![]() |
АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Приложение к Решению 4
Приложение к Решению № 4 I заседания Совета АСДГ 22-го созыва 30 октября 2009 г., г. Артем П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я участников заседания Совета АСДГ о проблемах муниципалитетов по реализации Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров,
Реализация Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целом способствовала экономии средств местных бюджетов, обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, снижению коррупции в данной сфере. Вместе с тем, была отмечена противоречивость многих положений данного закона, осложняющих его практическую реализацию и препятствующих наиболее эффективному использованию бюджетных средств, особенно в условиях финансово-экономического кризиса. В частности, закон не допускает организаторам торгов устанавливать дополнительные квалификационные требования и критерии к участникам торгов, которые не позволили бы принимать участие в торгах недобросовестным поставщикам. Он запрещает заказчику требовать от участников торгов образцы предлагаемой продукции, что не дает возможности определить ее качество. Существующий порядок проведения аукциона зачастую приводит к тому, что право заключить муниципальный контракт получает лицо, предложившее самую низкую цену контракта в ущерб качеству товара (работы, услуги). Предельный размер цены поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является неоправданно низким. Длительная процедура расторжения контракта не позволяет заказчику оперативно реагировать на нарушения со стороны участника размещения заказа.
В результате обсуждения и обмена мнениями Совет АСДГ признал необходимым: 1. Внести следующие изменения и дополнения в Федеральный закон № 94-ФЗ: 1.1. В статье 11 предусмотреть право организатора торгов устанавливать дополнительные квалификационные требования и критерии к участникам торгов, не позволяющие принимать участие в торгах недобросовестным поставщикам и стимулирующие вовлечение в систему государственных и муниципальных закупок реальных товаропроизводителей (в том числе, требования к продолжительности работы организации в той или иной отрасли, наличию производственных мощностей, трудовых ресурсов и финансового потенциала, предоставлению поставщиком образцов предлагаемой продукции и сертификатов соответствия). 1.2. В части 1 статьи 12 установить запрет на допуск к участию в конкурсе лиц, нарушивших ранее заключенные контракты и внесённых в реестр недобросовестных поставщиков. 1.3. В статье 28 предоставить право заказчику при размещении заказа на приобретение технически сложного оборудования создавать экспертную комиссию, состоящую из специалистов в области предмета конкурса, мнение которой конкурсная комиссия вправе учитывать. 1.4. В статье 35 предоставить право заказчику требовать от участников размещения заказа образцы предлагаемой продукции, подтверждающие функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товаров. 1.5. Статью 42 дополнить частью 8 в следующей редакции: «8. Заказчик вправе, независимо от цены контракта, разместить заказ путем проведения запроса котировок на приобретение жилых помещений для обеспечения ими граждан, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания, не подлежат ремонту или реконструкции, а также уничтожены в результате чрезвычайных обстоятельств». Соответственно в части 2 данной статьи слова «предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи» заменить словами «предусмотренных частями 5, 6 и 8 настоящей статьи». 1.6. Внести изменения в статью 55: 1.6.1. В пункте 14 части 2 увеличить в 3 раза предельный размер цены поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом установить, что заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение месяца на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. 1.6.2. Часть 5 изложить в следующей редакции: «5. возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными, муниципальными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления». 1.6.3. Дополнить часть 17 абзацем следующего содержания: «17.2) осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного распоряжением Правительства Российской Федерации либо уполномоченного федерального органа исполнительной власти;». 1.6.4. Дополнить статью 55 частью 32 в следующего содержания: «32. возникла потребность у заказчика в приобретении объекта недвижимого имущества, имеющего индивидуальные уникальные признаки, и необходимого для исполнения государственных полномочий или полномочий органов местного самоуправления.». 1.6.5. Устранить установленные в статье 55 жесткие условия для размещения заказов для муниципального заказчика в сравнении с государственным заказчиком. При размещении заказов у единственного исполнителя преимущественное право на такое размещение отдается органам государственной власти, органам исполнительной власти, государственным учреждениям, предприятиям, заказам для государственных нужд. Органы местного самоуправления при этом не упоминаются. Ввиду этого, когда на муниципальном уровне возникает объективная потребность в получении услуг, работ, товаров у единственного исполнителя, муниципальный заказчик вынужден проводить формальные процедуры по размещению заказов. 1.7. Дополнить статью 62, установив ответственность поставщика в виде штрафов и пени в случае недобросовестного исполнения своих обязанностей по контрактам, а также предоставить право заказчику в одностороннем порядке отказаться от исполнения государственного и муниципального контракта и потребовать от поставщика возврата денежных средств и возмещения убытков в случае существенного нарушения требований к качеству товаров, работ или услуг или невозможности устранения таких недостатков в установленный заказчиком разумный срок.
2. Внести изменения в Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: 2.1. Предусмотреть отказ от проведения торгов при выборе страховой организации для заключения договора на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию. Договор обязательного медицинского страхования является безвозмездным, так как не предусматривает со стороны страхователя платы за оказанные ему страховщиком услуги, в то время как итогом проведения торгов является заключение контракта с указанием его цены, которая, согласно Федеральному закону № 94-ФЗ, является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. 2.2. Исключить из части 5 статьи 53 слова «на конкурсной основе».
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 3.1. Привести порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 722 (восемь критериев), в соответствие с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ. 3.2. Разработать и ввести в действие систему страхования ответственности поставщиков товаров, работ и услуг за неисполнение государственного или муниципального контракта. Рассмотреть вопрос о возможности перераспределения по другим статьям сумм, полученных в качестве экономии при размещении муниципального заказа, в том числе на премирование.
4. Поскольку предусмотренная Федеральным законом № 94-ФЗ процедура проведения аукционов не защищена от сговора и не дает возможности зафиксировать согласованные действия участников торгов, а антимонопольные органы не уполномочены использовать в работе результаты оперативно-розыскной деятельности, органам государственной власти рассмотреть сложившуюся коллизию и принять меры по ее разрешению.
5. Считать необходимым пересмотреть норму, предусматривающую что с 1 января 2010 г. Заказчик не вправе при исполнении контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства изменять объем работ в пределах 10 процентов (в сторону увеличения или уменьшения) и, соответственно, изменять пропорционально цену контракта. Проведение строительных работ - область, где рассчитать весь объем работ, в том числе предусмотреть работы, которые могут возникнуть при исполнении муниципального контракта, сложно. В случае необходимости проведения дополнительных работ заказчик будет вынужден приостановить работы до проведения новой процедуры размещения заказа. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |