Информационный бюллетень АСДГ

Редактор бюллетеня
Шлегель А.С.

(383-2) 27-11-52
E-mail: Shlegel@asdg.ru

Исполнительная дирекция АСДГ находится по адресу: 630099 Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16
Тел:(383-2) 23-85-00
Факс:(383-2) 27-11-08

E-mail: admin@asdg.ru

Тел: (383-2) 27-11-16

 

Информационный бюллетень АСДГ
№ 8 (236) от 11 марта


Президент Российской Федерации
- Президент России Владимир Путин подписал указ о назначении Михаила Фрадкова главой правительства РФ.
Депутаты Госдумы 5 марта на пленарном заседании утвердили кандидатуру М.Фрадкова на должность председателя правительства России. За М.Фрадкова проголосовали 352 депутата, против - 58, воздержались - 24. М.Фрадков занимал пост представителя РФ в Евросоюзе. Ранее он возглавлял ФСНП РФ.
В качестве кандидата на пост премьер-министра М.Фрадков заявил, что одной из основных задач нового правительства станет налоговая реформа. По его словам, это один из тех вопросов, которые требуют решения, и которые нельзя откладывать. В числе других приоритетов будут решение экономических проблем и вопросы административной реформы. Что касается структуры нового правительства, то, по словам М.Фрадкова, количество министерств и постов вице-премьеров будет сокращено. Он считает, что это сокращение повысит эффективность и ответственность руководителей. Для достижения этих целей М.Фрадков обещал задействовать все возможности, имеющиеся у главы правительства. М.Фрадков также заявил о необходимости сформировать комплексный подход к инвестиционной и экономической политике.

- Президент России Владимир Путин подписал указ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
В первый блок федеральных органов власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам (указаны в скобках): Министерство внутренних дел (Федеральная миграционная служба), Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство иностранных дел, Министерство обороны (Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Федеральное агентство специального строительства), Министерство юстиции (Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба, Федеральная служба судебных приставов, Государственная фельдъегерская служба), Служба внешней разведки, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Федеральная служба охраны, Главное управление специальных программ Президента РФ, Управление делами Президента РФ.
Второй блок: федеральные министерства, находящиеся в ведении Правительства РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам: Министерство здравоохранения и социального развития (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму), Министерство культуры и массовых коммуникаций (Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям), Министерство образования и науки (Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по науке, Федеральное агентство по образованию), Министерство природных ресурсов (Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по недропользованию), Министерство промышленности и энергетики (Федеральная служба по атомному надзору, Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии, Федеральная служба по технологическому надзору, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство по энергетике), Министерство сельского хозяйства (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство по сельскому хозяйству), Министерство транспорта и связи (Федеральная служба по надзору в сфере связи, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство связи), Министерство финансов (Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство), Министерство экономического развития и торговли (Федеральная служба государственной статистики, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по тарифам, Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом).
В третий блок включены федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства. Это федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам.

Правительство Российской Федерации
- Новое российское Правительство нацелено на дальнейшую либерализацию экономики страны и повышение конкурентоспособности России в мире.
Об этом заявил Председатель Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадков на пресс-конференции в Доме Правительства. По его словам, оптимизация структуры федеральных органов исполнительной власти произведена с целью повышения качества и эффективности работы министерств и ведомств. В ходе реформы министерства освобождаются от несвойственных им функций и получают возможность заниматься новыми задачами.
Говоря о новой структуре Правительства, М.Е.Фрадков сравнил ее с пирамидой. "Строится некая пирамида, верх которой - министерства. Роль "интегратора", координирующего деятельность всех министерств отведена Заместителю Председателя Правительства А.Д. Жукову. Он также будет отвечать за координацию законотворческой деятельности между Правительством и Государственной думой," - сказал М.Е.Фрадков. Он охарактеризовал А.Д. .Жукова как опытного, знающего, ответственного и квалифицированного специалиста.
Назначение Д.Н.Козака руководителем Аппарата Правительства, по словам М.Е.Фрадкова, является "знаковым". По его мнению, Д.Н.Козак способен обеспечить на должном уровне деятельность Аппарата Правительства, от которого "будет зависеть намного больше чем раньше". Премьер-министр подчеркнул, что Д.Н.Козак является высокопрофессиональным юристом, энергичным и опытным специалистом, способным провести грамотные преобразования.
По словам М.Е.Фрадкова, сокращение числа министерств будет компенсировано должным количеством федеральных агентств и служб, которые будут реализовывать нормальную практическую работу по обеспечению правоприменительной функции, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг. Министерства будут сосредоточены только на определении политики того или иного сектора экономики. На министров в новом Правительстве будет возложена вся ответственность за проведение политики в своих отраслях.
М.Е.Фрадков также сообщил, что проводимая в настоящее время административная реформа будет перенесена и на регионы. "Надо подчинить действия всех чиновников единому замыслу", - сказал глава Правительства. Речь идет не только о совершенствовании системы управления, но и о формировании осмысленной политики, увязанной с имеющимися возможностями, с применением рыночных либеральных инструментов.
Новая система управления в Российской Федерации будет "более открытой и прозрачной", заявил М.Е.Фрадков. Преобразования в Правительстве потребуют проведения в течение ближайших недель ряда организационных мероприятий. В частности, на первом заседании Правительства в новом составе 11 марта будет рассматриваться вопрос о реализации Указа Президента Российской Федерации о новой системе и структуре федеральных органов исполнительной власти.
Правительство, по словам М.Е.Фрадкова, в дальнейшем намерено активно заниматься вопросом структурного преобразования экономики с целью избавления от "нефтяной иглы". Вместе с тем, он отметил, что Россия по-прежнему будет извлекать выгоду от высоких цен в мире на энергоресурсы. Он также заверил, что Правительство России будет предпринимать усилия по повышению эффективности нефтяного сектора и расширению добычи нефти. Председатель Правительства выделил необходимость увеличения мер по геологоразведке, строительству трубопроводов, а также обеспечению увеличения инвестиций в энергетический сектор.
Касаясь дальнейших взаимоотношений России с Евросоюзом, М.Е.Фрадков отметил, что предстоящее расширение ЕС сопряжено с определенными трудностями для российской экономики. В тоже время М.Е.Фрадков выразил уверенность, что проходящие в настоящее время консультации и переговоры выведут отношения России с Евросоюзом на новый уровень. В частности, по его словам, доля Евросоюза в российской внешней торговле должна увеличиться с 36 до 53 процентов.
М.Е.Фрадков также напомнил, что в апреле текущего года должна состояться встреча руководства Правительства Российской Федерации с председателем КЕС, а в мае пройдет саммит Россия - Евросоюз. В целом, по его словам, Россия ставит перед собой задачу к концу текущего года сформировать с Евросоюзом план развития отношений по четырем направлениям - единое экономическое пространство, внутренняя и внешняя безопасность, а также общее культурное пространство.

- Правительство РФ будет рассматривать только те проекты федеральных законов, актов Президента и Правительства, которые были внесены федеральными министрами.
Такое решение было принято на заседании Правительства 11 марта, сообщили журналистам в Департаменте правительственной информации (ДПИ).
Проекты документов, ранее внесенные в Правительство руководителями иных ведомств и включенные в регламент рассмотрения кабинетом министров, на заседаниях Правительства обсуждаться не будут.
В ДПИ сообщили также, что глава Правительства М.Фрадков поручил министрам представить свои предложения о дальнейшей работе межведомственных, межправительственных и правительственных комиссий. Эти предложения рассмотрит вице-премьер РФ А.Жуков.
Первое заседание Правительства в новом составе, проведенное 11 марта М.Фрадковым, длилось 40 минут.

- Правительство России утвердило правила отмены решений региональных органов власти в области государственного регулирования энерготарифов.
Соответствующее постановление подписал и.о. председателя правительства РФ Виктор Христенко.
Как сообщает ДПИ, согласно постановлению правительства, ФЭК РФ может отменять решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые с превышением их полномочий. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов РФ уполномочены отменять решения органов местного самоуправления, принятые с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащие законодательству Российской Федерации в области электроэнергетики.
Правила определяют порядок отмены решений органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов. Основанием для рассмотрения вопроса об отмене решения является заявление заинтересованного лица. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий может рассмотреть вопрос об отмене решения по собственной инициативе на основании материалов, подтверждающих наличие нарушений. Перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, а также порядок рассмотрения вопросов, связанных с отменой решения, устанавливает федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий. Рассмотрение вопроса об отмене решения осуществляется в течение 30 дней с даты принятия заявления к рассмотрению. Срок рассмотрения может быть продлен на 15 дней в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы или получения дополнительных материалов по указанию руководителя федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Для рассмотрения вопроса об отмене решения могут привлекаться независимые эксперты, заключения которых представляются в соответствующий орган исполнительной власти не позднее, чем за 5 дней до даты рассмотрения указанного вопроса, указывается в постановлении.

- МЭРТ согласно с предложениями Минсвязи пересмотреть "Электронную Россию".
В Минэкономразвития считают, что средства, выделяемые для реализации федеральной программы "Электронная Россия", используются неэффективно, в результате, в год программа "тратит на порядок больше средств, которые на нее выделаются". Об этом на пресс-конференции заявил первый замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов.
По его словам, Минэкономразвития согласно с предложениями Минсвязи пересмотреть положения программы "Электронная Россия", в частности, в рамках административной реформы. "Мы должны выяснить, насколько продукции программы согласовываются с приоритетами и выводами административной реформы", - сказал он.
В МЭРТе также считают, что внутренняя "неудовлетворительная координация" ведет к "неэффективному использованию бюджетных средств". "Средства тратятся на порядок больше (запланированных средств)", - пояснил Шаронов. По его словам, в Минэкономразвития намерены выстроить "жесткую вертикаль по контролю за бюджетными средствами".
В то же время Шаронов отметил, что предложения Минсвязи по пересмотру программы в первую очередь касаются лицензирования учреждений, которые занимаются удостоверением электронных подписей при использовании электронного документооборота. Как объяснил Шаронов, большинство ведомств могут использовать услуги удостоверяющих центров только при внутреннем пользовании (между ведомствами). Вопрос касается отсутствия сертифицированных услуг (удостоверение подписи) за рамками ведомств, сказал он. "Каким бы ни было новое правительство и его структура, вопрос информационной открытости государства и эффективности государственного управления не снимается с повестки", - заявил Шаронов. По его мнению, уменьшение числа чиновников "сыграет на руку координации мероприятий федеральной программы".
В МЭРТе сообщили, что в этом году на программу "Электронная Россия" выделяется 1800 млн. рублей, из них 30% пойдут на реализацию подпрограмм, разработанных в МЭРТе, а 200-250 млн. рублей - региональных программ.

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- Отдел Мониторинга СМИ предлагает обзор центральной прессы на тему: "Новое Российское правительство. Мнения. Комментарии" (Приложение 1).

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ "Материалы местного самоуправления Российской Федерации" (Приложения 2-9).

Новости муниципалитетов

Владивосток (АСДГ)
- С 30 марта по 1 апреля в городе будет проходить Всероссийская научно-практическая конференция "Пути повышения эффективности муниципальной власти в управлении социально-экономическим развитием Дальнего Востока и Севера".
Ее организаторы - администрация муниципального образования город Владивосток и Приморский институт переподготовки и повышения кадров для государственной службы (ПИГС), в стенах которого конференция и состоится. В конференции примут участие научные работники, представители кафедр повышения квалификации муниципальных служащих, сотрудники администраций муниципальных образований из различных регионов России.
В числе вопросов и тем, которые будут рассмотрены на конференции - совершенствование управленческой деятельности администрации в области социально-экономического развития муниципального образования, актуальные проблемы снижения уровня бедности населения, проблемы повышения занятости населения Владивостока.
Большинство намеченных вопросов весьма актуальны для Владивостока. Ожидается, что результаты работы конференции будут иметь большое практическое значение для совершенствования муниципального управления в городе.

Красноярск (АСДГ)
- В 2004 году в городе начнет развиваться ипотечное кредитование.
На днях Петр Пимашков провел встречу с руководителями строительных компаний Красноярска. Разговор шел о стратегии развития строительной отрасли краевого центра. По итогам 2003 года наш город занимает четвертое место в России по объему вводимого жилья на одного человека. Выше, чем у нас, эти показатели только в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.
Но, как подчеркнул на встрече Петр Пимашков, необходимо решить проблему доступности жилья, прежде всего - через различные схемы кредитования и накопления средств на приобретение квартир.
Администрация города уже приступила к реализации одной из таких программ - выпуску облигационных займов. В 2004 году в Красноярске, по планам, возьмет страт ипотечное кредитование. В ходе обсуждения были подняты вопросы о комплексной застройке города, с предварительным подводом теплосетей, одновременным с вводом жилья строительством объектов социального, культурного и бытового назначения (магазинов, детских садов, школ, поликлиник), о системе регистрации сдаваемых в эксплуатацию зданий, о развитии отрасли.Союз строителей Красноярского края под руководством Разима Абасова высказал поддержку новой строительной политике краевого центра.

Москва
- 5-6 апреля Фонд "Институт экономики города" (Россия) и Институт делегированного управления (Франция) при поддержке Госстроя России и Посольства Франции в Российской Федерации проводит международную конференцию "Партнерство власти и бизнеса в коммунальном комплексе" (Приложение 11).

- Сергей Яшечкин подписал приказ об изменении системы управления в ОАО "РКС".
Председатель Правления ОАО "Российские коммунальные системы" Сергей Яшечкин подписал приказ об изменении системы управления в Обществе. В соответствии с приказом, Игорь Герман назначен первым заместителем Председателя Правления ОАО "РКС" и будет курировать вопросы, связанные с финансовой и сбытовой деятельностью Общества и дочерних и зависимых компаний. Юрий Хардиков назначен первым заместителем Председателя Правления ОАО "РКС" и будет отвечать за деятельность Дирекций по правовому обеспечению, стратегическим коммуникациям, работе с персоналом, безопасности и защите информации, а также Управления делами. Николай Степанов назначен заместителем Председателя Правления ОАО "РКС" и будет отвечать за деятельность Дирекции по сбыту, Управления региональных операций и Управления по тарифной и бюджетной политике. Дмитрий Бахарев назначен заместителем Председателя Правления ОАО "РКС" и будет отвечать за деятельность Дирекций по электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, водоснабжению и водоотведению. Александр Баженов назначен заместителем Председателя Правления ОАО "РКС" и будет отвечать за деятельность Управления по региональному развитию и Дирекции по стратегическому развитию. Изменения внесены в связи с необходимостью совершенствования существующей системы управления ОАО "РКС".

- Состоялось первое заседание Инвестиционного комитета ОАО "РКС".
Заместитель Председателя Правления ОАО "Российские коммунальные системы" Александр Баженов провел первое заседание Инвестиционного комитета* компании.
На заседании был рассмотрен проект инвестиционной программы ОАО "Томские коммунальные системы". В частности, обсуждались инвестиционные предложения по повышению надежности электро- и теплоснабжения потребителей г.Томска, реконструкции котельной в поселке Колпашево Томской области, обустройству водоканала и канализации г.Томска на общую сумму свыше 1,5 млрд. рублей.
Инвестиционный комитет поручил соответствующим подразделениям ОАО "РКС" провести исследование представленных материалов и подготовить технико-экономическое обоснование проектов инвестиционной программы ОАО "Томские коммунальные системы". Долгосрочная инвестиционная программа ОАО "Томские коммунальные системы" (сроком на 15 лет) будет согласована с администрацией Томской области.
По результатам заседания и.о. Председателя Правления ОАО "РКС" Игорь Герман вылетел в г.Томск и обсудил с Правительством Томской области и администрацией г.Томска вопросы организации проведения технико-экономического обоснования проектов и подписания долгосрочных договоров муниципального заказа.
* Инвестиционный комитет ОАО "РКС" создан для управления инвестиционной деятельностью Общества, а также его зависимых и дочерних обществ. В задачи Инвестиционного комитета входят: определение инвестиционной стратегии Общества; планирование инвестиционной деятельности; рассмотрение концепций инвестиционных проектов и их утверждение; рассмотрение подготовленных инвестиционных проектов и принятие решения об их финансировании; мониторинг за ходом реализации проектов. Председателем Инвестиционного комитета является заместитель Председателя Правления ОАО "РКС" Александр Баженов.

Новосибирск (АСДГ)
- Утвержден план мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города.
В минувшем году в результате реализации этих мероприятий в бюджет города было привлечено более 1 миллиарда 814 миллионов рублей, или 104,6 процента от запланированного.
Эти средства получены за счет работы структурных подразделений мэрии и районных администраций по трем основным направлениям: обеспечение роста производства и увеличение налогооблагаемой базы (около 160 миллионов рублей), усиление налоговой дисциплины и сокращение задолженности по платежам в бюджет города (130 миллионов рублей), эффективное использование имущественного комплекса и земельных ресурсов - (более 1 миллиарда 530 миллионов рублей).
Экономия расходной части бюджета составила в 2003 году 1 миллиард 537,6 миллиона рублей. Это 130 процентов от запланированного и 15 процентов от всей расходной части бюджета. Из районов наибольший вклад в этот результат внесли Заельцовский, Первомайский, Советский, Железнодорожный. Из департаментов - энергетики, жилищного и коммунального хозяйства; промышленности, науки и технологий; экономики и финансов; транспорта, связи и дорог; образования, культуры, спорта и молодежной политики.
Задачи, решаемые мэрией в 2004 году, более сложны. Во-первых, бюджет увеличился, по сравнению с прошлым годом, почти на треть. Следовательно, запланированные суммы сэкономленных и привлеченных средств стали более значительными. Во-вторых, бюджет-2004 является бездефицитным, что означает особую ответственность за сбалансированность исполнения его доходной и расходной частей. Таким образом, план мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города стал в 2004 году более напряженным.
В нынешнем году за счет работы на основных направлениях ожидается получить 146 миллионов, 100,3 миллиона и около 1 миллиарда 636 миллионов - соответственно. Всего сумма средств, привлеченных в доходную часть бюджета, составит, согласно прогнозу, более 1 миллиарда 880 миллионов рублей.
Так, департамент промышленности, науки и технологий планирует обеспечить поступления за счет дальнейшей работы по созданию условий для роста промышленного производства, департамент экономики и финансов совместно с другими подразделениями мэрии и районными администрациями - за счет деятельности комиссий по сокращению налоговой задолженности в бюджет города; департамент земельных и имущественных отношений - за счет обеспечения поступлений арендной платы за землю и муниципальное имущество и т. д.
Целенаправленная работа по сокращению расходов в бюджетной сфере и привлечению средств на исполнение расходной части должна сэкономить городской казне около 1 млрд 400 млн рублей. Работа по оптимизации расходов включает в себя множество направлений: привлечение средств инвесторов для строительства коммунальных объектов, реконструкции муниципального жилья; размещение муниципального заказа на конкурсной основе; централизованные оптовые закупки медикаментов на препараты льготного отпуска; выполнение комплекса мероприятий по ресурсосбережению; перевод теплоисточников на более дешевое газовое топливо.

Новый Уренгой (АСДГ)
- В администрации города состоялось очередное заседание Совета по модернизации и развитию муниципального образования.
В нем приняли участие представители структурных подразделений городской администрации, Новоуренгойского техникума газовой промышленности, Дома детского творчества, компаний "Прайм групп" и "Технологический сервис", Новоуренгойского информационно-методического центра.
Участники заседания заслушали доклады, представленные Управлением информационных технологий Департамента общей политики и межрегиональных связей и Новоуренгойским информационно-методическим центром на тему "Информатизация муниципальной системы образования и использования информационных и коммуникационных ресурсов обучения в образовательных учреждениях".
Министерством образования РФ с 2001 года реализуется масштабная программа компьютеризации школ. Многое в этом направлении сделано и в Новом Уренгое. Как сообщает Информационно-аналитическое управление администрации города, на сегодняшний день практически все школы города имеют по два компьютерных класса, оснащенных компьютерами последнего поколения, мультимедийными проекторами, электронными учебными пособиями. Следующим этапом в реализации мер по использованию информационных и коммуникационных ресурсов обучения станет организация локальных сетей в каждой школе и объединение их в общегородскую сеть. Для того чтобы централизованно подойти к решению этого чрезвычайно важного вопроса, необходимо сформировать программу подключения образовательных учреждений города к общегородской сети. Комиссия установила срок формирования программы до мая текущего года. А к первому сентября школы города планируется подключить к сети Interent, предоставить возможность пользования электронной почтой.
Как показывает практика, перед школами Нового Уренгоя достаточно остро стоит вопрос обучения педагогического состава компьютерным и мультимедийным технологиям. С целью решения проблемы в городе предполагается создание филиала Салехардского центра Интернет-образования. В этом учебном году в Салехарде уже прошли обучение 12 новоуренгойских педагогов.

Норильск (АСДГ)
- Доходы городского бюджета в 2004 г. составят 9,97 млрд. рублей, расходы - 10,67 млрд. рублей.
2 марта депутаты городского Совета Норильска одобрили в первом чтении бюджет города на 2004 г. Доходы составят 9,97 млрд. рублей, расходы - 10,67 млрд. рублей, дефицит бюджета - 700,7 млн. рублей. В главном финансовом документе в полной мере предусмотрены расходы на социальные нужды населения, муниципальный заказ и жилищно-коммунальную сферу. Доходы бюджета Норильска были существенно увеличены - на 1,3 млрд. рублей - поправками, которые инициировала ГМК "Норильский никель". Кроме того, горная компания взяла на себя обязательства о выделении 600 млн. рублей на проведение капитального ремонта ряда объектов города, а также текущий ремонт жилищных организаций. Предполагается, что администрация внесет в горсовет проект бюджета во втором чтении, который депутаты планируют рассмотреть на сессии 16 марта.

Ульяновск
- Новый Генеральный план города будет разработан специалистами из Санкт-Петербурга.
В 2005 году истекает срок действия ранее разработанного и утверждённого Генерального плана города Ульяновска. Сейчас идёт разработка нового проекта Генерального плана, по которому будет осуществляться строительство города в ближайшие 15-20 лет.
Как сообщает пресс-служба городской администрации, в прошлом году было освоено 3 млн. руб., профинансированных мэрией, на продолжение работ в этом году требуется 6,5 млн. руб. Конкурс на разработку нового генплана, объявленный отделом муниципального заказа мэрии, выиграл Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики из Санкт-Петербурга. Кстати, этот же институт был разработчиком и существующего генплана.
По словам главного архитектора проекта Зои Федуловой и руководителя архитектурно-планировочной мастерской Александра Бельского, основным курсом территориального развития Ульяновска будут западное и северное направления, то есть застройка правого берега. Еще одним из приоритетов развития города станет застройка прилегающих населённых пунктов к городской черте, их территориальное развитие и включение их в транспортно-инженерную структуру города. На этом направлении основным ограничением для развития города является аэропорт Ульяновск-центральный, зона воздушного подхода которого перекрывает часть населённых мест.
Предполагается благоустройство долины реки Свияги, устранение неорганизованных свалок, создание и развитие природного каркаса города. Объёмы строительства на Левом берегу будут более сдержанными в связи с оторванностью от центра и планировочными ограничениями от существующих промышленных предприятий. Здесь планируется развитие системы озеленённых рекреационных территорий в прибрежной полосе. Новым Генеральным планом предполагается сохранение и развитие рациональной транспортно-планировочной структуры города. Планируется развитие скоростных видов транспорта: строительство лёгкого метрополитена (либо на эстакаде, либо в небольших тоннелях). В плане развития инженерных сетей планируется перевод питьевого водоснабжения на подземные источники (Кузоватовский район).

Хабаровск (АСДГ)
- Рыночные отношения потребовали совершенствования системы закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального хозяйства.
Возникла необходимость в координации этой работы с целью рационального расходования бюджетных средств и планомерного развития муниципального сектора экономики. По этой причине в 2003 году организация практика размещения администрацией города муниципальных заказов претерпела существенные изменения. Был осуществлен переход к централизации конкурсного их размещения через единую городскую комиссию, что обеспечивает более высокое качество и эффективность этой работы. В нынешнем году материально-техническое обеспечение муниципальных предприятий и учреждений также будет переведено на единую систему организации закупок товаров, работ и услуг. Объединение и унификация ресурсов, приобретаемых за счет бюджета города и за счет собственных средств самих предприятий, позволит увеличить объемы закупок, снизить цены, повысить эффективность хозяйствования. Ставится задача свести к минимуму привлечение к исполнению муниципальных заказов подрядчиков-посредников, отказаться от услуг тех, чья репутация не вызывает доверия, например, при уплате налогов.

Приложения к бюллетеню

в начало