сообщил министр финансов Алексей Кудрин, 12 августа Минфин планирует внести в правительство федеральный бюджет на 2005 г., а 19 августа бюджет будет рассмотрен на заседании правительства.
Напомним, в ежегодном послании к Федеральному собранию президент России В.Путин поставил задачу удвоения ВВП к 2010 году. Основной задачей бюджетного планирования в 2005 и последующих годах должно стать ускорение экономического роста на качественно новой основе, повышение конкурентоспособности экономики, развитие науки и инновационных технологий.

- Премьер-министр РФ Михаил Фрадков поручил Минэкономразвития до 5 июля подготовить перечень федеральных целевых программ (ФЦП), подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2005 году. Такое решение было принято на заседании Правительства.
Как отметил заместитель министра экономического развития и торговли Виталий Савельев, на текущий момент действует 161 ФЦП. Минэкономразвития проанализировало 104 программы на предмет соответствия поставленным целям. По итогам проведенной работы только две программы не требуют существенных доработок. Еще 34 программы могут быть предложены к финансированию с учетом их доработки. По словам В.Савельева, Минэкономразвития предлагает провести инвентаризацию и "зачистить" те ФЦП, которые не дают достаточного эффекта или по сути не являются федеральными целевыми программами. По сообщению замминистра, около 44% из проанализированных программ не соответствует принципам планирования и должны быть закрыты.
В 2004 году на финансирование ФЦП из федерального бюджета предусмотрено выделить 179.9 млрд. руб.

- Стоимость потребительской корзины в России к 2007 году по сравнению с 2003 годом увеличится на 54%.
Об этом сообщил министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, выступая на заседании Правительства РФ. По его словам, данное увеличение рассчитано по существующей методике определения стоимости потребительской корзины, однако, если ее пересмотреть в соответствии с предложениями главы Минэкономразвития Германа Грефа, стоимость корзины к 2007 году увеличится на 70%. При этом М.Зурабов отметил, что для работающих граждан рост потребительской корзины составит 8.6%, для пенсионеров - 20%. По словам министра, номинальный рост размера пенсии к 2007 году составит 85%, с учетом переоценки потребительской корзины выйдет на уровень 2003 года по соотношению средней пенсии и средней стоимости потребительской корзины. Также М.Зурабов среди непозитивных факторов отметил соотношение средней заработной платы и средней пенсии: "заработная плата будет расти быстрее, чем пенсии и к 2007 году соотношение средней заработной платы к средней пенсии сократится с существующих 32% до 28%". По словам М.Зурабова, на сегодняшний день количество бедных в стране составляет 29.4 млн. человек, или 20.4% от численности населения. К 2007 году ожидается снижение уровня бедности. Если не пересматривать стоимость потребительской корзины, то количество бедных составит 13-14 млн. человек. "Это, в основном, граждане, занятые в бюджетной сфере, граждане, имеющие от двух и более детей, и люди в погонах", - отметил он. Кроме того, министр сообщил, что к 2007 году число занятых в экономике возрастет на 1 млн. человек. Количество трудоспособного населения составит 72.4 млн. человек, то есть будет возрастать, отметил М.Зурабов. В то же время он подчеркнул, что проблема занятости начинает приобретать региональный характер - в некоторых регионах рабочие места имеются в достаточном количестве, а в некоторых их не хватает.


- Минпромэнерго РФ полностью согласовало и внесло в правительство предложения в проект Лесного кодекса РФ.
Как сообщает центр общественных связей министерства, предложения Минпромэнерго России связаны с конкретизацией положений по организации лесопользования. При этом в обязанности лесопользователя включено ведение лесного хозяйства на арендованном лесном участке. В частности, министерство предложило выравнять экономические условия при различных сроках аренды - до года и более 10 лет (до 99 лет), подготовить проект изменений в Налоговый кодекс РФ, обеспечивающих отнесение расходов на ведение лесного хозяйства на затраты лесозаготовителя, а также уточнить порядок определения ставок платы за единицу лесного ресурса с учетом затрат на ведение лесного хозяйства и создание инфраструктуры лесопользования.

- В.Христенко: Ответственность за создание рынка доступного жилья в России ляжет на регионы.
Такое мнение высказал министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, выступая на пленарном заседании Совета Федерации в рамках правительственного часа. По его словам, изменения в жилищное законодательство необходимо "подкреплять конкретными программами в регионах". Регионы, наиболее динамично развивающие жилищную сферу, смогут "осуществлять принципиально иную региональную политику". Кроме того, регионы самостоятельно должны будут формировать "генеральные планы по развитию городов", добавил В.Христенко. Министр отметил, что рынок жилья в настоящее время в регионах представлен неравномерно. Так, более половины всего ввода нового жилья приходится только на 10 крупнейших промышленно развитых регионов России (Москва, Московская область, Татарстан, Башкирия, Самарская, Свердловская области и т.д.). На остальные области, по словам министра, приходится менее половины ввода жилья "в натуральном выражении и менее 40% в денежном выражении" (Приложения 1-28).

- Минздравсоцразвития планирует к осени завершить работу над созданием реестра льготников.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ к осени закончит работу по установлению истинного количества льготников. Об этом заявил министр здравоохранения и соцразвития Михаил Зурабов, выступая на круглом столе в Госдуме по вопросу замены льгот денежными компенсациями. По его словам, к этому времени будет завершена работа по разработке механизма финансирования льгот. М.Зурабов заверил, что учет граждан будет таким же строгим, как и при выплате пенсий. По словам министра, механизм учета уже отработан. Как отметил М.Зурабов, в настоящее время наблюдается неравномерность предоставления льгот в разных субъектах РФ. Для выравнивания условий предоставления льгот, по мнению министра, необходимо предоставить дополнительные средства на осуществление прав льготников и, соответственно, провести разграничение полномочий федеральных и региональных властей. "Хотелось бы понимать, кто имеет право на льготы", - сказал М.Зурабов, комментируя создание реестра льготников. Он отметил, что данный реестр носит приблизительный характер. Дело в том, что многие льготы не регистрируются, и трудно отследить, какое количество людей ими пользуется. В то же время министр отметил, что ежегодно на льготное санаторно-курортное обслуживание поступает 770 тыс. заявок. Из них удовлетворяется 220 тыс., при том, что имеют право на данную льготу 10.5 млн. человек. Как сообщил министр, объем лекарственного обеспечения одного льготника на сегодня в среднем по РФ составляет 38 руб. в месяц. В Москве для этих целей предусмотрено 95 руб. ежемесячно на одного человека. При этом из общего числа граждан, имеющих право на льготные лекарства, обращаются в аптеки только 48%. По словам министра, при замене льгот денежными компенсациями у льготников будет возможность приобрести "дисконтную карту", дающую право на получение медикаментов. В случае, если гражданин по истечении года решит, что не нуждается в данной карте, он получит денежную компенсацию.
По словам министра здравоохранения, в настоящее время расходы на льготное обеспечение одного ветерана в месяц по стране составляют 50 руб. в месяц, а одного инвалида - 112 руб. Общий объем расходов по закону о ветеранах и инвалидах в 2003 году составил 24 млрд. руб. Напомним, что в соответствии с предложениями Правительства в 2005 году на монетизацию льгот предусмотрено 171 млрд. руб. "То, что мы предлагаем, это не только деньги, но и соцпакет, который может приобрести гражданин", - сказал М.Зурабов. При этом льготник сможет сам выбрать нужный ему пакет, заверил министр (Приложения 29 - 35).

