ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 29 (257)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

28 октября

2004 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Правительство РФ утвердило типовые правила доверительного управления ипотечным покрытием.

Правила утверждены постановлением правительства РФ от 15 октября 2004 года в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года "Об ипотечных ценных бумагах".

В документе утверждаются общие положения, перечень имущества, составляющего ипотечное покрытие (способ обеспечения ипотечных ценных бумаг), дается описание рисков, связанных с его доверительным управлением. Кроме того, документ закрепляет права и обязанности управляющего ипотечным покрытием, права владельцев ипотечных сертификатов участия (ценная бумага, удостоверяющая долю ее владельца в праве общей собственности на ипотечное покрытие) и их общего собрания, правила выдачи ипотечных сертификатов участия. В документе указываются порядок и сроки выплаты денежных средств за счет платежей, полученных по обязательствам, требования по которым составляют ипотечное покрытие, правила погашения ипотечных сертификатов участия, порядок выплат вознаграждений. Постановление закрепляет ответственность управляющего ипотечным покрытием, специализированного депозитария и регистратора. В соответствии с документом, заявка на приобретение ипотечных сертификатов участия должна содержать наименование управляющего ипотечным покрытием, дату принятия заявки, фамилию, имя, отчество заявителя (для физических лиц) или полное наименование (для юридических лиц), реквизиты удостоверяющего документа, перечень требований, подлежащих включению в состав ипотечного покрытия, а также указание о выдаче ипотечных сертификатов участия на сумму требований, включенных в состав ипотечного покрытия, при условии государственной регистрации залога недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Заявка на приобретение ипотечных сертификатов участия должна быть подписана заявителем или его представителем и лицом, уполномоченным управляющим ипотечным покрытием на прием заявок на приобретение ипотечных сертификатов участия.

 

- Для решения проблемы ветхого жилья к 2010 году нужно ежегодно направлять около 69 миллиардов рублей.

Руководитель федерального агентства по строительству и ЖКХ Владимир Аверченко считает, что для решения проблемы ветхого жилья к 2010 году необходимо ежегодно направлять на эти цели порядка 69 миллиардов рублей. Об этом он сообщил, выступая на "парламентском часе" заседания Совета Федерации, посвященном подготовке предприятий энергетики и ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2004-2005 годов. "Для изменения тенденции, которая складывается в этой области, к 2010 году необходимо предоставлять на эти цели 69 миллиардов рублей ежегодно, а к 2025 году - 17 миллиардов рублей ежегодно", - сказал он. Аверченко также сообщил, что агентство по строительству ЖКХ предлагало внести в бюджет 2005 года средства на решение проблем с ветхим жильем в размере около 17 миллиардов рублей, но в итоге было внесено только 1,3 миллиарда. "Это означает, что в 2005 году число людей, проживающих в ветхом, аварийном жилищном фонде, увеличится на 1,5 миллиона человек", - сказал он.

Аверченко напомнил, что в настоящий момент из 2 миллиардов 850 миллионов квадратных метров жилья в России 91 миллион квадратных метров можно причислить к ветхому жилью. "С 2000 года ветхого жилья увеличилось на 40 миллионов квадратных метров, на 4-5 миллионов увеличится в этом году, еще 35 миллионов квадратных метров жилья, которое можно назвать ветхим, у нас пока на подходе", - сказал он.

 

- В России возродят обязательное страхование жилья.

Обязательное страхование жилья (ОСЖ) в РФ имеет смысл вводить через 2-3 года. Такое мнение высказал руководитель Федеральной службы страхового надзора при Минфине РФ Илья Ломакин-Румянцев. "Для нашей страны, где большая часть территории находится в неблагоприятных условиях, этот вид страхования был бы очень важен", - подчеркнул И. Ломакин-Румянцев. Чиновник добавил, что ОСЖ было отменено в 1998 году. Он также отметил, что обязательное страхование существенно дешевле, чем добровольное. При этом глава Службы страхнадзора признал, что в настоящее время вводить данный вид страхования было бы крайне сложно, поскольку население РФ забыло положительный опыт обязательного страхования жилья. В 2003 году с идеей введения ОСЖ выступал глава Госстроя РФ Николай Кошман. Тогда говорилось о том, что опыт ОСАГО (страхование автотранспорта) позволил получить высокие сборы, а потому можно распространить обязательное страхование и на жилье уже в 2004-2005 годах.

 

- В настоящее время актуальной задачей является распространение административной реформы на следующий уровень госуправления, заявил 21 октября премьер-министр РФ Михаил Фрадков, открывая заседание правительства.

Как подчеркнул премьер-министр, при этом необходимо учитывать распределение полномочий между федеральным центром, субъектами РФ и органами самоуправления. М.Фрадков отметил, что федеральные государственные предприятия и госучреждения являются элементом властной вертикали, связанной с вопросом управления госимуществом. В связи с этим он подчеркнул, что от эффективности системы государственных организаций во многом зависит эффективность самой государственной власти и развитие рыночной экономики, а также государственно-частного партнерства. Премьер подчеркнул, что в рамках административной реформы уже принят ряд федеральных законов. Большая часть решений касается распределения федеральных функций. М.Фрадков также отметил, что правительственная комиссия под руководством вице-премьера Александра Жукова проделала значительную работу по формированию перечня государственных предприятий и учреждений. На сегодняшний день проведена инвентаризация 18 тыс. 975 госучреждений и 6 тыс. 485 ГУПов, причем в их число не входят предприятия сферы обороны и безопасности. Из общего числа предлагается оставить в федеральной собственности 9 тыс. 519 госучреждений и 1 тыс. 019 ГУПов, на уровень субъектов предлагается передать 202 ГУПа и 3 тыс. 768 госучреждений. Все остальные учреждения должны быть либо ликвидированы, либо реорганизованы, либо отчуждены, а дочерние предприятия ГУПов должны быть ликвидированы в принципе. Напомним, что А.Жуков на заседании правительства сообщил о том, что в двухнедельный срок МЭРТу и Минфину поручено внести в правительство подготовленную концепцию федеральной целевой программы (ФЦП) "Административная реформа". В настоящее время заканчивается подготовка данной концепции, которую предполагается рассмотреть на заседании комиссии по административной реформе 22 октября 2004г. Данная программа должна быть разработана в связи с необходимостью повысить эффективность функций органов исполнительной власти, отметил А.Жуков. В настоящее время система требований, предъявляемых к ведомствам, во многом непрозрачна и противоречива, пояснил вице-премьер. "Россия по качеству госуправления и уровню коррупции находится в конце списка "развитых стран", - добавил он. В связи с этим А.Жуков подчеркнул необходимость того, чтобы благодаря административной реформе информация о деятельности федеральных органов исполнительной власти была открытой. По его мнению, этот процесс потребует огромного количества согласований на всех уровнях исполнительной власти, "а не только на уровне президента и правительства".

 

- Минтранс: Транспортные средства должны лицензироваться.

В России необходимо ввести лицензирование всех транспортных средств, занимающихся перевозками пассажиров. Такое мнение высказал руководитель департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Евгений Москвичев. Выступая 25 октября на пресс-конференции, он сообщил, что на весь общественный транспорт, который перевозит более 8 человек, необходимо ввести лицензирование. По его словам, это связано, прежде всего, с усилением мер безопасности на российских дорогах. "Лицензированный транспорт имеет сниженный процентный показатель по дорожно-транспортным происшествиям", - отметил чиновник. В частности, если в 2003г. в результате ДТП на этом виде транспорта погибли 1 тыс. 51 человек, то за 6 месяцев 2004г. на лицензированном транспорте погибли 386 человек.

Е. Москвичев указал, что хозяин лицензированного транспортного средства должен пройти необходимый контроль и заключить соглашение, дающее ему право заниматься перевозкой пассажиров. Он отметил, что в дальнейшем вопрос лицензирования будет касаться не только автомобилей типа "Газель", но и легкового транспорта. Кроме того, Е. Москвичев сообщил, что министерство транспорта подготовило ряд законопроектов в области пассажирских перевозок. В частности, по его словам, подготовлены два законопроекта - "О регулировании пассажирских перевозок" и "О межсубъектных перевозках", а также проект постановления об упорядочивании выделения денежных средств льготным категориям граждан. Также подготовлены 14 технических регламентов по упорядочиванию перевозки пассажиров на городском транспорте, в которых затронуты вопросы безопасности движения и технические требования к транспорту.

Е.Москвичев отметил, что для развития городского пассажирского транспорта необходима поддержка государства. По его мнению, государство должно возместить все денежные средства, израсходованные субъектами на развитие пассажирского транспорта, в частности, средства, потраченные на приобретение крупного подвижного состава (автобусы). Также необходимо определить порядок и суммы выделения денежных средств льготным категориям граждан на проезд в общественном транспорте, подчеркнул чиновник. При этом он считает, что каждый субъект федерации должен самостоятельно принимать решение по льготным категориям.

Еще одно новшество, предлагаемое Минтрансом, - введение платы за въезд на территорию России иностранного грузового автомобильного транспорта. По мнению Е. Москвичева, все грузовые автомобили с иностранными номерами, въезжающие на территорию РФ, должны платить налог или "дорожный сбор". Он отметил, что в 70% европейских стран уже действует подобная система. Так, за въезд на территорию Австрии грузового транспорта Россия ежегодно платит 1 млн. 260 тыс. евро. Как сообщил Е.Москвичев, соответствующий законопроект о платном въезде иностранного грузового автотранспорта на территорию РФ будет приниматься отдельным документом, а не в рамках законопроекта о платных дорогах.

 

- Привлечь частные инвестиции в ЖКХ можно реализуя уже существующее законодательство, считают в Минпромэнерго.

Необходимость привлечения в сферу ЖКХ инвестиций частного бизнеса (нового менеджмента и бизнес-технологий) становится просто очевидной. Такой вывод содержится в докладе министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко  заседании правительства 28 октября. Как подчеркивается, это можно делать, реализуя уже принятое законодательство. Параллельно надо отказываться от механизма дотаций предприятиям ЖКХ. Дотации нужно переводить в плоскость адресных персонифицированных субсидий гражданам. Надо менять подходы к тарифной политике, считает министр. В докладе предлагается активизировать правовое оформление объединений собственников жилья (ТСЖ), создать условия для реализации долгосрочных инвестиционных проектов по реабилитации коммунальной инфраструктуры, в том числе и реорганизация МУПов, принятие соответствующих актов, обеспечивающих недискриминационный доступ к инфраструктуре ЖКХ как со стороны производителей, так и со стороны потребителей. На федеральном уровне возможны следующие механизмы воздействия на процесс реформирования ЖКХ муниципальными образованиями: первое - законодательное сопровождение реформ, второе - финансирование из федерального бюджета обязательств государства по федеральным льготникам, третье - создание современных механизмов государственной поддержки местных властей, успешно осуществляющих преобразования в сфере ЖКХ. В связи с этим необходимо законодательное сопровождение реформ, в частности, принятие нового Жилищный Кодекс РФ, а также федерального закона "Об инвестиционных соглашениях в сфере коммунального обслуживания", который позволит законодательно урегулировать вопросы управления имуществом коммунальной сферы на основе концессионных механизмов, а также решит проблему привлечения частных инвестиций в коммунальную отрасль. Необходимо и принятие ФЗ "Об общих принципах тарифного регулирования организаций коммунального комплекса", который четко определяет уровни полномочий в сфере тарифного регулирования между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления. Тарифные решения будут приниматься на основании единой методической базы, утверждаемой Правительством РФ. Эта база даст возможность принять долгосрочные тарифные решения с достаточной нормой доходности для инвесторов.

Необходимо принятие законов "О финансовом оздоровлении организаций ЖКХ" и "Об особенностях регулирования оборота имущества в коммунальной сфере", которые ставят целью создание правовых условий для предотвращения воспроизводства задолженности организаций ЖКХ с последующей реструктуризацией ранее накопленных долгов, а также предусматривают ограничения на приватизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

 

Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации

- Госдума одобрила поправки к проекту бюджета-2005, рекомендованные бюджетным комитетом.

Комитета Госдумы по бюджету и налогам в входе подготовки законопроекта "О федеральном бюджете на 2005 год" ко второму чтению одобрил поправку группы депутатов, предложивших уменьшить финансирование раздела "Общегосударственные вопросы" на 10 млрд 180 млн. 718, 4 тыс. руб. Об этом сообщил депутат от комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев, сообщает пресс-служба Госдумы.

Из указанной суммы 2 млрд руб. предложено дополнительно направить на финансирование раздела "Национальная оборона" для строительства служебного жилья для военнослужащих (предложило правительство); 280 млн 718,4 тыс. руб. - для раздела "Охрана окружающей среды" (на индексацию заработной платы работников бюджетной сферы в 1,2 раза в связи с завершением формирования структуры подведомственных учреждений Росгидромета - предложило правительство); 7 млрд 900 млн руб. - для раздела "Межбюджетные трансферты" (предложение депутатов). Ю.Васильев также сообщил, что в комитет поступил правительственный законопроект, предполагающий внесение изменений в бюджет 2004 года. В частности, предлагается из 531 млрд руб. дополнительных доходов 108,6 млрд руб. направить на увеличение расходов. Из них 14,7 млрд руб. - на "Национальную оборону", 6 млрд руб. - на "Правоохранительную деятельность", 12,7 млрд руб. - на "Промышленность, энергетику и строительство", 5 млрд руб. - на "Сельское хозяйство", 1,68 млрд руб. - на "Здравоохранение", 22,9 млрд - на финансовую помощь региональным бюджетам (из них 3 млрд руб. - на выплату субсидий по ЖКХ, 6,3 млрд руб. - на погашение кредиторской задолженности, 1,39 млрд руб. - на субсидии бюджетам на дорожное хозяйство). Это, по словам Ю.Васильева, позволяет в значительной степени учесть предложения депутатов, высказанные при подготовке проекта бюджета-2005 ко второму чтению. В частности, поправками в бюджет-2004 предлагается решить такие проблемы, как оплата ГСМ для национальной обороны (2 млрд. рублей), погашение задолженности по государственному оборонному заказу (5 млрд. рублей), антитеррористические мероприятия (3 млрд. рублей), погашение задолженности по боевым (900 млн. рублей), росагролизинг (5 млрд. рублей), финансирование детской онкогематологии (1,5 млрд. рублей), увеличение финансирования дорожного хозяйства (4 млрд. 75 млн. рублей).

Госдума одобрила таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию, а также таблицу поправок, рекомендованных к отклонению, за исключением, вынесенных депутатами на отдельное голосование.

 

- Промышленный комитет и комитет по экономполитике Госдумы рекомендуют принять правительственный проект федерального закона о размещении заказов на поставку товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Профильный Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям и Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму (комитет-соисполнитель) рекомендуют Государственной думе принять в первом чтении, внесенный правительством РФ, проект федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Об этом сообщает пресс-служба ГД.

Целью законопроекта провозглашены обеспечение единого экономического пространства при размещении заказов, прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, устранение возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок и др. В законопроекте даны, в частности, определения понятий "государственные и муниципальные нужды" и "государственный и муниципальный заказчик"; доступ к участию в конкурсах и поставках продукции для государственных и муниципальных нужд посреднических организаций при условии выполнения ими определенных квалификационных требований; изменен минимальный срок, устанавливаемый заказчиками для представления конкурсных заявок при проведении открытого конкурса - вместо 45 и более дней срок составит не менее 30 дней; сняты действующие жесткие ограничения на привлечение иностранных поставщиков к поставкам продукции.

В законопроекте предусмотрена соответствующая мировой практике государственная поддержка предприятий уголовно-исполнительной системы и общественных организаций инвалидов. Для защиты экономических интересов страны и отечественных товаропроизводителей, правительству РФ предоставлено право устанавливать запреты и ограничения при размещении заказов на поставку товаров (оказание услуг), произведенных на территории иностранного государства и (или) группы государств. Действие нового закона распространяется на размещение заказов по безналичному расчету.

Законопроект отвечает нормам международно-правовых документов, актов ВТО, Всемирного банка и Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ).

 

- Госдума приняла в первом чтении и в целом законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ".

Законопроект утверждает федеральный бюджет на 2004 год по расходам в сумме 2768085.8 млн. руб. и доходам в сумме 3273844.6 млн. руб., исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 16130 млрд. руб. и уровня инфляции 10%.

Согласно законопроекту, доходы федерального бюджета на 2004 год в целом выросли на 531 млрд. руб. в основном за счет налога на добычу полезных ископаемых в сумме 142.6 млрд. руб. и вывозной таможенной пошлины в сумме 286.5 млрд. руб. Дополнительные доходы предлагается направить на увеличение расходов в сумме 108.6 млрд. руб. и профицит федерального бюджета в сумме 422.4 млрд. руб. Ожидаемая оценка доходов, которые должны поступить в начале 2005 года в Стабилизационный фонд РФ, определена в сумме 397.4 млрд. руб., что на 313.9 млрд. руб. больше показателей, утвержденных законом.

Документ предполагает увеличение следующих статей расходов: национальная оборона - на 14.66 млрд. руб., из них 5 млрд. руб. планируется направить на погашение задолженности по государственному оборонному заказу, 5 млрд. руб. - на воинские перевозки и 2 млрд. руб. - на оплату ГСМ; правоохранительная деятельность - на 6 млрд. руб.; сельское хозяйство - на 5 млрд. руб.; раздел "Финансовая помощь бюджетам других уровней" прогнозируется увеличить на 23 млрд. руб.; "дорожное хозяйство" - на 4.75 млрд. руб.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 28-29 октября в Новосибирске проходит семинар-совещание АСДГ руководителей информационных служб, руководителей органов по управлению муниципальным имуществом, руководителей кадастровых служб, геоинформационных систем, руководителей структурных подразделений, занимающихся вопросами муниципального заказа администраций городов Сибири и Дальнего Востока "Современные направления использования информационных технологий в муниципальном управлении".

На совещании предполагается обсудить следующие вопросы: Какая муниципальная информационная система нам нужна? Требования к муниципальной информационной системе и ее компонентам; обзор муниципальных информационных систем; проблемы создания и использования муниципальных информационных систем; опыт создания и эксплуатации муниципальных информационных систем; участие муниципальных образований в Федеральной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в 2002-2007 годах" (Приложение 1).

 

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 2-9).

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

 - Состоялась встреча приехавшего на Алтай с рабочим визитом полпреда Президента РФ в СФО Анатолия Квашнина с главой администрации Барнаула Владимиром Колгановым.

В пресс-службе мэрии заверили, что подобная встреча проводится впервые за все время существования института полномочных представителей президента РФ.

Обсуждение тем проходило за закрытыми дверьми. Известно, что во время почти полуторачасовой аудиенции подробно обговаривались вопросы, связанные с жизнедеятельностью города и с формированием бюджетов муниципальных образований в свете принятия новых законов.

По словам мэра Барнаула Владимира Колганова, Анатолий Квашнин попросил вникнуть в суть нововведений и изложить свои доводы на встрече с министром финансов РФ А. Кудриным, которая намечена на начало ноября.

Также полпреда интересовали вопросы, связанные с отношениями субъектов федерации и муниципальных образований. По признанию Колганова, он не счел возможным высказывать просьбы Квашнину, "потому что разговор был серьезным и касался основ", передает ИА Амител.

 

- Депутаты городской думы на своем заседании 21 октября, рассматривали законопроект о предоставлении займов и безвозмездных субсидий на покупку и строительство жилья работникам бюджетных организаций.

Средства будут выделяться из городского бюджета сроком на 27 лет. Программа начнет действовать со следующего года, но попасть в нее смогут единицы - слишком маленькое финансирование. В очереди на получение субсидий на жилье стоит около 700 человек, а на реализацию программы отводится только один миллион рублей. Однако заместитель председателя комитета по бюджету думы, депутат Александр Кузнецов заострил внимание на перспективной значимости документа. Единогласно депутаты приняли законопроект в первом чтении.

Принятое положение, как сообщает краевое радио, будет взято за основу при разработке программы по организации ипотечных кредитов для работников социальной сферы. К рассмотрению этого вопроса комитет по экономической политике и собственности Барнаульской городской Думы приступит в ближайшее время.

 

- В городе установлено 300 приборов учета тепловой энергии.

Как сообщил председатель комитета по муниципальному заказу и энергосбережению Анатолий Бебекин, для учета тепловой и электроэнергии в организациях бюджетной сферы и муниципального жилого фонда сегодня в учреждениях бюджетной сферы установлено более 300 приборов учета тепловой энергии. Экономический эффект от их установки составляет более 8 миллионов рублей в год.

Однако значительные средства требуются не только для приобретения таких приборов, но и для их ежегодной проверки. На эти цели только в этом году из бюджета города было направлено чуть более 2 миллионов рублей.

Еще одной проблемой остается хищение электросчетчиков в муниципальном жилом фонде. В прошлом году было похищено около 160 таких приборов, ущерб от этого составил более 250 тысяч рублей. Тем не менее, установка приборов учета остается единственной возможностью сэкономить бюджетные средства города.

 

Братск (АСДГ)

- с 23 по 25 ноября в городе пройдет II Межрегиональная научно-практическая конференция “Охрана окружающей среды в муниципальных образованиях на современном этапе” (Приложение 10-11).

 

Владивосток (АСДГ)

- Арендную плату на землю будут исчислять с учетом социальной значимости объекта.

В Думе Владивостока прошли общественные слушания по вопросам утверждения единой методики определения арендной платы за землю, базовой ставки арендной платы за использование земли, а также методики расчета арендной платы за муниципальное имущество.

Актуальность данного вопроса вызвана тем, что в настоящее время в городе отсутствует положение, регламентирующее порядок арендной платы за землю. При определении размера арендной платы профильные подразделения администрации руководствуются разрозненными и устаревшими документами - решением Владивостокского совета народных депутатов № 54 от 19 сентября 1990 года, постановлением главы администрации № 607 от 20 мая 1994 года, а также эмпирическими коэффициентами (зональной дифференциации, функционального назначения, сезонности и льгот) и дифференцированными базовыми ставками аренды в зависимости от экономических зон и функционального использования земельного участка. Сложившаяся методология вычислений носит крайне субъективный характер и позволяет на основании одинаковых данных по земельному участку получать различные варианты размера арендной платы. Скажем, разница в оплате за использование территории под размещение специализированного продовольственного магазина в зависимости от характера аренды (долгосрочного и временного) достигает 30 раз, а учитывая различное функциональное назначение земельного участка, базовые ставки платы за его аренду могут отличаться более чем в 100 раз.

Для изменения этой ситуации администрация города представила на рассмотрение городским депутатам проект Положения "О методике определения арендной платы за землю в муниципальном образовании город Владивосток". Согласно этому документу, арендную плату за землю будут рассчитывать по формуле:

Апл = С * S * Кзон * Кфун * Ккор,

где Апл - размер годовой арендной платы в рублях, С - базовая ставка арендной платы за землю (по предварительным данным, она будет равна 18 руб. 74 коп. за 1 кв.м.), S - площадь земельного участка, Кзон - коэффициент экономико-планировочной зоны (применяется в зависимости от расположения объекта в "деловом центре" "исторической" "центральной", "серединной" двух "курортных" или "переферийной" частях города), Кфун - коэффициент функционального использования земельного участка (дифференцируется исходя из функций объекта, расположенного на арендуемой земле) Ккор - коэффициент корректирующий (определяется для отдельных категорий арендаторов исходя из необходимости создания благоприятных условий для общественно-значимых социальных программ).

Утверждение положения позволит арендатору по предложенной формуле самостоятельно просчитывать стоимость аренды земли, планируемой им к использованию, сопоставляя ее со своим финансовым потенциалом. Также этот документ даст возможность увязать целевую эксплуатацию земельного участка с Общероссийским классификатором экономической деятельности, исключив проблемное многообразие существующей терминологии (палатка, киоск, лоток, павильон, автомойка и т.д.). Но, самое главное, что при утверждении коэффициентов экономико-планировочных зон, наконец, будут формироваться экономически выгодные условия аренды земель в курортной, периферийной и срединных зонах.

По расчетам, в случае принятия Положения "О методике определения арендной платы за землю в муниципальном образовании город Владивосток" ставки аренды земли в жилых микрорайонах станут даже ниже, чем сейчас, что создаст дополнительные условия для развития инфраструктуры в жилмассивах. Меньше станут платить и те, кто арендует землю для оказания бытовых услуг населению - мастерские и проч. Проект Положения устанавливает также возможность применения корректирующего понижающего коэффициента - его станут применять для тех категорий арендаторов земли, чей бизнес имеет социальное значение. Обсуждение методики определения арендной платы за землю во Владивостоке будет продолжено властями города с участием бизнес-сообщества и в дальнейшем.

 

Иркутск (АСДГ)

- Юристы администрации вносят поправки в нормативные акты.

С вступлением в силу некоторых статей федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" вносится ряд изменений в Положение о муниципальных правовых актах города Иркутска. Прежде всего, по-новому определяется компетенция самой Думы. Если раньше Дума могла принимать индивидуальные акты по вопросам исполнительного характера, то федеральный закон очень четко разграничивает функции представительного органа, как нормотворческого и администрации города, как исполнительного органа. Поэтому все исполнительные функции переходят исполнительному органу. Об этом рассказала начальник отдела муниципального законодательства администрации города Иркутска Марина Быргазова. К примеру, если по Положению "О безвозмездном предоставлении муниципальных объектов в пользование" Дума могла принимать индивидуальные правовые акты, такие как о предоставлении в безвозмездное пользование помещения какой-либо организации, то сейчас, это недопустимая вещь и Дума будет заниматься исключительно нормотворчеством. Тем не менее, Дума имеет право избрать депутата на какую-либо должность, а это уже будет считаться индивидуальным актом. Индивидуальные правовые акты могут приниматься только в случаях, установленных Федеральным законом, законом Иркутской области и Уставом города. Сегодня федеральный закон предусматривает принятие решения об участии муниципального образования в межхозяйственных обществах или в муниципальных ассоциациях. В документе также определено, по каким вопросам принимаются правовые акты должностных лиц Думы, то есть ее председателя и иных ее должностных лиц.

- Еще одно новшество, которое заложено в Уставе. Дума может дать указание подготовить правовые акты, а может их подготовить самостоятельно. Кроме того, она может создать временную специализированную рабочую группу, либо поручить работу над правовым актом своей постоянной комиссии. Во всех этих случаях принимать участие будут специалисты администрация города Иркутска, в качестве аппарата Думы, так как у Думы нет своего аппарата, наподобие Законодательного собрания Иркутской области, - пояснила Марина Быргазова.

Сегодня частично принят и новый устав Думы. Председатель Думы уже может распоряжаться средствами, которые выделяются на организацию деятельности Думы. Однако все это согласовывается с юристами, финансистами администрации города. По закону все субъекты нормотворческой инициативы могут принимать правовые акты, поэтому в Положении о муниципальных правовых актах города Иркутска прописаны требования к этим правовым актам, указывается, что они должны в себе содержать и что должно к ним прилагаться. Предусматривается и механизм их внутреннего рассмотрения, и механизм рассмотрения тех правовых актов, которые выносятся на референдум.

Расширен и порядок опубликования нормативно-правовых актов. Если раньше был журнал "Ведомости нормативных актов органов городского самоуправления", где публиковались только правовые акты, принятые мэром и Думой, то сейчас это издание переименовано в "Ведомости органов городского самоуправления". На их страницах будут публиковаться как индивидуальные акты, например, о назначении председателя Думы на какую-то должность в Думе, так и правовые акты самого председателя Думы и, возможно, акты контрольно-счетной палаты и избирательной комиссии.

 

Красноярск (АСДГ)

- В домах будут установлены теплосчетчики.

На коллегии в администрации Красноярска по вопросу готовности электросетей и подстанций, а также теплоисточников к зиме мэр города Петр Пимашков сообщил, что городу необходимо решить проблему установки электросчетчиков в бюджетных организациях. По его словам, в 274 зданиях Красноярска теплосчетчики уже установлены, осталось установить теплосчетчики в 175 зданиях. При этом будет сэкономлено до 30% денежных средств. Как подчеркнул глава города, эту работу необходимо завершить до конца года. Также планируется установить теплосчетчики в 4800 жилых домах города на сумму 600 миллионов рублей. Так как сумма достаточно велика для бюджета Красноярска, то эта работа будет проведена в течение 3-х лет.

 

Нижний Новгород

- Доходы бюджета в 2005 году составят 6,9 млрд. рублей.

Ожидается, что доходы бюджета Нижнего Новгорода в 2005 году составят 6,9 млрд. рублей, сообщил глава областного центра Вадим Булавинов на брифинге 22 октября.

При этом В. Булавинов отметил, что в 2005 году городской бюджет недополучит порядка 300 млн. рублей доходов по сравнению с текущим годом из-за перераспределения доходов от налога на прибыль в пользу бюджета Нижегородской области. В.Булавинов также сообщил, что, по прогнозам специалистов администрации, городской бюджет текущего года будет исполнен лишь на 96-97% от плана за счет низких сборов подоходного налога.

 

- Городская Дума утвердила программу «Молодой семье – доступное жилье».

По данным разработчиков программы, целью данного документа является создание системы жилищной поддержки молодым семьям для улучшения демографической ситуации в Нижнем Новгороде. В программе могут принимать участие официально зарегистрированные супружеские пары, возраст каждого из супругов не должен превышать 30 лет. Кроме того, семья должна состоять на учете по улучшению жилищных условий. Программой предусмотрено предоставление молодым семьям, состоящим на учете по улучшению жилищных условий, безвозмездной субсидии до 70% от стоимости жилья, а также льготного целевого жилищного кредита.

Исполняющий обязанности директора департамента экономики, планирования и строительства администрации Нижнего Новгорода Владимир Колчин заявил на заседании, что по расчетам разработчиков программы новое жилье в 2004-2005 годах смогут приобрести порядка 140 молодых семей. На реализацию программы в 2004 году планируется направить около 16,7 млн. рублей из областного и городского бюджетов. В 2005 году предполагается увеличить финансирование программы до 79 млн. рублей за счет привлечения средств федерального бюджета.

Между тем депутат Думы Владимир Поченов на заседании заявил, что новое жилье по программе до конца 2004 года смогут получить максимум 10 молодых семей. При этом он отметил, что в принятую программу имеет смысл внести коррективы. В частности, необходимо сделать новую систему расчетов, чтобы было понятно, каким образом будут начисляться субсидии в каждом конкретном случае, считает депутат.

 

Новосибирск (АСДГ)

- С 2005 года в городе планируется ввести систему добровольного страхования жилищного фонда.

В августе нынешнего года распоряжением Владимира Городецкого была создана рабочая группа под руководством первого заместителя мэра Виктора Воронова. В ее состав вошли специалисты мэрии, представители ряда ведущих страховых компаний Сибири, руководители управления по делам ГО и ЧС и службы Госпожарнадзора по Новосибирской области, сообщает пресс-центр мэрии. Перед рабочей группой была поставлена задача: представить конкретные предложения по созданию в Новосибирске системы добровольного страхования жилья, разработать ее механизм.

Городские власти исходят из того, что возмещение гражданам имущественных потерь, связанных с повреждением или уничтожением жилья в результате пожаров, аварий внутридомовых инженерных сетей и других чрезвычайных событий, должно производиться по единым, четким и понятым правилам. Недавний пожар в Дзержинском районе, произошедший в доме по ул. Республиканской, подтвердил необходимость скорейшего решения еще одной проблемы - отвлечения бюджетных средств для восстановления поврежденных зданий.

Главным врагом жилища являются пожары – для Новосибирска, как и для других городов, они не редкость. Как правило, пострадавшие квартиры являются незастрахованными, поэтому вся тяжесть по ликвидации последствий ЧП и оказанию помощи пострадавшим людям ложится на плечи местных властей. По оценке специалистов, на эти цели из бюджета города тратится ежегодно до 10 млн рублей.

Между тем, как показывает опыт других российских городов, где введена система страхования жилья, полученные средства идут не только на компенсации пострадавшим, но и на выполнение предупредительных мероприятий в жилищном фонде, вкладываются в строительство нового жилья.

Схемы страхования предусматриваются разные – как с частичным участием бюджета, так и без него. Оба варианта были просчитаны применительно к Новосибирску. Участие в этой работе приняли представители страховых компаний Новосибирска, Москвы и Санкт-Петербурга, заинтересовавшиеся проектом. Специалисты считают: чтобы система дала экономический и социальный эффект, а взносы не были обременительными для граждан, оптимальное количество застрахованного муниципального жилья должно составить не менее половины от имеющегося сегодня в городе, а это более 18 млн кв. метров. Система добровольного страхования может распространяться и на собственников немуниципального жилья.

В случае если страхование будет производиться с участием бюджета, отбор компаний предполагается конкурсным. Кроме того, будут предусмотрены механизмы контроля за финансовыми результатами деятельности компаний, участвующих в программах добровольного страхования жилья. С 2006 года, считают специалисты, станет возможным направлять часть средств, полученных за счет страховых взносов, на предупредительные (противопожарные и др.) мероприятия в жилфонде.

Проекты документов о системе добровольного страхования жилых помещений в Новосибирске и его условиях уже подготовлены. Теперь их предстоит тщательно проанализировать юристам, экономистам мэрии, специалистам жилищно-коммунальных и других причастных служб, потенциальным участкам рынка добровольного страхования жилья, после чего рабочая группа представит документы мэру для утверждения.

 

- В мэрии состоялась прямая линия на тему «Установка приборов управления освещением как одно из направлений программы энергоресурсосбережения».

Работу по установке приборов в Новосибирске начали в 2004 году. На сегодняшний день ими оборудовано чуть больше 10% всех подъездов муниципального жилого фонда. А экономический эффект уже составил 15%: на столько сумма сэкономленных бюджетных средств превысила затраты на установку приборов. В  зависимости от времени года один прибор окупается за 3-6 месяцев.

Осенью прошлого года мэрией было закуплено 18 тысяч таких приборов общей стоимостью 1 млн. 400 тысяч рублей. На сегодня ими оборудованы 2,5 тысячи подъездов новосибирских многоэтажек. В отсеках лестничных клеток установлено свыше 15 тысяч приборов. Оставшиеся три тысячи планируется установить до конца года в подъездах, где проводится текущий ремонт.

Принцип действия прибора управления освещением прост: лампочка загорается, реагируя на шум шагов или звук открывающейся двери. Спустя определенное время после того, как человек зайдет в квартиру или покинет подъезд, свет гаснет. Таким образом, не причиняя дискомфорта жильцам, прибор позволяет экономить бюджетные средства на оплату освещения лестничных клеток. Еще один эффект: срок службы лампочек увеличивается в 2-3 раза.

В масштабах городах работы по оборудованию лестничных клеток приборами регулирования освещения только начинаются. Одной из целей проведения прямой линии было получение откликов горожан. Многие, кто сначала воспринял новшество с недоверием, уже изменили свое отношение к установке приборов. По желанию жильцов специалисты могут изменять уровень чувствительности приборов, приводя его к оптимальному.

Об экономической целесообразности установки приборов говорит тот факт, что жители ТСЖ и ЖСК, которые сами несут затраты по освещению подъездов, неоднократно обращались к специалистам департамента энергетики и ЖКХ за информацией, где и как можно приобрести приборы. Оценили их преимущества и соседи из других сибирских городов, которые приезжали перенимать опыт новосибирских жилищников.

 

- 22 октября исполнилось три года с начала деятельности муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр г. Новосибирска».

МУП «РКЦ» был создан согласно постановлению мэра Владимира Городецкого в 2001 году с целью совершенствования системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги, повышения качества обслуживания населения, снижения издержек по обработке платежей, обеспечения полноты сбора платежей с населения и целевого использования средств от оплаты жилищно-коммунальных услуг, дальнейшего реформирования жилищно-коммунального хозяйства города. Как считают сотрудники РКЦ и их партнеры, этих целей удалось добиться. Сегодня подобного комплексного сервисного обслуживания нет ни в одном другом российском городе.

Одна из главных задач, которую ставило перед собой предприятие в момент создания, - помочь новосибирцам решить их проблемы, неизбежно возникающие при традиционной системе оплаты коммунальных услуг по книжкам. РКЦ отработана и внедрена современная система расчетов, которая позволяет качественно и быстро производить начисления за жилищно-коммунальные услуги. При этом алгоритм расчетов учитывает действующие нормативно-правовых акты, все льготы, субсидии, изменения тарифов и т. д.

Теперь жильцу достаточно прийти в кассу ЖЭУ, назвать фамилию и адрес и рассчитаться не только за все жилищные и часть коммунальных услуг, но и за пользование телефоном, сотовой связью, интернет, радио и т. д. Всего в одном месте можно оплатить услуги 46 поставщиков. Причем оплатить их можно в любой кассе ЖЭУ, независимо от места жительства, на почте, телеграфе, в 18-ти банках, через интернет, по сотовому телефону. Что касается самих расчетов, то они стали абсолютно точными и для граждан «прозрачными». По просьбе жильца кассир-оператор может распечатать счет-квитанцию, где виден весь спектр начислений за интересующий человека период, включая перерасчеты за недопоставленные или некачественные услуги, суммы субсидии или льготы. Новая система позволила ликвидировать очереди их желающих оплатить услуги в кассах ЖЭУ. Время обслуживания кассиром-оператором одного человека составляет в среднем 1-2 минуты.

Выиграли от перехода на новую систему поставщики услуг. Выигрыш заключается в точности данных по льготам, субсидиям, размерам бюджетных дотаций. Исключены имевшие ранее место случаи, когда деньги населения «зависали». Теперь платежи граждан за предоставленные услуги ежедневно поступают на расчетные счета поставщиков.

Правильное принятие мэрией, районными администрациями управленческих решений, особенно связанных с бюджетным финансированием, невозможно без наличия точных данных о количестве получателей льгот, субсидий, размерах начислений и т.п. информации. Теперь соответствующие службы все необходимые отчеты получают своевременно.

Первыми работу в единой городской информационной системе начали 7 ЖЭУ Железнодорожного района. Сегодня она охватывает уже 92 из 106-ти муниципальных ЖЭУ. Для сотрудников организовано 249 рабочих мест, оборудованных современной компьютерной техников: в ЖЭУ - для операторов-кассиров, в дирекциях заказчика - для бухгалтеров и экономистов. В системе обслуживается 348 тыс. лицевых счетов.

С подключением в ближайшее время Кировского района переход всего города на современную единую информационной систему расчетов за жилищно-коммунальные услуги можно будет считать делом состоявшимся. Сейчас ведутся конструктивные переговоры о включении в число партнеров МУП «РКЦ» ОАО «Новосибирскэнерго». Как только сторонам удастся сблизить свои позиции, решится вопрос о едином платежном документе для горожан. Жители Новосибирска, придя в кассу ЖЭУ, на почту или в банк, на телеграф, смогут заплатить сразу за все услуги, включая тепло и электроэнергию. Осуществление этих планов будет означать для нашего города настоящий социальный прогресс.

 

РџСЃРєРѕРІ

- Городская Дума продлила срок действия кредитной линии для города на 1 год.

Депутаты Псковской Думы на 29-ой сессии продлили срок действия кредитной линии «Балтийского банка» для города на 1 год с сохранением действующего залога. Как передает корреспондент ПАИ, 20 млн. рублей, полученные у коммерческого банка под 15% годовых, планируется потратить на покрытие дефицита бюджета и социальные нужды.

Как рассказала депутатам городской Думы начальник финансового управления мэрии Луиза Березняк, на сегодняшний день задолженность Пскова по банковским кредитам сокращается и составляет 92,6 млн. рублей. На покрытие процентов по новому кредиту до конца 2004 года потребуется около 300 тыс. рублей. Всего для погашения процентов по кредитам до конца года администрации потребуется 4 млн. рублей. Кроме того, Л. Березняк отметила, что псковский филиал ЗАО «Балтийский банк» отказал мэрии в снижении процентной ставки по предоставляемым кредитам до 13,5-14%.

Заместитель директора псковского отделения «Балтийского банка» Татьяна Корнеева, присутствующая на сессии, объяснила, что банк не может пойти на снижение ставки, и предложила депутатам оставить прежние 15% годовых. «Если бы администрация Пскова в этом году открывала новую кредитную линию, а не продлевала старую, то процентная ставка увеличилась бы до 16%. – объяснила она. – В других псковских коммерческих банках процентная ставка по кредитам составляет 17-18%».

 

Сургут (АСДГ)

- ЖКХ Сургута пройдут комплексную проверку. Соответствующий договор заключен с компанией «Городской центр экспертиз» (ГЦЭ). Это первый в России опыт в проведении технологического аудита предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

«На каждом предприятии существуют и выполняются планы-графики реконструкции производственных участков, ремонта отдельных технических устройств. Однако, в разных географических условиях даже на абсолютно одинаковых производствах степень износа оборудования, риски аварийности существенно различаются. Сейчас этот фактор не учитывается, но именно такой подход зачастую приводит к нецелесообразному вложению инвестиций и нерациональному использованию бюджетных средств», - пояснила пресс-секретарь Городского центра экспертиз Оксана Колганова.

До февраля 2005 года на четырех объектах Сургутского ЖКХ будет проведено всестороннее обследование инженерных систем, оборудования, результатом которого станет комплекс рекомендаций по оптимизации как технологических, так и управленческих решений, что, соответственно, снизит себестоимость услуг.

По мнению специалистов, технологический аудит позволит предприятиям расставить приоритеты в инвестиционной программе. «Компании группы уже десять лет специализируются на разных видах экспертиз (охрана труда, промышленная безопасность, техническая диагностика и т.д.). В данном случае от экспертов потребуется глубокий анализ и систематизация технического состояния предприятий», - считает заместитель директора ГЦЭ Алексей Исаков.

 

Томск (АСДГ)

- Департамент недвижимости города совместно с налоговой инспекцией намерены до конца этого года создать новый программный продукт - «Общий реестр собственников земельных участков на территории города».

Договоренность об этом представителями департамента и инспекции достигнута накануне в ходе специального совещания. Необходимость в создании нового программного продукта вызвана трудностями со сбором земельного налога: у специалистов есть опасения, что до конца этого года собрать 100 млн. руб., запланированных в проекте бюджета, не удастся. В качестве основных причин неэффективного сбора налога на землю сотрудники налоговой инспекции называют, во-первых, не добросовестность налогоплательщиков, которые «забывают» предоставлять в налоговую декларацию о доходах. Во-вторых, занижение площади земли, попадающей под налогообложение. Например, при наличии участка в 5 соток, в декларации указывается площадь - 3 сотки. Естественно, что за налога за оставшиеся 2 сотки бюджет не дополучит. Казалось бы, капля в бюджетном море, но по прогнозу казна по этому налогу может недосчитаться 30 млн. руб. Много это или мало? Судите сами: в 2004 году на капитальный ремонт жилых домов в бюджете города выделен 31 млн. руб. Все социальные программы «вытянули» на 15 млн. бюджетных рублей.

Пока будет создаваться информационный продукт, сотрудники департамента недвижимости договорились работать со специалистами налоговой «рука об руку»: по первому заявлению налоговиков давать информацию о землепользователях. Ну а со следующего года новая программа будет запущена, и она будет устранять нестыковки в реестрах департамента недвижимости и налоговой инспекции.

 

- Постоянно действующая комиссия по доходам под председательством первого вице-мэра Михаила Рутмана с прошлой недели начала работать в чрезвычайном режиме – в течение двух недель её членам предстоит разработать план мероприятий по спасению городской казны.

Иначе в середине ноября муниципальный бюджет будет сокращен на 52-55 млн. рублей.

Решать какие отрасли городского хозяйства останутся в конце года без финансирования пока не стали, решили попробовать пройтись по всем доходным статьям и определиться «где можно спасти ситуацию». «Я уверен, что мы сможем изыскать дополнительные ресурсы», - заявил первый заместитель мэра и предложил членам комиссии «засучить» рукава.

Шерстить бюджет начали с налоговых доходов. Самыми существенными источниками пополнения казны являются налоги на прибыль, и здесь прогноз оптимистичен – план будет перевыполнен на 3 млн. рублей. А вот лицензионные и регистрационные сборы не принесут запланированных 80 млн. рублей. Ожидаемое неисполнение 15-17 млн. рублей. Не удастся полностью собрать налоги на совокупный доход – прогнозируемая недоимка 5-6 млн. рублей. Провальным признан налог на имущество физических лиц: за 9 месяцев в городскую казну поступило всего 8,5 млн. рублей, за оставшиеся три месяца необходимо собрать ещё 16. С минусом идет налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, но в данном случае никто не в силах изменить существующий порядок вещей. Сбор земельного налога тоже захлебнулся: по прогнозу недоимка может составить от 21 до 28 млн. рублей.

В целом налоговые сборы, возможно, не принесут планируемых 1 млрд. 954 млн. 322 тыс. рублей. Пока специалисты говорят о недоимке в размере 49 млн. рублей. Однако мириться со сложившейся ситуацией городская власть не намерена: в ходе совещания предложено рассмотреть варианты помощи налоговой инспекции, которая не справляется с планом, утвержденном в бюджете Томска на 2004 г.

Также решено активизировать работу по сбору неналоговых доходов, сбор которых лежит на департаменте недвижимости. Пока все идет почти по плану, возможно, не удастся собрать чуть более 3 млн. рублей.

По мнению первого вице-мэра, городская администрация совместно с налоговой инспекцией должны сделать все возможное, чтобы выполнить план по доходам. Всем службам предложено в ближайшее время подготовить план мероприятий по исполнению бюджета Томска-2004 г.

 

- В реализации программы "Народный счетчик" поставлена последняя точка.

В реализации губернаторской программы "Народный счетчик" поставлена последняя точка. Об этом сообщил заместитель мэра Томска Сергей Лазарев на заседании социально-экономического комитета городской думы. Сергей Лазарев представил на суд депутатов программу защиты томичей от высоких платежей за тепло. Вице-мэр сообщил, что по уже получаемым со счетчиков данным, приборы учета приводят к реальной экономии средств за тепловую энергию в 70 % жилых домов, как правило высокоэтажных и имеющих небольшой износ. Жители этих домов платить за тепло будут меньше, чем в прошлом году. Это первый и главный плюс губернаторской программы. Если же расход тепла в этом жилом фонде окажется больше норматива из-за неотрегулированности внутридомовых систем, то разница между нормативом и показаниями счетчика будет возложена на жилищную организацию. Такое решение, по мнению вице-мэра, станет стимулом для качественной работы обслуживающих жилой фонд предприятий. И это второй очевидный плюс программы. Но уже сейчас ясно, что особо затратными станут малоэтажные дома с ветхими системами отопления и горячего водоснабжения. Для покрытия перерасхода тепла в них потребуется дотация из бюджета. По предварительным расчетам ее величина по итогам отопительного сезона должна составить около 20 миллионов рублей. Вице-мэр сообщил, что вариант выплаты этих денег через жилищные субсидии населению был отвергнут сразу – не каждый томич пойдет получать субсидию, значит, останутся несправедливо обиженные жители города. Поэтому дотация будет направляться в энергоснабжающую организацию, а жители будут получать счета за тепло с уже меньшими цифрами.

Но ситуация с отвлечением бюджетных денег на дотацию не может продолжаться вечно. Третий, но не менее важный плюс, полученный Томском благодаря программе губернатора – четкая фиксация домов, где счетчики показывают сверхнормативное потребление тепла. По сути, это список домов, куда в первую очередь необходимо направить деньги для проведения капитального ремонта. В течение ближайших лет список таких домов должен быть исчерпан, дотации из бюджета прекращены, а жилой фонд в Томске приведен к нормальному техническому состоянию.

 

Тюмень (АСДГ)

- Коммунальный вопрос внес раскол в ряды депутатов городской Думы.

Члены двух профильных комиссий по бюджету и по экономической политике Тюменской городской Думы не могут прийти к общему мнению в отношении вопроса привлечения частных инвестиций в муниципальные инженерные сети. Как сообщили в пресс-службе представительного органа власти, действующее положение об инвестициях запрещает привлекать деньги частных коммерческих структур на ремонт коммунальной и энергетической инфраструктуры. По данным департамента имущественных отношений администрации города, на сегодняшний день износ тепловых сетей составляет 50%, канализационных - 70%, электрических - 90%. Между тем средств в бюджете Тюмени на ремонт коммуникаций не достаточно. Мэрия обратилась к городским парламентариям с предложением внести поправки в положение об инвестициях, которые бы позволяли частникам вкладывать средства в восстановление коммунального хозяйства. Однако, как сообщили в пресс-службе, депутаты - члены думской комиссии по бюджету сочли такое новшество преждевременным, поскольку вся инженерная инфраструктура постепенно перейдет в частные руки и, тем самым, муниципальные власти лишатся контроля за социально важными объектами. Более того, по их мнению, это может привести к увеличению тарифов на услуги ЖКХ. В результате члены бюджетной комиссии отказались выносить этот вопрос на рассмотрение городской Думы.

Абсолютно противоположное решение приняли депутаты, входящие в состав комиссии по экономической политике. Накануне на своем очередном заседании парламентарии согласились с департаментом имущественных отношений. В результате этот вопрос будет включен в повестку очередного заседания Тюменской гордумы, которое состоится 28 октября.

 

- Общая сумма муниципального заказа в текущем году составила 1 млрд. 264 млн. рублей.

Как сообщили в комитете по связям с общественностью гордумы, в структуре ассигнований большую часть занимают разделы, касающиеся медицины - 263 млн. рублей, образования - 352 млн. рублей и жилищно-коммунальное хозяйства - 215 млн. рублей. По данным городского департамента финансов, на 1 сентября проведено 40 конкурсов, на начало года было заключено 257 муниципальных контрактов, к сентябрю - 378.

На очередном заседании бюджетной комиссии гордумы по данному вопросу выступили все 27 муниципальных заказчиков. Докладчики изложили факты, характеризующие ситуацию в целом и на отдельных участках работы, причины задержки сроков поставки и заключения договоров, а также предложили упростить "бумажную" работу и сократить содержательную часть оформления муниципального заказа. Депутаты в свою очередь отметили, что ситуация со сроками проведения конкурсов по муниципальному заказу медленно, но улучшается.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Мэр Александр Соколов принял президента южно-корейской строительной компании «Керенг Констракшн» г-на Ли Ши Ку.

Эта компания является одной из самых крупных корпораций Республики Корея и занимается строительством зданий и автомобильных дорог. Во время предыдущих переговоров весной текущего года ее представители проявили заинтересованность в реализации инвестиционных проектов администрации Хабаровска. С этой целью в городе недавно было зарегистрировано ООО «Керенг-Хабаровск» со 100-процентным участием в уставном капитале корейской стороны. В центре Хабаровска предполагается начать строительство жилого многоэтажного дома повышенной комфортности со встроенными помещениями офисов. При этом бизнесмены из Южной Кореи намерены развернуть на дальневосточной земле и производство строительных материалов. В настоящее время они рассматривают предложенные им варианты отвода земельных площадок под предполагаемое строительство элитного дома. С учетом отсутствия у корейцев практики организации строительства в России, в частности, опыта проработки технических условий, им на первом этапе рекомендовано сотрудничество с одним из опытных хабаровских компаньонов, которым, к примеру, может выступить муниципальный Фонд жилищного строительства. Администрацией Хабаровска южно-корейским бизнесменам обещано содействие в реализации ими инвестиционного проекта.

 

Череповец

- Городская Дума заслушала комплексный отчет ответственных исполнителей о реализации городской целевой программы «Разработка стратегического плана города и внедрение системы стратегического управления городом в 2002-2004 гг.»

О переходе к стратегическому планированию развития города в структурах городской власти заговорили еще в 1997-1998 годах. Тогда же начали теоретическую подготовку и отдельные методические проработки на уровне подходов к пониманию Концепции, Миссии стратегического плана, основных направлений и комплексных программ. В самом конце 90-х годов практически все отраслевые подразделения мэрии города разработали и публично защитили среднесрочные программы развития - до 2003-2005 гг. Это стало базовым этапом для организованного перехода к разработке системы стратегического планирования.

В 2002 году управление стратегического планирования мэрии в рамках Подготовительного этапа разработало Ресурсный план процесса подготовки к стратегическим изменениям планирования развития города, пакет методик и учебных программ для аппарата мэрии, Положения об организационных структурах процесса стратегического планирования и регламентах принятия стратегических решений. Был разработан медиа-план информирования и вовлечения населения города в процесс подготовки стратегических изменений, прошло первое заседание Совета по стратегическому планированию, ряд  круглых столов  с участием органов управления, бизнеса, общественности, гражданских некоммерческих объединений. Результатом работы стало согласование целей и концептуальных организационных положений стратегического планирования всеми социальными сегментами городского сообщества.

В ходе основного этапа программы в 2003 г. по уже принятой системе участия всех субъектов городского развития прорабатывались такие направления, как: Оценка внутренней и внешней среды развития города;

Анализ стратегических возможностей и разработка сценариев развития; Разработка миссии стратегического планирования, целей и задач стратегического развития города; Разработка и подготовка публичной презентации Стратегии развития города.

На общегородской конференции по представлению Совета города по стратегическому планированию на альтернативной основе (из трех сценариев) была принята Стратегия развития города до 2012 года под девизом Череповец - город лидеров. (Здесь необходимо отметить, что целенаправленная организационная, аналитическая и дискуссионная работа определила убеждение всех участников процесса в целесообразности перехода от разработки стратегического плана к Стратегии развития как более мобильной и адаптивной системе работы по целенаправленному развитию города).

Приоритетной задачей 2004 года стала разработка адекватной системы и механизмов управления реализацией принятой Стратегии развития. Управлением стратегического планирования мэрии предложена структура элементов управления с использованием Карты стратегии, Системы сбалансированных целевых показателей, процессно-проектной системы работы основных структурных подразделений городского управления. Разработана новая форма управления Программой социально-экономического развития города, позволяющая динамично координировать и взаимно корректировать цели и показатели развития города в целом с целями и показателями работы структурных подразделений мэрии, с учетом реализации бюджета развития города. Перед органами городского управления и городским сообществом стоит задача практического перехода в 2005 году в режим реализации Стратегии развития города до 2012 года, проработка стратегических перспектив до 2020 года.

 

Перечень:

№ 402 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 12.10.2004 по 19.10.2004

 

№ 403 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 19.10.2004 по 26.10.2004

 

Приложения к информационному бюллетеню № 29:

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92289

Приложение 1. Программа семинара-совещания АСДГ "Современные направления использования информационных технологий в муниципальном управлении", 28-29 октября 2004 г., Новосибирск

 

92290

Приложение 2. Постановление мэра г. Новосибирска 11.10.2004 № 1146 "О проектировании, строительстве, ремонте и реконструкции инженерных сетей на земельных участках, занимаемых детскими дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами, лечебными учреждениями, парками, скверами, набережными и другими объектами соцкультбыта"

 

92291

Приложение 3. Постановление мэра г. Новосибирска 12.10.2004 № 1155 "О социально-экономической поддержке работников учреждений здравоохранения г. Новосибирска"

 

92292

Приложение 4. Постановление мэра г. Новосибирска 13.10.2004 № 1158 "О консультативном Совете общественности по вопросам семьи, женщин и детей"

 

92293

Приложение 5. Постановление мэра г. Томска 18.10.2004 № 533 "О создании городской конкурсной комиссии по реализации жилищных программ на территории г. Томска"

 

92294

Приложение 6. Постановление мэра г. Хабаровска 16.08.2004 № 1172 "О муниципальных лотереях"

 

92295

Приложение 7. Постановление мэра г. Хабаровска 23.08.2004 № 1186 "Об утверждении реестра муниципальных информационных ресурсов г. Хабаровска"

 

92296

Приложение 8. Постановление мэра г. Хабаровска 24.08.2004 № 1221 "О проведении городского конкурса "На лучшее благоустройство и озеленение прилегающей территории к предприятию"

 

92297

Приложение 9. Постановление мэра г. Череповца 15.07.2004 № 3094 "Об утверждении Порядка организации бесплатного питания нуждающихся граждан города"

 

92298

Приложение 10. Приглашение на II межрегиональную научно-практическую конференцию “Охрана окружающей среды в муниципальных образованиях на современном этапе”

 

92299

Приложение 11. Регламент II межрегиональная научно-практической конференции “Охрана окружающей среды в муниципальных образованиях на современном этапе”

 

 

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383-2) 27-11-52, 23-85-00, факс 27-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов