ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 33 (261)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

25 ноября

2004 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

 

Президент Российской Федерации

- Президент России Владимир Путин на минувшей неделе в ходе встречи с главой Минпромэнерго Виктором Христенко заявил, что работа над созданием рынка доступного жилья в России затянута «сверх меры». В ответ на это министр промышленности и энергетики пообещал, что к концу года вся законодательная работа по созданию рынка доступного жилья будет завершена.

Создание рынка доступного жилья в России было объявлено президентом одной из приоритетных задач. Необходимость принятия данного пакета законопроектов вызвана остро стоящим квартирным вопросом в стране. Так, на сегодняшний день к нуждающимся в улучшении жилищных условий себя причисляют 62% населения. На одного человека в нашей стране приходится 19,7 кв. м площади, в то время как в Европе – 40-50 кв. м, а в США – свыше 70. Решить задачу обеспечения населения жильем призван пакет из двадцати восьми законопроектов, ныне рассматриваемых Госдумой. Законопроекты призваны стимулировать как спрос на жилье, путем развития ипотечного кредитования в стране, так и предложение – путем стимулирования строительства. Одним из самых спорных законопроектов, направленных на стимулирование предложения, является Градостроительный кодекс (против которого, в частности, активно возражает московское правительство), который предполагает, что всем земельным участкам будет приписано функциональное назначение. В таком виде участки и будут продаваться инвесторам. Считается, что таким способом будет уменьшено количество административных барьеров и создан конкурентный рынок земли под строительство. Предполагается, что, после того как весь пакет будет принят и вступит в силу, в стране будут созданы условия для формирования рынка доступного жилья, а ипотека станет доступна если не большинству, то значительной части населения. Произойти это должно за счет двух факторов: во-первых, удешевления ипотеки за счет снижения рисков для банков, во-вторых, за счет стабилизации цен на жилье и создания конкурентной среды в строительстве.

В настоящее время весь пакет законопроектов принят в первом чтении.

Владимир Путин 5 ноября на встрече с министром промышленности и энергетики Виктором Христенко заметил, что создание рынка доступного жилья затягивается. В частности, он подчеркнул, что недопустимо затягивать без меры «работу по созданию рынка доступного жилья», а также заметил, что необходима «слаженная работа» над этой проблемой. Виктор Христенко в свою очередь пообещал президенту, что к концу года будет завершена вся законодательная работа по созданию рынка доступного жилья. Он также отметил, что 25 ноября Государственная дума «выделила специальный день» для рассмотрения «жилищного пакета», когда будут рассмотрены десять законопроектов во втором чтении и девять – в третьем. «Надеюсь, мы сохраним такие темпы при переработке огромного количества поправок», – заявил Виктор Христенко. По мнению министра, вся законодательная работа будет завершена к концу года.

 

Правительство Российской Федерации

- Минпромэнерго РФ считает необходимым доработать пакет законопроектов, направленных на формирование рынка доступного жилья в стране.

Об этом «Росбалту» сообщили в центре общественных связей (ЦОС) Министерства со ссылкой на помощника министра промышленности и энергетики РФ Леонида Чернышова.

«Пакет законопроектов, который сейчас будет принят, нуждается в доводке. Сейчас уже ясно, что появятся дополнительные законопроекты, которые будут обновлять и улучшать жилищное законодательство. В настоящее время уже можно смело говорить о новом пакете законов», - отметил он.

В ЦОС напомнили, что 23-24 ноября в Челябинской области под председательством губернатора Петра Сумина проходит выездное заседание рабочей группы Президиума Госсовета РФ по вопросу реализации программ строительства жилья и развития ЖКХ в России. Планируется, что этот вопрос будет рассмотрен на заседании президиума Госсовета в январе 2005 года, а затем и на заседании Госсовета. В рабочую группу вошли представители Правительства РФ, профильных министерств и федеральных агентств, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, губернаторы. Минпромэнерго на заседании рабочей группы Леонид Чернышов.

Первое организационное заседание рабочей группы состоялось в сентябре текущего года в Москве. На нем участники определили направление и структуру работы, порядок подготовки документов и сбора информации. После этого редакционная комиссия начала разработку основного доклада. Во время этой работы был собран и обобщен опыт российских регионов и зарубежных стран в области управления жилищно-коммунальным хозяйством и его модернизации, а также строительства жилья.

Как отметили в ЦОС, сейчас подготовлена окончательная версия проекта доклада на президиум Госсовета. Однако, по мнению специалистов Минпромэнерго, многие вопросы, которые носят не тактический, а стратегический характер в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не нашли отражение в этом документе.

В частности, считают в Министерстве, необходимо реализовывать национальную программу обеспечения населения доступным жильем. Пакет законов по формированию рынка доступного жилья, который сейчас находится на рассмотрении Госдумы, часть очень острых проблем должен решить. Этот пакет из 27 законов предусматривает как формирование спроса, так и формирование предложения, в нем заложены коммерческие механизмы по приобретению жилья в собственность и обеспечения жильем малообеспеченных слоев населения.

По словам Чернышова, данный пакет не предусматривает, в частности, введение цивилизованных форм аренды жилья. «В демократическом обществе люди должны иметь право выбора. Не все хотят приобретать жилье, поэтому должна быть возможность снять квартиру, - использовать механизм найма. Тем более это актуально в рамках задачи, которую ставит президент, - обеспечение мобильности населения. Люди должны работать, там, где эффективно, а жить - там, где удобно. Поэтому необходим целый блок норм для развития в России коммерческого найма», - сказал помощник министра.

«Второй вопрос связан с инструментами, обеспечивающими предоставление земли для строительства. Это инструмент, который практикуется в других странах мира и который в свое время был использован и применялся в России, и в дореволюционной России. Это право застройки. Это разновидность вещного права, которое позволяет застройщику приобретать по договору на длительный период времени землю под строительство и эксплуатацию на ней жилых зданий. Право застройки можно считать дополнительным инструментом для застройщиков помимо аренды земли, которая предусмотрена Земельным кодексом. Основное отличие состоит в том, что это право является предметом оборота, то есть договор права застройки может быть заложен в банке, строитель может взять под него кредит», - пояснил Чернышов.

Третий вопрос связан с инструментами повышения качества жилья. Россия обладает огромным потенциалом недвижимости, это порядка 30% стоимости основных фондов страны, только 9 млн. многоэтажных строений, которые построены за последние 30-40 лет. «Какой путь необходимо выбрать: только ликвидация существующего жилья и строительство нового или же можно предусмотреть инструмент модернизации существующего фонда», — полагает помощник министра.

«Остается вопрос, что мы будем делать с таким жильем. Я считаю, что часть такого фонда нуждается в капитальном ремонте и модернизации. И политика государства в области обновления, модернизации, повышения качества ранее построенного жилья тоже должна найти отражение в том докладе на Президиуме Госсовета. Не все города в состоянии идти по пути Москвы, которая этот вопрос решает радикальными методами», - отметил Чернышов.

До сих пор не решен вопрос привлечения средств населения в жилищную сферу. Как отметил представитель Минпромэнерго, в мировой практике существуют два механизма привлечения средств населения в жилищное строительство. Это стройсберкассы и паевые инвестиционные фонды. Это механизм, когда индивидуальные физические лица вкладывают деньги в стройсберкассы, а уже она выступает неким институциональным инвестором через паевые инвестиционные фонды в жилищное строительство. Регулирование этого процесса находится в ведении Банка России. «Это цивилизованные формы коллективных инвестиций в недвижимость, которые представляет собой дополнительный источник финансовых средств для стройкомплекса», - сказал Чернышов.

 

- Закон о едином реестре объектов недвижимости планируется принять к марту 2005 года.

Об этом сообщил в минувший понедельник заместитель руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) Алексей Мальков. По его словам, к концу ноября проект закона будет внесен на рассмотрение в правительство, а в начале 2005 года - на рассмотрение в Государственную думу. "Мы ожидаем, что с 1 января 2006 года этот закон вступит в силу и будет действовать", - сказал Мальков. Он также отметил, что без принятия данного закона работа по формированию единого реестра объектов недвижимости невозможна.

 

- «Вклад федеральных органов в жилищную реформу – это формирование нормативной базы и реализация целевых программ» – Минпромэнерго.

Об этом на Всероссийской конференции «Инвестиции в недвижимость» сообщил начальник отдела жилищной политики Департамента строительства и ЖКХ Минпромэнерго РФ Михаил Куликов.

«Россия прочно встала на путь рыночных реформ в сфере жилищного строительства. Здесь главная задача – это формирование рынка жилья с учетом интересов и возможностей различных категорий граждан, в том числе и тех, кого относят к категории «малоимущих», - сказал М. Куликов.

М. Куликов напомнил, что для улучшения жилищных условий населения страны Правительством и Госдумой был разработан пакет из 27 документов, направленных на развитие рынка жилья. «Эти проекты уже частично приняты. В осеннюю сессию Думе предстоит рассмотреть 19 законопроектов – 9 в третьем чтении, 10 – в двух чтениях. Второе чтение по 10 наиболее сложным законопроектам намечено на 25 ноября, отметил он. Как подчеркнул представитель Минпромэнерго, главенствующее положение в пакете занимает проект Жилищного кодекса РФ, в котором, в частности, определяются категории граждан, имеющих право на получение «бесплатного» жилья. По мнению М. Куликова, новая редакция Градостроительного кодекса совместно с Земельным кодексом должна обеспечить комплексность и взаимосогласованность норм, регулирующих деятельность по территориальному планированию, подготовке и реализации инвестиционных проектов в сфере строительства.

Представитель Минпромэнерго также сообщил, что с 2005 года начинается второй основной 6-летний этап ФЦП «Жилище». Поэтому с целью повышения ее эффективности будет уточнена структура, состав и содержание Программы. М. Куликов уточнил, что в Программе будут выделены два принципиальных блока: государственное стимулирование спроса на рынке жилья путем адресной целевой поддержки отдельных категорий граждан и государственное стимулирование предложения на рынке жилья путем формирования инженерной инфраструктуры участков для строительства жилья, а также реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Депутаты приняли решение о переносе дополнительного пленарного заседания с 25 ноября на 2 декабря. В этот день будут рассмотрены во втором и третьем чтениях законопроекты из пакета по формированию рынка доступного жилья.

 

- Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам рекомендовал вернуть к процедуре второго чтения поправки в закон "Об ипотечных ценных бумагах".

По мнению членов комитета, в документе необходимо более четко прописать положения, касающиеся полномочий Центробанка и Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР).

В соответствии с новыми поправками несоблюдение закона об ипотечных ценных бумагах специализированным депозитарием или регистратором, управляющим ипотечным покрытием, является основанием для приостановления или аннулирования его соответствующей лицензии либо отзыва лицензии на осуществление банковских операций у управляющего ипотечным покрытием, если он является банком. При этом объем, сроки, формы и порядок предоставления отчетности для небанковских учреждений определяет ФСФР, а для банков - Банк России. Поправки в закон об ипотечных ценных бумагах будут рассмотрены во втором чтении на заседании Госдумы 25 ноября, сообщает "Интерфакс".

 

- Комитет по собственности рекомендовал Госдуме принять во втором чтении и в целом законопроект «О жилищно-накопительных кооперативах».

Данный законопроект внесен в повестку дня пленарного заседания парламента 25 ноября. Как отметил заместитель председателя комитета Евгений Богомольный, в процессе подготовки документа ко второму чтению законопроект претерпел ряд существенных изменений. В частности, теперь устанавливается возможность внесения паевых взносов исключительно денежными средствами. В прежней редакции допускалась альтернативность взносов либо денежными средствами, либо недвижимым имуществом. В законопроекте также прописана предельная численность членов жилищно-накопительных кооперативов (ЖНК) от 50 до 5 тыс. граждан. Эти требования не распространяются на ЖНК, имеющие численность более 5 тыс. на момент введения в действие законопроекта. По словам Е.Богомольного, не допускается увеличивать их численность после вступления законопроекта в силу.

Законопроект дополнен нормой, устанавливающей необходимость ведения реестра ЖНК Федеральной службой по финансовым рынкам. Кроме того, документ обязывает кооперативы, численность которых превышает 500 граждан, раскрывать информацию в случае, если кооператив размещает рекламу о своей деятельности. На заседании комитета депутаты отметили, что теперь в законопроекте присутствует положение, обязующее ЖНК формировать резервный форд за счет денежных взносов членов кооператива и прибыли кооператива, средства которого могут использоваться исключительно для обеспечения непредвиденных расходов и покрытия убытков кооператива.

 

- Профильный комитет рекомендовал Госдуме вернуть к процедуре второго чтения законопроект, регулирующий отношения застройщиков и участников долевого строительства.

Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам внес ряд поправок в законопроект "О внесении в некоторые законодательные акты РФ в части защиты прав и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строительство жилья" и рекомендовал вернуть документ к процедуре второго чтения.

Принципиальным нововведением законопроекта является то, что "дольщику" предоставляется возможность оформить право собственности на объект долевого участия в строительстве в соответствии с договором, заключенным между ним и застройщиком. По мнению депутатов, это позволит разрешить проблему многоразовой продажи одной и той же квартиры.

Также данным законопроектом повышаются требования к застройщику. Согласно внесенной поправке, отныне застройщик обязан указывать в проектной декларации сведения о величине собственных средств, финансовом результате текущего года, а также размере кредиторской задолженности на дату публикации проектной декларации. В случае нарушения обязательств по договору долевого участия в строительстве, законопроект предусматривает ответственность сторон в виде возмещения в полном объеме причиненных убытков.

 

ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (АИЖК)

- ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (АИЖК) предлагает принять закон о предоставлении госгарантий по заимствованиям агентства.

Об этом заявил гендиректор АИЖК Александр Семеняка, выступая на Всероссийской конференции "Инвестиции в недвижимость", организованной информагентством АК&М.

По словам А. Семеняки, сейчас государство предоставляет АИЖК гарантии на договорной основе, однако сроки оформления договоров "не успевают за потребностями агентства в средствах для рефинансирования ипотечных кредитов". Гендиректор АИЖК подчеркнул, что поддержка государства позволяет АИЖК сократить стоимость заимствований и увеличить их сроки. Без госгарантий АИЖК может привлекать средства в виде кредитов или облигационных займов на срок не более 3 лет и не менее чем под 15% годовых.

Кроме того, если государство откажется от предоставления гарантий АИЖК, "то ипотека в регионах исчезнет", заявил А.Семеняка. Он пояснил, что сейчас средняя сумма кредита, рефинансируемого АИЖК, составляет 369 тыс. руб., предоставляется он под 15% годовых сроком на 20 лет. Для того, чтобы обслуживать этот кредит, заемщик должен ежемесячно выплачивать 4.5 тыс. руб. Такие параметры делают этот кредит доступным для семей с ежемесячным доходом от 14 тыс. руб.

В том случае, если АИЖК останется без госгарантий, стоимость кредита увеличится до 18% годовых, а его срок сократится до 10 лет. Чтобы обслуживать такой кредит, заемщик должен выплачивать 13.5 тыс. руб. в месяц. Для этого месячный доход семьи должен составлять не менее 42 тыс. руб. По словам А.Семеняки, если в первом случае ипотечные кредиты доступны населению регионов РФ, то при отсутствии госгарантий привлекать ипотечные кредиты смогут жители всего двух регионов России - Москвы и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Отвечая на вопрос о планах АИЖК по выпуску ипотечных облигаций, А.Семеняка сообщил, что рассчитывает на то, что в начале 2005 года ФСФР примет 18 нормативных актов, необходимых для выпуска таких бумаг. "Сейчас работа с ФСФР ведется, мы находим с ней взаимопонимание", - отметил гендиректор АИЖК. А. Семеняка также заявил, что в 2005 году система рефинансирования ипотечных кредитов будет охватывать всю территорию РФ. Сейчас АИЖК сотрудничает с 68 регионами, при этом на практике выкуп закладных осуществляется в 45 регионах. На 6 субъектов РФ приходится более половины от общего объема выкупаемых закладных. АИЖК ежемесячно рефинансирует свыше 1.5 тыс. закладных. Портфель ипотечных кредитов АИЖК составляет 3.7 млрд. руб. Планируется, что к концу года он достигнет 5.8 млрд. руб., а в 2005 году - 17.7 млрд. руб. На данный момент АИЖК рефинансировало 10024 закладных, при этом всего 57 закладных являются проблемными.

 

- Размещение облигационного займа АИЖК объемом 2,25 млрд. руб. начнется 2 декабря.

ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" сообщает о начале размещения выпуска своих облигаций на сумму 2,25 млрд. рублей по номиналу 2 декабря 2004 г. (гос. рег. номер выпуска 4-03-00739-А от 9 ноября 2004 года). Количество размещаемых ценных бумаг - 2 млн. 250 тыс. шт. Номинальная стоимость каждой размещаемой ценной бумаги - 1 тыс. руб. Объем выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг по номинальной стоимости: 2 млрд. 250 млн. руб. Облигации будут размещаться по открытой подписке, цена размещения - 1 тыс. руб. за одну облигацию.

Облигации будут погашаться частями: первые 30% номинальной стоимости погашаются 15 апреля 2008 г.; вторые 30% - 15 апреля 2009 г.; оставшиеся 40% номинальной стоимости облигаций погашаются 15 октября 2010 г.

 

Экономический форум «Современный рынок жилья: новые возможности»

- Участники ипотечного рынка начинают осознавать, что само по себе развитие ипотеки не приведет к созданию доступного рынка жилья. Для достижения этой цели «необходимо развитие массового жилищного строительства», заявил 22 ноября на XIV Всероссийском экономическом форуме «Современный рынок жилья: новые возможности» в Москве директор Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Виктор Ивантер.

«Если сейчас мы запустим ипотеку в том виде, в каком функционирует наша строительная отрасль, то получим только рост цен, и все законы будут бессмысленны», - уверен он. Однако на пути решения проблемы, считают участники форума, стоит коррумпированность чиновников на местах. С тем фактом, что основная проблема ипотеки - это недостаток предложения, согласны и представители крупного строительного бизнеса, и банки. «Имеющееся сейчас жилье можно продать и за наличные, - говорит вице-президент Внешторгбанка Андрей Сучков. - Спрос и так существенно превышает предложение, а если мы подстегнем его массовой ипотекой, это сразу отразится на ценах». В регулировании строительства основная роль отводится государству, только оно способно создать механизм, удовлетворяющий растущий спрос, т.е. ускорить строительство жилья, говорит глава Федерального агентства по строительству и ЖКХ Владимир Аверченко. Но, по его мнению, одного механизма явно недостаточно для немедленного внедрения массовой ипотеки. Перед государством стоит еще одна глобальная проблема - ветхий фонд. По данным агентства, объем всего российского жилого фонда составляет 2,5 млрд. кв. м, причем 90 млн. из них официально признаны непригодными для проживания, и с каждым годом этот показатель будет увеличиваться. Строители считают, что увеличить объем вводимого в эксплуатацию жилья можно, если этому поспособствует государство. В его силах, полагает гендиректор фирмы «Конти» Вячеслав Тимербулатов, увеличить предложение на рынке стройматериалов и сократить срок возведения домов. Г-н Аверченко ему возразил: «Строительный рынок - один из самых монополизированных в стране. На нем обязательно должны появиться новые игроки, и правила игры придется поменять. Например, заставить строителей снизить издержки». Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что проблема строительного монополизма не решается потому, «что нарушителями антимонопольного законодательства зачастую являются сами органы власти: нужен открытый доступ к земельным участкам, чему органы власти препятствуют».

 

- В 2006 году возможен спад жилищного строительства, сообщил вице-спикер Госдумы Георгий Боос на всероссийском форуме «Современный рынок жилья: новые возможности».

По его словам, спад произойдёт если не будет решена одна из основных проблем, препятствующих увеличению объемов строительства - отсутствие зeмельных участков, обеспеченных инженерно-коммунальной инфраструктурой. «В последние годы в России произошло существенное снижение объемов жилищного строительства - сказал Г. Боос - В начале 90-х ежегодно в эксплуатацию вводилось более 70 млн. кв. м жилья, в 2004 году объем строительства составил только 36, 4 млн. кв. м». По данным Г. Бооса, на сегодняшний день более 60% российских семей хотели бы улучшить свои жилищные условия: около 40 млн. человек проживают в необустроенных квартирах, примерно 5 млн. - в строениях подлежащих сносу как аварийные и ветхие. «При этом уже сегодня часть населения готова самостоятельно решать жилищные проблемы при условии доступности долгосрочных ипотечных кредитов и других финансовых механизмов», отметил вице-спикер. Г. Боос напомнил, что на рассмотрении в Госдуме сейчас находится пакет законопроектов по формированию рынка доступного жилья, который нацелен на создание благоприятных условий для сбалансированного стимулирования платежеспособного спроса и предложения.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 25-26 ноября в Новосибирске проходит конференция руководителей органов архитектуры, служб ЖКХ, структурных подразделений администраций городов, занимающихся вопросами жилищной политики, комитетов по земельным ресурсами землеустройству администраций городов Сибири и Дальнего Востока "Актуальные проблемы формирования рынка доступного жилья" (Приложение 1).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с мэрией города Новосибирска. В работе мероприятия принимают участие представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Фонда "Институт экономики города" (Москва), банков, застройщиков, учреждений юстиции (регистратора прав на недвижимость), агентства по ипотечному кредитованию.

На конференции рассматриваются следующие блоки вопросов:

1. Законодательная и нормативная база.

2. Экономические и финансовые аспекты.

3. Правовые вопросы реализации законодательства.

4. Роль органов местного самоуправления в реализации законодательства.

5. Инвестиционные составляющие программы рынка доступного жилья.

 

- Центр Мониторинга СМИ и информационных разработок предлагает обзор российской прессы на темы:

- Обзор региональных СМИ "Рынок жилья в регионах СФО", июль-ноябрь 2004 г. (краткая версия, часть 1)  Алтайский край, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край (Приложение 2).

- Обзор региональных СМИ "Рынок жилья в регионах СФО", июль-ноябрь 2004 г. (краткая версия, часть 2)  Новосибирская область, Омская область, Томская область (Приложение 3).

- Обзор центральных СМИ "Рынок доступного жилья в России", сентябрь-ноябрь 2004 г. (краткая версия, часть 3) (Приложение 4).

 

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 5-12).

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Депутаты городской Думы разрабатывают ипотечную программу.

Депутаты Барнаульской городской думы на своем заседании 21 октября, рассматривали законопроект о предоставлении займов и безвозмездных субсидий на покупку и строительство жилья работникам бюджетных организаций. Средства будут выделяться из городского бюджета сроком на 27 лет. Программа начнет действовать со следующего года, но попасть в нее смогут единицы - слишком маленькое финансирование. В очереди на получение субсидий на жилье стоит около 700 человек, а на реализацию программы отводится только один миллион рублей. Однако заместитель председателя комитета по бюджету думы, депутат Александр Кузнецов заострил внимание на перспективной значимости документа.

Единогласно депутаты приняли законопроект в первом чтении.

Принятое положение, как сообщает краевое радио, будет взято за основу при разработке программы по организации ипотечных кредитов для работников социальной сферы. К рассмотрению этого вопроса комитет по экономической политике и собственности Барнаульской городской думы приступит в ближайшее время.

 

Иркутск (АСДГ)

- В будущем году в городе планируется сдать в эксплуатацию 148,4 тысяч квадратных метров жилья.

6752 миллионов рублей (102% к текущему году) составят инвестиции в основной капитал предприятий и организаций различных форм собственности города Иркутска в 2005 году. Об этом сообщил начальник главного экономического управления администрации Иркутска, заместитель председателя комитета по экономике и финансам Валерий Попов.

Согласно прогнозу, до конца текущего года ввод жилых домов по Иркутску составит 153 тыс. кв. метров, что превысит показатель прошлого года на 44,2%. В 2005 году планируется сдать в эксплуатацию 148,4 тыс. кв. метров жилья. Объем подрядных работ по городу, произведенных собственными силами крупных и средних предприятий и организаций, на 2005 год предусматривается на 2736 млн. рублей или 102% к уровню текущего года. Наибольшая доля подряда в строительном комплексе города - более 80%, приходится на предприятия частной и смешанной форм собственности.

 

- В городе открывается мультилистинговая компания в сфере новой недвижимости.

В Иркутске открывается первая мультилистинговая компания «Эмэлси». Об этом «Байкальской Службе Новостей» сообщила руководитель фирмы Александра Финкельштейн. По ее словам, компания будет заниматься консультированием и подбором недвижимости на рынке первичного жилья. Презентация «Эмэлси» состоится во время третьей ярмарки недвижимости 18 ноября в международном выставочном комплексе «Сибэкспоцентр».

- Компания будет давать консультации не только с точки зрения качественных и ценовых характеристик объекта недвижимости, - сообщила Александра Финкельштейн. – У нас будет аккумулироваться информация и по всем сопутствующим вопросам. Например, полный спектр финансовых инструментов от ипотеки до кредитования, предоставляемый банками Иркутска на текущий момент. В дальнейшем планируется создание базы данных фирм,  занимающихся отделкой и ремонтом квартир, а также организация подбора информации о планах развития социальной инфрастуктуры района новостройки: магазины, детские сады, школы, дороги и так далее.

По ее словам, это принципиально новый подход. Сейчас продажей первичного жилья в основном занимаются сами строительные компании, а это значит, что потребитель, придя в один офис продаж, может ознакомиться с предложением только одного застройщика. Мультилистинговая компания будет представлять весь ассортимент строящейся недвижимости. На сегодняшний день уже практически закончено формирование информационной базы «Эмэлси». Договоры о сотрудничестве заключены уже более чем с 10 строительными фирмами.

Александра Финкельштейн отметила, что при приобретении жилья в «Эмэлси» с потребителя не будет взиматься никакой дополнительной платы – новостройки будут реализовываться по цене, выставленной компанией-застройщиком, ипотека – по процентным ставкам, установленным банками.

- Комиссия взимается с поставщиков жилья – строительных фирм, причем только в том случае, если предложенная ими недвижимость будет реализована, - подчеркнула она. - У строительных компаний, в свою очередь, есть выбор: содержать только свой офис продаж или предоставлять информацию нам, чтобы мы обеспечивали дополнительные продажи. Ведь строительство напрямую зависит от темпов финансирования, а последние - от скорости реализации готового или строящегося жилья. Если они затормаживаются, то это отражается на основной деятельности строительной компании.

Мультилистинг – это система, объединяющая базы данных строительных компаний или агентств недвижимости в единое информационное пространство. Происходит от английских «листинг» - перечень и «мульти» - в данном случае многопрофильный.

 

- Администрация города отказалась подписывать соглашение с московской строительной корпорацией «Социальная инициатива».

Иркутские власти не намерены заключать соглашение о сотрудничестве с финансово-строительной корпорацией «Социальная инициатива». Об этом 10 ноября на брифинге заявил вице-мэр Иркутска Юрий Волков. По его словам, мотивом для отказа московской фирме послужили рекомендации, полученные из других регионов присутствия этой организации, где она проявила себя не лучшим образом.

Напомним, летом 2004 года к администрации города обратились представители финансовой корпорации «Социальная инициатива» с предложением заключить партнерское соглашение. Суть его заключалась в том, что городские власти должны были предоставлять организации площадки под строительство. В обмен корпорация обещала  отдавать муниципалитету часть квартир. При этом компания заявляла о том, что намерена продавать жилье по низким ценам. Тогда сообщалось, что она собирается осваивать один из проблемных участков города – микрорайон Парковый.

По словам Юрия Волкова, корпорация предлагала «в общем-то неплохие условия». В частности, за участок земли площадью 30 га муниципалитету в новостройке отписывалось до 10% квартир, на средства от реализации еще 10% квартир компания намеревалась заниматься строительством внеплощадных сетей. Однако в деятельности «Социальной инициативы» обнаружились некоторые странности. Так, например, как сказал г-н Волков, корпорация собиралась строить «нашими материалами, на нашей земле, посредством местных строительных организаций». При этом называла себя инвестором, заявляя, что фонд корпорации составляет около $5 млрд. По словам Юрия Волкова, когда представителям «Социальной инициативы» был задан вопрос о том, откуда у них деньги, менеджеры ответили, что их руководитель «финансовый гений». Кроме того, они не смогли пояснить, за счет чего достигается низкая цена строящегося корпорацией жилья.

- Как выяснилось впоследствии, строить они собираются за счет местных жителей. Сразу зашла речь о земельных паях, которые должны покупать клиенты «Социальной инициативы». Причем первоначальный взнос составлял до 30%. Вырисовывалась некая «пирамида». Мы запросили информацию в других регионах, где работает компания. Из 13 городов пришла отрицательная оценка ее деятельности. В некоторых уже несколько лет строительство на ее площадках заморожено. В случае если «пирамида» развалится, а она непременно должна когда-нибудь развалиться, пострадает население. Мы решили оградить своих граждан от риска, - сказал Юрий Волков.

Вице-мэр заверил, что от руководства города сомнительной корпорации будет дан письменный отказ на ее предложение. Что касается проблемной стройплощадки, которую город собирался выделить «Социнициативе» и для развития которой требуются серьезные инвестиции, то, по словам Юрия Волкова, «администрация проработает эту тему». Кроме того, он сообщил, что «Социальная инициатива» не единственная московская компания, проявившая интерес к строительному сектору Иркутска. У администрации, по словам г-на Волкова, «есть предложения других москвичей». «Опальной» корпорации, если она решит заходить на иркутский рынок, придется наравне с остальными строительными фирмами участвовать в городских аукционах на право аренды.

 

Казань

- Администрация города представила депутатам Горсовета проект жилищной программы на 2005-2025 годы стоимостью 27,2 млрд. рублей.

Как сообщил на заседании заместитель главы администрации Казани Ленар Валеев, проект программы предполагает ввод в эксплуатацию за 20 лет 2,6 млн. кв. метров жилья. Согласно проекту, жилье будет предоставляться жителям в кредит на срок до 20 лет под 10% годовых при условии первоначального взноса в размере не менее 30% стоимости квартиры. Взнос может быть сделан имеющимся жильем.

Участниками программы смогут стать любые нуждающиеся в жилье граждане. При этом те, кто зарегистрирован в органах муниципальной власти как очередник на улучшение жилищных условий, смогут претендовать на приобретение квартир на льготных условиях. Л.Валеев отметил, что первоначально определенная застройщиком стоимость квартир останется неизменной на весь период погашения кредита.

Источниками финансирования программы определены платежи граждан, средства предприятий и организаций, желающих принять участие в улучшении жилищных условий своих сотрудников, беспроцентные заемные бюджетные средства, кредиты банков. В частности, доля участия бюджета оценивается в сумме 3,38 млрд. рублей. Предполагается, что эти средства будут выделяться в течение первых 6 лет программы. На восьмой год, по расчетам авторов проекта, программа станет самоокупаемой.

К привлечению долгосрочных кредитов банков разработчики программы намерены прибегать, по словам Л.Валеева, "в крайнем случае и лишь при условии установления процентной ставки банком не более 16% годовых". Предполагается, что с целью организации финансирования программы горадминистрация создаст специальный Фонд жилищного строительства и привлечет муниципальную управляющую компанию для управления проектом. По данным замглавы города, в 2001-2003 годы в Казани в среднем сдавалось по 600 тыс. кв. метров жилья в год. В, частности, в прошлом году были сданы в эксплуатацию 8,062 тыс. квартир общей площадью 555,7 тыс. кв. метров.

 

Красноярск (АСДГ)

- К 2010 году планируется построить 264 тыс. кв. метров недорогого жилья.

В красноярском Городском совете состоялось очередное заседание комиссии по экономическому развитию под председательством депутата Горсовета Игоря Тихова. Депутаты заслушали доклад заместителя начальника управления экономики и планирования Вячеслава Полищука «О реализации Программы осуществления муниципальных облигационных заимствований города Красноярска на период 2003 - 2012 годы». По словам Полищука, в целом реализация программы идет успешно. Как отметил Вячеслав Полищук, до 2010 года планируется произвести займ на сумму порядка 3 миллиардов рублей. При этом построить 264 тысячи квадратных метров жилья.

Первый облигационный займ был осуществлен в прошлом году. На собранные деньги строится жилой дом по улице Устиновича. В текущем году также был осуществлен муниципальный облигационный займ, на средства которого строится дом на улице Урванцева в микрорайоне Северный.

 

- За 6 лет в городе планируется построить 3 миллиона квадратных метров жилья.

До 2010 года население Красноярска достигнет миллиона человек. По словам главного архитектора Красноярска Аркадия Супоницкого, в соответствии с генеральным планом до 2010 года, утверждённом в 2001 году, плотность населения в городе достаточно низкая и составляет 124 человека на га, поэтому план градостроительства в основном направлен на уплотнение и реконструкцию районов города. Кроме того, при общей площади города в 38 тыс. га, её планируется расширить за счёт окраин на 10%. Основное строительство Красноярска будет идти на левобережье, поскольку территория районов правого берега для строительства практически полностью исчерпана.

В течение ближайших шести лет в Красноярске будет введено в эксплуатацию около 3 млн. кв. м. жилья. Но, как отметил Супоницкий, необходимо максимально достраивать и реконструировать дома в уже построенных районах, поскольку это позволит значительно увеличить жилой фонд. "Нам не нужно стремиться к расширению территории города и создавать новые районы, ведь они не будут в достаточной мере обеспечены транспортными развязками, школами и больницами", - сказал главный архитектор.

 

Новосибирск (АСДГ)

- До полугода вместо двух-трех лет реально может сократиться срок оформления документации, необходимой застройщику для начала строительства. 

С этой целью до конца нынешнего года должны быть внесены изменения в схему предоставления земельных участков под строительство на территории Новосибирска. Такая задача была поставлена Владимиром Городецким перед рабочей группой под руководством первого заместителя мэра Виктора Воронова. В ее состав вошли специалисты департамента земельных и имущественных отношений, Главного управления архитектуры и градостроительства, управления финансов и налоговой политики, других структурных подразделений мэрии.

Речь идет об оптимизации процесса предоставления земельных участков с тем, чтобы сделать его абсолютно понятным и прозрачным как для участников строительного рынка, так и для всех жителей города, существенно сократить сроки прохождения поступающих в мэрию заявок застройщиков. В конечном счете – активизировать процесс строительства на территории Новосибирска, внеся необходимые коррективы в действующие сегодня муниципальные законодательные акты.

Актуальность проблемы очевидна. Растет инвестиционная привлекательность столицы Сибири - в мэрию обращается все больше инвесторов, желающих реализовывать свои проекты на территории Новосибирска. Власть заинтересована в том, чтобы развивать инфраструктуру города и дать импульс жилищному строительству – как индивидуальному, так и больших массивов. Сокращается число свободных земельных участков, а, следовательно, на первый план выходит застройка обремененных площадок, в том числе требующих сноса ветхого жилья. Ушла в прошлое в массовом масштабе, но осталась как элемент градостроительной политики так называемая точечная застройка, вызывающая порой неоднозначную реакцию жителей. Все эти и многие другие вопросы требуют решения.

По мнению участников рабочей группы, сегодня городская власть не следует пассивно за заявкой застройщика. Где и что строить определяет, в конечном счете, мэрия. Происходит это, прежде всего, благодаря зонированию территории города с определением разрешенного использования земель. Для застройщика это своего рода ориентир, показывающий, где можно строить объекты того или иного функционального назначения.

Тем не менее, влияние городской власти на регулирование всей градостроительной деятельности в соответствии с Генеральным планом Новосибирска должно быть усилено. Этому будет способствовать продажа земельных участков на торгах. Мэрия намерена вести их более активно и реализовывать площадки для строительства преимущественно этим, более выгодным для бюджета, способом. Изменения, которые готовит сейчас рабочая группа, приведут к тому, что через торги будет проходить основная масса земельных участков.

В результате инвентаризация, которая проводилась в Новосибирске в течение последних 5 лет и сегодня практически закончена, выявлены свободные, так называемые резервные участки, не занятые зданиями, строениями, сооружениями. Документы по первым 50-ти таким участкам находятся  на рассмотрении в Главном управлении архитектуры и градостроительства, еще по 50-ти готовятся к передаче. В соответствии с Положением о землепользовании муниципалитет определяет, что можно строить на тех или иных участках, после чего начинается их подготовка к торгам.

В настоящее время 30 участков из первых 50-ти уже готовятся к торгам. При этом мэрия берет на себя согласование техусловий – именно на этом, самом сложном этапе ожидание застройщиков, получающих их самостоятельно, может растягиваться на годы. Однако вполне реально, считают специалисты, снизить этот срок до полугода. Для этого городская власть проводит переговоры с поставщиками услуг о централизованном предоставлении техусловий. С руководством МУП «Горводоканал», МУП «Электросеть» уже достигнута договоренность о том, что согласование техусловий этими структурами будет занимать не больше месяца. Аналогичные переговоры ведутся с ОАО «Новосибирскэнего». Готовность идти навстречу у энергетиков есть – ведь чем активнее начнет застраиваться территория города, тем больше будет у энергосистемы потребителей.

Для мэрии выстраивание отношений с поставщиками услуг тем более важно, что уже в ближайшей перспективе планируется выйти на подготовку к торгам минимум 5 участков в месяц.

 

- Банк "Сибконтакт" выдал 500-й ипотечный кредит в 2004 году.

В начале ноября Банк "Сибконтакт" выдал 500-й ипотечный кредит в 2004 году. Банк "Сибконтакт" сохраняет лидирующие позиции на рынке ипотечного кредитования - на настоящий момент это лучший показатель в России в рамках Федеральной Программы ипотечного жилищного кредитования под эгидой Правительства РФ.

За последние годы специалистами Банка решены многие вопросы - наработаны устойчивые связи с небанковскими институтами: агентствами недвижимости, крупными страховыми, оценочными, риэлтерскими компаниями; государственными органами, юстицией, регистраторами. Специалисты Банка приняли активное участие в разработке законодательства на Федеральном и на местном уровне.

Как результат, более 30% всех ипотечных кредитов, выданных на территории России за период с 2001 по 2004 год в рамках федеральной программы, были выданы Новосибирским филиалом Банка "Сибконтакт".

 

- Мэр Владимир Городецкий обсудил с главами районных администраций и руководителями структурных подразделений мэрии ход завершения строительства и ввод жилых домов в эксплуатацию в текущем году.

В нынешнем году наш город может прирасти на 400 тыс. кв. м жилья – это лучший показатель за последние несколько лет. Для сравнения: в прошлом году было введено 370 тыс. кв. м, в 2002-ом – 270 тыс., в 2001-ом – 250 тыс. За этими цифрами – улучшение жилищных условий новосибирцев, среди которых семьи врачей, учителей, военнослужащих. Поэтому городская власть принимает меры для того, чтобы ускорить процедуру принятия новостроек в эксплуатацию. Для выполнения плана текущего года по вводу жилья в полном объеме есть реальные предпосылки. 162 тыс. кв. м жилья уже приняты госкомиссей. Большая часть из оставшихся плановых объектов готовится к  госприемке.

По поручению мэра все вводные дома были взяты под личный контроль главами районных администраций. Специалистам Главного управления архитектуры и градостроительства, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, УКСа мэрии поручено принять оперативные меры по решению проблем, сдерживающих своевременный ввод жилья.

На совещании обсуждали состояние объектов, где возникли наиболее серьезные проблемы. В их числе – жилой дом № 1а по ул. Громова. Застройщик оказался неспособным довести его до сдачи в эксплуатацию, переложив свои обязанности на новоселов и городскую власть. Здесь осталось выполнить незначительный объем работ, однако без этого объект не может быть принят госкомиссией. Подобных новостроек, «брошенных» застройщиками на завершающем этапе, в городе – две-три. Все они взяты под особый контроль, и решение по ним будет найдено.

По словам мэра, возникновение таких ситуаций в будущем недопустимо. Он потребовал от глав районных администраций и специалистов мэрии усилить контроль за строительством жилых домов еще на начальной стадии. А заявки строительных компаний, зарекомендовавших себя подобным образом, впредь не принимать к рассмотрению. Городская власть, подчеркнул Владимир Городецкий, поддерживает застройщиков, выполняющих свои обязательства перед инвесторами и возводящих жилье в нормативные сроки. За оставшееся до конца года время все вводные дома должны быть приняты госкомиссией. Такую задачу мэр поставил перед специалистами, в чьей компетенции находится решение вопросов, влияющих на ускорение ввода в эксплуатацию жилых домов.

 

Нягань (АСДГ)

- В городе начинается массовая застройка двух больших микрорайонов.

Оформление участков под индивидуальное строительство вошло в завершающую стадию – до середины декабря будущие застройщики получат адреса. Практически все необходимые формальности соответствующими службами города уже выполнены. Осталась самая интересная задача – присвоить названия улицам в новых микрорайонах.

Сегодня в городе существует более ста улиц. Названия многих из них отражают историю Нягани – Строителей, Нефтяников, Первоуральская, Сибирская. Часть улиц носит имена людей, известных всей России – Лазарева, Сенькина, Сутормина, Гагарина, Пушкина... Совсем недавно появились на карте Нягани улицы Раимкулова, Загородных, Чернышева, названные в честь няганцев-современников, имеющих особенные заслуги перед городом. И вот теперь ждут своих «имен» десять новых улиц. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» - желательно чтобы жизнь на этих улицах началась со светлых, ярких, звучных названий. Поэтому было принято решение объявить общегородской конкурс, в котором смогут принять участие все желающие. А выберет лучшие варианты комиссия во главе с мэром города. Победители конкурса получат от мэра и Думы Нягани благодарственные письма, как авторы названий улиц родного города.

 

Омск (АСДГ)

- В городе наращиваются объемы жилищного строительства.

О высоких темпах развития строительного комплекса в Омске свидетельствуют показатели ввода в эксплуатацию жилья. За 11 месяцев в городе построено 275 тыс. кв. м жилья, что составляет 243% к уровню соответствующего периода прошлого года.

Статистика с учетом индивидуального строительства по городу:

2001 год – 116,5 тыс. кв. м.

2002 г. – 168,5 тыс. кв. м

2003 г. -  218,8 тыс. кв. м

По прогнозу Главного управления ГАСН и ВЭ Омской области, в 2004 году в городе будет построено 460 тыс. кв. м жилья.

Особое место в строительстве занимают городские программы регенерации ветхого жилья. Осовременить город муниципалитет считает возможным, предлагая бизнесу экономически выгодные проекты. Уже сегодня участие в инвестиционной программе принимают крупнейшие строительные организации города – ЗАО «ЗСЖБ – 6», ООО «НПО «Мостовик», ЗАО «СМТ-7», ООО ПКФ «Полет и К», ООО «Горстройподряд» и др. В зависимости от состояния жилья применяется вариант постепенного сноса и расселения кварталов или модернизации жилых домов путем надстройки мансард.

Пилотные проекты доказывают эффективность этих схем. Институт «Горстройподряд» разработал проект регенерации микрорайона, получившего название «Победа», ЗСЖБ-6 уже переселил в новые квартиры жильцов трех домов по ул. 2 Дачная, найдены инвесторы и определены первые площадки мансардного строительства.

Между тем, именно реконструкция панельных пятиэтажных домов в октябре стала темой обсуждения в ходе визита в Омск немецких бизнесменов – Восточная Германия успешно реализовала проект мансардного строительства при решении вопроса модернизации устаревших домов. В администрацию города поступило письмо за подписью Вольфганга Штоппера, в котором он поблагодарил Мэра г. Омска от имени Федерального министерства экономики и труда за поддержку встречи предпринимателей, предложил варианты дальнейшего сотрудничества.

 

Томск (АСДГ)

- В городской администрации продолжается работа над доктриной "Томск - Большой город".

В городской администрации продолжается работа над доктриной «Томск - Большой город»: накануне в обсуждении документа приняли участие первый заместитель мэра Михаил Рутман, главный архитектор Томска Александр Авсейков, заместитель мэра, директор департамента дорожного строительства благоустройства и транспорта Владимир Оккель, специалисты департамента градостроительства и перспективного развития города.

По мнению архитекторов и строителей, чтобы стать Большим городом Томску необходимо в ближайшие годы существенно разрастись. Речь идет о строительстве в течение 15-ти лет более 7 миллионов кв. м. жилья, по расчетам специалистов, выбранный темп застройки позволит к 2020 году решить в Томске «квартирный вопрос».

Каким районам города предстоит преобразиться, какими районами будет прирастать Томск? Ответ на этот вопрос в предложенной доктрине. Во-первых, Большим наш город станет после реконструкции уже существующих районов и вторичной застройки территорий, занятых ветхим жильем. По предварительным прикидкам, 80 % объектов нового строительства можно разместить за счет реконструктивных мероприятий. Под эти цели определено 14 участков общей площадью в 6 миллионов квадратных метров. По словам главного архитектора Томска Александра Авсейкова, до 2020 года в результате комплексных мероприятий преобразятся «депрессивные» районы Томска. На территории Черемошников, поселка ЛПК, Томска II, Спичфабрики будет ликвидирован ветхий и аварийный жилой фонд. На освободившихся площадках развернется строительство жилых домов и объектов соцкультбыта с применением новых технологий и современных материалов. Затем планируется завершить формирование жилых районов по Иркутскому тракту и на Каштаке. Изменения произойдут и в центральной части города. Советский и Кировский районы определены в градостроительной доктрине как зоны выборочной реконструкции.

Реконструкции и благоустройству подлежат и такие исторические районы Томска как Воскресенская гора, Болото, Пески, Татарская слобода. Что немаловажно застраиваться эти территории будут с обязательным учетом охранных регламентов объектов исторического наследия. Для того чтобы Томск мог по праву называться современным городом необходимо реставрировать существующий жилой фонд: модернизировать «сталинки» и «хрущевки», провести ремонт инженерных сетей и проездов для транспорта.

Во-вторых, Большой Томск будет формироваться за счет новых районов. Комплексный анализ территории показал, что наиболее благоприятным для нового жилищного строительства является юго-восточное направление. На территории поселков Восточный, Чернобыльцев и в Академгородке можно разместить еще 20% жилых домов. Предварительная площадь застройки объектами жилья более 1 миллиона квадратных метров. Что примечательно, освоение новых площадок должно начаться с прокладки магистралей и инженерной инфраструктуры.

В ближайшее время группе специалистов под руководством Александра Авсейкова предстоит уточнить границы территорий для перспективного развития, произвести расчет объемов капитального строительства, определить количество медицинских учреждений, детских садов и школ, необходимых для «Большого города».

 

Ханты-Мансийск

- Депутаты городской Думы Ханты-Мансийска рассмотрели отчет о выполнении программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2004–2010 годы.

По словам главного специалиста управления развития жилищного строительства Елены Корчевской, долгосрочная программа принята в мае 2004 года. В очереди на улучшение жилищных условий стоит 396 молодых семей. «Ни одна семья за девять месяцев не получила жилье, пока не были выданы средства на ипотечное кредитование», — отметила она.

Как сообщили в информационно-аналитическом отделе администрации города, в настоящее время в Ханты-Мансийске в рамках программы для молодых семей строятся два дома на улицах Лермонтова и Энгельса. По словам Корчевской, на последнем объекте выложены лифтовые шахты и сооружены внутренние перегородки на первом и цокольном этажах идут работы с металлом.

Заместитель председателя Думы Ханты-Мансийска Татьяна Волгунова предложила создать правление МЖК, которое будет контролировать работу подрядной организации.

 

Череповец

- Сделки с недвижимостью будут дешевле и быстрее.

Вологодский областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству начал аккредитацию частных предприятий, которые теперь наряду с государственными будут заниматься инвентаризацией жилых помещений. Нововведение призвано уменьшить очереди в Бюро технической инвентаризации (БТИ) и снизить цены на их услуги.

Инвентаризация жилья, то есть его подробное описание, проводится при любых сделках с ним (приватизация, обмен, продажа). Количество таких сделок, особенно в промышленном Череповце, растет с каждым годом, государственным БТИ справляться с возрастающим объемом работы становится всё труднее. Возможное решение проблемы - подключение частных структур.

Согласно Положению, принятому Минэкономразвития 19 октября 2004 года, устанавливается новый порядок инвентаризации недвижимости по которому аккредитацию будут проходить не только новые, но и действующие организации.

Требования к ним довольно высоки. Так организация должна иметь специализированное помещение и специальное оборудования, работать не мене чем 6 дней в неделю, обязательно вести стандартный архив всей документации. Соответствовать этим требованиям должны и все филиалы организаций, добившимся права на техническую инвентаризацию недвижимости. Чтобы не возникало путаницы, функции технического учета (то есть составления единых земельных и градостроительных кадастров) от БТИ передаются Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости (ФАКОН).

В настоящее время мэрия Череповца, совместно с областными структурами, изучает заявки от частных организаций на аккредитацию в качестве агентов по технической инвентаризации недвижимости, готовит списки возможных помещений для их размещения.

 

Чита (АСДГ)

- В городе планируют начать мансардное строительство.

В Чите планируют начать мансардное строительство. По словам главного архитектора Читы Валерия Логунова, на некоторых домах будут надстроены дополнительные этажи. Одновременно должна производиться замена внутридомовых сетей, ремонт фасада здания и благоустройство дворов. Таким образом предполагается решить проблему доступного жилья для читинцев: получившиеся в результате квартиры могут стоить на 40 процентов дешевле, чем обычно. Кроме того, возможно улучшение состояния муниципального жилого фонда.

Сейчас, по данным председателя постоянной думской комиссии по градостроительству и реформированию ЖКХ, все дома в городе подлежат либо реконструкции, либо капитальному ремонту, либо сносу. Однако, полезное начинание могут затормозить две проблемы: отсутствие нормативно-правовых документов по мансардному строительству и сопротивление жильцов обновляемых домов. Дело в том, что все работы должны вестись без расселения граждан, то есть фактически люди в течение некоторого времени будут вынуждены жить на стройплощадке.

 

Перечень:

- № 407 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 16.11.2004 по 23.11.2004

 

Приложения к информационному бюллетеню № 33:

 

 

Код

приложения

Содержание

92329

Приложение 1. Пресс-релиз и программа конференции АСДГ «Актуальные проблемы формирования рынка доступного жилья», 25-26 ноября 2004 г., Новосибирск

 

92330

Приложение 2. Обзор региональных СМИ "Рынок жилья в регионах СФО", июль-ноябрь 2004 г. (краткая версия, часть 1) Алтайский край, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край

 

92331

Приложение 3. Обзор региональных СМИ "Рынок жилья в регионах СФО", июль-ноябрь 2004 г. (краткая версия, часть 2) Новосибирская область, Омская область, Томская область

 

92332

Приложение 4. Обзор центральных СМИ "Рынок доступного жилья в России", сентябрь-ноябрь 2004 г. (краткая версия, часть 3)

 

92333

Приложение 5. Постановление мэра г. Абакана 15.11.2004 № 2009 "Об определении прилегающих территорий при розничной продаже алкогольной продукции в г. Абакане"

 

92334

Приложение 6. Постановление мэра г. Новосибирска 29.10.2004 № 1244 "О создании консультативного Совета по территориальному общественному самоуправлению г. Новосибирска"

 

92335

Приложение 7. Постановление мэра г. Новосибирска 05.11.2004 № 1270 "Об учреждении ежегодных стипендий мэрии аспирантам, студентам высших, средних специальных учебных заведений и юным дарованиям города, учащимся учреждений начального профессионального образования г. Новосибирска"

 

92336

Приложение 8. Решение Томской городской Думы 26.10.2004 № 755 "О "Порядке сбора и вывоза отходов производства и потребления на территории г. Томска"

 

92337

Приложение 9. Распоряжение администрации г. Тюмени 10.03.2004 № 1094 "О мерах по предупреждению террористических актов в образовательных учреждениях г. Тюмени"

 

92338

Приложение 10. Распоряжение администрации г. Тюмени 05.11.2004 № 5929 "О плане мероприятий органов местного самоуправления г. Тюмени по реализации Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом федеральных законов 04.07.2003 № 95-ФЗ, 22.08.2004 № 122-ФЗ"

 

92339

Приложение 11. Распоряжение администрации г. Тюмени 16.11.2004 № 6126 "О проведении конкурса "Огни Тюмени- 2004"

 

92340

Приложение 12. Постановление мэра г. Южно-Сахалинска 11.11.2004 № 2118 "Об утверждении установленных форм заявления о разрешении на строительство, разрешения на строительство и заключение на согласование проектной документации"

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383-2) 27-11-52, 23-85-00, факс 27-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов