Информационный бюллетень АСДГ

Редактор бюллетеня
Шлегель А.С.

(383-2) 27-11-52
E-mail: Shlegel@asdg.ru

Исполнительная дирекция АСДГ находится по адресу: 630099 Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16
Тел:(383-2) 23-85-00
Факс:(383-2) 27-11-08

E-mail: admin@asdg.ru

Тел: (383-2) 27-11-16

 

Информационный бюллетень АСДГ
в„– 18 (246) РѕС‚ 03 РёСЋРЅСЏ

Президент Российской Федерации
- Государство не допустит воссоздания на региональном уровне тех государственных функций, которые были признаны избыточными в рамках административной реформы федеральных органов власти, заявил президент Владимир Путин на заседании президиума Госсовета, посвященного взаимодействию федеральных и региональных органов власти.
По словам президента, воссоздание или сохранение подобных госфункций, которые на федеральном уровне были признаны избыточными и дублирующими, на уровне регионов и муниципалитетов, недопустимо. "Прошу всех за этим строго следить", - сказал Путин. "Граждане страны во всех ее регионах должны почувствовать, что власть стала ближе к ним и отзывчивее к их нуждам, стала работать более эффективно", - заявил Путин. По его мнению, "в этом основной смысл всех преобразований". Путин подчеркнул необходимость в полном объеме завершить разграничение полномочий между центром и регионами, особо отметил, что "целый ряд полномочий РФ в рамках статьи 72 Конституции гораздо эффективнее делегировать непосредственно на места - субъекты Федерации или на муниципальный уровень". По словам президента, "опираясь на федеративные основы нашей Конституции, мы должны решительнее идти на подобного рода шаги (делегирование полномочий на региональный уровень )"."Делать это нужно на единой правовой базе, с учетом реальной готовности регионов и муниципалитетов брать на себя ответственность, а также, конечно, при обеспечении их необходимыми ресурсами со стороны Федерации", - сказал президент. Вместе с тем, указал Путин, "Федерация оставляет за собой право контролировать исполнение делегируемых функций" (Приложение 1).

Правительство Российской Федерации
- Правительство одобрило "Концепцию реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах", в соответствии с которой меняется логика управления бюджетными денежными потоками (Приложения 2-6).

- Премьер Михаил Фрадков подписал распоряжение о внесении в Государственную Думу проекта Жилищного кодекса.
Официальным представителем правительства при рассмотрении законопроекта назначен директор департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и энергетики РФ Сергей Круглик. Ему и предстоит объяснять депутатам и сенаторам, в чем суть нового главного жилищного закона. В преддверии принятия очень важного для каждого законопроекта "Российская газета" пригласила в редакцию авторов законопроекта и экспертов, чтобы обсудить новое в будущем жилищном законодательстве. Вместе с Сергеем Кругликом гостями редакции стали Павел Крашенинников - председатель думского Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, его заместитель Петр Шелищ (одновременно он является председателем Союза потребителей России), Сергей Уланов - замдиректора Института социальной политики Академии труда и социальных отношений ФНПР (Приложение 7).

- Правительство РФ одобрило проекты положений о Минсельхозе, Минобразования, Минкультуры и подчиненных им федеральных службах и агентствах.
Такое решение было принято на заседании Кабинета министров 3 июня 2004 года. Премьер-министр РФ Михаил Фрадков отметил, что необходимо как можно быстрее завершить работу по утверждению положений о министерствах, федеральных службах и агентствах, чтобы они могли приступить к нормальной работе. В ходе обсуждения за Минсельхозом РФ была сохранена функция выработки госполитики в сфере устойчивого развития сельских территорий. Министр финансов РФ Алексей Кудрин предложил вывести из сферы ведения Минсельхоза эту функцию, так как по действующему законодательству данный вопрос относится к сфере ведения субъектов РФ, а также пересекается с функциями других министерств, таких, как Минэкономразвития, Минфина, Минтранса, Минсоцразвития и другие. Премьер-министр Михаил Фрадков отметил, что необходимо, чтобы одно из ведомств занималось постоянным мониторингом и выработкой госполитики в сфере развития сельских территорий. "Нужно, чтобы кто-то занимался селом", - сказал глава Правительства. В свою очередь, вице-премьер Александр Жуков добавил, что Минсельхоз может выполнять функции головного министерства в этой сфере, а остальные министерства будут участвовать в решении проблем сельских территорий каждый в рамках своей сферы ответственности. Глава Минсельхоза РФ Алексей Гордеев сообщил также, что в течение двух месяцев его министерство совместно с Минтрансом проведет инвентаризацию всех морских портов. По итогам этой инвентаризации все морские порты, которые не имеют рыбохозяйственного значения, будут переданы в ведение Минтранса. За Минсельхозом сохранится регулирование только рыбных портов.