- Минфин опубликовал поправки к проектам федеральных законов:
№ 364850-3 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", принятому Государственной Думой в первом чтении 18 ноября 2003 года;
№ 364858-3 "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", принятому Государственной Думой в первом чтении 18 ноября 2003 года (Приложения 36 - 42).

- Минфин опубликовал документы о порядке проведения при формировании проектов федерального бюджета на 2005 и 2006 годы эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты (Приложения 43 - 45).

- Инвестиции в ЖКХ в 2003 г. составили 15% от всех инвестиций в российскую экономику, заявил заместитель главы Федерального агентства по строительству и ЖКХ РФ Юрий Тыртышов в прямом эфире телеканала РБК.
По его словам, суммарный объем инвестиций в ЖКХ в 2003г. составил свыше 160 млрд руб. Причем инвестиционно-привлекательными являются практически все объекты ЖКХ. Однако основные инвестиции идут в водоснабжение, энергоснабжение и теплоснабжение. "В целом в развитии ЖКХ наступил переломный момент, и с 2004 г. можно говорить о том, что жилищно-коммунальное хозяйство может стать рентабельным", - считает Ю.Тыртышов. Сейчас граждане России в среднем по стране платят 85% от себестоимости услуг ЖКХ. Анализ 2003г. показал, что предприятия ЖКХ получили порядка 10% убытков. Дело в том, что предприятиям жилищно-коммунального хозяйства должны порядка 160 млрд руб., а сами предприятия ЖКХ должны в 1,5 раза больше - более 200 млрд руб. Из этого и складывается разница между дебиторской и кредиторской задолженностью. При общих доходах предприятий ЖКХ в 2003г. 805 млрд руб., расходы составили 880 млрд руб. В заключении Ю.Тыртышов отметил, что на данный момент тарифы, которые применяются к населению, не основываются на экономике, они основываются на политических решениях, поэтому ЖКХ продолжает оставаться убыточным.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- СФ хочет исключить из сферы ответственности муниципалитетов регулирование тарифов на энергоснабжение.
Совет Федерации решил направить в Госдуму собственные поправки к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Сенаторы отмечают, что предполагаемая замена государственного регулирования тарифов муниципальным не будет способствовать созданию конкурентных рынков в сфере электроэнергетики. Поправки, предлагаемые Советом Федерации, исключают из сферы регулирования органами местного самоуправления регулирование тарифов для организаций электро- и теплоэнергетики.
Корректировки, в частности, предполагается внести в законы "Об электроэнергетике" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ".

ОАО "Российские коммунальные системы" (РКС)
- Затраты коммунальных предприятий будут учтены при формировании тарифов на 2005-2006 гг.
Представители ОАО "Российские коммунальные системы" включены в состав рабочей группы, созданной Федеральной службой по тарифам, в задачи которой входит разработка принципов учета затрат предприятий коммунальной энергетики, не входящих в состав АО-энерго, при формировании предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005-2006 гг. В состав рабочей группы вошли 7 представителей Федеральной службы по тарифам и 4 представителя ОАО "РКС".
Как сообщили в пресс-службе "РКС", первое совещание рабочей группы состоялось 18 июня 2004 г. Участники совещания приняли решение при разработке новой редакции методологических указаний по расчету регулируемых тарифов на тепло- и электроэнергию в полном объеме учитывать экономически обоснованные затраты оптовых покупателей-перепродавцов.
До 16 июля 2004 г. Федеральная служба по тарифам совместно с членами рабочей группы проведет предварительные слушания по вопросу учета затрат предприятий коммунальной энергетики, не входящих в состав АО-энерго. Участники совещания также приняли решение до 1 августа 2004 г. представить в Минэкономразвития предложения по уточнению предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005-2006 гг. для расчета макроэкономических показателей с целью формирования бюджета РФ на 2005 г.
В конце мая 2004 года С.Яшечкин направил письмо руководителям заинтересованных министерств и ведомств, в котором сообщил, что представленный на рассмотрение правительства России расчет для установления предельных уровней тарифов был выполнен без учета затрат энергоснабжающих предприятий коммунальной энергетики. Он обратил особое внимание на тот факт, что в структуре потребления услуг предприятий коммунальной энергетики доля населения составляет около 90%.
По итогам заседания правительства 27 мая 2004 г. Федеральной службе по тарифам было поручено доработать предложения по формированию предельных уровней тарифов на 2005-2006 годы.

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ "Материалы местного самоуправления Российской Федерации" (Приложения 46-57).

Ассоциация муниципальных образований Ростовской области
- Мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышёв вновь избран председателем Ассоциации муниципальных образований Ростовской области.
В Ростове состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации муниципальных образований Ростовской области. С докладом о работе за период с мая 2002 по июнь 2004 годы выступил председатель Ассоциации, мэр Ростова Михаил Чернышёв.
За это время обсуждались вопросы по наиболее актуальным проблемам жизнедеятельности муниципальных сообществ, в частности, по обеспечению граждан жильем, развитию образования и здравоохранения.
Рассматривался опыт администрации Волгодонского района по реализации программы социально-экономического развития района, опыт администрации Каменск-Шахтинска - по проведению реформы ЖКХ, Ростова-на-Дону - по социально-экономическому развитию города, установлению тарифов на услуги общественного городского пассажирского транспорта.
Обсуждался комплекс проблем, связанных с реализацией нового Федерального закона о местном самоуправлении, в их числе: вопросы, связанные с финансовыми основами местного самоуправления, формированием бюджета муниципального образования; новые принципы его территориальной организации; структура органов местного самоуправления. Происходил обмен опытом, обсуждались и разрабатывались конкретные меры внедрения передовых методик и технологий муниципального управления. Было продолжено взаимодействие с Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации, Союзом российских городов, Ассоциацией городов Юга России, Международной Ассамблеей столиц и крупных городов стран СНГ. В Конгресс муниципальных образований направлялись предложения по реформированию местного самоуправления. Вместе с тем, собравшиеся отметили, что в деятельности Ассоциации имеются нереализованные возможности. Например, нет должной эффективности в работе Методического Совета по взаимодействию с членами Ассоциации в рассмотрении проектов областных законов, осуществлению правовой инициативы. Проведенный анализ показывает, что рассматриваемые Госдумой РФ поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы не обеспечивают закрепление за муниципалитетами требуемых доходов для решения вопросов местного значения и передачи государственных полномочий. Формирование доходов и распределение налоговых источников между уровнями бюджетной системы при их реализации базируется не на стабильных долговременных финансовых источниках, а в основном на процессах регулирования и выравнивания. Представители Ассоциации посчитали, что для преодоления существующей ситуации, когда расходы местного самоуправления превышают его доходы, необходимо создавать надежную собственную базу местных налогов, ее укрепления за счет налогов на имущество организаций, увеличения доли подоходного налога, предоставления больших возможностей использования муниципальными образованиями земли и имущества. Ассоциация поддержала социальные проекты, выдвинутые Президентом страны Владимиром Путиным в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации. Работа Ассоциации и в дальнейшем будет направлена на улучшение взаимодействия муниципальных образований области в подготовке необходимых проектов нормативно-правовой базы местного самоуправления, содействии разработке и принятию мер государственной поддержки, направленных, прежде всего на решение насущных вопросов населения: улучшения жилищных условий, повышение качества и доступности образования и здравоохранения. Заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области по организационной, кадровой работе и вопросам местного самоуправления Сергей Кузнецов предложил вновь избрать на должность председателя Ассоциации мэра донской столицы Михаила Чернышева. Главы муниципальных образований за эту кандидатуру проголосовали единогласно.

Союз представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России
- В Перми прошло Собрание "Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России".
На этот форум съехались представители 50 муниципалитетов России, в том числе Екатеринбурга, Тольятти, Владимира, Оренбурга, Иваново, Калининграда и др. Коллег из других городов приветствовали Глава города Аркадий Каменев и председатель городской Думы Игорь Сапко.
В графике работы Собрания предусмотрено обсуждение федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Земельного кодекса РФ, вопрос о замене льгот адресной помощью и некоторые другие. По оценке Аркадия Каменева, "эти вопросы являются на сегодняшний день головной болью для всех муниципалитетов России". Глава Перми выразил уверенность, что участники Собрания "консолидируются и выработают общие позиции по всем проблемным пунктам и представят свое мнение Правительству". По мнению Главы города, в первую очередь Федерация должна внести изменения в Налоговый и Бюджетный кодекс с тем, чтобы муниципалитеты могли эффективно исполнять передаваемые им государственные полномочия.

Новости муниципалитетов

Ангарск (АСДГ)
- В администрации прошло обсуждение концепции градостроительного развития города.
10 июня в администрации Ангарска прошло обсуждение концепции градостроительного развития города, которую разработали проектировщики "Иркутскгражданпроекта" совместно с фирмой "Энко" (Санкт-Петербург). Новый генплан (прежний был разработан в 1973 году) рассчитан на ближайшие 15 лет.
Сейчас в Ангарске проживает 265 тысяч человек. До конца расчетного срока действия генплана (2020 год) предполагается, что население увеличится до 275 тысяч человек. Сейчас в Ангарске 5 млн. квадратных метров жилищного фонда (в среднем на человека - 19-20 квадратных метров жилья). Планируется увеличить жилищный фонд до 6 млн. 900 тысяч квадратных метров. 10% существующего фонда (500 тысяч квадратных метров) будет снесено как ветхое, на его месте предполагается перспективная застройка. 760 тысяч квадратных метров жилья будет построено на свободных территориях, а 1600 тысяч - в уже существующих микрорайонах и кварталах. При этом многоэтажный фонд строительства составит 1600 тысяч квадратных метров (66%), малоэтажный - 100 тысяч квадратных метров (4%) и индивидуальные жилые дома с участками - 720 тысяч квадратных метров (30%).
В поселках Китой и Строитель предусматривается выборочное новое строительство и реконструкция существующего жилищного фонда. Чтобы защитить этот район от наводнений, предполагаются мероприятия по инженерной защите от затопления, понижения уровня грунтовых вод. Поселки будут благоустраиваться. Дойдет до Китоя и газопровод (строительство его также предполагается в 84-м квартале, в поселках Кирова и в Байкальске).
Предусматривается установка телефонной станции емкостью 640 номеров. Но, несмотря на это, специалисты городского отдела экологии и сотрудники Института биофизики сомневаются, что Китой и Строитель когда-нибудь станут престижными районами города. Мало того, экологи опасаются за то, что там вообще можно вести перспективное строительство - хоть поселки и находятся вне санитарно-защитной зоны, по розе ветров там самое неблагополучное место в Ангарске - именно туда несет промышленные выбросы.
В историческом центре города все будет направлено на сохранение планировки и застройки, благоустройство, выборочную реконструкцию фонда. В Байкальске будет и новое строительство, и реконструкция, и благоустройство. Генплан обещает решить, наконец, проблему бесхозных теплосетей в Северном и Байкальске - они будут реконструированы.
Будет развиваться транспортная инфраструктура, общественные центры. При этом проектировщики обещают обосновать необходимость такого большого количества заправок в городе, а если их уже достаточно, то в генплане для них места больше не будет. В сентябре проектировщики представят первые эскизы генплана и будут обсуждать его как со специалистами города, так и с его жителями.

Барнаул (АСДГ)
- Состоялось первое организационное заседание Барнаульской городской думы четвертого созыва.
На первом заседании присутствовали все 34 избранных депутата, за исключением депутата от 32 округа, выборы на котором не состоялись. Отличие городского парламента нового созыва от своих предшественников - вместо врачей и педагогов, как это было раньше, сегодня кресла барнаульских законотворцев в большинстве своем занимают предприниматели и руководители предприятий. Еще одно отступление от традиций - заседание проходило не в основном корпусе горадминистрации (ул. Ленина, 18), а в более современном и вместительном зале еще одного корпуса барнаульской мэрии (ул. Короленко, 58). Причиной "перемещения" называют увеличение количества депутатов: вместо 24 их стало 35. На первое заседание были приглашены глава администрации Барнаула Владимир Колганов, депутат Госдумы Владимир Рыжков, председатель КСНД Александр Назарчук и главы районных администраций Барнаула.
Владимир Колганов, поздравляя депутатов с началом работы, выразил пожелание, что 4 года совместной работы принесут только положительные результаты. А в качестве совета предложил вспомнить сенаторов Древнего Рима и следовать их правилу: перед и после заседания всегда мыть руки. "Чистых рук вам и совести", - пожелал вновь избранным депутатам глава администрации Барнаула Владимир Колганов. На организационном заседании, как известно, решаются два вопроса, от которых зависит дальнейшая работа городской думы - это структура думы и избрание председателя. Что касается первой темы, то здесь произошел ряд изменений. В новой структуре будет не 3, а 4 комитета. В частности, комитет по экономической политике, собственности и бюджету; комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления; комитет по социальной политике и новый комитет - по налогам и кредитной политике. Такое решение принято из-за увеличения количества депутатов.
Что касается избрания председателя барнаульского парламента, то здесь интриги не было. На выбор депутатам было представлено 2 кандидатуры: бывший глава администрации Ленинского района Барнаула Сергей Краснов и самовыдвиженец Сергей Мамаев. В победе первого кандидата никто не сомневался. Большинство депутатов изначально предлагали на пост председателя именно Сергея Краснова.
Бурную реакцию вызвало представления программы и предложений по ведению работы председателя Сергея Мамаева. Депутаты прокомментировали представленный доклад, назвав его "прожектом в духе Остапа Бендера". На вопросы коллег по поводу внесения конструктивных предложений по видению работы думы, Сергей Мамаев ответил, что это не романтично, и это тема серых будней. В результате тайного голосования победу в борьбе за пост председателя Барнаульской городской думы одержал Сергей Краснов. Он получил 29 голосов. Его оппонент - только 1 голос. 3 депутата проголосовали против всех. Стоит отметить, что накануне выборов в гордуму ходило немало разговоров, что на пост председателя будет претендовать заместитель главы администрации Барнаула Стелла Штань. Однако выборы по ее округу не состоялись, и перенесены на срок не позднее 6 мес. Точная дата выборов по округу N 32 пока не определена.

Екатеринбург
- 22 июня на заседании городской Думы депутаты определились со статусом поселков Северка, Шабры, Кольцово и Широкая речка, которые сейчас расположены в черте Екатеринбурга.
Изменение статуса связано с реформой местного самоуправления. Северка и Шабры получили статус сельских территорий в составе Екатеринбурга, Кольцово и Широкая речка - статус районов города.
Ранее жители этих поселков высказались за присоединение к областному центру. Согласно данным соцопроса, проведенного в населенных пунктах, в Кольцово из 6 тыс. 75 опрошенных (53% от общего числа граждан обладающих избирательным правом) за присоединение высказались 6 тыс. 29 человек, против - 41. В Шабрах за вхождение поселка в состав Екатеринбурга выступили 2 тыс. 26 респондентов (в опросе принимало участие 2 тыс. 33 человека или 55% от общего числа граждан имеющих право голосовать), против - 7. В поселке Северка эту идею одобрили 1 тыс. 480 жителей из 1 тыс. 545 опрошенных (62% от общего числа граждан обладающих избирательным правом), против - 9. Больше всего противников присоединения оказалось на Широкой речке - 48 человек, за - 1 тыс. 536 (всего в опросе приняло участие 1 тыс. 588 респондентов или 58% граждан имеющих право участвовать в голосовании).

- На очередном программном совете по стратегии развития города был рассмотрен проект по "Реабилитации ветхого жилья".
Данный проект, существующий в столице Урала с 2002 года, самый живой и испытанный, позволяющий говорить о перспективе реабилитации ветхих домов, расположенных в зонах бесперспективной застройки. На сегодняшний момент отселено из ветхого фонда порядка 500 жителей, ликвидировано около 3500 кв.м ветхого жилья, планируется к вводу нового жилья в 2004 г. 7500 кв.м.
При реабилитации ветхого жилищного фонда в рамках настоящего проекта применяется новая строительная технология возведения монолитных железобетонных стен с использованием несъемной пенополистирольной опалубки. Уникальная система лесов обеспечивает вертикальность готовой железобетонной стены. Простота технологии значительно ускоряет и упрощает процесс строительства.
Важным аспектом при строительстве и реконструкции жилищного фонда является обязательное проведение энергосберегающих мероприятий. При строительстве жилых домов помимо устройства общедомового учета тепло- и энергоносителей в каждой квартире устанавливаются счетчики холодной и горячей воды, тепло- и электросчетчики. В каждую квартиру устанавливается экспериментальный счетчик "СЭВТ", который в реальном времени показывает количество тепла, поданного в квартиру. Прибор позволяет дистанционно без доступа в квартиру осуществлять считывание информации и дальнейшую передачу этой информации в жилищное предприятие.
Напомним, что жители сносимых домов, переселяемые на время реконструкции их жилья в маневренный фонд администрации города, привлекаются мэрией к частичному долевому финансированию процесса реконструкции. Однако каждая новая квартира обходится им в половину расчетной стоимости. Цена же квадратного метра при расчете не превышает 12-ти тысяч руб. при средней рыночной стоимости одного квадрата по городу в 18 тысяч. Вдобавок ко всему потенциальные новоселы изначально платят лишь небольшой авансовый платеж за предоставляемое новое жилье. Остальные же деньги они будут выплачивать в течении 3-х лет уже проживая в заново отделанных квартирах.

Иркутск (АСДГ)
- Налогоплательщики должны городскому бюджету 210 млн. рублей.
При этом долг юридических и физических лиц областного центра в бюджеты всех уровней равен 426 млн. рублей. Об этом было сказано 16 июня на заседании городской межведомственной комиссии при мэре Иркутска по увеличению доходной части бюджета города. Согласно информации, озвученной на МВК, 50% общей суммы долга налоговые органы не могут взыскать, так как юридические и физические лица скрываются от уплаты налогов. Например, задолженность ООО "Снежная зима" по налогам в бюджет города на 1 января 2004 года составляла 492 тыс. рублей и на текущий момент достигла 726 тыс. рублей. Основная сумма задолженности приходится на налог на игорный бизнес. "Снежной зиме" начислено к взысканию более 1 млн. 600 тыс. рублей, но это предприятие до сих пор находится в розыске у налоговых органов. Кроме этого, на заседании МВК были рассмотрены задолженности ООО "ФинПромХолдинг" и ИО ГУП "Подземметаллзащита". Долг первого предприятия на 1 июня 2004 года составляет 946 тыс. рублей, в основном, по налогу на прибыль и имущество. Задолженность "Подземметаллзащита" перед бюджетом города в размере 3 млн. 860 тыс. рублей сохраняется за компанией с 2001 года. Текущий же долг составляет 125 тыс. рублей. По решению МВК, вопрос о погашении этих задолженностей будет взят под особый контроль и на ее следующее заседание будут приглашены представители этих предприятий. Наибольший долг в бюджет Иркутска зарегистрирован по налогам на доходы физических лиц - 70 млн. рублей. Долг по налогам на имущество предприятия составляет 38 млн. рублей, на прибыль - 28 млн. рублей, единый налог на совокупный доход - 20 млн. рублей, земельный налог - 11 млн. рублей, налог на имущество физических лиц - 6 млн. рублей.

- Администрация будет брать деньги с подрядчиков за снос ветхого жилья и использование городских коммуникаций.
В Иркутске в этом году планируется ввести в эксплуатацию 128 тыс. кв. м жилья. Кроме этого, с июля администрация города будет работать по новой системе строительства объектов. Подрядчики будут платить за технические работы (прокладку коллекторных сетей и др.) и снос ветхого жилья. Об этом сообщил 18 июня на пресс-конференции вице-мэр Иркутска Юрий Волков.
- Я считаю, что вполне логично сносить ветхое жилье за счет подрядчиков, - заявил Юрий Волков. - По этой системе уже работают многие города Сибири. Стоимость технических работ будет варьироваться в зависимости от района строительства.
По словам Юрия Волкова, с 1995 года в Иркутске под строительство было отведено 124 га или 906 тыс. кв. м земли. Из них около 300 тыс. кв. м сдано в эксплуатацию, 201 тыс. находится в работе, на 400 тыс. кв. м строительство еще не начиналось. До 2010 года будет сдаваться примерно 150 тыс. кв. м ежегодно. Начиная со следующего года планируется сдавать более 30 тыс. кв. м муниципальной застройки. Пока ежегодно застраивается 6-7 тыс. кв. м. Согласно генеральному плану, массовая застройка будет проходить в Ново-Ленино, в районе нижней Лисихи, микрорайонах Топкинский и Парковый. Уже определены площадки под строительство. Планируется также выделить участки под застройку в поселке Кирова, на пересечении рек Иркут и Ангара. Кроме этого, в 2004 году начнется выход на площадки, расположенные за пределами городской черты Иркутска. По словам Юрия Волкова, массовыми застройками уже заинтересовались инвесторы как из Иркутской области, так и из других регионов. В 2003 году в Иркутске было введено в эксплуатацию 33 жилых дома, или 106 тыс. кв.м жилья. Сегодня в Иркутске на одного человека приходится в среднем 18,2 кв. м. В очереди на муниципальное жилье стоит 15,7 тыс. человек.

Красноярск (АСДГ)
- В мэрии презентовали новый регламент строительства в краевом центре.
Весь Красноярск поделили на 9 основных зон, окончательно запретили строительство на лесопарковых территориях и четко разграничили понятия промышленные и жилые районы. Кроме того, строителям теперь разрешено возводить только высотные здания. Запрещено всякое строительство вблизи вредных промышленных предприятий. Новыми правилами строго регламентируется плотность застройки жилых кварталов и промышленных территорий. В мэрии будут контролировать, чтобы жилые кварталы проектировались максимально комфортно - среди домов не было крупных магистралей, сложных транспортных узлов, а школы и другие социальные заведения оптимально удобно располагались рядом. Во дворах не возникали разного рода вредные и опасные объекты, такие как, автозаправочные станции или крупные ремонтные мастерские. Главное требование к застройщикам - обязательное благоустройство и озеленение территорий. Отдельно в правилах говорится о создании в Красноярске новых зон отдыха.
Особое внимание инициаторы правил уделили проектированию центра Красноярска. В мэрии вынуждены были признать, что из микрорайона Взлётка нового делового центра города не получится. В свое время на территории старого аэропорта планировали построить 15 % жилых кварталов и 80 % офисных зданий, но получилось наоборот. Поэтому центр общественной и деловой жизни, скорее всего так и останется в районе проспекта Мира, как бы тесно не было. Архитекторы сегодня заявили о новой тенденции. Теперь выгодно строить не только жилье, впервые появились предложения строительства общественных зданий. Еще одно нововведение в Красноярске. В краевом центре больше не будут строить пятиэтажных домов. Главное требование - возведение комфортабельных высоток, с удобными подъездами, большими дворами, специально отведенными парковками. Все это отдельно указано в новых правилах. Мэр Красноярска пообещал, что в будущем будет строго контролировать их соблюдение. Глава Красноярска предложил отдать проект правил застройки на общее осуждение. Поэтому в ближайшее время в департаменте градостроительства появится горячая телефонная линия и целая комиссия, которая займется опросом красноярцев.

- Петр Пимашков обсудил с главами районных администраций вопросы потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями города за 2003 год.
18 июня глава города Петр Пимашков провел совещание с главами районных администраций и руководителями подразделений администрации на тему "О потреблении энергоресурсов бюджетными учреждениями города за 2003 год". Лимиты потребления электроэнергии в целом по всем учреждениям и организациям, финансируемым из бюджета города за 2002 - 2003 гг. исполнены с экономией в 10 с половиной миллионов рублей. По сообщению пресс-службы главы города, результаты организационных мероприятий, проводимых администрацией города Красноярска в 2002-2003 гг. не допустили также прироста потребления тепловой энергии, а привели к снижению за последние три года на 299 тысяч Гкал. (в тарифах 2004 года это 446 млн. рублей).
Следует отметить, что параллельно со снижением потребления энергоресурсов, экономией лимитов, их качественного исполнения, почти полностью решена проблема дефицита тепловой энергии в системе централизованного теплоснабжения города. Так если в отопительный период 2002/2003 года дефицит составлял 705 Гкал/час или 19,5%, то в отопительный период 2003/2004 года дефицит составлял 99 Гкал/час или 3,2%. Несмотря на вышесказанное, превышение лимитов потребления отдельными организациями существует. С одной стороны, оно объясняется приемкой в муниципальную собственность ведомственных жилых домов и общежитий, иных зданий социального назначения, потребление которыми энергоресурсов не запланировано в бюджете текущего года. С другой стороны - сверхнормативным предъявлением тепловой энергии. Выходом из сложившейся ситуации может стать установка приборов учета, а также разработка и реализация новой схемы теплоснабжения города Красноярска. ( в этом году разработка схемы до 2010 года с перспективой до 2015 года уже будет начата).
Глава города отметил, что руководителям территориальных подразделений города при принятии на баланс новых объектов, необходимо своевременно решать вопрос по поиску источника дополнительного финансирования, при корректировке бюджета 2004 и разработке бюджетов 2005-2006 годов учесть сумму необходимую для установки общедомовых приборов учета, также необходимо продолжать применять современные технологии экономии энергии, в том числе и за счет организационных мероприятий.

Лабытнанги
- Референдум о выходе поселка Харп из муниципального образования будет проведен 26 сентября 2004 года.
Такое решение вчера приняла на внеочередном заседании городская Дума. В ходе референдума жителям поселка предстоит ответить на вопрос: "Согласны ли вы с тем, что поселок Харп выйдет из состава муниципального образования город Лабытнанги и в нем будет образовано муниципальное образование в составе Приуральского района?".
Накануне специальной комиссией были рассмотрены подписные листы в поддержку проведения референдума, предоставленные инициативной группой. 182 подписи харповчан признаны достоверными и действительными. Признана также соответствующей требованиям законодательства и сама инициатива проведения местного референдума.

Липецк
- В 2005 году жилье по программе ипотечного кредитования получат более 3 тысяч липецких семей.
Такой прогноз сделал заместитель директора Липецкой ипотечной корпорации Андрей Гуркин на заседании комиссии по ЖКХ, градостроительству и землепользованию Липецкого городского Совета депутатов.
Предполагается, что большая часть квартир будет куплена во вновь строящихся домах: на программу ипотечного кредитования власти Липецка планируют выделить до 10% жилья в новостройках. Сегодня субсидии по программе ипотечного кредитования получили уже 200 семей, на эти цели городской бюджет выделил в течение полутора лет около 23 млн. рублей. Скоро получат кредиты еще более 500 человек. Сейчас в Липецкой ипотечной корпорации находятся около 1,7 тыс. заявлений от липчан, желающих участвовать в этой программе. Всего же в улучшении жилищных условий в Липецке нуждаются около 20 тыс. человек.

Находка (АСДГ)
- Предприятия города будут готовить кадры со школьной скамьи.
Развитие системы образования в Находке в условиях перехода на профильное обучение стало темой экономического совета, который прошел в городской администрации под председательством мэра Виктора Гнездилова с участием представителей городской думы и администрации, образовательных учреждений и предприятий города. По словам начальника городского управления образования Елены Архип, которая осветила ситуацию в образовательной сфере Находки, готовящийся переход на профильное образование в будущем обеспечит экономику города подготовленными специалистами с учетом социального заказа на специальности. Сегодня же проблема нехватки молодых квалифицированных кадров на предприятиях города - одна из наиболее важных для городских властей. Потребность предприятий в кадрах не соответствует предложениям образовательных учреждений. В последние годы выпускники школ неизменно отдают предпочтение гуманитарному образованию. Как результат - в городе катастрофически не хватает выпускников с рабочими специальностями. Большое количество школьников - 70 процентов от всего числа окончивших девятый класс - ежегодно пополняет профтехучилища. Однако эти учреждения работают по заказу субъекта федерации, который мало ориентирован на реальное положение на находкинском рынке труда.
По мнению участников экономического совета, наиболее важным моментом в решении этих проблем на сегодняшний день является тесная связь учреждений образования с работодателями. К сожалению, разорвана цепочка, соединяющая школу, вуз и предприятие, которая действовала много лет. Можно назвать единицы предприятий, осуществляющих подготовку кадров со школьной скамьи. Чтобы обеспечить рынок труда востребованными квалифицированными специалистами, в Находке будет налажено тесное сотрудничество школ, вузов и профтехучилищ с предприятиями города. В свою очередь центр занятости населения внесет коррективы в организацию профориентационной работы. Ее итоги будут подведены в ноябре, а мэр Виктор Гнездилов выразил надежду на то, что к этому времени результаты сотрудничества с предприятиями обязательно появятся.

Нижневартовск (АСДГ)
- Мэр Борис Хохряков: "Изменение границ города и района пройдет естественно".
Серьезных изменений границ территории Нижневартовска и Нижневартовского района в результате проведения административной реформы ожидать не следует, сообщает "Интерфакс". Как заявил сегодня журналистам глава города Борис Хохряков, понимание этого вопроса есть и с руководством района и с руководством округа. По его мнению, все это закончится, "естественным изменением" границ под те потребности города, которые на сегодняшний день имеются. "Под фразой "естественные изменения" следует понимать отход к городу отдельных участков территории района, на которых находятся городские объекты, такие как водозабор или полигон для утилизации бытовых отходов", - уточнил Хохряков.
Отметим, что на данную тему нижневартовский градоначальник высказывался уже неоднократно. В частности, в конце февраля этого года выступил против присоединения к Нижневартовску и Нижневартовскому району дотационных городов - Лангепаса, Мегиона, Радужного и Покачи.
Как сообщалось, согласно федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", который вступит в силу с 1 января 2006 года, муниципальные образования автономного округа будут поделены на городские поселения, сельские поселения, муниципальные районы и городские округа. В настоящее время в состав ХМАО входят 22 муниципальных образования, расположенных на территории в 535 тыс. кв. километров, - города Ханты-Мансийск, Белоярский, Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Покачи, Пыть-Ях, Радужный, Сургут, Урай и Югорск, а также Березовский, Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский и Ханты-Мансийский районы.

Новосибирск (АСДГ)
- Инновационный потенциал новосибирских вузов - востребован!
В Новосибирске состоялась первая научно-практическая конференция "Инновационный потенциал вузов Новосибирска". Участники конференции выразили благодарность за её организацию мэрии и решили продолжать укрепление связей вузовской науки и промышленности.
В работе конференции приняли участие мэр Новосибирска Владимир Городецкий, ректоры ведущих вузов, руководители промышленных предприятий.
На конференции ученые и производственники наметили пути дальнейшего сотрудничества. Среди приоритетных направлений - формирование крупных интегрированных научно-производственных структур и развитие инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности. По мнению Владимира Городецкого, следующая важная задача - создание системы коммерциализации научных разработок на российских и мировых рынках. У Новосибирска, как города передовой науки и передовой промышленности, есть все шансы завоевать достойное место. Чтобы поддержать молодых ученых, мэром принято решение провести в городе конкурс научных проектов и выделить 500 тыс. рублей на их поддержку.
Участники научно-практической конференции выразили благодарность городским властям за внимание к прикладной науке и за поддержку инициатив ученых. По мнению руководителей вузов, это очень перспективная работа, потому что она имеет выход на промышленные предприятия и важна для подготовки будущих специалистов.
Подобные конференции станут постоянными и будут проводиться по отраслевому принципу - на базе отраслевых учебных заведений и промышленных предприятий. Следующую такую конференцию планируется провести в начале октября в Сибирском государственном университете путей сообщения.

Омск (АСДГ)
- Сокращение кадрового состава администрации города идет по плану.
С 4 июня 2004 года в соответствии с постановлением Мэра г. Омска проводятся мероприятия, направленные на значительное сокращение численности управленческого персонала администрации города. Будут сокращены 534 штатных единицы, после чего останется 1706 работников. Принятию данного решения предшествовало детальное изучение штатного состава работников каждого структурного подразделения администрации. В результате кадровых сокращений произойдет снижение фонда оплаты труда на 30%. Это позволит провести дальнейшую работу по совершенствованию структуры управления городом, устранению дублирования функций структурных подразделений. Процедура сокращения кадров предусматривает неукоснительное соблюдение трудовых прав сотрудников. В дальнейшем предполагается их трудоустройство в муниципальных учреждениях, на предприятиях и организациях города или в системе городского хозяйства. Проведение всех мероприятий будет завершено в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ. Бюджет города на 2005 год будет сформирован с учетом проведенного сокращения численности административно-управленческого персонала и снижения финансовых расходов.
Принятие документа о кадровом сокращении администрации города Омска является продолжением политики Президента России и Губернатора Омской области, которая направлена на совершенствование структур управления федеральных и региональных органов исполнительной власти.

- 11 июня на внеочередном заседании городского Совета рассматривался ряд вопросов по приведению местной нормативной базы в соответствие с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Напомним, что для приведения нормативных актов местного уровня в соответствие федеральному законодательству создана рабочая группа, возглавляемая министром государственно-правового развития Омской области Александром Бутаковым. В ее состав входят представители всех муниципальных образований области. Рабочей группой было выявлено, что ряд населенных пунктов - деревня Булатово, поселок Осташково, станица Пламя, село Новоалександровка, Участок 2 и поселок Мелиораторов - находятся в административных границах Омска по принятому еще в 1994 году постановлению "Об установлении границ земель, находящихся в ведении администрации г. Омска". Однако административно они подчиняются сельским округам Омского района области. Для восстановления административной целостности города необходимо принять ряд решений на нескольких уровнях. Первым стало соответствующее решение Омского районного Совета, которым было признано целесообразным исключить эти населенные пункты из сельских округов и присоединить их к Омску. Второе необходимое решение о "переподчинении" этих населенных пунктов органам городского самоуправления принял 11 июня Горсовет. Теперь решение должно быть принято и в Законодательном собрании Омской области. Тогда в списке городских микрорайонов появятся шесть новых: Мелиораторов, Булатово, Осташково, Пламя, Новоалександровка, Участок 2. Это значит, что городскими жителями станут более 2,5 тысяч человек. Кроме того, депутаты приняли решение выступить с законодательной инициативой о включении на правах микрорайонов в территориальные границы муниципального образования Омск населенных пунктов Береговой, Входной, Крутая горка. Последнее решение Горсовета касалось уточнения административных границ Омска. До сих пор они проходили через садоводческие товарищества "Нефтехимик", "Пищевик", "Железнодорожник", "Птицевод-3", "Элита" так, что те частично занимали земли Омского района. Горсовет приял решение изменить границы таким образом, чтобы эти товарищества полностью входили в черту города.

- 18 июня администрация города и омские строители на совместном совещании обсуждали ход реализации программы расселения ветхого жилья.
Постановлением Мэра г. Омска уже определены кварталы реконструкции ветхого и аварийного жилья, первоочередные площадки расселения. Неделю назад в Октябрьском округе были забиты первые сваи микрорайона "Победа", который вырастет на месте двухэтажных домов постройки конца 40-х. А всего в Омске 41 квартал ветхих и аварийных домов. Расселить их все в ближайшие годы - вот цель, которую ставит сегодня мэрия. Начиная программу, администрация города берет на себя полную ответственность за ее результат. Строителям предложена "зеленая улица" в решении всех организационных вопросов, получении разрешительных документов и поиске инвесторов, в качестве которых готовы выступить омские банки. Сбор технических условий под строительство жилья, подготовка исходно-разрешительной документации, освобождение зарезервированных участков от временных объектов возложено на департамент недвижимости, Главомскархитектуру, административные округа. Структурным подразделениям администрации г. Омска предписано оперативно решать юридические вопросы, в кратчайшие сроки оформлять землеотводные документы. Программа перспективна - это подчеркивают и сами строители. К сегодняшнему дню по 16 кварталам подготовлены все разрешительные документы и найдены инвесторы. В зависимости от состояния каждого конкретного дома будет приниматься решение: сносить его или реконструировать, надстраивая мансарду.
Мэра интересуют конкретные сроки начала работ на выбранных строителями площадках. Евгений Белов подчеркивает: главный приоритет - решение социальных проблем омичей, живущих в аварийном жилье.

Ростов-на-Дону
- 10 июня состоялось очередное заседание коллегии администрации города, на котором был рассмотрен вопрос "О развитии безналичных расчетов и расширении рынка банковских карт города Ростова-на-Дону в 2004 году".
Развитие безналичных расчетов населения имеет важное значение для экономики города и региона в целом, поскольку способствует сокращению налично-денежного оборота, ускорению оборота денежных средств и увеличению поступлений в бюджеты всех уровней. На сегодняшний день количество держателей банковских карт составило более 200 тысяч, уже 20% населения города имеют банковскую карту и могут осуществлять безналичные расчеты. Увеличивается количество держателей банковских карт за счет того, что многие ростовские предприятия начинают производить выплату заработной платы своим сотрудникам посредством пластиковых банковских карт. Более 22 тысяч студентов ростовских ВУЗов получают стипендии по международным пластиковым картам. С увеличением числа держателей банковских карт увеличилось количество пунктов выдачи наличных, банкоматов и торгово-сервисных предприятий, принимающих в оплату банковские карты. В крупных супермаркетах, автосалонах, мебельных магазинах города, для удобства покупателей, установлены терминалы для осуществления безналичных платежей с использованием банковских карт. По состоянию на 1 апреля 2004 года получить наличные деньги в городе по банковским картам можно в 168 пунктах выдачи наличных и 124 банкоматах, а совершить безналичные расчеты - в 480 торгово-сервисных предприятиях. В настоящее время в соответствии с разработанной программой социально-экономического развития города намечено строительство крупных торговых центров - гипермаркетов, при проектировании которых уже предусматривается установка соответствующего оборудования для расчетов с использованием банковских карт и электронных кассовых аппаратов со встроенными картридерами. Департаментом экономического развития администрации города совместно с кредитными организациями города продолжена работа, направленная на увеличение числа держателей банковских карт и развитие соответствующей инфраструктуры. Основные держатели пластиковых карточек - активное население - работающие горожане и студенты. Администрацией города совместно с банками готовится проект "социальной" карты. То есть, желающие пенсионеры, инвалиды и другие слабозащищённые категории горожан, получающие сегодня различные льготы и субсидии, смогут также перечислять их на безналичные счета.

- 15 июня состоялось очередное заседание Ростовской-на-Дону городской Думы, на котором был рассмотрен вопрос: О принятии "Концепции программы общественной, техногенной и экологической безопасности города Ростова-на-Дону".
Программа содержит комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности всех сторон городской жизни, и включает в себя массу самых разноплановых мероприятий, начиная от увеличения количества зелёных насаждений и заканчивая пресечением террористической деятельности. Комментируя принятый документ мэр города Михаил Чернышев отметил, что "концепция очень четко определяет все факторы, влияющие на безопасность большого города, и зная их можно эффективно противостоять любым угрозам". Концепция программы общественной, технологической и экологической безопасности станет основой для разработки комплексных программ обеспечения безопасности всех сторон городской жизни на 2004-2005 годы (Приложение 58).

Томск (АСДГ)
- "Большинство депутатов гордумы готовы утвердить "большой" договор с Томскими коммунальными системами" - заявил спикер городского собрания Николай Николайчук.
"Большинство депутатов гордумы готовы утвердить "большой" договор с Томскими коммунальными системами" - заявил спикер городского собрания Николай Николайчук в ходе расширенного совещания, посвященного подведению итогов деятельности ТКС в Томске.
Речь идет о заключении долгосрочного - минимум на 10 лет - договора с ТКС. По мнению Николая Николайчука, главное, чтобы в этом договоре был прописан вопрос инвестиций. "Сегодня "Российские коммунальные системы" готовы вложить в коммунальное хозяйство Томска 1 млрд. руб., нам необходимо создать для этого условия" - сказал Николай Алексеевич. На его взгляд, прохождение компанией зимнего максимума, реструктуризация задолженности муниципальных предприятий, покупка котельной на Водяной, свидетельствуют о том, что Томские коммунальные системы пришли в наш город всерьез и надолго. Хотя год назад городские руководители с тревогой подписывали соглашение о сотрудничестве, а потому передали сферу жизнеобеспечения Томска всего на 11 месяцев. Сегодня все опасения позади, по словам первого заместителя мэра Николая Диденко, зима 2003-2004 г.г. стала самой спокойной за последние годы.
"Убежден, что взаимодействие с Томскими коммунальными системами должно строиться на долгосрочной основе, договор должен быть подписан до начала нового отопительного сезона" - резюмировал спикер гордумы Николай Николайчук.

Тюмень (АСДГ)
- Город переходит на денежную компенсацию льгот по оплате жилья.
В разгар споров о целесообразности замены на федеральном уровне льгот на денежные компенсации, в Тюмени меняется порядок преставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг, услуг связи и вневедомственной охраны. Надо отметить, что во многих российских городах уже открываются счета, на которые малоимущим семьям, имеющим право на частичную компенсацию оплаты жилищно-коммунальных услуг, перечисляют средства, заменяющие льготы. С 1 июля новшество вводится в Тюмени. Особенностью возмещения этого вида льгот для населения областного центра является тот факт, что деньги можно будет получить вместе с пенсией через службу доставки. Кроме того, предусмотрено получение средств в кассе ОАО "Тюменьэнергобанка", осуществляющего доставку пенсий, а также традиционное перечисление денег на личный счет получателя в Сбербанке.
Как сообщили в пресс-службе администрации города, денежная сумма, равная размеру льгот, насчитывается на основе норм и тарифов за коммунальные услуги и жилье. Возмещение расходов на предоставление льгот будет осуществляться департаментом социальной защиты населения администрации Тюменской области в виде авансирования. Переход на новую систему предоставления льгот и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, услуг связи и вневедомственной охраны предусмотрен подпрограммой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".

- Пакет законопроектов о жилье получил неоднозначную оценку на общественных слушаниях.
В 2010 году треть россиян будет жить в новых квартирах и домах. Таким оптимистичным заявлением открылись в Тюмени общественные слушания, посвященные рынку жилья "О законодательном обеспечении формирования рынка доступного жилья в Тюменской области". Участниками слушаний стали строители, банкиры, риэлтеры, архитекторы. Им был представлен пакет из 27 законопроектов, посвященных рынку жилья.
Один из разработчиков пакета законодательных актов - вице-президент Российской гильдии риэлтеров Константин Апрелев - назвал проекты революционными. Каждой проблеме противопоставляется целый комплекс мер. В частности, низкую платежеспособность населения предлагается побороть расширением сроков предоставления кредита, снижением размеров первого платежа с 30 до 10%. Апрелев считает важным, что Государственная дума приняла пакет в первом чтении. Представители банков назвали плюсом, что предусмотрены меры, снижающие риск банков, связанных с дефолтом заемщика. В настоящее время банки не могут выселить неплатежеспособного заемщика, не предоставив ему жилья. Новый закон не ставит выселение в зависимость от предоставления жилья. Представители "Тюменьэнергобанка" и "Агропромбанка" считают, что эта мера не отшатнет от них возможных потребителей: число желающих пойти на ипотечное кредитование растет.
Между тем градостроительный кодекс вызвал острую критику со стороны председателя областного управления архитектуры и градостроительства Сергея Лескова. Константин Апрелев представил кодекс как документ, который "наконец-то ставит экономику во главу угла". "Все остальное - вторично, в том числе и архитектура, практически не служившая экономике", - заявил он. Однако Серей Лесков оппонировал тем, что градостроительство - государственное дело, и "нельзя наложить карту города на рубль и думать, что чем больше рублей соберем, тем лучше жить будем". Далее он пояснил, что такая позиция делает жителей любого населенного пункта заложниками интересов риэлтеров. Неоднозначное отношение главного архитектора вызывают и некоторые нормы: когда при перепланировке квартир подпись пожарных требуется, а подпись строителей - уже нет.
Эксперты считают не случайным, что общественные слушания прошли именно в Тюмени. В Тюменской области ежегодно сдается около 500 тыс. квадратных метров жилья. При этом на бюджетные деньги строится не более 7% всех объемов. В областном центре ежегодно сдают свыше 300 тыс. квадратных метров, 84% из них - также за счет частного капитала. Накануне была принята целевая программа индивидуального жилищного строительства, реализация которой позволит решить жилищную проблему как минимум 20 тыс. тюменских семей.
На слушаниях было отмечено, что губернатор Сергей Собянин не видит препятствий к тому, чтобы в Тюменской области закрепилась общемировая тенденция строить индивидуальное жилье. Он говорит, что в этот период задача власти выстроить такие схемы, чтобы произошел рост объемов строительства без спекулятивного роста цен. Опасения такие есть: риэлтеры уже выступили с прогнозом, что введение ипотеки сначала приведет к резкому росту цен, а затем может просто обрушить рынок жилья. Впрочем, Константин Апрелев сказал, что уже через три - четыре года цены на жилье стабилизируются и могут пойти на спад. Но никто из участников слушаний не взял на себя смелость сделать прогноз, что будет в ближайший период.

Ульяновск
- Введение новых тарифов на ЖКУ планируется на уровне 854 рубля за однокомнатную квартиру.
Состоялась пресс-конференция первого заместителя мэра Ульяновска по темам "Тарифная политика" и "Проблемы и перспективы развития городского транспорта".
Как пояснил Анатолий Васильев, одной из основных задач городской администрации на данный момент является подготовка проекта новых тарифов на жилье и жилищно-коммунальные услуги. Новые тарифы не должны превышать 90% от себестоимости услуг, соответствовать предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр - 25 рублей 90 коп.. При этом максимальная доля в совокупном доходе семьи на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг должна быть не выше 22%. По словам Анатолия Васильева, затраты по оплате за коммунальные услуги будут ниже. Значительно понизится квартирная плата, что позволит каждой семье сэкономить порядка 500 рублей. Так, за однокомнатную квартиру она составит 854 рубля, двухкомнатную - 1 087 рублей.
Перспективы развития городского транспорта рассматривались вторым вопросом пресс-конференции. Ежедневно на линию выходит 44 троллейбуса, 60 автобусов, 180 трамваев. Несмотря на существующие проблемы с текущим ремонтом, изношенностью парка, городские предприятия работают очень слаженно. Сейчас ведется вопрос о передаче в муниципальную собственность двух пассажирских автотранспортных предприятий - ПАТП-1 и ПАТП-3. Как заявил первый заместитель мэра, все необходимые условия для этого у города есть.

Уважаемые читатели!

Сотрудники редакции Информационного бюллетеня уходят на летние каникулы.

Следующий выпуск бюллетеня выйдет в августе - следите за информацией.


Приложения к бюллетеню

в начало