АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

    

 

Из информационных  банков

АСДГ

тел. (383) 227-11-16

E-mail admin@asdg.ru

www.asdg.ru

       

    

Распоряжение Мэра г. Томска

14.03.2007 № р 140

«О добровольной аккредитации организаций,

осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами»

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечения условий проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, повышения ответственности взаимоотношений собственников жилых помещений в многоквартирных домах и организаций по управлению многоквартирными домами

1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Томска (П.В. Колесов):

- ввести систему добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;

- обеспечить ведение реестра управляющих организаций, получивших аккредитацию;

- обеспечить публикацию реестра управляющих организаций, получивших аккредитацию, а также вносимых в него изменений в официальных средствах массовой информации и на сайте администрации города Томска.

2. Утвердить Положение о добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (приложение №1).

3. Утвердить Положение о комиссии по добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (приложение №2).

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра города Томска по ЖКХ и энергетике С.Я.Панасюка.

Первый заместитель Мэра

И.Н. Шатурный

Приложение №1

к распоряжению Мэра города Томска

№ р 140 от 14.03.2007

Положение о добровольной аккредитации организаций,

осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок прохождения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - претендент), добровольной аккредитации при администрации города Томска.

1.2. Аккредитация осуществляется в отношении претендентов, желающих подтвердить свою компетентность в области управления многоквартирными домами.

1.3. Аккредитация осуществляется Комиссией по добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - Комиссия), состав которой утверждается Мэром города Томска.

1.4. Аккредитация осуществляется ежегодно.

2. Требования к претенденту

2.1. Необходимыми требованиями для получения аккредитации являются:

- регистрация претендента в налоговых органах;

- наличие материально-технической базы, используемой для предоставления жилищно-коммунальных услуг, либо средств осуществления контроля за подрядными организациями, осуществляющими деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

- соответствие претендента установленным требованиям федерального законодательства к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг в рамках деятельности управляющей организации;

- отсутствие просроченной задолженности перед кредиторами по денежным обязательствам, по кредитам банков, а также по обязательным платежам в бюджеты всех уровней;

- опыт работы в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее 6 месяцев;

- отсутствие фактов привлечения претендента в текущем году к ответственности за нарушение жилищного законодательства.

3. Документы, необходимые для прохождения аккредитации

3.1. Для прохождения аккредитации претендент представляет в Комиссию:

1) заявление на получение аккредитации;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Положения:

- копии учредительных документов;

- копию свидетельства о постановке претендента на учет в налоговом органе;

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- копию документа, подтверждающего назначение руководителя претендента;

- копии лицензий, сертификатов (при наличии);

- справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам;

- копии документов бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- другие документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.

3.2. Копии предоставляемых документов должны быть заверены печатью претендента или засвидетельствованы в нотариальном порядке. Копии документов, насчитывающих более одного листа текста, должны быть пронумерованы и прошиты.

3.3. Комиссией может быть запрошена дополнительная информация, касающаяся опыта работы претендента в жилищно-коммунальном хозяйстве.

4. Порядок прохождения аккредитации

4.1. Поступившее в Комиссию заявление и документы претендента направляется для проверки в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Томска, с целью определения соответствия претендента требованиям и условиям, установленным в настоящем Положении в срок, не свыше 30 дней.

4.2. В случае представления неполного комплекта документов претендент по письменному запросу Комиссии обязан в течение 10 дней представить дополнительные документы, в противном случае Комиссия вправе вернуть претенденту представленный комплект документов без рассмотрения с указанием причин возврата.

4.3. В случае несоответствия претендента требованиям, указанным в настоящем Положении, Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении аккредитации.

4.4. По результатам проверки департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Томска формируются и вносятся на рассмотрение Комиссии предложения о предоставлении или отказе в предоставлении претенденту аккредитации.

4.5. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) претенденту аккредитации Комиссия принимает на основании представленных претендентом документов.

4.6. Комиссия вправе предоставить аккредитацию или отказать в предоставлении аккредитации с указанием причин отказа.

4.7. Основаниями отказа в аккредитации являются:

- наличие недостоверных или искаженных данных в представленных претендентом документах;

- несоответствие требованиям, предъявляемым к аккредитации претендента.

4.8. Решение Комиссии сообщается претенденту в письменной форме.

4.9. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Томска ведет реестр аккредитованных управляющих организаций.

4.10. Управляющая организация может быть лишена аккредитации по решению Комиссии в случаях:

- нарушения условий договора управления, заключенного по результатам принятого собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании решения о выборе способа управления;

- низкого качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, характеризующегося числом жалоб, обоснованность которых подтверждена органами, осуществляющими контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, а также контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей;

- существенного ухудшения финансового положения управляющей организации, выражающегося в возникновении признаков ее банкротства;

- ликвидации управляющей организации, прекращения ее деятельности в результате реорганизации, признания ее банкротом.

4.11. По заявлению управляющей организации, получившей аккредитацию, Комиссия вправе принять решение о прекращении аккредитации.

4.12. С прекращением или лишением аккредитации Комиссия принимает решение о внесении соответствующей записи в реестре аккредитованных управляющих организаций.

И.о. директора департамента

жилищно-коммунального хозяйства

П.В. Колесов

Приложение №2

к распоряжению Мэра города Томска

№ р 140 от 14.03.2007

Положение о комиссии по добровольной аккредитации организаций,

осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами

1. Общие положения

1.1. Комиссия по добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - Комиссия), создается как орган системы добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством, правовыми актами, Положением о добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, и настоящим Положением.

1.3. Комиссия образуется в составе не менее пяти человек. Состав комиссии утверждается Мэром города Томска.

2. Цели деятельности, функции и компетенция Комиссии

2.1. Основными целями деятельности Комиссии являются:

- создание условий для проведения департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Томска открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;

- содействие повышению качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг и услуг по управлению многоквартирными домами на рынке.

2.2. Основными функциями Комиссии являются:

- осуществление аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;

- взаимодействие с собственниками помещений в многоквартирных домах по информированию о результатах добровольной аккредитации;

- рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц о предоставлении, прекращении и лишении аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.

2.3. Для осуществления своих целей Комиссия имеет следующие полномочия:

- принимать решения о предоставлении аккредитации или об отказе в предоставлении аккредитации претенденту.

- запрашивать в установленном порядке и пределах у органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц необходимую информацию;

- приглашать на заседания Комиссии представителей общественных объединений, других заинтересованных организаций и граждан;

- привлекать для консультаций, проведения экспертизы экспертные организации (коллективы).

4. Руководство и организация деятельности Комиссии

4.1. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель.

4.2. Председатель Комиссии:

- осуществляет общее руководство работой Комиссии;

- утверждает повестку дня и протоколы заседания Комиссии;

- в пределах компетенции Комиссии направляет соответствующие запросы в организации и должностным лицам;

- представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, а также с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

4.4. Секретарь комиссии ведет делопроизводство Комиссии, в том числе оформление протоколов заседаний.

4.5. Организационное, материально-техническое и информационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Томска.

5. Регламент работы Комиссии

5.1. Комиссия собирается на заседания по мере необходимости.

5.2. Документы к заседанию Комиссии готовятся секретарем Комиссии.

5.3. Заседание Комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствуют более половины его членов.

5.4. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - член комиссии, избираемый большинством голосов присутствующих на заседании.

5.5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.

5.6. Решения Комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.

Член Комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому на заседании вопросу, вправе потребовать занесения его особого мнения в протокол заседания.

Заинтересованным организациям и гражданам направляется выписка из протокола заседания Комиссии.

5.7. Решения Комиссии могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

И.о. директора департамента

жилищно-коммунального хозяйства

П.В. Колесов



Постоянный адрес статьи