- Правительству предстоит принять свыше 300 законопроектов в рамках отмены избыточных полномочий министерств и ведомств.
Об этом заявил 3 июня, открывая заседание Правительства, премьер-министр РФ Михаил Фрадков.
В частности, эти законопроекты касаются пресечения деятельности госорганов по внесудебному приостановлению работы предприятий и возбуждению уголовных дел. По словам М.Фрадкова, правительственная комиссия по проведению административной реформы провела анализ функций федеральных органов исполнительной власти, приводящих к неоправданному вмешательству в предпринимательскую деятельность и ограничивающих права и свободы граждан. По итогам этой работы ряд функций были признаны дублирующими, избыточными или подлежащими уточнению. Как отметил премьер, задача Правительства - приведение законодательства в соответствие с принятыми комиссией по административной реформе решениями. М.Фрадков уточнил, что законопроект, представленный Минюстом на сегодняшнее заседание правительства ("О внесении изменений и дополнений в КоАП и другие законодательные акты"), направлен на решение принципиальных задач, в частности, сокращение избыточного госрегулирования и уменьшения административного давления на экономику. По словам М.Фрадкова, законопроект преследует цель прекращения практики совершения чиновниками непроцессуальных действий и вмешательства в предпринимательскую деятельность. Кроме того, законопроект предполагает введение ряда процедур по охране труда.

- Правительству РФ необходимо сократить количество чиновников, представляющих федеральные министерства и ведомства в регионах, заявил на заседании кабинета министров председатель правительства РФ Михаил Фрадков.
По его словам, в ходе состоявшегося на днях заседания Госсовета прозвучала серьезная критика со стороны губернаторов "избыточного влияния министров через территориальные организации". Количество чиновников в регионах, указал М.Фрадков, в разы меньше, представляющих федеральные министерства. При этом он обратил особое внимание на недостаточную эффективность работы территориальных органов федеральных министерств и ведомств. Одной из главных задач, проводимых в настоящее время реформ, по словам премьер-министра РФ, является ликвидация избыточных функций и перенос решений большинства вопросов на региональный уровень. М.Фрадков призвал глав субъектов принимать активное участие в заседаниях правительства и разработке экономической политики страны. "По существу мы нуждаемся в активной работе губернаторов", - отметил он.

- Минфин внесет в Правительство проект федерального бюджета на 2005 год 5 июня.
Об этом сообщил журналистам глава Минфина Алексей Кудрин. По его словам, "нам потребуется дополнительное время, чтобы сосчитать доходы и расходы бюджета". Поэтому материалы Минфина будут внесены в правительство не 3 июня, как предполагалось ранее, а 5 июня. Это связано с тем, что Минэкономразвития РФ представило новый вариант прогноза развития страны на текущий и три последующих года, в соответствии с которым Минфин должен уточнить свои прогнозы и исполнение бюджета на этот год, отметил министр.

- А.Кудрин и М.Зурабов назначены представителями Правительства при рассмотрении палатами Федерального Собрания законопроекта по монетизации льгот.
Министр финансов РФ Алексей Кудрин и министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов назначены представителями Правительства при рассмотрении палатами Федерального Собрания законопроекта "О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Как говорится в сообщении пресс-службы Правительства, соответствующее постановление было подписано 29 мая премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым. Этим же постановлением было утверждено внесение законопроекта в Госдуму.
Суть законопроекта заключается в замене натуральных льгот денежными компенсациями. Предлагается с 2005 года ввести денежные компенсации вместо льгот для 12 млн. человек - героев войны, труда, инвалидов войны, инвалидов I, II, III групп и блокадников. Решение о замене льгот денежными компенсациями для еще 20 млн. человек - ветеранов труда и тружеников тыла - будет приниматься региональными властями. На замену льгот денежными компенсациями в бюджете 2005 года будет предусмотрено выделение 170 млрд. руб.
Цель законопроекта - разграничить полномочия и ответственность между органами госвласти различных уровней и органами местного самоуправления, а также создать экономические условия, обеспечить стабильные финансовые источники для выполнения обязательств. Законопроект отменяет "нефинансируемые мандаты" - обязательства и федеральные нормы, не обеспеченные гарантированными доходами экономики. Субъектам РФ даются полномочия самим определять возможность увеличения пособий, социальных льгот за счет своих бюджетов, одновременно им для этого предоставляются соответствующие доходные источники. В соответствии с законопроектом, к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ относится социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства. К полномочиям субъектов РФ отнесены вопросы социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда и тружеников тыла, детей-сирот, многодетных и неполных семей, жертв политических репрессий. Соцподдержка и обеспечение таких категорий граждан, как Герои Советского Союза, Герои России, кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, участники боевых действий и члены семей погибших военнослужащих, а также вопросы социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов входят в сферу ответственности федеральных органов власти и финансируются за счет средств федерального бюджета. Законопроект предполагается принять в 2004 году (в том числе - в первом чтении - не позднее 1 июля 2004 года, исходя из необходимости принятия поправок к Бюджетному и Налоговому кодексам, определяющих условия формирования бюджетов на 2005 год).

