ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 31-32 (259-260)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

18 РЅРѕСЏР±СЂСЏ

2004 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Президент РФ Владимир Путин заявил в интервью российским телеканалам, что считает нецелесообразным менять систему выборов глав городов.

"Из Москвы и даже из крупного регионального центра не дотянуться до эффективного решения всех стоящих на местах проблем", - отметил он. По словам президента, власть любого уровня должна быть ответственной. При этом В.Путин указал, что в России это в "полной мере не произошло", передает пресс-служба главы государства.

В.Путин считает неправильным полностью лишать муниципалитеты властных полномочий. Однако эта власть, по его словам, должна быть сбалансирована. "И там, где эффективно социальные вопросы могут решаться с регионального уровня, там нужно найти такие инструменты, которые позволяли бы это делать", - сказал глава Российского государства.

Касаясь вопроса изменения системы выборов глав регионов, В.Путин выразил мнение, что существующая система в российских условиях неэффективна. "Сразу же после того, как я пришел в Белый дом в качестве председателя правительства России, я увидел, что эта система дает сбои в своей работе", - сказал он. По мнению президента, в РФ нет "развитого гражданского общества и функционирующей многопартийной системы" (Приложение 1).

 

- Президент РФ Владимир Путин негативно относится к изменению Конституции и в ближайшее время, и в среднесрочной перспективе.

"Я негативно отношусь к изменению Конституции и в ближайшее время, и в среднесрочной перспективе, потому что это документ, который лежит в основе нашей государственности, он позволяет нам сформировать органы власти и управления таким образом, который мы считаем целесообразным, но в то же время создает определенные рамки и ограничения, связанные как раз с соблюдением принципов демократии". Об этом в интервью трем ведущим российским телеканалам заявил президент России Владимир Путин. В Конституции заложены основополагающие принципы существования нового российского государства, мы должны дорожить этими принципами, относиться к ним очень бережно.

"Мне бы хотелось, - заявил президент РФ, чтобы власть в стране была сбалансирована, чтобы она функционировала эффективно и эффективно решала задачи, которые перед ней ставят граждане нашей страны, была бы более чувствительна к нуждам людей". Он выразил надежду, что мы сможем сделать серьезный шаг в этом направлении. В.Путин также считает, что вполне можно создать в России сбалансированную систему власти, которая не нарушает принципов демократического устройства общества. Граждане будут и дальше влиять на формирование регионального уровня управления. Но этот уровень управления будет чувствовать свою ответственность за решение и общенациональных задач.

 

- Было бы обоснованно вернуть руководителей регионов и руководителей законодательных собраний в верхнюю палату парламента, считает президент России.

Парламент должен работать на профессиональной основе, и нижняя палата - Государственной Думы, и верхняя палата - Совет Федерации. Об этом в интервью трем ведущим российским телеканалам заявил президент России Владимир Путин. Конечно, Совет Федерации - это, прежде всего палата регионов. С того момента, как начала стихийно и потом в результате закрепления в федеральном законе складываться система прямых выборов руководителей регионов, федеральный уровень власти их подальше задвигал и обесточивал их властные полномочия. "Показалось, - отметил В.Путин, что это не очень эффективно, неэффективно потому, что все-таки руководитель региона должен быть полноценным руководителем, он должен обладать определенными полномочиями для того, чтобы функционировать эффективно, работать эффективно, решать проблемы, перед которыми регион стоит, и принимать решения, которых от него ждут люди". В этой связи В.Путин считает, что если "мы реализуем вторую часть статьи 77-й Конституции Российской Федерации, то есть если создадим реальное единство исполнительных органов власти в стране, то для решения общенациональных задач, таких, как война и мир, границы между субъектами Российской Федерации, использование войск за границей, участие наших Вооруженных Сил в миротворческих операциях за границей, а также для решения вопросов, связанных с бюджетом, с утверждением бюджета". Для решения этих вопросов вполне было бы обоснованно вернуть руководителей регионов и руководителей законодательных собраний в верхнюю палату парламента.

 

Правительство Российской Федерации

- Правительство одобрило проект распоряжения о создании "горячей линии" по разъяснению основных положений закона "О льготных выплатах".

По словам министра здравоохранения и соцразвития Михаила Зурабова, проект данного распоряжения был подготовлен Минздравсоцразвития при участии МЭРТ и Мининформсвязи. На организацию "горячей линии" планируется выделить из резервного фонда Правительства РФ в 2004 году 14.31 млн. руб., а на период с 1 января по 31 марта 2005 года - 27.88 млн. руб.

Как отметил М.Зурабов, работу по организации "горячей линии" планируется провести в три этапа. На первом этапе (до 1 декабря 2004 года) будет проведена организация технического обеспечения "горячей линии". Второй этап (до 31 декабря) - создание центров вызова в Москве, в которых будут работать свыше 100 операторов. На третьем этапе (с 1 января 2005 года) начнется переадресация звонков на региональные серийные номера клиентских служб.

Как отметил М.Зурабов, в 2004 году работа "горячей линии" главным образом будет ориентирована на разъяснения положений закона функционерам, которые непосредственно занимаются их реализацией. В 2005 году "горячая линия" начнет также реагировать на сигналы о сбоях в данной работе в регионах.

 

- Л.Рейман: Для развития рынка информтехнологий необходимо доработать закон об информации и информатизации.

Для развития рынка информационных технологий в России необходимо доработать и внести изменения в закон "Об информации, информатизации и защите информации". С таким заявлением выступил сегодня на брифинге, отвечая на вопрос РБК, глава Министерства информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман. Он пояснил, что данный закон был разработан более 10 лет назад. "Тогда состояние рынка IT было другое", - подчеркнул министр. В связи с этим для того, чтобы закон эффективно работал в сегодняшних условиях, необходимо его совершенствование.

Кроме того, по мнению Л.Реймана, целесообразно детализировать в законодательных актах право гражданина на свободный поиск и распространение информации, а также проработать вопрос защиты информации. Он также отметил, что необходимо продолжить работу над законодательной основой такого института, как "электронная цифровая подпись". "Этот закон есть, но он не работает, и наша задача - его наконец-то запустить", - пояснил Л.Рейман. Кроме того, он полагает, что необходимо определиться с понятием "электронный документ". Министр также отметил, что в законодательстве необходимо прописать использование информационных программ в работе государственных органов власти.

 

- Минобразования и науки поддерживает позицию Минэкономразвития о скорейшем принятии закона об особых экономических зонах.

Об этом на пресс-конференции по итогам заседания Правительства сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко. "Могу сказать, что мы целиком поддерживаем позицию Минэкономразвития о скорейшем внесении законопроекта в Правительство и Госдуму", - сказал он. По словам А.Фурсенко, в законопроекте остаются некоторые нестыковки, но "пока мы не начнем его реализовывать, не почувствуем в полном объеме его плюсы и минусы". Он также добавил, что в этой связи крайне важно как можно скорее принять проект закона и начать создание технико-внедренческих зон.

 

- Форма управления государственным и муниципальным имуществом коммунального хозяйства уже давно устарела, считают в Минпромэнерго.

В Санкт-Петербурге с 10 по 12 ноября прошла международная специализированная выставка «ЖКХ России». «Форма управления государственным и муниципальным имуществом коммунального хозяйства уже давно устарела. Существующая форма предусматривает передачу предприятий ЖКХ в хозяйственное ведение или оперативное управление унитарным государственным и муниципальным предприятиям, это является препятствием для перехода предприятий коммунального сектора к работе в рыночных условиях», - прокомментировал ситуацию директор департамента строительства и ЖКХ Минпромэнерго Сергей Круглик. – «Единственный выход – реформирование отрасли и стимулирование притока частных инвестиций в нее. Без активизации реформы ЖКХ и модернизации инфраструктуры можно получить кризисный режим в отрасли на территории всей страны. Сейчас правила сформулированы таким образом, что отрасль работать нормально - ресурсосберегающе, эффективно - просто экономически не должна. Не изменив эти правила, не создав должных предпосылок, бесполезно говорить о привлечении бизнеса, которому нужна мотивация к эффективности».

«К настоящему времени нормальных условий для частника и для инвестора, который бы понимал, как он будет работать с потребителем, с сетью, как будет формировать тарифную политику, еще не создано. Соответственно и введение закона об инвестиционных соглашениях, и закона о тарификации, - это действия, которые сейчас должны рассматриваться в качестве механизмов для перехода жилищно-коммунального сектора к рыночным условиям», - сообщил С.Круглик.

 

Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации

- Законопроекты по монетизации льгот приняты в первом чтении уже в 21-м субъекте Федерации, и каждый из регионов идет собственным путем, решая проблему создания равных услуг "льготникам" федерального уровня и регионального.

15 ноября состоялось заседание рабочей группы Совета Федерации по законодательному обеспечению формирования новой системы социальной защиты населения. Во вступительном слове председатель верхней палаты парламента Сергей Миронов сформулировал задачи, которые стоят перед рабочей группой Совета Федерации по законодательному обеспечению формирования новой системы социальной защиты населения. Прежде всего, считает глава СФ, необходимо посмотреть как идет подготовка к реализации с января 2005 года нового законодательства в сфере социального обеспечения, все ли готовы к "монетизации льгот".

Как сказал С.Миронов, планируется отслеживать ситуацию в субъектах Федерации, причем особенно интересен первый опыт по реализации соответствующего закона в регионах. В идеале, считает он, необходимо заслушать на заседаниях рабочей группы представителей каждого из регионов России, учитывая существенные различия в их социально-экономическом положении. Некоторые регионы "идут впереди" и уже определили механизмы реализации закона о монетизации льгот и активно работают над нормативно-правовой базой для новой системы социальной защиты. В других регионах это является большой проблемой, и работа не сдвинулась с мертвой точки, признал С.Миронов.

Как сообщил участникам заседания представитель министерства здравоохранения и социальной защиты Андрей Юрин, в 21-м субъекте Федерации уже приняты в первом чтении законопроекты по монетизации льгот. Причем каждый из регионов идет собственным путем, решая дилемму создания равных услуг "льготникам" федерального уровня и регионального. Выступивший с докладом на заседании рабочей группы глава Заксобрания Нижегородской области Евгений Люлин обратил внимание сенаторов и представителей правительства РФ на "недопустимость большого разрыва в денежных выплатах льготникам в зависимости от места проживания и "уровня подчиненности - федерального или регионального". Однако главная проблема, как заявил Е.Люлин, заключается в отсутствии нормативно-правовой базы по реализации в субъектах Федерации закона о монетизации льгот. Депутаты Нижегородской думы готовятся принять на этой неделе пять законов, но это всего лишь 10 проц. от всех необходимых законодательных актов по реализации этого закона. Однако озабоченность нижегородского спикера не разделяет ведомство М.Зурабова.

Как заверил сенаторов замминистра Владимир Стародубов, разработка нормативных актов идет по плану, отставания от сроков нет. Готовы 30 документов, надо подготовить еще 100. Решаются вопросы по всем направлениям - санаторно-курортное лечение, льготные лекарства, железнодорожные переезды. Однако процесс согласования позиций на местах идет не просто. Не решен вопрос об оставшейся без погашения кредиторской задолженности по социальным программам - компенсации по ЖКХ, льготные лекарства. Только в Нижегородской области размер задолженности составляет 482 млн. рублей. Остается не ясным, кто и когда теперь вернет региону эти суммы, учитывая переход к новой системе соцобеспечения. Глава Нижегородского парламента Е.Люлин высказал пожелание правительству РФ не забыть о старых долгах: "Ответственность за непогашение кредиторской задолженности лежит на федеральном бюджете".

С.Миронов проинформировал членов рабочей группы о том, что зампред СФ Светлана Орлова включена в состав постоянно действующей правительственной комиссии по формированию новой системы социальной защиты населения. С.Орлова рассказала о предложениях регионов по монетизации льгот и подчеркнула особую значимость выполнения всех закрепленных законодательством социальных обязательств перед россиянами. Об этом сообщает пресс-служба Совета Федерации.

 

Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации

- Госдума приняла в первом чтении законопроект, систематизирующий отношения по закупкам для государственных и муниципальных нужд.

Госдума приняла в первом чтении законопроект "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Законопроект определяет понятия "государственные и муниципальные нужды", "государственный и муниципальный заказчик", а также "конкурсные и внеконкурсные способы размещения заказа". Документ также устанавливает единую процедуру проведения конкурса.

В законопроекте уточняются положения, регулирующие размещение заказов на конкурсной основе, в том числе - порядок формирования конкурсной комиссии, требования к содержанию конкурсной документации, оценка и составление конкурсных заявок, порядок ведения протокола конкурса. Предусматривается обязательное включение в конкурсную документацию инструкции по подготовке конкурсных заявок, критериев и процедуры оценки заявок, порядка формирования цены конкурсной заявки, а также возможность обжалования действий заказчика при проведении процедур размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд в уполномоченном органе исполнительной власти.

Согласно законопроекту, минимальный срок, устанавливаемый заказчиками для предоставления конкурсных заявок при проведении открытого конкурса, составляет не менее 30 дней вместо существующих ныне 45 дней.

Как отметил на пленарном заседании Госдумы заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов, впервые в законопроекте определен национальный режим для работ и услуг иностранного происхождения. Иностранные компании допускаются к участию в конкурсе на равных условиях вместе с российскими. По данным А.Шаронова, в 2003 году объем заключенных контрактов составил 615 млрд. руб. Из общего количества контрактов контракты на конкурсной основе составили 98 тыс. на общую сумму 387 млрд. руб. Объем закупок без проведения конкурса составил 122 млрд. руб.

 

- Комитеты по труду и социальной политике, по образованию и науке, по охране здоровья, по делам ветеранов провели парламентские слушания о социальных аспектах реализации закона о льготных выплатах.

Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов сообщил, что работа по составлению регистра льготников "практически завершена" и нет оснований считать, что в декабре Пенсионный фонд не установит размер выплаты каждому льготнику. По словам М.Зурабова, когда правительство вносило в Госдуму проект бюджета, предполагалось, что численность льготников составит 12 млн. 269 тысяч человек. Теперь оказалось, что их больше. 12 млн. 650 тысяч человек - это потенциальные получатели ежемесячной денежной выплаты, являющиеся пенсионерами и получающие пенсии из Пенсионного фонда. Одновременно Пенсионный фонд "продолжает работу по тотальной проверке всех пенсионных дел", чтобы не оказалось, что в списки, которые будут подготовлены в декабре, кто-то не попал "по недоразумению". Общее количество льготников приблизилось к 15 млн. человек. Предполагается создать единую информационную базу льготников, чтобы не допустить дублирования.

Что касается нормативно-правовых актов, необходимых для реализации закона, по словам М.Зурабова, "значительная часть такого рода документов подготовлена, часть уже принята" и "нет основания считать, что какие-то из необходимых документов не будут приняты". Вместе с тем, М.Зурабов признал, что опыта реализации таких масштабных программ, как программа замены льгот денежной компенсацией, в России еще не было.

По итогам обсуждения Федеральному Собранию рекомендовано при подготовке бюджета-2005 предусмотреть средства для оказания финансовой помощи субъектам Федерации в объеме, достаточном для покрытия затрат по финансированию выплат льготникам, отнесенным на уровень субъектов Федерации. Рекомендовано также принять закон, увеличивающий МРОТ с 1 июля 2005 года до 900 рублей в месяц и ускорить выработку согласованного решения о поэтапном повышении минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума.

Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложено разработать единые рекомендации по системе оплаты труда работников бюджетной сферы на федеральном, региональном и местном уровнях до 1 декабря 2004 года.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- В исполнительную дирекцию АСДГ поступил запрос Первого заместителя мэра Иркутска Зюбр Галины Дмитриевны с просьбой «направить нормативные правовые акты об организации и проведении муниципальных лотерей в соответствии с Федеральным законом № 138-ФЗ от 11.11.2002 «О лотереях».

В рамках взаимообмена информацией и для оказания методической и практической помощи администрации г. Иркутска исполнительной дирекцией АСДГ были направлены письма-запросы (Исх. № 155/04 от 25 мая 2004 г.) главам городов-членов АСДГ.

В ответ на запрос АСДГ получен ответ заведующей юридическим отделом администрации г. Зеленогорска Красноярского края О.Г. Посканной, а также ответы организаторам лотереи об отказе в выдаче разрешения.

В рамках взаимообмена информацией, обмена опытом работы и по просьбе Юридического отдела администрации города Зеленогорска Красноярского края доводим данную информацию по вопросу выдачи разрешений на проведение муниципальных лотерей, а также решение Арбитражного суда Красноярского края по данному вопросу. (Приложение 2).

 

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 3-12).

 

Новости муниципалитетов

 

Ангарск (АСДГ)

- Администрация города намерена привлечь промышленные предприятия к созданию полигона для хранения мусора.

Завершена разработка проектной документации для строительства на территории Ангарского муниципального образования (АМО) нового полигона для захоронения твердых бытовых отходов. По предварительным расчетам, на его создание потребуется более 150 млн. рублей. Муниципальный бюджет не сможет выделить такую сумму. Поэтому администрация города обратилась к крупным предприятиям Ангарска с предложением о совместном финансировании проекта. На совещание, прошедшее 12 ноября под председательством заместителя мэра Ангарска Александра Быкова, были приглашены руководители 20 предприятий. Все они в разной степени заинтересованы в строительстве полигона.

- Отходы – это конец технологической цепочки, - отметил исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» Федор Сердюк. - И если их вдруг станет некуда увозить, работа на предприятии может остановиться.

На совещании было высказано предложение включить инвестиционную составляющую в тариф на вывоз мусора для промышленных предприятий. Рассматриваются и другие варианты решения проблемы. Например, поступило предложение создать акционерное общество или товарищество, в которое могли бы войти на долевой основе бизнес-структуры и администрация АМО. В результате была сформирована рабочая группа из заинтересованных представителей мэрии и градообразующих предприятий, которая в ближайшее время должна выработать свои предложения.

 

- Мэр Евгений Канухин получил диплом конкурса «Самый благоустроенный город России».

12 ноября в Москве мэру Ангарского муниципального образования Евгению Канухину был вручен диплом второй степени всероссийского конкурса «Самый благоустроенный город России». Документ подписал глава Правительства РФ Михаил Фрадков. 8,6 млн. рублей, полученных в качестве денежного приза, поступили на счет администрации Ангарска. Планируется, что эти средства будут направлены на дальнейшее благоустройство города.

 

Барнаул (АСДГ)

- В следующем году бюджет города может не досчитаться доходов из-за земельной реформы.

Сейчас депутаты Барнаульской гордумы думают, как сделать этот ущерб минимальным.

По новому кодексу все земли в черте Барнаула будут поделены на федеральные, краевые и муниципальные, а их пользователи будут платить налоги в соответствующий бюджет. В федеральную собственность перейдут территории под промышленными и сельскохозяйственными предприятиями и места добычи полезных ископаемых - то есть то, что приносит основную прибыль городу. В собственности Барнаула останутся дороги, кладбища, парки и другие территории, практически не приносящие никакой прибыли, а требующие, в основном, затрат.

Учитывая, что основную часть доходов городского бюджета составлял именно налог на землю, в ближайшем году казна может не досчитаться сотен миллионов рублей.

 

Екатеринбург

- На программном совете стратегического развития города рассмотрен проект «Управление отходами».

Его основная цель – это повышение уровня санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности в городе. В рамках реализации проекта, рассчитанного на период до 2015 года, предполагается внедрить эффективную систему управления, сбора, обезвреживания и переработки отходов. В частности, разработчики проекта предлагают создать специализированное муниципальное предприятие, которое бы полностью на всех этапах осуществляло координацию этой работы, а также контроль и учет отходов всех видов. По мнению авторов стратегического проекта, концентрация задач в одних руках более эффективна. Сейчас же различные функции в сфере управления отходами выполняют разные структуры.

Проектом предусматривает целый комплекс мероприятий по всем направлениям, начиная от сбора и заканчивая утилизацией отходов. Так уже в следующем году будет введен в эксплуатацию муниципальный центр по обезвреживанию опасных медицинских отходов, расположенный на Широкореченском полигоне. В планах строительство мусоросортировочного завода и перерабатывающих комплексов. Особое место уделяется обновлению парка техники “Спецавтобазы”. В частности, речь идет о закупке современных мусоровозов. И, наконец, одна из перспективных задач – это реконструкция Широкореченского полигона, которая позволит продлить его существование еще на 25-30 лет. Такую же работу предстоит проделать и на Северном полигоне.

 

- 16 и 17 ноября в городе работала научно-практическая конференция «Развитие муниципального хозяйства».

Участие в ней принимают специалисты из 20 городов, в том числе, из Санкт-Петербурга, Нового Уренгоя, Челябинска, Ижевска и Перми. Как подчеркнул на открытии конференции Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, главной целью форума является обмен опытом, идеями и наработками в сфере городского хозяйства. Такая практика взаимодействия муниципальных образований реализуется на протяжении многих лет в рамках деятельности и Союза российских городов, и ассоциации “Города Урала”. Выступая с приветственным словом, мэр рассказал собравшимся, как осуществляются в Екатеринбурге программы внедрения новых форм управления жилфондом, новых технологий благоустройства и новых энергосберегающих технологий. В ходе конференции обсуждались вопросы, касающиеся практически всех отраслей городского хозяйства: ЖКХ, жилищного хозяйства, энергетики, благоустройства, экологии, безопасности.

 

Иркутск (АСДГ)

- Доходы бюджета Иркутска в 2005 году предположительно снизятся на 45% и составят 2,1 млрд. рублей. Это на 1 млрд. 737 млн. рублей ниже уровня 2004 года.

Об этом 16 ноября на заседании Высшего административного комитета (ВАК) сообщил начальник главного экономического управления, заместитель председателя комитета по экономике и финансам администрации Иркутска Валерий Попов. Он ознакомил членов ВАК с прогнозом социально-экономического развития областного центра на 2005 год.

- Этот прогноз строится на том, что в новом году изменяются нормативы отчислений в бюджет города по основным доходным источникам, - отметил Валерий Попов. – Так, к примеру, в 2005 году доля отчислений в городской бюджет с налога на доходы  физических лиц будет снижена до 30%. Сейчас она составляет 50%. По этому вопросу мы планируем поработать с областной администрацией, чтобы пересмотреть долю отчислений. Пока же, согласно прогнозу, налоговые платежи в бюджет Иркутска составят 1,55 млрд. рублей, остальные виды платежей – 548,9 млн. рублей. По словам Валерия Попова, в 2005 году примерно на 10% снизится темп роста промышленного производства. Это связано с тем, что в последние годы объемы производства растут, рынок насыщается. В 2004 году объем промышленного производства предприятий Иркутска в денежном выражении составил 21,8 млрд. рублей, в 2005 году он прогнозируется в размере 24,4 млрд. рублей

 

- Принят закон об изменении статуса города.

17 ноября на сессии Законодательного собрания Иркутской области принят в окончательном чтении законопроект «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О статусе областного центра Иркутской области». В соответствии с новым федеральным законом в региональный нормативный акт внесена существенная поправка. Она гласит, что областной бюджет больше не будет выделять субвенции Иркутску в виде компенсации затрат города в связи с выполнением им функций областного центра. Однако областные и городские  власти смогут взаимодействовать на договорной основе для решения общих задач при осуществлении Иркутском функций областного центра.

 

Иркутская область

- В области начинается инвентаризация муниципального имущества.

Всем администрациям муниципальных образований (МО) Иркутской области направлены запросы о проведении инвентаризации находящегося в их собственности имущества. Дело в том, что после установления новых границ МО и формирования органов местного самоуправления необходимо будет перераспределить имущество между муниципалитетами и субъектом РФ. Это нужно сделать до 1 января 2006 года. Об этом 18 ноября сообщила заведующая правовым отделом Комитета по управлению государственным имуществом (КУГИ) Иркутской области Оюна Чагдурова.

В федеральном Законе (ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» достаточно жестко прописано перераспределение имущества между субъектом РФ и муниципалитетами. В нем содержится исчерпывающий перечень тех объектов, которые могут остаться в муниципальной собственности. В августе 2004 года был принят Порядок передачи собственности. Однако, отметила Оюна Чагдурова, детальной инструкции по проведению перераспределения в нем нет. Поэтому КУГИ при передаче имущества будет стараться соблюдать интересы как муниципалитетов, так и области.

- Любой процесс передачи собственности вызывает массу спорных вопросов, - подчеркнула Оюна Чагдурова. – Поэтому мы не исключаем, что при перераспределении муниципального имущества многие ситуации будут выясняться путем судебного разбирательства.

 

Красноярск (АСДГ)

- 17 ноября глава Красноярска Петр Пимашков провел заседание коллегии администрации города, на которой была представлена Программа позиционирования города в крае, стране, мире, повышения его привлекательности для горожан «Красноярск – город инноваций, партнерства и согласия».

Открывая заседание коллегии, Петр Пимашков отметил: «Ситуация в России кардинально меняется, и каждый город старается найти свое место, борется за свою узнаваемость. Город не должен ждать, а обязан создавать свой имидж». Красноярск известен во многих уголках России и мира и является членом Всемирной ассоциации ассамблеи объединенных городов и органов местного самоуправления. Также Красноярск представлен в Совете Европы, а глава города Петр Пимашков определен указом Президента на 2 года для участия в его сессиях. Стоит отметить, что город имеет свой генеральный план развития до 2020 года, разработана программа развития города до 2010 года. Все это, по словам Пимашкова, позволяет заниматься вопросами создания и развития имиджа города Красноярска.

Представленная сегодня заместителем главы города, начальником управления информации Людмилой Токмаковой программа – результат коллективного труда чиновников и общественных организаций Красноярска. При разработке программы были учтены как проблемы города, так и его достижения. Стоит отметить, что красноярцы связывают привлекательность Красноярска с собственным благополучием.

Социологи, принимающие участие в разработке программы отмечают, что горожане в большинстве своем связывают положительный имидж города с внешним обликом, достижениями в области культуры и искусства и работой местной власти. А работать над созданием положительного имиджа города и его узнаваемостью готовы как молодежь, так и бизнесмены. Все участники коллегии считают, что «у нас есть все возможности и условия для продвижения Красноярска в крае, стране, мире».

 

- Ежегодно на ремонт городских дорог требуется порядка 400 млн. рублей.

Администрация Красноярска обратилась в Законодательное Собрание края с просьбой поддержать выделение средств из краевого бюджета на капитальный ремонт дорог в городе. Этот вопрос сегодня обсуждался на заседании постоянной комиссии краевого парламента по промышленности, жилищно-коммунальной политике.

Как сообщил начальник Департамента городского хозяйства Владимир Мурысин, на содержании города находится более 1 тысячи километров дорог. По нормативам ежегодно требуется ремонтировать 119 километров дорог, но существующий уровень финансирования позволяет осуществлять ремонт только 15-20 километров. В прошлом году на эти цели было выделено 150 млн. рублей, в 2004 году – 250 млн. Как отметил Мурысин, отставание от нормативов ведет к постоянному ухудшению состояния дорог. По расчетам чиновников городской администрации, ежегодно на финансирование ремонта необходимо порядка 400 млн. рублей.

Владимир Мурысин сообщил о том, что на уровне первого заместителя губернатора Льва Кузнецова обсуждалась возможность реализации программы на 2005-2007 годы по капитальному ремонту красноярских дорог, на которую будет выделено 1 млрд. 200 млн. рублей.

Что касается финансирования капремонта дорог в 2005 году, было предложено внести перечень объектов в краевую целевую программу «Дороги Красноярья», которая будет заложена в краевом бюджете следующего года.

 

Находка (АСДГ)

- Мэр Виктор Гнездилов призвал кандидатов на пост главы городской исполнительной власти вести корректную предвыборную борьбу.

С напутственными словами к участникам выборной кампании действующий мэр обратился на встрече, организованной муниципальной избирательной комиссией.

Встреча претендентов на должность мэра Находки и их доверенных лиц началась с вручения кандидатам удостоверений, подтверждающих их официальную регистрацию. Напомним, что кандидатами в мэры Находки муниципальная избирательная комиссия зарегистрировала семь человек. В их числе депутаты Законодательного Собрания края и Находкинской городской Думы, руководитель предприятия и безработная. Действующий мэр Находки Виктор Гнездилов, находящийся во главе города уже 17 лет, принял решение в выборах не участвовать, но на организованной встрече высказал ряд пожеланий в адрес кандидатов по ведению предвыборной кампании и дальнейшему управлению городским хозяйством.

Виктор Гнездилов призвал кандидатов быть предельно корректными по отношению друг к другу и к избирателям, вести борьбу в соответствии с действующим законодательством и избегать негатива. По мнению мэра, «не стоит выпячивать и заострять внимание на тех проблемах, которые есть в Находке, как и в большинстве других городов, их все знают без лишнего напоминания». Как сказал Виктор Гнездилов, кандидаты должны в своих предвыборных программах, прежде всего, показать перспективы социально-экономического развития Находки и что в этом направлении планирует предпринять новое руководство города. На встрече Виктор Гнездилов вкратце охарактеризовал текущее положение дел в городе, отметив, что по итогам десяти месяцев года Находка заняла первое место в Приморском крае по финансово-экономическим показателям. Мэр также отметил высокий кадровый потенциал аппарата городской администрации, работа которой не раз признавалась одной из лучших среди муниципальных образований.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Мэр Владимир Городецкий потребовал от глав районных администраций, руководителей структурных подразделений мэрии взять под личный контроль работу над планом мероприятий по обеспечению исполнения бюджета Новосибирска в текущем году. Все задания по привлечению средств и экономии расходов бюджета должны быть выполнены в полном объеме.

В Новосибирске, по сложившейся традиции, одновременно с бюджетом на очередной год городские власти утверждают и план мероприятий по обеспечению исполнения его доходной и расходной частей. Такая практика существует далеко не во всех регионах, в нашем городе она стала неотъемлемой частью работы над бюджетом. Поскольку в последние годы он рос очень быстрыми темпами и становился все более напряженным, исполнить доходную и расходную части без собственных усилий власти было бы невозможно. Наиболее сложные направления работы по обеспечению исполнения бюджета берутся под особый контроль. Регулярно ведется анализ выполнения намеченных мероприятий и их экономической эффективности.

Так, в 1 полугодии 2004 года в ходе реализации плана мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города было привлечено 929,4 млн. рублей, или 49,4% от плана на год (1 млрд. 882,2 млн. руб.). В том числе за счет: обеспечения роста производства и увеличения налогооблагаемой базы – 45,5 млн. руб. (31,3%); усиления налоговой дисциплины, сокращения задолженности по платежам в бюджет города – 66 млн. руб. (65,8%); обеспечения доходов за счет эффективного использования имущественного комплекса и земельных ресурсов – 817,9 млн. руб. (50%).

Экономия расходной части бюджета города составила 1 млрд. 103,7 млн. руб., или 79,3% от плана на год (1 млрд. 391,3 млн. руб.). В том числе за счет: привлечения средств - 597,9 млн. руб. (57,3%) и сокращения расходов бюджета – 505,8 млн. руб. (145,8%). Сэкономленные и привлеченные средства есть на счету практически каждого из подразделений мэрий и районных администраций.

Так, благодаря проводимой департаментом промышленности, науки и технологий работе по регистрации трудовых договоров на 5,7 млн. руб. увеличились поступления по подоходному налогу. А за счет размещения муниципального заказа на конкурсной основе для бюджета было сэкономлено 24 млн. руб.

Управление пассажирских перевозок усилило контроль на маршрутах движения транспорта, провело работу по оптимизации схемы и расписания движения подвижного состава, в результате дополнительно в бюджет получено 4,1 млн. руб. Экономия топливо-энергетических ресурсов и материальных затрат по этому подразделению составила 2,7 млн. руб. Еще 1,5 млн. удалось сэкономить благодаря совершенствованию технологии ремонта и изготовления запасных частей.

На счету департамента экономики и финансов – 65,9 млн. руб. Столько вернули в бюджет предприятия-должники, чье финансово-экономическое состояние было рассмотрено в 1 полугодии на 63-х заседаниях специальных комиссий по недоимке.

Значительные поступления обеспечил департамент земельных и имущественных отношений: от арендной платы за муниципальные нежилые помещения за 6 месяцев в бюджет поступило 402,4 млн. руб.; доход от арендной платы за землю составил 281,3 млн. руб. и т. д.

Рационально используя денежные средства, пополнил общую копилку комитет по лекарственному обеспечению мэрии. За счет оптовых централизованных закупок медикаментов, установления предельных розничных цен для аптек на препараты льготного отпуска сэкономлено за полугодие 10,2 млн. руб. – в 2, 6 раза больше плана.

Комитет ЖКХ сэкономил для бюджета деньги за счет привлечения на реконструкцию муниципального жилья средств инвесторов – 11,4 млн. руб. Выполнение комплекса мероприятий по ресурсосбережению (установка счетчиков и др.) обернулась экономией в 2,5 млн. руб.

Эти и другие мероприятия, реализованные в 1 полугодии, позволили создать хорошие предпосылки для успешного исполнения и бюджета, и плана социально-экономического развития города в 2004 году.

В настоящее время в мэрии разрабатывается план мероприятий по обеспечению исполнения бюджета Новосибирска на 2005 год.

 

- О сохранении прав арендаторов при продаже муниципального недвижимого имущества.

В ноябре в мэрии пройдет очередное заседание Совета по поддержке и развитию предпринимательства. На повестку дня планируется вынести вопрос, который затрагивает интересы большого количества представителей бизнеса Новосибирска - о сохранении прав арендаторов при продаже муниципального недвижимого имущества.

Рассмотрение этого вопроса городская власть инициирует уже не в первый раз - на днях в мэрии состоялось заседание круглого стола с аналогичной повесткой. Его организовали отдел развития предпринимательства мэрии Новосибирска, Новосибирская Торгово-промышленная палата, АНО «Торговая Гильдия», а к участию в разговоре были приглашены все заинтересованные стороны, в том числе представители бизнес-сообщества.

Речь идет о реализации федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, в соответствии с которым муниципалитет должен будет до 1 января 2009 года продать, перепрофилировать либо безвозмездно передать в государственную собственность муниципальное имущество, используемое не по профилю.

Как и предприниматели, городская власть обеспокоена проблемой, которая возникнет в связи с этим у сегодняшних арендаторов муниципальных площадей. Действующим законодательством для них не предусмотрено никаких преимуществ при выкупе арендуемых помещений, и в торгах эти предприниматели вынуждены будут участвовать на равных с другими основаниях. Такое отчуждение вряд ли можно считать справедливым, если учесть, что многие арендаторы вложили значительные средства в ремонт и реконструкцию помещений, повысив тем самым их рыночную стоимость, добросовестно перечисляют арендную плату. Поэтому еще в сентябре мэр поручил специалистам проанализировать все возможные варианты устранения этой несправедливости. Чтобы понять масштабы проблемы, достаточно сказать, что в ближайшие четыре года в соответствии с федеральным законодательством в Новосибирске должно быть приватизировано 600 тысяч квадратных метров нежилой площади, сдаваемой в настоящее время муниципалитетом в аренду коммерческим структурам, или несколько тысяч объектов.

Подходы к решению проблемы предлагаются разные, и ряд их уже был озвучен на заседании круглого стола. Предлагалось, в частности, компенсировать арендаторам произведенные ими неотделимые улучшения арендуемых помещений на основании оценочных данных независимой экспертизы, предоставлять отсрочку платежа в случае выигрыша на аукционе на срок одного года или возможность выкупа арендатором муниципальных помещений по частям, предусмотреть возможность льготной оплаты только для арендатора, участвующего в торгах, и т. д. Однако, сохраняя права арендаторов при продаже муниципального недвижимого имущества, и органы местного самоуправления, и представители бизнеса могут действовать только в правовом поле. Поэтому после тщательного анализа ситуации на заседании Совета по поддержке и развитию предпринимательства планируется организовать встречу с депутатами Государственной Думы от Новосибирска (она может состояться ориентировочно в конце 2004 – начале 2005 года). Одновременно будет прорабатываться вопрос об обращении депутатов городского Совета с соответствующей законодательной инициативой в областной Совет.

 

- Из Москвы вернулась новосибирская делегация, принимавшая участие в церемонии награждения участников и победителей конкурса на звание "Самый благоустроенный город России 2003 года".

В предварительном этапе конкурса 2003 года участвовали около 700 городов трех категорий. Первая - административные центры субъектов Федерации с населением свыше 500 тыс. человек. Вторая - города, численность жителей которых превышает 100 тыс. человек. Третья - города, поселки городского типа с населением до 100 тыс. человек. В основной этап конкурса вышли 82 города, в которых успешно ведется благоустройство территорий, внедряются рыночные механизмы в сфере ЖКХ, проводится последовательная политика энергоресурсосбережения, реализуются целевые программы, направленные на повышение качества жизни людей. В их числе и Новосибирск, который впервые принимал участие в столь престижном конкурсе. Призерами конкурса среди городов первой категории стали: Махачкала (первое место), Тюмень (второе), Калуга и Нальчик (третье). Новосибирск был награжден специальным призом за высокое качество и надежность городского водоснабжения. Свидетельство об этом вручали представители Министерства промышленности и энергетики РФ и Общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий. На церемонии награждения Новосибирск представляли начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Сергей Авилов и директор МУП «Горводоканал» Юрий Похил. По объективным данным, вода в Новосибирске чище, чем во многих городах России. В нынешнем году Новосибирск намерен вновь принять участие в конкурсе на звание «Самый благоустроенный город России 2004 года». От имени Правительства РФ и Минпромэнергетики всех жителей городов-участников конкурса, а значит, и новосибирцев, внесших весомый вклад в улучшение среды обитания, поблагодарил руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ Владимир Аверченко. Он также выразил надежду, что в этом году при подготовке к конкурсу будет больше сделано для благоустройства территорий, достигнут более высокий уровень комфортности проживания в больших и малых городах России.

 

Саратов

- Депутаты продолжают обсуждать схему городской власти.

На заседании комиссии Гордумы по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы и законности депутаты обсуждали проект структуры администрации Саратова. В нем кроме первого заместителя мэра, курирующего жизненно важные вопросы, планируется 5 заместителей главы города. Им предлагается, как и сейчас, вести отдельные направления - соцсферу, градостроительство. Кроме заместителя мэра по экономике, проект предусматривает должность зама по инвестиционной политике. Главная задача этого заместителя - работать над привлечением дополнительных средств из федерального центра.

Присутствующий на заседании руководитель аппарата мэрии В.Рубцов отметил, что и в новой структуре количество замов максимально сокращено. Например, в других городах, с населением равным Саратову, их количество варьируется от 9 до 12. Некоторые депутаты высказались за введение двух должностей первого зама: один станет курировать оперативные вопросы плюс ЖКХ, а второй - вопросы стратегического развития города. Предлагалось также должность заммэра по градостроительству сформулировать шире - заммэра по градостроительной политике, ведь, кроме проектирования и строительства домов, в Саратове необходимо решать вопросы пешеходных зон, стоянок. Согласно российской практике, было предложено переподчинить контрольное управление - перевести в состав комитета по финансам.

Парламентарии сошлись во мнении, что лучше сэкономить на рядовых служащих, нежели на первых лицах. Депутаты интересовались и возможностью сокращения штатов. Кстати, только в этом году в мэрии было упразднено около сорока должностей.

 

Томск (АСДГ)

- Программа ценового зонирования земли – для пополнения бюджета города.

На состоявшемся в понедельник заседании комитета по социально-экономическому развитию города гордумы был рассмотрен один из важнейших вопросов – о ценовом зонировании земли. От этого напрямую зависит наполняемость городского бюджета, который на конец текущего года уже секвестирован. Тотальный дефицит бюджета, из которого на будущий год еще «отрежут» около 1 млрд. рублей, заставляет искать выход из создавшейся ситуации. Постоянно действующая комиссия по доходам под руководством первого заместителя мэра Михаила Рутмана принимает меры по взиманию платежей в бюджет и погашению недоимок. На ее заседаниях не только заслушиваются руководители предприятий-должников, но и вырабатываются мероприятия, способствующие получению дополнительных доходов. Как известно, земля для города становится одним из главных источников дохода. Поэтому постоянно действующей комиссией по доходам с участием заместителя мэра Игоря Шатурного и специалистов земельного комитета была разработана программа по корректировке ценового зонирования земли Томска.

Если вернуться к истории вопроса, то 29 июня 2004 года решением Томской городской Думы N-677 была внесена корректировка в ценовое зонирование земли Томска. При этом 10 земельных участков промышленных предприятий были выведены из более высоких зон в 16-ую зону. Это «Сибэлектромотор», «Манотомь», «Сибкабель», «Ролтом»», «Томский инструмент», «Томский электромеханический завод», «Томский электроламповый завод», «Завод резиновой обуви», «Эмальпровод», «Томский завод измерительной аппаратуры». Всего на площади – 165,6 гектара. В результате перевода ряда земельных участков предприятий в 16-ую зону произошло выпадение доходов земельного налога на 24,3 млн.рублей. Об этом сообщил на заседании комитета гордумы Владимир Осипов, заместитель начальника земельного комитета.

Программа по корректировке ценового зонирования земли Томска учитывает современные реалии, ведь в период подготовки к юбилею города появились новые объекты культурного и социального назначения, выполнено благоустройство многих территорий. Поэтому был рассмотрен вопрос о переводе 9-ти земельных участков в более высокие зоны. К примеру, в районе площади Ленина из 3-ей зоны в 1-ую, парк перед Речвокзалом из 16-ой зоны в 9-ую. Зона Белого озера перешла из 16-ой в 9-ую, поскольку она стала более привлекательной для коммерческих структур. Часть земель коммерческого использования завода «Ролтом», где за это время появился «Гипермаркет», - из 16-ой зоны в 6-ую. НИИПП, рядом с которым также обустроено множество торговых объектов, – из 7-ой зоны в 3-ю и другие. Таким образом, будут частично компенсированы выпадающие доходы по земельному налогу на сумму 550 тыс. рублей.

Для повышения отдачи городу от земельных участков предлагается скорректировать коэффициенты к ставкам земельного налога. Для наиболее высоких, престижных зон коэффициенты будут повышены, а для низких несколько уменьшены. Реализация этого корректирующего комплекса мероприятий по ценовому зонированию позволит в целом восполнить потери по налогу на землю на сумму 39 млн. рублей. Предложенная программа городской администрации по ценовому зонированию земли была одобрена на комитете по социально-экономическому развитию города. Теперь ее предстоит утвердить на собрании городской Думы.

 

- Городская администрация планирует разместить на биржевом рынке выпуск облигаций номинальным объемом 300 млн. руб.

4 ноября Минфин РФ зарегистрировал Условия эмиссии и обращения среднесрочных облигаций Томского городского займа с амортизацией долга. Как сообщает ИК АВК, являющаяся генеральным агентом (организатором) Томского городского займа, на биржевом рынке планируется разместить выпуск облигаций номинальным объемом 300 млн. руб. Облигации являются документарными ценными бумагами на предъявителя с обязательным централизованным хранением (учетом), фиксированным купонным доходом и амортизацией долга. Номинал облигации составит 1000 руб.

На 1 октября 2004 г. налоговые доходы муниципального бюджета составили 1 411,5 млн. руб., неналоговые доходы - 194,7 млн. руб., безвозмездные перечисления - 999,8 млн. руб. Общие расходы бюджета составили 2 635,7 млн. руб., из них на обслуживание муниципального долга было выделено 50,4 млн. руб.

Муниципальный долг г. Томска на 1 октября 2004 г. составил 515,2 млн. руб., из них кредиты коммерческих банков - 500 млн. руб., бюджетные ссуды - 15,2 млн. руб. Согласно "Программе внутренних муниципальных заимствований г. Томска на 2004 г." верхний предел муниципального долга на конец 2004 года равен 582,8 млн. руб.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Доля неналоговых платежей в общей сумме доходов бюджета города с каждым годом увеличивается – так, по итогам девяти месяцев нынешнего года она составила более 17%, или 439 миллионов рублей.

Эти цифры были озвучены на состоявшемся заседании городской думы, на котором рассматривались итоги исполнения бюджета Хабаровска за девять месяцев нынешнего года. Хотя применительно к федеральному бюджету часто говорят о его профиците, местные бюджеты, к сожалению, традиционно дефицитны. 89 миллионов рублей – на такую сумму расходы городской казны больше, чем полученные доходы. И это притом, что удалось дополнительно привлечь почти 334 миллиона рублей, и собственная доходная часть городской казны за прошедшее время составила свыше 2,5 миллиарда рублей. Что же касается общей суммы с учетом поступлений от оказания платных услуг муниципальными предприятиями и учреждениями, а также дотаций и субвенций из других уровней бюджетов, то доходная часть городского бюджета превысила 3,5 миллиарда рублей. В структуре доходов традиционно основную долю составляют налоговые поступления – налоги на доходы физических лиц, на прибыль, на имущество. Что касается расходов, то по-прежнему сохраняется социальная ориентированность бюджета – так, более 1,9 миллиарда рублей направлено на социальную сферу, в том числе заработная плата работников бюджетных учреждений составила 1,3 миллиарда рублей. На финансирование жилищного хозяйства города было направлено 369,6 миллиона рублей, из них основная часть на проведение капитального и текущего ремонта домов. Особой проблемой – и уже ставшей традиционной – остается финансирование субсидий по оплате жилья, определенных федеральным законодательством. За предоставленные горожанам субсидии по квартирной плате удалось перечислить лишь немногим более 2,5 миллиона рублей. Затраты на коммунальное хозяйство составили 244,8 миллиона рублей, в этой сумме наиболее солидная часть – почти 202 миллиона рублей - направлено на капитальный ремонт и благоустройство дорог, уличное освещение и озеленение. Деловым людям города небезынтересно будет узнать, что внесены изменения в решение думы «Об освобождении от арендной платы арендаторов нежилых подвальных помещений». Для 80 помещений определено, что в безвозмездную аренду их можно получить на пять лет. Главное условие – выполнение ремонта и текущего содержания, что требует солидных финансовых вложений. А для остальных подвалов срок остался прежним – три года. Работа департамента муниципальной собственности по сдаче в безвозмездную аренду заброшенных подвальных помещений началась в 2003 году, за это время 50 подвалов обрели временных хозяев, причем применение самое разное – это фотоателье, склады и офисы, спортивные и оздоровительные комплексы, магазины. Принятое решение думы об увеличении сроков аренды позволит заинтересовать предпринимателей, так как за пять лет у них будет возможность окупить свои финансовые вложения.

 

- Город стал победителем номинации «За надежное теплоснабжение города» в конкурсе «Самый благоустроенный город России» за 2003 год и удостоен диплома Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

Сегодня теплоэнергетика краевого центра – это 3 ТЭЦ, 240 километров магистральных и 420 километров муниципальных теплотрасс, а также 70 километров ведомственных. И вся эта сложная энергетическая система работает без аварий и серьезных сбоев. Как считает начальник управления энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций администрации Хабаровска Андрей Волокжанин, надежность функционирования теплоэнергетики города - в слаженной работе всех, кто непосредственно занимается эксплуатацией, капитальным и аварийным ремонтом оборудования и сетей: Хабаровской теплосетевой компании ОАО «Хабаровскэнерго» и муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети». А ведь еще каких-то 5-7 лет назад из-за большого износа тепловых сетей город испытывал зимой немало проблем. ОАО «Хабаровскэнерго» и муниципалитет Хабаровска вложили много средств в реализацию программы капитального ремонта. Применяются новые технологии при восстановлении тепловой изоляции. Научились работать так, что даже в случае «ЧП» его последствия устраняются быстро. К примеру, год назад из-за декабрьской аварии в городе без тепла оказались сразу 2000 домов. Специалисты справились с неполадками буквально за 5-6 часов. В начале нынешнего года была составлена программа по улучшению теплоснабжения в отдельно взятых жилых массивах и даже жилых домах. Конечно, проблемы еще остаются, но и в эту зиму энергетики Хабаровска намерены без сбоев подавать в квартиры тепло.

 

Перечень:

- № 405 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 02.11.2004 по 09.11.2004

 

- № 406 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 09.11.2004 по 16.11.2004

 

Приложения к информационному бюллетеню № 31-32:

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92317

Приложение 1. Стенограмма интервью Президента РФ Владимира Путина российским телеканалам.

 

92318

Приложение 2. Решение Арбитражного суда по Красноярскому краю по делу о заявлении некоммерческого партнерства «Успех» (г. Зеленогорск) к администрации г. Зеленогорска.

 

92319

Приложение 3. Постановление мэра г. Абакана 05.11.2004 № 1971 "О проведении городского студенческого марафона"

 

92320

Приложение 4. Распоряжение мэра г. Губкинский 12.10.2004 № 84-р "О мерах пожарной безопасности"

 

92321

Приложение 5. Постановление главы г. Нижний Тагил 07.10.2004 № 1046 "Об утверждении Порядка открытия и организации работы компьютерных салонов, расположенных на территории муниципального образования "город Нижний Тагил"

 

92322

Приложение 6. Постановление главы г. Нижний Тагил 29.10.2004 № 1134 "Об утверждении Концепции развития муниципальной системы здравоохранения на территории муниципального образования "город Нижний Тагил" на 2004-2007 гг."

 

92323

Приложение 7. Постановление мэра г. Новосибирска 05.11.2004 № 1268 "О социально-экономической поддержке работников учреждений здравоохранения г. Новосибирска"

 

92324

Приложение 8. Постановление главы г. Стрежевого 29.09.2004 № 437 "О плате за текущий ремонт жилья"

 

92325

Приложение 9. Постановление мэра г. Томска 05.11.2004 № 555 "Об утверждении плана работы по подготовке "Концепции развития города Томска до 2020 года"

 

92326

Приложение 10. Постановление мэра г. Хабаровска 03.09.2004 № 1268 "О проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок на маршрутной сети муниципального образования г. Хабаровска на коммерческой основе"

 

92327

Приложение 11. Постановление мэра г. Хабаровска 03.09.2004 № 1273 "О проведении городского конкурса "Жизнь без наркотиков"

 

92328

Приложение 12. Постановление мэра г. Хабаровска 22.09.2004 № 1416 "Об утверждении Положения о городской комиссии по квотированию рабочих мест для инвалидов и Порядка финансирования работодателей на создание дополнительных рабочих мест для инвалидов"

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383-2) 27-11-52, 23-85-00, факс 27-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов