Информационный бюллетень АСДГ

Редактор бюллетеня
Шлегель А.С.

(383-2) 27-11-52
E-mail: Shlegel@asdg.ru

Исполнительная дирекция АСДГ находится по адресу: 630099 Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16
Тел:(383-2) 23-85-00
Факс:(383-2) 27-11-08

E-mail: admin@asdg.ru

Тел: (383-2) 27-11-16

 

Информационный бюллетень АСДГ
№ 6 (234) от 26 февраля

Президент Российской Федерации
- Президент России Владимир Путин пояснил причины принятого им решения об отставке правительства.
На встрече с членами отправленного накануне в отставку кабинета министров президент сообщил, что причин для такого шага было две - политическая и административно-организационная.
"То, что происходит - это практически плановое мероприятие. Возникает вопрос, зачем нужно было это устраивать и нужно было ли это делать за три недели до выборов. На это у меня есть две причины - политическая и административно-организационная", - заявил президент.
По словам В. Путина, в его положении - действующего президента и одновременно кандидата в президенты - он считает себя обязанным познакомить общественность с человеком, которого будет представлять в качестве председателя правительства.
Что касается второй причины, то, по словам президента, "если мы заглянем в Конституцию России, то увидим, что правительство, которое слагает полномочия перед вновь избранным президентом, уходит, а новое правительство, в соответствии с Конституцией, может состояться в сроки - в начале июня текущего года. Это накладывает дополнительные сложности на процесс административной реформы. Если иметь в виду, что мы собираемся довести эту реформу до конца, а правительство этим занимается, то до июня правительство будет "подвешено" дважды. Первое - самим фактом назначаемости, второе - правительство будет находиться в состоянии реформируемости. Руководители ведомств не будут знать, как, кем и в каком качестве они будут работать".
В. Путин подчеркнул, что именно из этих соображений он принял решение об отставке правительства перед выборами.
На встрече, в частности, присутствовали экс-премьер Михаил Касьянов и и.о. председателя правительства Виктор Христенко.
Между тем, по мнению главы Центризбиркома Александра Вешнякова, отправка правительства в отставку сделает предстоящие выборы главы государства более интересными и содержательными.
Он отметил, что решение В. Путина соответствует Конституции РФ и законодательству о выборах. Кроме того, глава ЦИК считает, что данное решение также соответствует "принципам демократичности и открытости". А. Вешняков пояснил, что до выборов президента РФ 14 марта 2004 г. В. Путин сможет определиться с тем, кто будет возглавлять правительство и с составом кабинета министров. Таким образом, подчеркнул А.Вешняков, президент предоставляет избирателю возможность оценить ту команду, с которой он хотел бы работать в случае своего переизбрания.
Единственным минусом глава ЦИК считает то, что такая открытость "порождает большое количество вопросов". "Чем больше открываешься, тем больше возникает вопросов", - сказал он.

Правительство Российской Федерации
- Правительство поручило доработать до 15 апреля проект закона об особых экономических зонах.
Правительство на заседании 26 февраля одобрило в основном представленные концепцию и проект технического задания на разработку проекта федерального закона "О создании правовых основ для функционирования технико-внедренческих и производственных зон".
Как сообщает Департамент правительственной информации, на заседании Минэкономразвития, Минфину, Минпромнауки, МНС, ГТК России поручено в двухнедельный срок доработать концепцию и проект технического задания на разработку этого законопроекта.
В ДПИ пояснили, что концепцию и проект заинтересованным ведомствам следует доработать с учетом замечаний, в числе которых - соблюдение принципов единства экономического пространства и равной конкуренции, уточнение порядка и условий предоставления налоговых льгот резидентам зон, обоснование особенностей таможенного регулирования, определение функций органов исполнительной власти Российской Федерации, участвующих в создании и деятельности технике - внедренческих и производственных зон, с учетом разграничения между ними прав собственности и бюджетных полномочий, обоснование необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, уточнение финансово - экономического обоснования к законопроекту в части определения затрат бюджетов всех уровней.
Правительство поручило Минэкономразвития России совместно с Минфином России, Минпромнауки России, МНС России, ГТК России разработать и представить к 15 апреля 2004 года в кабинет министров в установленном порядке проект федерального закона "Об особых экономических зонах".
Представлявший на заседании правительства Концепцию проекта закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" заместитель министра экономического развития и торговли РФ Аркадий Дворкович заявил, что особые экономические зоны появятся в России уже к концу 2005 года. Он пояснил, что сначала появятся "техниковнедренческие зоны, где в основном будут вестись научно-технические разработки". Промышленные зоны появятся в России не раньше 2006 года, так как, по словам Дворковича, "для их создания потребуется гораздо больше ресурсов и инфраструктуры".
По словам Дворковича, уже существует около 10 заявок от представителей российских регионов по организации особых экономических зон. Поступили заявки с Дальнего Востока, Краснодарского края, Поволжья, Татарстана и из Северо-Западного региона. Основным критерием при выборе территории для свободной экономической зоны станет наличие трудовых ресурсов, развитой инфраструктуры, транспорта и ряда других факторов. Для тех мест, где будут созданы техниковнедренческие зоны, "основным критерием будет наличие или близость образовательных центров". В особых экономических зонах "будет создан максимально простой административный режим", - подчеркнул Дворкович (Приложение 1).

- Правительство рассмотрело концепции и технические задания разработки ряда законопроектов о внесения изменений и поправок в законодательство об ипотеке.
На заседании правительства России был рассмотрен вопрос о концепциях и проектах технических заданий на разработку проектов федеральных законов, направленных на развитие ипотечного жилищного кредитования ("О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах").
Правительство утвердило концепцию и проект технического задания на разработку проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации". Госстрою совместно с федеральными органами исполнительной власти необходимо представить проект федерального закона до 10 марта.
На заседании в основном были одобрены концепции и проекты технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предусматривающих внесение изменений и дополнений в Гражданский кодекс РФ и федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)". Госстрою совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено дополнительно проработать целесообразность установления оснований для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи собственника, обратив особое внимание на соблюдение прав ребенка на жилую площадь. Согласованные концепции и проекты технических заданий на разработку проектов соответствующих федеральных законов должны быть представлены в правительство до 15 марта.
Правительство отправило на доработку концепцию и проект технического задания на разработку проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах". Подготовленные документы должны быть рассмотрены исполняющими обязанности Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации А.Кудриным и В.Яковлевым. Доработанные документы должны быть представлены в правительство до 15 марта (Приложение 2).

- Управлением развития местного самоуправления Минэкономразвития разработан проект плана мероприятий по реализации Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Приложение 3).

- Минимущество внесло в Правительство законопроект, который позволит в несколько раз ускорить процесс разграничения земель между различными уровнями власти.
Министерство имущественных отношений внесло в Правительство законопроект, вносящий изменения и дополнения в закон по разграничению земель, находящихся в госсобственности и ряд других смежных законодательных актов. Об этом на конференции "Земельный кодекс РФ: инвестиционная привлекательность земельного ресурса центра Москвы" сообщил заместитель министра имущественных отношений Андрей Алпатов.
По его словам, законопроект меняет технологию процесса разграничения земель, находящихся в госсобственности, между тремя уровнями властями - федеральным, субфедеральным и муниципальным. Минимущество предлагает автоматически закрепить в законе права на земельные участки за уровнями власти по определенным принципам (территория предприятий федерального значения закрепляется за федеральным центром, территория городских парков - за муниципалитетами и т.д.), и в дальнейшем права собственности на эти земли субъекты власти будут регистрировать сами. От них потребуется лишь предварительно уведомить о своем решении заинтересованные стороны с тем, чтобы решать возможные спорные моменты.
Замминистра отметил, что данная процедура позволит ускорить процесс разграничения и завершить его к 2008 году. Существующая процедура разграничения, по его словам, предполагает более сложную систему оформления земель в собственность через прохождение множества ступеней согласования, в том числе на уровне Правительства РФ. Срок оформления сейчас занимает около года, в то время как с введением новой процедуры этот срок может сократиться до месяца.

- Герман Греф опроверг слухи о планируемой отмене "северных надбавок" к зарплатам бюджетников в 13 субъектах Федерации.
"Могу сказать, что таких проектов у министерства нет, не планируется, и такая работа не проводилась", - сказал министр, выступая в среду на заседании Совета законодателей.
"Я даже не могу найти концы, откуда они берутся. Это - беспочвенные слухи", - сказал Греф в ответ на вопрос главы законодательного собрания Кемеровской области.
Говоря о проблемах территории крайнего Севера, Греф назвал их решение приоритетным "после решения проблем Дальнего Востока и Забайкалья". "Нам будет необходимо сформулировать специальные программы по решению инфраструктурных проблем Крайнего Севера", - сообщил он.
Пока, по его словам, для решения всех этих проблем "есть лишь два инструмента - скудные федеральные инвестиции" и планы обозначения северных регионов, приоритетных с точки зрения привлечения инвестиций. "Для того, чтобы были инвестиции, мы должны профинансировать создание полноценной инфраструктуры в этих регионах, и этой работой мы будем заниматься", - сказал глава МЭРТ, добавив, что регионы крайнего Севера обязательно войдут в федеральную программу по привлечению инвестиций.

- Региональные бюджеты лишатся поступлений от платежей за пользование водными объектами - они будут централизованы в федеральном бюджете.
Региональные бюджеты лишатся поступлений от платежей за пользование водными объектами - они будут централизованы в федеральном бюджете. Такой порядок предусматривает новая редакция Водного кодекса РФ, которая в целом была одобрена на заседании Правительства РФ 19 февраля, сообщил журналистам замминистра экономического развития и торговли РФ Мухамед Циканов.
Он добавил, что выпадающие доходы субъектов РФ в связи с изменением порядка уплаты водных платежей будут компенсироваться ежегодно из средств федерального бюджета. За счет платежей, поступающих в федеральный бюджет, будет финансироваться деятельность нового федерального госоргана, который станет балансодержателем водных ресурсов и координатором всей деятельности на воде. Замминистра сообщил также, что на переходный период вступления в действие новой редакции кодекса будет продолжать действовать налог за пользование водными объектами, который зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

- Правительство утвердило основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Михаил Касьянов подписал постановление "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", сообщает департамент правительственной информации.
Госстрою совместно с Минфином, Минэкономразвития и ФЭК РФ поручено в 6-месячный срок разработать методику расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги.
Основы ценообразования в сфере ЖКХ определяют основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих цен и тарифов (Приложение 4).

- 24 февраля заместитель председателя Госстроя России Леонид Чернышов провел в Госстрое России брифинг "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (Приложение 5).

- Правительство одобрило передачу функции по инвентаризации недвижимости коммерческим организациям.
Правительство РФ на заседании 19 февраля одобрило проект ФЗ о внесении изменений в ряд статей закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Об этом сообщает Департамент правительственной информации. Данный законопроект предусматривает передачу функций по технической инвентаризации объектов недвижимости коммерческим организациям, которые будут осуществлять эту деятельность на конкурентной основе.
Функция по учету объектов недвижимости будет осуществляться государственными бюджетными учреждениями. Ранее первый замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов высказал предположение, что эти функции, скорее всего, будут выполнять органы системы Росземкадастра.
ДПИ отмечает, что принятие законопроекта позволит избавиться от имеющихся в настоящее время массы судебных споров о легитимности регистрации прав на объекты недвижимости.
Напомним, что до 2000 года техническая инвентаризация, технический учет жилищного фонда осуществлялись специализированными государственными и муниципальными организациями БТИ. В декабре 2000 года постановлением Правительства полномочия по назначению организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию и технический учет объектов недвижимости, в том числе жилищного фонда, были закреплены за Госстроем России. Госстрой делегировал это право ФГУП "Ростехинвентаризация".
Вместе с тем, в Градостроительном кодексе РФ установлено, что проведение инвентаризации объектов недвижимости относится к компетенции муниципальных образований. Таким образом, сложилась ситуация правовой коллизии в связи с противоречием норм федеральных законов. Кроме того, в период 2000-2004 годах большая часть сделок с недвижимостью была зарегистрирована в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании документов, предоставленных организациями технической инвентаризации и технического учета субъектов РФ и муниципальных образований. Такая ситуация возникла в связи с отсутствием возможности создать филиалы ФГУП "Ростехинвентаризация" на всей территории РФ. При этом, на сегодняшний день Ростехинвентаризация является монополистом на рынке этого вида услуг, что приводит к их чрезмерному удорожанию. По данным регионального отделения Минимущества по Дальневосточному федеральному округу, стоимость инвентаризации в 2003 году только в Хабаровском крае выросла в 33 раза, в Приморском крае - в 13 раз.
Законопроект разработан Минэкономразвития и согласован с Минимуществом и Госстроем.
Полномочия действующих сегодня организаций, имеющих право на техническую инвентаризацию и технический учет, теперь будут носить временный характер, до внесения в законодательство РФ комплексных поправок, отмечается в сообщении ДПИ.

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- 18-20 февраля в Иркутске в рамках ежегодной недели информатики состоялся семинар-совещание руководителей служб информатизации администраций городов Сибири и Дальнего Востока.
Тема семинара - "Муниципальные информационные системы. Состояние. Проблемы. Перспективы развития". Основные вопросы: развитие муниципальной информатики в сфере нового законодательства, организация работ по обеспечению защиты информации в соответствии с СТР-К, комплексное применение информационных технологий в управлении муниципальным образованием. На семинаре присутствовали представители Улан-Удэ, Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, Комсомольска-на-Амуре, Кызыла, Саянска, Братска, Ангарска, Усть-Илимска, Зимы, Москвы и Краснодара.
Место проведения семинара было выбрано не случайно, в Иркутске процесс информатизации отличается большей интенсивностью, чем в других городах Сибири и Дальнего Востока.
Подтверждением служит то, что начиная с 1997 года администрацией Иркутска ведется планомерная работа по реализации программы создания городской информационной системы. Введены в эксплуатацию локальные вычислительные сети в зданиях, где расположены основные структурные подразделения администрации города. Выполнен монтаж выделенного канала и организована централизованная работа подразделений администрации города с Интернетом и электронной почтой, проведена модернизация этого канала для повышения его производительности. В конце 2000 года введена в эксплуатацию первая очередь корпоративной информационно-вычислительной сети (КИВС), свыше 420 пользователям был предоставлен доступ к ее информационным ресурсам. На период 2002-2005 годы запланирована вторая очередь КИВС и предусмотрено подключение всех основных объектов администрации города, муниципальных учреждений и предприятий.
В городской администрации используются свыше 100 автоматизированных информационных систем (АИС), как общегородского назначения (например, система управления финансами, начисления и сбора жилищно-коммунальных платежей, предоставления субсидий и пр.), так и по отдельным направлениям деятельности структурных подразделений администрации города. В 2003 году посредством АИС осуществлялся учет земельных участков на территории Иркутска, учет размещения и использования рекламы;
модернизировано программное обеспечение для начисления жилищных субсидий; введена в эксплуатацию первая очередь АИС учета и контроля лекарственных средств и т.д.
В ближайшие два года планируется подключение к КИВС управлений социальной защиты населения; создание единого информационного пространства муниципальных образовательных учреждений с возможностью выхода в Интернет; ввод в эксплуатацию второй очереди информационной системы по начислению и учету жилищных субсидий; создание модернизированной системы по начислению и учету жилищно-коммунальных платежей, что сделает оплату услуг ЖКХ более удобной.

- 19-20 февраля в Новосибирске прошли два семинара-совещания АСДГ.
Совещание руководителей экономических, финансовых и юридических служб городов Сибири и Дальнего Востока по теме "О мерах по реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Экономические, финансовые и правовые аспекты" (Приложение 6).

- Отдел Мониторинга СМИ предлагает обзор центральной прессы на тему: "Основные экономические события недели. Мнения. Комментарии" (Приложение 7).

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ "Материалы местного самоуправления Российской Федерации" (Приложения 8-17).

Новости муниципалитетов

Барнаул (АСДГ)
- Основным препятствием развитию бизнеса городские предприниматели называют несовершенство законодательства.
Комитетом по экономике администрации Барнаула, Координационным советом предпринимателей проведено анкетирование предпринимателей города.
На вопросы анкеты отвечали 488 предпринимателей, работающих по большей части в сфере торговли и общественного питания. Анкетирование показало, что большинство предпринимателей (почти 79 процентов) оценивают условия, сложившиеся для развития предпринимательства, как "хорошие" и "удовлетворительные", что на 8,5 процента больше, чем в 2002 году.
Как сообщает официальный сайт Барнаула, из наиболее существенных препятствий для развития бизнеса около половины опрошенных назвали несовершенство законодательства; более трети - низкий платежеспособный спрос и высокую стоимость кредитов. Произвол чиновников называют существенным препятствием для развития бизнеса 11 процентов опрошенных (на 5 процентов меньше, чем в 2002г.).
По мнению предпринимателей, в первую очередь необходимо решать проблемы налогообложения, финансово-кредитные вопросы, совершенствовать законодательство и упрощать ведение отчетности, бухучета.
Около половины предпринимателей считают, что успешное ведение бизнеса зависит в равной мере от самих предпринимателей и от властей.
Среди негативных явлений предприниматели называют мошенничество деловых партнеров, "заказные" проверки уполномоченных органов, деятельность криминальных структур.
Более половины предпринимателей устраивает система региональных и местных налогов.
75,4 процента предпринимателей оценивают финансовое положение предприятия как "устойчивое" или "среднее" (на 4 процента больше, чем в 2002 году).
53,2 процента опрошенных считают, что ситуация в сфере деятельности их предприятия в 2004 году улучшится или не изменится в худшую сторону.
Предпринимателей больше всего беспокоит недостаток финансовых средств и трудности со сбытом продукции, недобросовестная конкуренция и правовая незащищенность.
Предприниматели считают, что для улучшения работы необходимо снизить издержки, приобрести другое помещение, расширить производственные площади, приобрести более производительное оборудование.
Почти 70 процентов опрошенных имеют деловых партнеров в своем городе, третья часть - в своем регионе.
Из форм материальной и социальной поддержки работников предприниматели назвали оплату больничных листов, материальную помощь, кредиты и ссуды, организацию бесплатного питания или дотации на его удешевление.
Около половины предпринимателей участвуют в социальных программах города, района.

- ОАО "Алтайские коммунальные системы" погасит задолженность перед барнаульской горэлектросетью в ближайшее время.
Генеральный директор ОАО "Алтайские коммунальные системы" Андрей Рыжов прокомментировал обвинения в нежелании оплачивать потребленную электроэнергию и в затягивании процесса заключения соответствующего договора, выдвинутые главой Барнаульской горэлектросети директором Валерием Ларионовым.
"Мы готовы были рассчитаться еще неделю назад", - заявил А.Рыжов. По его словам, ОАО "АКС" с 1 января взяло на себя затраты по электропотреблению с целью добиться их оптимизации. В конце января была получена оферта от ОАО "Барнаульская горэлектросеть" на заключение договора. Договор должен был быть заключен в течение 10 дней, однако, по словам генерального директора "АКС", неожиданным препятствием для этого стала позиция руководства самой Барнаульской горэлектросети, которое выдвинуло в качестве условия авансовый платеж, несмотря на то, что муниципальное предприятие - предшественник ОАО "АКС" - всегда оплачивало потребленную электроэнергию по факту. А.Рыжов подчеркнул, что именно последний способ оплаты является естественным для организации, непосредственно занимающейся электроснабжением населения, и нет никаких причин изменять сложившийся и повсеместно принятый порядок. Однако ОАО "Барнаульская горэлектросеть" отказывается обсуждать эту тему и урегулировать разногласия, в результате чего договор не удается заключить до сих пор, констатировал А.Рыжов. "Несмотря на это, уже на этой неделе мы погасим задолженность по оплате", - сообщил он.

Екатеринбург
- Бюджет города будет рассмотрен в середине марта.
26 февраля Депутаты бюджетной и социальной комиссий Екатеринбургской городской Думы рассмотрели три раздела проекта бюджета областного центра на 2004 год: "Культура и искусство", "Социальная политика", "Физическая культура и спорт", сообщает пресс-служба городского парламента.
По словам начальника управления культуры администрации города Валерия Плотникова, согласно проекту бюджета, на раздел "Культура и искусство" планируется выделить 192,5 млн. рублей. Из них 27,3 млн. рублей будет направлено на ремонт Театра кукол и 4 млн. рублей - на обновление оборудования в Театре юного зрителя.
Запланированные расходы по разделу "Физкультура и спорт" составляют 29 млн. 327 тыс. рублей. В этом году на ремонт и открытие новых спортивных площадок каждому району планируется выделить по 500 тыс. рублей.
Общая сумма предполагаемых расходов по разделу "Социальная политика" составляет 255,5 млн. рублей. В том числе на расходы по оказанию срочной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, запланировано 10 млн. 970 тыс. рублей. На финансирование мероприятий по социальной поддержке населения - 16 млн. 751 тыс. рублей. На выплату муниципальных надбавок к государственным пенсиям - 60 млн. рублей. Предусмотрены также расходы на возмещение льгот инвалидам по оплате жилья и коммунальных услуг. На эти цели предусмотрено 145 млн. 225 тыс. рублей.
Согласно планам, первое чтение проекта бюджета Екатеринбурга намечено на 16 марта. Однако, если профильные комиссии гордумы смогут в ближайшую неделю откорректировать все статьи проекта главного финансового документа и детально проработать свои направления, депутаты примут решение о проведении внеочередного заседания, предварительная дата которого - 9 марта.

Иркутск (АСДГ)
- Владельцы транспорта должны заплатить налог.
Только до 1 апреля платежи по транспортному налогу будут начисляться без пени. Об этом на заседании межведомственной комиссии по повышению доходной части бюджета напомнила первый заместитель мэра, председатель комитета по экономике и финансам Галина Зюбр.На сегодняшний день в городскую казну поступило лишь 39 миллионов 338 тысяч рублей от запланированных 65 миллионов. Проблемы с выплатой налога специалисты инспекций по налогам и сборам и городского финуправления прежде всего связывают с отсутствием нормально функционирующей базы данных, куда вносятся списки горожан, имеющих машины. Сейчас база данных находится на доработке, однако это обстоятельство не освобождает от ответственности и от уплаты налога тех, кто в нее пока не занесен и не получил извещение из налоговой инспекции. Налоговики напоминают, что до 1 апреля еще есть время. Тем же, кто извещения получил, но налог все же не заплатил, штрафных санкций уже не избежать.

Ишим (АСДГ)
- Городская Дума приняла новый герб города и положение по его использованию.
Герб потерял имевшиеся в нем ранее геральдические атрибуты Тобольской губернии, но приобрел золотую корону, которая отражает муниципальный статус Ишима. За новый герб депутаты проголосовали единогласно.
Без долгих споров обошлось неделей раньше обсуждение этого вопроса на заседаниях депутатских комиссий. Мнение столичных специалистов по геральдике стало для депутатов определяющим. Исторический вариант герба с пиками, знаменами и барабанами в верхней части имеет право на существование, но официальным считаться не может. Новый герб города лаконичен: синее поле с золотым карасем в центре, сверху гербовый щит венчает золотая корона. Официальный статус символа города новый герб обретет после регистрации в Государственном геральдическом регистре РФ.
Флаг города также изменится, но его эскиз пока в процессе разработки. А вот для депутатского знака Дума решила оставить первый вариант флага - желтый треугольник в синем поле с надписью поверх "Ишимская городская дума".

Красноярск (АСДГ)
- Городские чиновники начали проверять эффективность управления промышленным комплексом города.
Как сообщает пресс-служба администрации Красноярска, департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города объявил о начале деятельности по организации мониторинга промышленных предприятий, который призван, с одной стороны, повысить эффективность управления промышленным комплексом города, с другой - упорядочить процесс получения информации от хозяйствующих субъектов.
В настоящее время проводится обсуждение проекта постановления администрации города "О мониторинге промышленных предприятий города Красноярска" со специалистами территориальных подразделений администрации города. Для урегулирования спорных вопросов и оптимизации механизма и порядка проведения мониторинга создана рабочая группа.
В рамках этой деятельности предполагается заключение соглашений об информационном обмене между администрацией города и промышленными предприятиями с целью ежеквартального пополнения базы данных показателями, характеризующими их хозяйственную, финансово-экономическую, инвестиционную деятельность.

- 26 февраля в Красноярском Доме журналиста состоялся "круглый стол" в межрегиональном видеомосте по теме "Роль негосударственных организаций и средств массовой информации в реализации нового законодательства о местном самоуправлении".
Участие в видеомосте приняли Представительства ряда городов России: Архангельск, Астрахань, Белгород, Барнаул, Екатеринбург, Иркутск, Йошкар-Ола, Красноярск, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Сыктывкар, Челябинск, Ханты-Мансийск, Курган, Ярославль.
В частности, в ходе видеомоста рассматриваются следующие вопросы:
1. Началась ли в городе работа по реализации нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"?
2. Есть ли в субъекте Российской Федерации негосударственные организации (кроме ассоциаций, союзов муниципальных образований), которые занимаются проблемами поддержки и развития местного самоуправления? Есть ли реальная практическая польза от их деятельности?
3. Есть ли в городе, в субъекте Российской Федерации СМИ, которое пишет о проблемах местного самоуправления, реализации нового Федерального закона? Каков общий фон публикаций на эту тему? Насколько население знакомо с новым Законом, проводились ли "замеры" общественного мнения в части отношения к Закону?
4. Приходится ли городу нести бремя расходов в связи с решениями, принятыми органами государственной власти федерального и регионального уровня?
5. Несет ли город какие-либо материальные и финансовые обременения в связи с организацией призыва на военную службу?
6. Кто финансирует образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях?
7. Как расщепляется подоходный налог?
Участниками "круглого стола" в московской студии стали: Председатель Комитета Совета Федерации по вопросам МСУ Леонид Рокецкий, первый вице-президент Российской Муниципальной Академии Владимир Зотов, Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления Владимир Мокрый.

Находка (АСДГ)
- В городе сформируют новый реестр муниципальной собственности.
К сентябрю этого года комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Находки сформирует новый реестр муниципальной собственности. Он будет вестись по положению, разработанному КУМИ и одобренному на очередном заседании Находкинской городской Думы.
Владение, управление и распоряжение собственностью требует объективных сведений о составе, количестве и других характеристиках имущества, а чтобы контролировать муниципальную собственность необходимо постоянно отслеживать каждый объект недвижимости. В скором будущем в администрации Находки работа в данном направлении будет поставлена на качественно новый уровень благодаря внедрению новой формы ведения реестра муниципальной собственности.
Как рассказала председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Находки Надежда Мухина, в настоящее время реестр ведется по методике Госкомимущества и больше походит на обычный перечень, где на каждый объект приходится минимальное количество характеристик. Новый реестр будет представлять усовершенствованную компьютерную базу данных, которая станет составной частью городского кадастра. По словам Надежды Мухиной, реестр будет разбит на несколько групп. Например, в общую базу данных войдут реестр субъектов муниципальной собственности, то есть муниципальных предприятий и учреждений, реестр недвижимости - жилых и нежилых помещений, зданий, сооружений, транспортных средства. Кроме того, реестр будет разделен и по видам пользования муниципальной собственностью, которая может находиться на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления, в аренде или в безвозмездном пользовании.
Внесение данных в новый реестр комитет по управлению муниципальным имуществом предполагает завершить к сентябрю этого года, хотя некоторые его разделы будут заполняться годами. Как отметила Надежда Мухина, это, в частности, коснется раздела земельных участков, поскольку, чтобы занести участок в муниципальную собственность потребуется провести продолжительную процедуру по разграничению земель.

Нижневартовск (АСДГ)
- Власти города не хотят объединяться с дотационными городами-спутниками.
Администрация Нижневартовска выступила с предложением объединить во время реализации в ХМАО реформы местного самоуправления город и Нижневартовский район, исключая города-спутники Нижневартовска - Лангепас, Мегион, Радужный и Покачи. Предложение направлено в правительство Ханты-Мансийского автономного округа, заявил глава Нижневартовска Борис Хохряков.
На последнем совещании глав администраций городов и районов губернатор Югры Александр Филипенко обозначил намерение автономии к 2005 году увеличить с 22 до 100 количество муниципальных образований. И это только на уровне поселений. Помимо этого, предполагается создание административных единиц второго уровня - районных муниципалитетов и муниципалитетов городского уровня. Однако при таком раскладе малые города останутся без средств к существованию. Поэтому правительство округа вряд ли пойдет на такой шаг. Как уточнил Борис Хохряков, сегодня муниципальные образования предлагают свои варианты переноса границ, правда, каждая территория желала бы получить наибольший кусок лакомого пирога. Если вариант, предложенный Хохряковым, не устроит специально созданную в округе комиссию по территориальному делению Югры, в которую вошли парламентарии, юристы, представители администраций округа, городов и районов, то придется отстаивать позицию по присоединению к городу части Нижневартовского района с созданием городского округа.
Как отмечают эксперты, территория, способная прокормить не только себя, но и соседей, сегодня стала привлекательным предметом дележа. Так как согласно изменениям первой части Налогового кодекса России, нефтяники теперь платят налоги не по месту регистрации предприятия, а по месту нахождения своей инфраструктуры, что привело к увеличению доходной базы района. По словам начальника межрайонной налоговой инспекции МНС № 6 Любови Гончаровой, казна района по сравнению с 2002 годом пополнилась в 2003 году на 78%. При этом налоговые поступления в город Нижневартовск снизились на 21%. Всего с двух муниципальных образований налоговиками собрано 53 млрд. 676 млн. рублей. Из них в федеральный бюджет перечислено 64%, в областной - 3,7%, в окружной - 25,2%. В казну района и города пришлось 13, 526 млрд. рублей.

- Ликвидирован дефицит городского бюджета на 2004 год.
Это стало возможным за счет перешедших на начало года остатков средств на городских счетах в размере 455 млн. рублей. По словам заместителя главы города по финансам Татьяны Яковлевой, к концу 2003 года городу вопреки пессимистичным прогнозам, все же удалось выполнить план по сбору собственных доходов на 105% и получить дополнительные дотации из округа. После погашения дефицита бюджета на 2004 год осталась сумма, позволившая увеличить его объем до 6,6 млрд. рублей. Ранее доходы бюджета были запланированы в объеме 6 млрд. 245 млн. рублей.
Основная часть дополнительных средств - 124 млн. рублей - будет направлена на строительство стратегических объектов. Деньги направят на завершение работ по вводу в эксплуатацию здания гипохлоритного хозяйства на водоочистных сооружениях № 1 (ВОС), строительство инженерных сетей, трансформаторной подстанции, сетей электроснабжения, освещение и сопутствующие работы в целях обеспечения перспективной застройки города и другие объекты. Главным вопросом остается строительство водовода питьевой воды от водозабора на реке Вах до ВОС Нижневартовска, что позволит повысить надежность водоснабжения города. На эти цели выделено 60 млн. рублей. Из других расходных статей бюджета увеличена строка по разделу "Транспорт, связь и информатика", которая предусматривает возмещение убытков автотранспортным предприятиям. Отметим, что с 1 апреля плата за проезд в автобусах общего пользования на территории города повысится с 5 до 7 рублей. Ранее планировать поднять цены с 1 января 2004 года, но так как на декабрь 2003 года пришлись выборы депутатов Государственной думы и мэра, а на март 2004 года - президента РФ, эту меру посчитали непопулярной и отложили рост цен до весны. Продление срока действия старого тарифа обойдется городской казне в 6,7 млн. рублей.

Новосибирск (АСДГ)
- Газификация котельных экономит городские деньги.
В департаменте энергетики и ЖКХ закончена разработка программы по подготовке города к следующему отопительному сезону. Впервые городское тепловое хозяйство будет готовиться к зиме с учетом арендных платежей от имущества, переданного в аренду недавно созданной теплотранспортной компании "Новосибирскгортеплоэнерго". Это более 40 миллионов рублей в год, которые пойдут на ремонт и регулирование ЦТП, внутриквартальных сетей, котельных. Подрядчиков выберут по конкурсу: подготовка к нему уже началась. К участию приглашены те фирмы, которые хорошо зарекомендовали себя на ремонте в прошлые годы. Согласованы все графики ремонта между энергоснабжающими организациями, время работы на теплотрассах и ЦТП - с таким расчетом, чтобы не растягивать ремонт и регулировку на все лето. Распределены объекты между будущими подрядчиками. Власти города создают условия и изыскивают средства для перевода на газ котельных, работающих пока на угле или мазуте. Это значительное удешевление затрат на отопление и улучшение условий труда. В 2003 году газификация котельной завода "Искра" в Пашине совместными усилиями мэрии и руководства предприятия (эта котельная отапливает жилые дома поселка) и цеха № 2 МУП "Кировская районная котельная" в Советском районе дала экономический эффект около 30 миллионов рублей. В 2004 году будут газифицированы еще две котельные. В нынешнем году планируется закрыть четыре котельных. Обслуживаемые этими котельными объекты переведут на централизованное теплоснабжение, что сократит бюджетные затраты на 15 миллионов рублей.

- Каждый второй новорожденный получит материальную помощь.
С 1 января 2004 года при рождении второго ребенка и последующих детей каждая семья будет получать 5 тысяч рублей. На эти выплаты мэрия выделяет 20 миллионов рублей. Это решение направлено на поддержку полной семьи, где муж и жена состоят в браке, а также на семьи, которые усыновляют второго ребенка и последующих детей. При рождении или усыновлении двух и более детей одновременно сумма назначается на каждого ребенка. Материальная помощь выплачивается одному из родителей службой социальной защиты администрации района, по месту жительства. Семья вправе обращаться за пособием в течение шести месяцев со дня рождения или усыновления ребенка.

Новый Уренгой (АСДГ)
- В администрации города прошел ряд совещаний по формированию муниципальной целевой программы "Развитие коммунальной инфраструктуры МО г. Новый Уренгой на 2004-2006 годы".
В состав рабочей группы вошли представители структурных подразделений городской администрации, ООО УГП, МУП ЖКХ, предприятия "Уренгоймежрайгаз", других структур и предприятий города.
Целью мероприятий, включенных в проект программы, является обеспечение населения муниципального образования город Новый Уренгой качественными и надежными услугами по электро-тепло-водо-газоснабжению и водоотведению. Финансирование мероприятий программы будет осуществляться как из средств бюджета муниципального образования, так и из других источников (ООО УГП, МУПАТ, прочие инвесторы). На одном из совещаний, прошедшем 26 февраля 2004 года, рабочая группа обсуждала перспективы застройки и инженерного обеспечения первого и второго микрорайонов малоэтажной застройки и микрорайона Дружба. В настоящее время администрацией города объявлен конкурс на осуществление проектирования первого и второго микрорайонов, а также инвестиционный конкурс на проектирование и застройку микрорайона Дружба. Согласно новому Генеральному плану, практически все жилые постройки в первом и втором микрорайонах будут снесены в течение ближайших двух-трех лет, и а на их месте планируется возведение домов малой этажности и высокой плотности населения.

Омск (АСДГ)
- Эксперимент по преподаванию психологии в омской школе признан удачным.
О ходе проведения федерального эксперимента по преподаванию психологии в омской школе доложил на совещании работников образования начальник сектора социальной педагогики и психологии управления образования Г.Ф. Никитин.
На сегодняшний день занятия по психологии проводятся в более чем в трети муниципальных образовательных учреждений. Однако до недавнего времени не было целостного курса психологии, обеспеченного концептуально и методически. Подготовку программно-методического обеспечения школьного предмета "психология" взял на себя коллектив под руководством доктора психологических наук, профессора, академика РАО И.В. Дубровиной. Именно она предложила выбрать Омск в качестве экспериментальной федеральной площадки по преподаванию психологии. Сегодня в этой работе участвует 15 школ города, более 1200 школьников обучаются в составе 54 классов-комплектов. На занятиях специальной творческой группы, в которую входит по одному представителю от каждой школы, ежемесячно обсуждаются вопросы организации учебной деятельности, практической направленности предмета.
Цель преподавания психологии в общеобразовательной школе определена как формирование у учащихся способности к самопознанию и саморегуляции. Педагоги, работающие в экспериментальных классах, отмечают, что полученные знания положительно влияют не только на поведение ребенка, но и помогают в учебной деятельности. В мае прошлого года опыт организации эксперимента по преподаванию предмета был представлен на Всероссийском съезде психологов и получил одобрение. Министерством образования РФ предложено провести в Омске в марте 2004 г. всероссийский семинар-совещание "Преподавание психологии в школе: содержание предмета, методическое и кадровое обеспечение".

Пермь
- В течение нескольких месяцев испанская фирма "SOLUZIONA" будет экспертом деятельности ООО "Новогор-Прикамье" на пермском водоканале.
Вода - тот же товар. Который должен продаваться. Когда и по каким ценам - решает собственник. А в Перми - арендатор, то есть ООО "Новогор-Прикамье". Напомним, что с 1 декабря 2003 года МП "Пермводоканал" находится в аренде у дочернего предприятия холдинговой компании "Интеррос".
Гендиректор "Новогора" Михаил Никольский считает: "Первое, что нужно менять в Перми, - это отношение жителей к самому понятию "вода". Она должна восприниматься, как товар". Своих испанских коллег они пригласили, прежде всего, для разработки стратегии развития водоснабжения Перми. Но те начали с вопросов именно об отношении жителей к этой услуге.
В течение нескольких месяцев экспертная группа будет анализировать деятельность ООО "Новогор-Прикамье". Следующие шаги - разработка стратегии и непосредственно ее воплощение.
Стоимость такого консалтинга пока неизвестна. Как отметил Альваро Агирре, руководитель группы "SOLUZIONA", которая будет проводить экспертизу на пермском водоканале (он же - директор водоканала города Валенсия), с суммой он определится, когда станет точно известен объем работы для экспертов. Хотя сам же испанец отметил, что и в Перми достаточно специалистов в этой отрасли.
Но тут, что называется, ничего не попишешь. Испанцы, значит, испанцы. Как скажет собственник, так и будет. Пока только точно известно, что услуги экспертов мирового уровня обойдутся "не в три копейки".

- Работа над Генпланом - главным градостроительным документом столицы Прикамья входит в завершающую стадию.
Он прошел все инстанции и согласования, и передан на государственную экспертизу в Госстрой России. В течение двух месяцев будет получено заключение специалистов комитета. После завершения экспертизы Генплан можно считать официально действующим.
Генеральный план Перми является совместным продуктом Санкт-Петербургского научно-проектного института пространственного планирования "ЭНКО" и специалистов администрации Перми. Разработка проекта проводилась с привлечением научно-исследовательских организаций города. Впервые в России одновременно с генпланом разработан пакет градорегулирующей документации - Правила застройки и землепользования территории Перми и Проект Зон охраны памятников истории и культуры.
Генеральный план города Перми (2001 - 2020 гг.) имеет многоцелевое назначение. Наиболее важные из них: формирование максимально эффективной градостроительной, земельной и инвестиционной политики, улучшение транспортного обслуживания и экологической ситуации, развитие инженерной инфраструктуры, а в конечном итоге - создание максимально комфортной среды обитания, улучшение качества жизни горожан.
На брифинге, посвященном вопросам градостроительной политики Перми до 2020 года, заместитель Главы города Андрей Головин рассказал, что получат пермяки в результате реализации Генерального плана. Вот только несколько примеров.
- Уход от так называемой "точечной" застройки в пользу комплексной (формирование внутриквартальной инфраструктуры, в соответствии с которой размещаются объекты) позволит гарантировать равномерную застройку кварталов;
- Грамотное, с учетом перспективы на будущее развитие транспортной сети. Планируется реконструкция существующих улиц и дополнительных транспортных связей, например, магистрали скоростного движения - шоссе Космонавтов, улица Революции, улица Макаренко, улица Уинская - на Восточный обход. Проектные работы на улице Революции уже ведутся. В ближайшей перспективе - капитальный ремонт участка от улицы Островского до улицы Сибирской;
- Новинкой в решении проблемы разделения жилых и промышленных зон города станет развитие сети технопарков. Предприятия, организующие небольшое производство получат возможность совмещать в одном комплексе производственную базу и офис продаж. Места под технопарки уже определены. Это "Осенцовский промузел", район Восточного обхода, "съезды" с Чусовского и Заостровского мостов.
Управленческие решения по реализации градостроительной политики Перми принимались и в 2002, и в 2003 годах. Администрация Перми руководствуется основными положениями нового Генплана. Его окончательное утверждение позволит в полном объеме внедрять в Перми современную систему градорегулирования.

Ростов-на-Дону
- РКС и Администрация города создают совместную компанию ОАО "Ростовводоканал".
19 февраля состоялось подписание соглашения о создании в Ростове-на-Дону совместного предприятия ОАО "Ростовводоканал", которое будет заниматься реабилитацией и развитием городской системы водоснабжения и водоотведения. Документ подписали Губернатор Ростовской области Владимир Чуб, мэр г. Ростов-на-Дону Михаил Чернышев и Председатель Правления ОАО "РКС" Сергей Яшечкин.
Уставной капитал создаваемой компании составит 1,961 млрд. руб., в котором контрольный пакет (не менее 50 % плюс одна акция) будет принадлежать ОАО "Российские коммунальные системы". Компания обязуется на первом этапе инвестировать в проект 1 млрд. руб. В качестве взноса в уставный капитал Администрация города передаст в ОАО "Ростовводоканал" часть муниципального имущества систем водоснабжения и водоотведения. Согласно соглашению, на имущество, не вошедшее в оплату уставного капитала ОАО "Ростовводоканал", городской администрацией будет объявлен открытый конкурс по заключению долгосрочного договора аренды.
Ростовский проект - один из крупнейших в России по объему частных инвестиций в систему водоснабжения. По словам Председателя Совета Директоров ОАО "РКС" Михаила Абызова, уникальность проекта состоит также в том, что для целей инвестирования в реабилитацию и развитие водоснабжения и водоотведения создается специальная компания "Ростовводоканал" и часть муниципальной коммунальной инфраструктуры передается в уставной капитал этой компании. "Появление заинтересованного эффективного собственника означает предельную ответственность за состояние, эксплуатацию и обслуживание этих объектов, наличие долгосрочной стратегии их развития, направленной в первую очередь, на повышение качества услуг для конечных потребителей", - подчеркнул глава РКС.
В соглашении, подписанном в четверг, определены обязательства сторон и последовательность совместных действий, направленных на привлечение инвестиций в городское водохозяйство. На первом этапе город совместно с ОАО "РКС" осуществит мероприятия по переводу муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП ПО "Водоканал" в собственность совместной компании. Специалисты РКС окажут помощь муниципалитету в проведении инвентаризации, регистрации и оценке имущества, передаваемого в совместную компанию, после чего ОАО "Российские коммунальные системы" обязуется полностью реформировать и модернизировать систему управления городским водохозяйством и уже в мае 2004 года приступить к этапу освоения инвестиционных средств уставного капитала ОАО "Ростовводоканал". Предполагается, что в течение первого года действия соглашения будет освоено 30% инвестиций. Администрация Ростовской области, которая обязуется содействовать развитию проекта, будет корректировать, если потребуется, региональную законодательную и нормативную базу. Комментируя подписание соглашения с ОАО "РКС" мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев подчеркнул, что передача водного хозяйства города в управление частному оператору - не эксперимент, а взвешенное решение Администрации области и городских властей, и что благодаря участию РКС "впервые крупные и долгосрочные инвестиции в ЖКХ области не приведут к росту тарифов на коммунальные услуги". По словам М. Чернышева, "объединение денежных и имущественных ресурсов города и РКС является беспрецедентным в практике управления коммунальным хозяйством Ростова-на-Дону". Он выразил надежду, что использование такой мощной ресурсной базы и опыта работы ОАО "РКС" в преобразованиях городской коммунальной инфраструктуры будет иметь ощутимый эффект для конечных потребителей, которые уже в этом году увидят реальные улучшения по качеству предоставляемых услуг в водоснабжении.

- 13 февраля в администрации города состоялось совещание по подведению итогов социально-экономического развития Ростова за 2003 год, где с основным докладом выступил заместитель главы администрации Ростова по экономическому развитию Виталий Золотухин.
В. Золотухин отметил, что объем выпуска продукции предприятиями составил 48,1 млрд. руб., что свидетельствуют о наметившейся тенденции к преодолению спада производства.
Есть позитивные результаты в оборонной отрасли. Например, индекс физического объема по оборонной промышленности составил 124,9%. Успешно работали ОАО "Роствертол", ФГУП "Алмаз", ФГУП "Прибор", ФГУП ВНИИ "Градиент" ОАО "Гранит", ОАО "Ростовский завод гражданской авиации № 412". Совокупная балансовая прибыль крупных и средних предприятий и организаций города увеличилась на 26%. Наблюдается активизация инвестиционной деятельности предприятий и организаций города. По предварительным данным за год освоено 15,6 млрд. руб. инвестиций. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 119,9%.
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника за 2003 год составила - 5455,8 рублей, что на 30% выше уровня прошлого года. Рост заработной платы - это условие дополнительных поступлений в бюджет по налогу на доходы физических лиц. В результате сверхплановые доходы составили 194,5 млн. рублей. Администрация ставила перед собой задачу, чтобы рост заработной платы был выше по отношению к инфляции, с этой задачей удалось справиться.
На совещании были намечены задачи на 2004 год. По словам мэра Ростова Михаила Чернышева - это, прежде всего, повышение эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений.

Томск (АСДГ)
- "Бюджет города на 2004 год в первом чтении будет принят 16 марта" - эту ориентировочную дату озвучил сегодня заместитель председателя гордумы Кирилл Новожилов.
Кирилл Новожилов сообщил, что уже 4 марта депутаты соберутся на бюджетно-налоговый комитет, чтобы рассмотреть заключения и предложения Счетной палаты, думских комитетов и отдельных депутатов. Поскольку уже сегодня накопилось изрядное количество замечаний к представленному проекту городского бюджета, члены БНК, скорее всего, отклонят его и создадут рабочую группу, в состав которой традиционно войдут депутаты гордумы и представители мэрии. Им предстоит в сжатые сроки пройтись по всем доходным и расходным статьям бюджета.
Оценивая проект бюджета в целом, заместитель председателя городского собрания Кирилл Новожилов заявил: "Проект бюджета Томска -2004 очень жесткий. Судите сами. В прошлом году наш бюджет составил около 3 млрд. рублей, в 2004 - запланировано доходов на 3 млрд. 140 млн. руб. Цифры практически идентичные, и это при том, что идет инфляция, цены и зарплаты растут, а бюджет взял на себя часть расходов горожан на жилищно-коммунальные услуги. В этих условиях, по всей видимости, придется отказаться от статей развития.
Естественно, что депутаты будут пристально изучать доходные статьи, возможно, мы увеличим доходную часть бюджета. Ведь сегодня на уровне государства проводится политика по выводу заработных плат "из тени". Если предприниматели Томска начнут платить зарплату по закону, выиграет в первую очередь бюджет Томска: для нас главным источником дохода является так называемый подоходный налог.
Если говорить о расходах, то много споров будет о социальных программах: какие подкрепить финансово, какие оставить до лучших времен. Сегодня нами принято около 50 целевых программ общей стоимостью 1 млрд. 400 млн. руб. Очевидно, что придется от большинства из них отказаться.
Планируется сократить и расходы на управленческий аппарат, причем как администрации Томска, так и Томской городской Думы. Есть поправки в закон о муниципальной службе, которые предусматривают значительное сокращение окладов чиновникам.
В целом политика централизации, проводимая федеральным центром, привела к тому, что Томск посажен на смету, а областная власть выделяет средства на конкретные цели в виде субвенции. В этом году субвенция вытянула на 661 млн. руб."
Кирилл Новожилов сообщил, что сразу после бюджетно-налогового комитета депутаты намерены засучить рукава и оперативно рассмотреть проект бюджета. "Мы планируем принять бюджет Томска в первом чтении 16 марта. Окончательное же решение по бюджету будет в конце марта" - заявил зампред городского собрания.
Он подчеркнул также, что все сроки, предусмотренные думе для работы с бюджетом, депутатами соблюдены: "в данном случае спешка ни к чему, депутаты перед утверждением основного финансового документа года, должны проработать каждую цифру".


Приложения к бюллетеню

в начало