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
- Госдума приняла в первом чтении проект конституционного закона "О референдуме в Российской Федерации", внесенный на рассмотрение нижней палаты парламента президентом России.
Законопроект более подробно, чем действующий в настоящее время закон "О референдуме в РФ" от 1995г., регулирует вопросы сбора подписей в поддержку проведения референдума, агитации и финансового обеспечения референдума, а также подсчета голосов и установления итогов голосования. Законопроектом расширяется круг субъектов, обладающих правом выдвижения инициатив проведения референдума. Так, кроме граждан РФ, которых должно быть не менее 2 млн, и Конституционного собрания инициировать референдум могут федеральные органы госвласти, если в соответствии с международным договором вопрос подлежит вынесению на референдум. Законопроект изменяет порядок реализации инициативы проведения референдума. Теперь должна создаваться инициативная группа по проведению референдума. Она должна будет состоять из региональных подгрупп, которые будут образовываться не менее чем в 45 субъектах РФ. Каждая такая подгруппа должна насчитывать не менее 100 граждан, обладающих правом на участие в референдуме и проживающих на территории этих субъектов. На собраниях этих подгрупп утверждается вопрос референдума. Затем, согласно законопроекту, должно быть собрано не менее 2 млн подписей. Собирать такие подписи могут только члены подгрупп и только на территориях тех субъектов, где они зарегистрированы. Впервые для агитации по вопросам референдума граждане и политические партии могут образовывать инициативные агитационные группы, которые также подлежат регистрации. Инициативная группа по проведению референдума, а также каждая агитационная группа обязаны будут создавать фонды референдума для финансирования своей деятельности. Предельный размер расходования средств фонда будет составлять 250 млн руб. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки, а решение считается принятым, если за него проголосовало более половины голосовавших. Законопроектом предусматривается проведение повторного голосования на референдуме в том случае, если результаты референдума признаны недействительными в связи с ошибками при проведении голосования и подсчете голосов. Повторное голосование по вопросу референдума должно проводиться не позднее чем через 30 дней со дня признания недействительными результатов референдума. Согласно законопроекту, все решения, принятые на референдуме, являются обязательными. В соответствии с законопроектом, на референдум не могут выноситься вопросы изменения статуса субъектов РФ, вопросы досрочного прекращения или продления срока полномочий президента РФ, Госдумы, а равно вопросы о проведении досрочных выборов главы государства и депутатов Госдумы. Кроме того, на общероссийский референдум не выносятся вопросы о принятии и изменении федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств России, введения и отмены федеральных налогов и сборов, а также вопросы об освобождении от их уплаты. Также на референдум не выносятся вопросы принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности граждан, вопросы об амнистии и помиловании. За принятие законопроекта в первом чтении проголосовали 343 депутата, против - 96, воздержавшихся нет.

- Бюджетный комитет Госдумы одобрил к принятию во втором чтении изменения в Налоговый кодекс РФ, касающиеся максимальной ставки единого социального налога (ЕСН) и доступа к шкале регрессии по ЕСН.
Комитетом было принято решение обозначить порог к доступу к регрессии на уровне 280 тыс. руб. годового дохода гражданина в год. Также была принята таблица выплаты ставки ЕСН. При размере дохода от 280 тыс. руб. в год ставка ЕСН составляет 26%, при доходах от 280 тыс. руб. до 600 тыс. руб. в год - 10%, свыше 600 тыс. руб. в год - 2%. В ходе заседания комитета также возник вопрос об отчислениях от уплаты ЕСН в фонды обязательного медицинского страхования. Комитетом был одобрен вариант, согласно которому отчисления от уплаты ЕСН для федерального уровня составят 0.2%, для регионов - 2.6%. Однако в беседе с журналистами замминистра финансов Сергей Шаталов подчеркнул, что со стороны Правительства был предложен компромиссный вариант - 0.8% в федеральный бюджет и 2% в региональные. С.Шаталов также отметил, что Правительство намерено при рассмотрении документа во втором чтении настаивать на своей точке зрения. По словам члена Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, поправки в НК РФ, касающиеся ЕСН, будут рассмотрены во втором чтении на следующей неделе.

Центральная избирательная комиссия (ЦИК)
- Концепция формирования Совета федерации в ближайшее время станет предметом работы научно-методического совета при Центральной избирательной комиссии (ЦИК) России.
Об этом сообщил председатель ЦИК Александр Вешняков. Глава ЦИК напомнил, что в 1993 году члены Совета федерации избирались в ходе прямых выборов, спустя несколько лет в верхнюю палату российского парламента стали назначать в соответствии с должностью, а в последние годы сенаторами становятся в соответствии с решением региональных законодательных органов и глав администраций.
"Таким образом, у нас имеется опыт работы Совета федерации, формировавшегося по трем моделям", - констатировал Вешняков и добавил, что, "сравнивая эти модели, анализируя все их плюсы и минусы, мы сможем выработать концепцию, которая будет в полной мере соответствовать конституции и являться оптимальной для формирования верхней палаты парламента.

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- Отдел Мониторинга СМИ предлагает обзор российской прессы на тему: "Основные события недели. Мнения. Комментарии" (Приложение 8).

- Отдел Мониторинга СМИ предлагает обзор российской прессы на тему: " Замена льгот денежными компенсациями. Мнения. Комментарии" (Приложение 9).

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ "Материалы местного самоуправления Российской Федерации" (Приложения 10-18).

Новости муниципалитетов

Барнаул (АСДГ)
- Барнаульская дума приняла проект изменений структуры администрации города.
Новая структура была представлена журналистам на пресс-конференции заместителя главы администрации города, руководителя аппарата Александра Балабанова. Кстати, это первая встреча с журналистами недавно назначенного вице-мэра. Как сообщил Александр Балабанов, изменения в структуре были приняты по нескольким причинам. "В первую очередь из-за того, что на протяжении 10 лет в структуре администрации города ничего не менялось. Это привело к тому, что некоторые компоненты системы стали субъективными, связанными только с личностями, а не профессиональными качествами кадров. Помимо этого за 10 лет появились новые задачи, которым нужно соответствовать", - считает Александр Балабанов. Также вице-мэр отметил, что нет необходимости рассчитывать структурную систему администрации на срок, превышающий 4 года. По мнению Александра Балабанова, именно на срок действия полномочий главы администрации должна устанавливаться структура управления. Первое, на что было обращено внимание при разработке документа, по которому теперь будет строиться работа Барнаульской мэрии, - это функциональность. Главными консультантами при разработке новой структуры были сотрудники Российской академии госслужбы, специалисты комиссии Дмитрия Козака и аппарата полпредства в СФО. Кстати, подобная структура администрирования действует в Новосибирске. Что касается конкретных изменений, то, в частности, будет сокращено количество заместителей главы. Вместо прежних 9 теперь будет только 5. Появятся новые комитеты. Но, как подчеркнул Александр Балабанов, расширения аппарата администрации не произойдет, в бюджете города заложена определенная сумма, превысить которую нет ни возможности, ни необходимости. Пока названа только одна фамилия сотрудника новой структуры - это заместитель главы администрации Барнаула и руководитель аппарата Александр Балабанов. С кем из сегодняшних 9 заместителей будет продлен договор - станет известно в ближайшие дни. А в течение месяца будут названы руководители всех комитетов.

Бийск
- Резкое снижение собственных доходов городского бюджета заставляет местную администрацию брать кредиты.
В этом году снизилась доля собственных доходов городского бюджета. Она составила чуть более 37% в общей сумме доходов. Однако, получаемые доходы лишь на 70% обеспечивают минимально-необходимые расходы городского бюджета. При этом основная доля муниципальных средств идет на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений.
Сложившаяся ситуация не дает возможности оперативно решать возникающие вопросы и ставит город в большую зависимость от краевой администрации. Для обеспечения финансирования неотложных расходов местная власть вынуждена брать кредиты, а организации, финансируемые из бюджета - жить в долг.

Екатеринбург
- Депутаты городской Думы вновь отложили принятие изменений в городской Устав, касающиеся формирование избиркома.
Члены комиссии по местному самоуправлению Екатеринбургской городской Думы отказались выносить на заседание представительного органа власти один из ключевых вопросов - "О внесении изменений в Устав областного центра, касающиеся численности депутатов представительного органа власти, системы выборов, статуса избирательной комиссии муниципального образования". Как сообщил депутат Александр Шляпин, этому послужил целый ряд причин. Во-первых, на рассмотрение комиссии был представлен лишь один проект, касающийся численного состава парламентариев и системы выборов в гордуму. Согласно документу, количество депутатов увеличивается с 27 до 35, и избираться они должны по одномандатным округам. Однако закон о местном самоуправлении предполагает четыре варианта: одномандатные округа, многомандатные округа, пропорциональная избирательная система (депутаты выбираются по партийным спискам) и смешанная (50% - по партийным спискам и 50% - одномандатников). "Таким образом, члены комиссии решили не торопиться и провести 9 июня депутатские слушания по этому вопросу", - заявил Александр Шляпин.
Изменения в Устав Екатеринбурга, касающиеся избирательной комиссии, депутаты решили вообще не рассматривать, поскольку на сегодняшний день в городе де-факто уже существует два избиркома: прежний - под руководством Игоря Выдрина и новый - под руководством Виктора Семина. Последняя комиссия была сформирована Свердловским облизбиркомом в соответствии с новым Избирательным кодексом региона, так как из-за политических разногласий гордума Екатеринбурга не смогла внести соответствующие изменения в Устав города, тем самым потеряв право на формирование избирательной комиссии. На сегодняшний день спикер Думы Яков Силин пытается оспорить законность создания комиссии Виктора Семина. В свою очередь депутаты полагают, что, приняв сейчас изменения в Устав, в городе будет запущен механизм создания еще одного избиркома. Очевидно, процесс будет тормозиться до тех пор, пока одна из комиссий не получит официальный юридический статус.

Ишим (АСДГ)
- В городе дорожают жилищно-коммунальные услуги.
С 1 июня в Ишиме вводятся новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Новые расценки приняты постановлением администрации города. Рост уровня оплаты составляет 11-15% в зависимости от типа жилья. "Средняя" квартира (две комнаты, нет горячего водоснабжения, двое жильцов) теперь обойдется хозяевам в 800 рублей в месяц. Как сообщили в городском департаменте ЖКХ, причин для удорожания несколько. С нового года облагаются налогами услуги по содержанию жилого фонда, отменены льготы по налогу на имущество для предприятий ЖКХ. Сказалось и удорожание топлива, электроэнергии, ремонтных материалов. Помочь ишимцам сократить расходы могут субсидии. Сейчас их получают около 3000 семей. Предприятия ЖКХ города сейчас находятся не в лучшем состоянии. Пора начинать ремонт и подготовку к зиме, а из требуемых 1,2 млн. рублей есть только 750 тысяч. Остальные - в долгах потребителей услуг, и здесь предприятия и организации опережают население.

Курган
- Руководство города хочет увеличить доходы от муниципальной собственности на 90%.
За два года доходы от коммерческого использования муниципального имущества в Кургане должны увеличится на 90%. К такому выводу пришли депутаты городской Думы, рассмотревшие и утвердившие на своем заседании программу управления муниципальным имуществом Кургана на 2004-2005 годы. Согласно принятому документу, к 2005 году поступления в городскую казну должны превысить 175 млн. рублей, а к 2005 году достичь 473 млн. рублей. Для сравнения: в прошлом году доход от имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, составил 8 млн. 795 тыс. рублей, доход от арендной платы за муниципальное имущество - 1 млн. 683 тыс. рублей, доход от приватизации малорентабельного имущества - 2 млн. 513 тыс. рублей, доход от аренды недвижимости превысил 32 млн. рублей. В целом же доходы бюджета от всех направлений коммерческого использования муниципального имущества составили более 46 тыс. рублей. Мероприятия, намеченные программой, предполагают увеличение доходов городского бюджета от всех направлений коммерческого использования муниципального имущества, ликвидацию убыточных и прекративших свою деятельность унитарных предприятий, разработку конкретных мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города, в том числе и локальных естественных монополий, а также осуществление строгого и всестороннего контроля за использованием объектов муниципальной собственности. Для увеличения эффективности использования муниципального имущества предполагается внедрять более эффективные способы управления, расширять и совершенствовать систему учета с составлением более полной электронной базы данных по каждым конкретным объектам, определять реальную рыночную стоимость при передаче муниципального имущества в залог, аренду или доверительное управление и другие мероприятия. Согласно документу, убыточные предприятия будут ликвидированы, а малорентабельные объекты - приватизированы.

Новосибирск (АСДГ)
- Муниципальные аптеки готовят к объединению в единую сеть.
Об этом заявили представители Комитета по лекарственному обеспечению мэрии Новосибирска в ходе IV Международной научно-практической конференции "Фармация ХХI века", которая проходит в рамках выставки "МЕДСИБ-2004", проходящей в эти дни на "Сибирской ярмарке". По мнению участников конференции, отечественный фармацевтический рынок, несмотря на стремительное развитие, существенно отстает от мирового. И, прежде всего, по уровню ассортимента лекарственных препаратов, их качеству и системе обслуживания населения. По утверждению авторов идеи объединения новосибирских городских аптек в единую сеть, интеграция аптечных учреждений как раз обеспечит единую систему закупки медикаментов, грамотную ценовую политику, богатый ассортимент лекарственных препаратов, контроль над качеством реализуемых лекарственных препаратов и единые правила обслуживания населения. Решать, насколько необходима такая муниципальная аптечная сеть, будут сами горожане. После проведения опроса среди населения, проект будет вынесен на утверждение Городского Совета депутатов.

Ноябрьск (АСДГ)
- В городе заработала система ипотечного кредитования: жители города могут получить первые кредиты.
Кредитная комиссия Ноябрьского городского банка вынесла тринадцать положительных решений по заявкам клиентов на ипотечные кредиты. В конце марта ЗАО НГБ заключило соглашение о сотрудничестве с "Ямальской ипотечной компанией" - региональным оператором "Агентства по ипотечному жилищному кредитованию". В течение месяца банк вел работу с документами, консультировал клиентов, принимал заявления. После оценки финансового состояния и надежности потенциальных заемщиков состоялось заседание кредитной комиссии банка, на котором вынесено тринадцать положительных решений о выдаче кредитов. Теперь клиентам предстоит подобрать квартиру, а компания "Ямалнефтегазсервис", аккредитованная в АИЖК, проведет ее оценку. Затем документы заемщиков отправятся для повторной проверки в "Ямальскую ипотечную компанию", которая будет рефинансировать выданные банком кредиты.

Омск (АСДГ)
- 31 мая мэр г. Омска Евгений Белов подписал распоряжение "Об Омском территориальном Соглашении о социальном партнерстве на 2004-2005 годы".
Соглашение заключено между администрацией г. Омска, Федерацией омских профсоюзов, Омской региональной ассоциацией промышленников и предпринимателей и Омским областным союзом предпринимателей. Основная цель Соглашения - развитие промышленности и предпринимательства, социальная и правовая защита трудящихся, жителей города. Основными направлениями реализации Соглашения в сфере экономической политики станут дальнейшее развитие системы муниципального заказа, стабилизация производства и увеличение объемов выпускаемой продукции не менее чем на 10% в год, повышение уровня социальной защищенности трудящихся. В сфере развития рынка труда и занятости населения стороны договорились о совместном участии в реализации муниципальных программ содействия занятости населения и развития кадрового потенциала, одной из приоритетных задач остается организация общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан и молодежи за счет средств городского бюджета и предприятий. Основной целью Соглашения в области защиты социально-экономических интересов и гарантий работников станет ежегодный рост реальных денежных доходов населения не менее чем на 20% и снижение числа горожан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума. Вопросы своевременной выплаты заработной платы и ее повышения будут ежеквартально рассматриваться на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Мнение комиссии будет учитываться при формировании очередного бюджета города. Соглашение также предусматривает активное участие мэрии в развитии на территории города программ ипотечного кредитования, приобретения и строительства жилья для работников бюджетных отраслей на льготных условиях. Как приоритетные в социальной сфере определены согласованные действия по развитию и организации детского и семейного отдыха, укреплению сети спортивных и социально-культурных объектов города. Стороны также обязуются в полном объеме обеспечивать текущие отчисления платежей по единому социальному налогу, принимать меры по погашению долгов перед Пенсионным фондом РФ с учетом реструктуризации задолженности. Отдельный раздел Соглашения посвящен развитию социального партнерства, основанного на принципах взаимного уважения и доверительных отношениях бизнеса и власти. По условиям Соглашения в течение трех месяцев с момента подписания каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их в городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

- Предварительные итоги общегородской социальной паспортизации.
Предварительные итоги общегородской социальной паспортизации подводит управление социальной поддержки населения. Целью акции, начавшейся в феврале, являлось определение реального количества омичей, нуждающихся в социальной поддержке, объема тех или иных видов социальной помощи, повышение эффективности социальных программ. Мероприятия по социальной паспортизации включали организационную работу, анкетирование населения, объединение существующих баз данных, обработку полученной информации. В настоящее время завершается сверка и обработка анкет. Параллельно ведется работа по созданию общегородского банка данных социальной поддержки населения, объединению информационных баз жилищных управлений. В Омске проживает 387,5 тысяч семей. В анкетировании населения приняли участие 20% омичей, из которых 27,75% - пенсионеры, 21,81% - дети, 10% - инвалиды, 3,37% - одинокие матери, 1,05% - дети, оставшиеся без попечения родителей. После обработки данных сводная информация будет передана в структурные подразделения администрации г. Омска, что позволит принять необходимые меры для оказания реальной помощи нуждающимся. Уже сегодня по указанным в анкетах адресам направляются социальные работники для решения вопроса об оказании социальной поддержки в каждом конкретном случае. Граждане, которые по той и ли иной причине не приняли участие в паспортизации, могут заполнить анкеты в отделах социальных и жилищных субсидий по месту жительства.

Пермь
- Глава Аркадий Каменев: "Бюджет управления внешнего благоустройства должен формироваться по другому принципу".
На брифинге Аркадий Каменев прокомментировал отставки руководителей городской администрации, произошедших в последнее время. В числе прочих Аркадий Леонидович назвал, на его взгляд, одну из важнейших причин: Василий Цыганков, Александр Горн, имевшие серьезные замечания по работе, тем не менее, провели колоссальную работу по благоустройству города, при этом, не имея достаточных финансовых средств в бюджете управления внешнего благоустройства. "Руководители просто не выдержали прессинга с моей стороны и со стороны журналистов, и оставили свои должности", - заявил Глава города. Чтобы картина была более понятна, Аркадий Каменев привел несколько цифр. Если в 2001 году на благоустройство города выделялось 229,5 млн. рублей, то в 2004 году - лишь 192 млн. рублей, если же учесть инфляционные процессы, то сумма сократилась фактически почти вдвое. На капитальный ремонт дорог в 2001 году выделялось 33 млн. рублей, а в этом году - только 5 млн. рублей. Из областного бюджета в 2000 году на благоустроительные работы Перми выделено 331 млн. 600 тыс. руб., в 2001 году- 370 млн.руб., 2003 год - 255 млн. рублей, 2003 год - 166 млн. руб., 2004 год - 37 млн. рублей. При всем том нормативы Госстроя предусматривают, что такой город как Пермь, должен иметь бюджетное финансирование на благоустройство 1 млрд. 600 млн. рублей (!). В действительности же картина, отметил Глава Перми, совсем иная, а все потому, что он формируется по подушевому принципу без учета особенностей нашего города: его протяженности, ландшафта, количества дорог и пр.
Сейчас городская администрация ведет активные консультации с региональной властью, с депутатами ЗС Пермской области, с городскими депутатами, чтобы изменить ситуацию при формировании бюджета на 2005 год. Пока же город изыскивает средства на решение хотя бы первоочередных задач. В этом году управлению внешнего благоустройства выделено дополнительно 75 млн. рублей на погашение кредиторской задолженности. Еще 25 млн. рублей до конца года из городского бюджета будет выделено при условии его бездефицитности или профицита.
Второй вопрос, который затронул Аркадий Каменев на брифинге - применение им права вето на решение городской Думы. "Городской администрации не были представлены результаты проверки Думой исполнения бюджета. Как же я могу подписывать что-либо, предварительно не изучив документы? Что же касается вето на решение Думы по вопросу контроля за организацией и ликвидацией муниципальных предприятий, то вот мое мнение: каждый должен делать свое дело. Депутаты должны заниматься нормотворческой деятельности, создавать законы, которые действуют, помогают людям. А управлять муниципальным имуществом должны органы исполнительной власти. Но при этом почвы для конфликта между городской администрацией и депутатами пермской городской Думы нет. У нас единые цели - делать все для того, чтобы пермякам жилось лучше".

Ростов-на-Дону
- 27 мая в администрации города состоялся "круглый стол" с участием представителей ростовских предпринимательских кругов на тему "Перспективы внедрения схемы "Одного окна" в целях оптимизации системы прохождения документов и её влияние на улучшение инвестиционного климата в городе".
Принцип "одного окна" подразумевает, что весь пакет документов предприниматель сдаёт в специализированное учреждение, и далее бумага сама идёт по инстанциям, проходя необходимые согласования, исключая при этом возможность коррупции и затягивания процесса. Схема эта уже давно успешно работает в городе Дортмунде, откуда она и адаптируется к нашим условиям. "Наша задача выстроить хорошие отношения бизнеса и власти и убрать преграды, мешающие этому. Зачем изобретать велосипед, если есть успешный опыт города-побратима?" - считает мэр города Ростова-на-Дону Михаил Анатольевич Чернышёв. На состоявшемся "круглом столе" представители администрации города разъяснили бизнесменам, в каких именно этапах прохождения согласований муниципальная власть может сократить сроки, а также упростить процедуру. В свою очередь предприниматели высказали свои пожелания и претензии, которые были учтены муниципалитетом. Служба "одного окна" будет расположена в центре города, приём заявлений будет вестись полную рабочую неделю. В перспективе планируется создание специального интернет-сайта, где в режиме on-line можно будет отслеживать продвижение заявки, а также определить точку, на которой происходит задержка. Работы по созданию интернет-сайта планируется завершить в следующем году. Администрация города и предприниматели по итогам круглого стола приняли совместную резолюцию, в которой определили рабочие задачи каждой стороны. В течение двух недель принимаются замечания, возникшие по проекту постановления мэра о создании службы одного окна.

Рубцовск
- Новый глава города Рубцовска Артур Дерфлер заявил о реформировании системы жилищно-коммунального хозяйства.
С 1996 года, с момента появления дирекции единого заказчика (ДЕЗ), в городе не утихали споры по поводу целесообразности организации такой структуры. Создавалась она, как сообщает "Алтайская правда", из благих побуждений: разграничить функции заказчика и подрядчика, коими в то время обладали ПЖЭТы. Однако ожидаемых результатов это не принесло. Теперь ДЕЗ стал монополистом, ПЖЭТы, потеряв финансовую и производственную самостоятельность, оказались на грани банкротства, а уровень жилищно-коммунальных услуг снизился. Что же касается неплатежей, то долги населения последние несколько лет колеблются вокруг цифры 40 млн. руб.
На первом этапе администрация Рубцовска с согласия Совета депутатов намерена реорганизовать комитет по ЖКХ и ДЕЗ в управление жилищно-коммунального хозяйства города, в составе которого предусматривается единая городская аварийно-диспетчерская служба. При этом власти утверждают, что не пойдут по пути разрушения "до основания, а затем...", а сохранят все лучшее, что за эти годы наработали ДЕЗ и комитет.
На втором этапе произойдет акционирование муниципальных унитарных предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, с условием, что основной пакет акций останется у администрации города, а акционированные предприятия получат сети тепло- и водоснабжения в аренду. Ну и, наконец, повысить качество жилищно-коммунального обслуживания можно путем профессионального конкурентного управления жилищным фондом. Этим должны заниматься управляющие компании, заинтересованные в получении прибыли от такой деятельности. Коммерческий подход позволит снизить расходы на содержание и эксплуатацию жилья и стоимость услуг. В качестве эксперимента с июля жилищный фонд двух трестов передадут для управления частным компаниям.

Сургут (АСДГ)
- В городе перевыполнен план по доходам бюджета.
17 миллионов 37 тысяч рублей направлено на повышение заработной платы отдельным категориям работников дошкольных учреждений и школ Сургута. 68 миллионов 88 тысяч рублей выделено на обеспечение ввода в эксплуатацию жилья. Еще 41 миллион 238 тысяч рублей потратят на увеличение субсидий по приобретению и строительству жилья для граждан города. Это стало возможным благодаря перевыполнению на 149 миллионов рублей плана (на 7%) доходной части бюджета Сургута за первый квартал 2004 года. Об этом сегодня депутатам городской думы доложила директор департамента финансов Марина Трефилова. Значительная часть сверхплановых доходов пришлась на налоговые сборы - 131 миллион рублей. А вот расходы сургутской администрации, наоборот, в 1 квартале были недовыполнены - 71%. При этом наиболее финансово-емкими структурами стали департамент архитектуры и градостроительства - 340 млн. руб., жилищно-коммунальная сфера города - 309 млн., образование - 283 млн. и здравоохранение - 198 млн. руб.

Тюмень (АСДГ)
- Примерно 36% питьевой воды не доходит до конечного потребителя.
Такие данные прозвучали накануне на заседании Тюменской городской Думы. По информации руководства МУП "Водоканал", потери объясняются не только плохим состоянием инженерных сетей, но и несанкционированным забором воды. Горожане давно превысили норматив в 270 литров в сутки на человека минимум на 5-10%. В 1999 году городские депутаты приняли целевую программу "Обеспечение города Тюмени питьевой водой и первоочередные мероприятия по улучшению водоснабжения до 2010 года". Два из четырех этапа программы уже пройдено, однако, по признанию начальника городского управления экономики Надежды Тарховой, при имеющемся финансировании выполнение программы не может быть обеспечено должным образом. Тогда же городская Дума запретила вводить жилые дома в эксплуатацию без приборов учета и контроля. Сейчас новые строения проходят двойной контроль - при экспертизе проекта и при приемке дома. Общими счетчиками холодной воды обзаводятся практически все новоселы, однако с индивидуальными счетчиками дело обстоит гораздо хуже: за пять лет в городе их установлено лишь немногим более тысячи. Гнезда для индивидуальных счетчиков есть практически везде, но практика показывает, что горожане в них не заинтересованы. Кроме того, большинство старых домов в городе стоят без приборов учета воды. Председатель постоянной комиссии Думы по бюджету Юрий Коновалов назвал это проблемой номер один. Депутат Владимир Михайлов заметил, что проблемы и хищений, и установки счетчиков невозможно решить, пока на рынок не придет частная компания. Возникший спор о том, кто должен ставить счетчики, рассудил мэр Степан Киричук. По его мнению, те, кто поставляет услуги, и должны заботиться об учете: "Никто не ходит в магазин со своими весами за колбасой".

Хабаровск (АСДГ)
- Необычная презентация прошла в актовом зале департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Руководителям мэрии, архитекторам, специалистам по транспорту был представлен проект струнной транспортной системы. Этот проект подготовлен в рамках программы "Хабитат" при ООН вместе с Госстроем России. Руководитель разработки проекта Анатолий Юницкий считает, что для того, чтобы избежать пересечения транспортных потоков в городе, необходимо подняться на второй уровень. Идея - на стальных или железобетонных опорах натянуты металлические рельсы-струны, по которым и будут двигаться автомобили на металлических колесах. Высота опор может быть различной, самая оптимальная для города, по словам разработчиков, 5-6 метров. Спроектированы автомобили - так называемые модули, рассчитанные на различное число пассажиров, от 6 до 50. Как показывают расчеты, стоимость строительства километра струнной дороги будет обходиться в сумму около 600 тысяч долларов. Такая цена сопоставима со стоимостью прокладки трамвайных путей, и на порядок ниже, чем строительство монорельсовой дороги или линии метро, а рельсовые автобусы в два раза экономичнее, чем обычные. Конечно, пока перспектива строительства вместо привычных дорог высотной линии для автомобилей кажется достаточно фантастичной, но стоит вспомнить, что многие технические новинки встречались скептически. Сегодня в Хабаровске на тысячу человек приходится 240 автомобилей, причем число машин выросло за несколько последних лет на 40%. Для разгрузки дорог транспортную проблему придется решать в ближайшее время. Станет ли Хабаровск первопроходцем в строительстве дорог второго уровня, будут решать специалисты. Мэром города Александром Соколовым дано поручение организовать две группы по изучению и экспертизе представленного проекта. В одну войдут руководители и специалисты структурных подразделений мэрии, вторая же будет представлена творческим коллективом архитекторов, работников технического университета, университета путей сообщения, специалистов по транспорту. В течение года хабаровские специалисты проведет оценку проекта и скажут свое слово.

Ханты-Мансийский автономный округ
- Картографическое описание муниципального устройства Югры будет готово в июне текущего года.
Об этом заявил начальник Управления по вопросам местного самоуправления администрации главы Югры Алексей Крылов в ходе обсуждения реализации административной реформы с главами муниципальных образований округа. Он отметил, что в настоящее время подготовлены проекты границ поселений в семи районах округа. Варианты муниципального устройства согласованы местными властями с управлением земельных ресурсов и комитетом архитектуры и градостроительства ХМАО.
Следствием подготовки к реализации административной реформы стало упразднение двух населенных пунктов (поселки Леушинка и Совлинский) в Кондинском районе в связи с отсутствием в них населения. В настоящее время аналогичная работа идет в Сургутском, Березовском и Ханты-Мансийском районах. На территории Нефтеюганского района готовятся к образованию два новых населенных пункта - поселки Сингапай и Юганская Обь.
Напомним, что согласно реализации федерального закона №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который вступит в силу с 1 января 2006 года, муниципальные образования ХМАО будут поделены на городские поселения; сельские поселения; муниципальные районы и городские округа.
В настоящее время в состав Ханты-Мансийского автономного округа входят 22 муниципальных образования, расположенных на территории в 535 тысяч квадратных километров. Это города Ханты-Мансийск, Белоярский, Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Покачи, Пыть-Ях, Радужный, Сургут, Урай и Югорск, а также Берёзовский, Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский и Ханты-Мансийский районы.

Челябинск
- Глава города недоволен темпами финансирования муниципального заказа.
Глава Челябинска Вячеслав Тарасов высказал неудовлетворение темпами финансирования муниципального заказа, предусмотренного бюджетом на 2004 год. Кроме того, на традиционном аппаратном совещании в понедельник Тарасов заявил, что в различных отраслях городского хозяйства ситуация с оплатой товаров и услуг для нужд муниципалитета существенно разнится.
По словам мэра, лучше всего дела обстоят с финансированием дорожным работ: на этом направлении освоено 40% запланированных на год средств. Хотя, по мнению градоначальника, учитывая наступление летнего сезона, и здесь "можно нарастить активность".
Со своей стороны, заместитель главы города Валентина Антонюк, курирующая в мэрии экономику и промышленность, сообщила, что бюджетное финансирование открывается после детального и тщательного рассмотрения предложений предприятий и организаций на конкурсной основе. Это позволяет наиболее целесообразно расходовать бюджетные средства. По словам Антонюк, размер финансирования муниципального заказа в Челябинске за четыре месяца 2004 года составил 224 млн. рублей. Всего до конца года выполнение заказов для нужд муниципалитета будет профинансировано на 974 млн. рублей.

Приложения к бюллетеню

в начало