![]() |
АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
II. Основные направления деятельности и задачи АСДГ в 2006 году
2006 год особый для муниципального сообщества России.
В силу вступает Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Идет реализация приоритетных национальных проектов. Межмуниципальному сотрудничеству в России и нашей Ассоциации исполняется 20 лет. В связи с этим, важнейшим направлением для АСДГ в 2006 году станет обеспечение тесного взаимодействия с федеральными и региональными органами государственной власти и, в особенности, с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, общероссийским объединением муниципальных образований, межрегиональными и региональными ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации.
Главная цель – доведение до федерального уровня власти предложений и позиции АСДГ по разработке первоочередных мер, направленных на наиболее полный учет мнений муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока при реализации положений ФЗ-131 и других федеральных законов, затрагивающих интересы местного самоуправления.
Одной из основных задач АСДГ станет продолжение начатого в 2005 году мониторинга реализации федерального законодательства в области местного самоуправления (совместно с аппаратами Полномочных представителей Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах).
Приоритет в деятельности Ассоциации будет отдан поиску оптимальных вариантов участия муниципалитетов в реализации приоритетных национальных проектов, выявлению «узких» мест и проблемных вопросов, оперативное доведение до органов государственного управления ситуации, складывающейся в ходе их реализации.
Планируется активное участие экспертов АСДГ в качестве членов рабочих групп Совета по национальным проектам при Президенте Российской Федерации.
Силами Социологической лаборатории АСДГ в рамках совместной работы с Конгрессом муниципальных образований РФ планируется ведение мониторинга практической реализации приоритетных национальных проектов на территории муниципальных образований разных типов, проведение экспертных опросов глав муниципалитетов.
В связи с этим АСДГ совместно с Конгрессом муниципальных образований намерены выступить с инициативой проведения Всероссийского мониторинга реализации приоритетных национальных проектов. В рамках этой инициативы в течение года планируется проведение серии экспертных опросов. По результатам опросов социологической лабораторией АСДГ будут подготовлены аналитические материалы и доведены до федеральных и региональных органов власти.
Принимая во внимание предложения, поступившие от глав муниципальных образований региона, в 2006 году необходимо:
- проводить оперативное консультирование и обучение представителей муниципалитетов по всему спектру вопросов реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- оперативно реагировать на возможные нарушения федерального законодательства в области местного самоуправления, апеллируя к органам правоохранительной системы;
– консультирование руководителей и сотрудников муниципальных образований региона;
- разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на усиление тесного взаимодействия и сотрудничества с аппаратами Полномочных представителей Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах;
- содействовать формированию дееспособных Советов муниципальных образований в субъектах Российской Федерации, принять участие в разработке модельного устава Совета и других документов;
- активно участвовать в деятельности Конгресса муниципальных образований РФ, лоббирование через него законодательных и других инициатив муниципального сообщества;
- разработать подходы к организации межмуниципальной хозяйственной кооперации и созданию межмуниципальных хозяйственных обществ (рассмотреть возможность формирования при АСДГ специальной рабочей группы по изучению данной проблемы и мониторингу пилотных проектов создания межмуниципальных хозяйственных обществ);
- скорректировать задачи и укрепить АСДГ как информационный, методический и консалтинговый центр, привлекательный для всех муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока;
- разработать комплекс мероприятий, направленных на усиление роли Совета АСДГ в деятельности Ассоциации;
- провести мероприятия, направленные на решение межотраслевых проблем муниципального управления.
Особое внимание планируется уделить усилению взаимодействия с муниципалитетами Дальневосточного федерального округа через проведение на этой территории ряда конференций и семинаров.
У исполнительной дирекции есть конкретные предложения по проведению в 2006 году как самостоятельных мероприятий, так и мероприятий-«дублеров» для муниципалитетов дальневосточного региона.
Представляется целесообразным (при планировании самостоятельных и совместных с Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации мероприятий) определить в качестве «опорных» городов: в Сибирском федеральном округе – Новосибирск; в Дальневосточном – Хабаровск.
Кроме того, в планах кадровое усиление самой исполнительной дирекции через:
- оптимизацию структуры управления;
- внедрение современного программного обеспечения;
- систему постоянного повышения квалификации персонала;
- привлечение к работе (на внештатной основе) специалистов и экспертов в области муниципального права, в области земельно-имущественного и финансово-экономического блоков муниципального управления.
О 20-летии АСДГ
Ассоциация намерена активно использовать 2006 год для своего качественного развития и хорошим содержательным поводом должен стать наш 20-летний Юбилей.
В рамках подготовки юбилейных мероприятий планируется максимально использовать весь потенциал, накопленный Ассоциацией за годы деятельности.
Создать Оргкомитет в составе представителей руководства АСДГ, науки, бизнеса и общественности. Привлечь к участию ветеранов, которые в настоящее время находятся на государственной службе, занимаются преподавательской, научной и предпринимательской деятельностью или уже находятся на заслуженном отдыхе.
В планах подготовки к юбилею:
- издание аналитических и информационно-рекламных материалов (буклет).
- участие в организации и проведении выставок на территории от Тюмени до Хабаровска;
- организация презентаций городских программ развития, через взаимодействие с выставочными организациями;
- привлечение к участию в совместных выставках представителей малого и среднего бизнеса, заинтересованных в развитии муниципального сектора экономики;
- подготовка публикаций и размещение их в местных средствах массовой информации (совместно с пресс-центрами муниципалитетов);
- проведение переговоров с центральными СМИ, освещающими проблемы местного самоуправления (журнал «Муниципалитет», газета «Местное самоуправление» и другие), на предмет размещения тематических публикаций экспертов АСДГ по наиболее актуальным проблемам муниципального управления и социально-экономического развития городов в России.
Кульминационным событием года в рамках юбилейных мероприятий, должно стать Торжественное Общее собрание глав городов Сибири и Дальнего Востока (октябрь-ноябрь 2006 г., Новосибирск). В рамках Собрания состоятся:
- всероссийская конференция «Проблемы развития городов. Опыт, роль и перспективы межмуниципального сотрудничества в развитии муниципалитетов»;
- выставка «План стратегического развития и инвестиционный паспорт муниципального образования».
Мероприятие планируется провести с участием представителей федеральных и региональных органов государственной власти, всех партнеров АСДГ по межмуниципальному сотрудничеству.
При подготовке и проведении данного Собрания предлагается активно использовать как собственный потенциал АСДГ, так и представителей муниципального экспертного сообщества России.
Комплекс предлагаемых мероприятий должен способствовать укреплению АСДГ как опорной базы межмуниципального сотрудничества на территории Сибири и Дальнего Востока, а также содействовать развитию системы местного самоуправления – одного из основных институтов гражданского общества в Российской Федерации.
На основе анализа деятельности Ассоциации в 2005 г., состояния и задач межмуниципального движения в Российской Федерации, а также с учетом многочисленных предложений и замечаний, поступивших от глав муниципальных образований и сотрудников муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока во время проведения мероприятий Ассоциации и в ходе информационного обмена, исполнительная дирекция АСДГ предлагает осуществлять деятельность по следующим 6 методологическим направлениям:
1. Информационно-аналитическое направление
2. Обмен опытом работы специалистов муниципалитетов
3. Методическое направление (в перспективе - научно-исследовательское)
4. Учебно-консультационное направление
5. Проектно-внедренческое направление
6. Грантовая деятельность
и в следующих 22 областях деятельности муниципальных образований:
Законодательный блок
1. Федеральное законодательство
2. Законодательство субъектов Российской Федерации
3. Нормативно-правовая база местного самоуправления
4. Юридическое обеспечение деятельности муниципалитетов
Экономический блок
5. Экономическая, финансовая, бюджетная и налоговая деятельность муниципалитетов
6. Управление муниципальным имуществом, земельные ресурсы и землеустройство
Городское хозяйство
7. Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
8. Жилищная политика
9. Муниципальный пассажирский транспорт
10. Архитектура и градоустройство
Социальный блок
11. Социальная защита населения
12. Потребительский рынок, ценовая политики и защита прав потребителей
13. Муниципальное образование
14. Муниципальное здравоохранение
15. Муниципальная молодежная политика
16. Охрана труда
Другие области
17. Межрегиональное и межмуниципальное сотрудничество
18. Взаимодействие муниципалитетов со средствами массовой информации
19. Организация работы аппарата администрации
20. Информатизация органов местного самоуправления
21. Связи с общественностью
22. Муниципальные избирательные комиссии
1. Информационно-аналитическое направление
Информационно-аналитическое направление лежит в основе деятельности исполнительной дирекции и предназначено для обеспечения администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информацией и аналитическими материалами, необходимыми для осуществления своих функций.
В 2006 г. предполагается осуществлять деятельность по следующим разделам:
1.1. Организация и ведение мониторинга реализации федерального законодательства в области местного самоуправления (совместно с аппаратами Полномочных представителей Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах).
1.2. Обеспечение администраций муниципальных образований нормативно-правовыми и распорядительными документами органов местного самоуправления:
- организация и ведение мониторинга реализации федерального законодательства в области местного самоуправления (совместно с аппаратами Полномочных представителей Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах).
- сбор, обработка и направление в муниципальные образования документов из информационно-компьютерного банка «Материалы местного самоуправления Российской Федерации»;
- пролонгация и заключение договоров с администрациями муниципалитетов об информационном обмене;
- заключение договоров об информационном обмене с администрациями муниципалитетов европейской части РФ;
- продолжение выпуска еженедельного электронного информационного бюллетеня АСДГ/КМО РФ;
- выпуск еженедельных обзоров (перечни, анонсы) поступающих в информационную сеть (ИС) АСДГ документов;
- выпуск ежемесячных тематических обзоров имеющихся в ИС АСДГ документов;
- расширение консультативной работы на основе накопленного банка данных.
1.3. Обеспечение администраций муниципальных образований нормативно-правовыми документами субъектов РФ в области местного самоуправления:
- сбор, обработка и направление в города документов из информационно-компьютерного банка «Нормативно-правовые документы субъектов РФ в области местного самоуправления», создание оптимальной классификации настоящего банка;
- пролонгация договора об информационном обмене с Межрегиональной Ассоциацией «Сибирское соглашение».
1.4. В экономической области деятельности муниципалитетов - продолжение сбора, обработки и ведения сравнительных таблиц показателей социально-экономического развития муниципальных образований. Модернизация системы показателей экспертным советом.
1.5. В области управления муниципальным имуществом - продолжение сбора, обработки, составления обобщающих аналитических таблиц показателей приватизации, аренды, итогов деятельности комитетов по управлению муниципальным имуществом.
1.6. В области финансовой деятельности муниципалитетов – продолжение пополнения информационного компьютерного банка (ИКБ) «Бюджеты муниципальных образований», для чего Правлению секции АСДГ «Экономика и финансы города» разработать формы в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
1.7. В области юридического обеспечения - модернизация информационного компьютерного банка (ИКБ) «Судебная практика», для чего Правлению юридической секции АСДГ разработать классификацию данного ИКБ.
1.8. В области здравоохранения – продолжение пополнения информационного компьютерного банка (ИКБ) «Муниципальное здравоохранение» на основе классификации, разработанной Правлением секции АСДГ «Муниципальное здравоохранение».
1.9. В области связей с общественностью – организация и проведение мониторинга средств массовой информации Западной, Восточной Сибири и Дальнего Востока; размещение на интернет-сервере АСДГ материалов мониторинга СМИ. Выпуск обзоров и сборников средств массовой информации по следующим темам:
- «Реформа местного самоуправления» (изменения в законодательстве);
- «Реализация приоритетных национальных проектов»;
- «Ход реформы местного самоуправления в субъектах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов» (разграничение полномочий, бюджеты муниципальных образований);
- «Жилищное законодательство» (внесение изменений в жилищный пакет Федеральных законов);
- «Жилищный фонд. Управляющие компании».
1.10. Обеспечение администраций муниципальных образований нормативно-правовыми документами федерального уровня.
1.11. Издание информационно-аналитических, методических печатных сборников АСДГ.
1.12. Модернизация интернет-сайта АСДГ, превращение его в универсальный портал муниципальных информационных ресурсов.
1.13. Продолжение сотрудничества с выставочными комплексами Сибири.
2. Обмен опытом работы
Направление «Обмен опытом работы специалистов муниципалитетов» является основным содержательным видом деятельности АСДГ. Структуру обмена опытом работы, принятую ранее, целесообразно сохранить и на 2006 г.:
- проведение межотраслевых и отраслевых семинаров и конференций АСДГ по основным областям деятельности муниципалитетов;
- функционирование отраслевых секций АСДГ;
- издание информационно-методических сборников по итогам отраслевых семинаров и конференций АСДГ.
2.1. Проведение отраслевых семинаров и конференций АСДГ на основе двух принципов подготовки и организации:
- поочередное проведение мероприятий в крупных городах Сибири и Дальнего Востока («бенефис» администрации);
- постоянное проведение конференций по одной и той же теме в одном городе («методический центр»).
Ниже приводится частично согласованный план мероприятий АСДГ на 2006 г.
ПЛАН
мероприятий АСДГ на 2006 год
(по направлению "Обмен опытом работы")
№ п/п |
СОДЕРЖАНИЕ |
Место
|
Дата |
1. |
Участие в мероприятиях Конгресса муниципальных образований Российской Федерации |
Москва |
по плану КМО РФ |
2. |
Участие во Всероссийском мониторинге реализации приоритетных национальных проектов |
Муниципалитеты России |
в течение года |
3. |
Заседание Правления секции АСДГ по вопросам организации муниципальных выборов |
Красноярск |
18.01.06 20.01.06 |
4. |
III заседание Совета АСДГ 19-го созыва |
Хабаровск |
15.02.06 |
5. |
Учебно-методический семинар для глав муниципальных образований «Проблемы организации муниципального управления» |
Хабаровск |
15.02.06 16.02.06 |
6. |
Заседание Правления секции АСДГ по местному самоуправлению |
Новосибирск |
02.03.06 |
7. |
Конференция АСДГ «Опыт работы представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
Новосибирск |
02.03.06 03.03.06 |
8. |
Заседание Правления секции АСДГ «Информатизация органов местного самоуправления» |
Новосибирск |
15.03.06 |
9. |
Межрегиональная конференция руководителей информационных служб (совместно с МАСС) «ИнфоКоммуникации Сибири- 2006» |
Новосибирск |
15.03.06 16.03.06 |
10. |
Заседание Правления секции АСДГ «Градоустройство» |
Новосибирск |
13.04.06 |
11. |
Конференция АСДГ руководителей органов по землеустройству, архитектуре и градостроительству «Реализация новейшего земельного и градостроительного законодательства и национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» |
Новосибирск |
13.04.06 14.04.06 |
12. |
Заседание Правления секции АСДГ по информационной политике |
Новосибирск |
20.04.06 |
13. |
Заседание Правления секции АСДГ «Муниципальное образование» |
Новосибирск |
20.04.06 |
14. |
Конференция АСДГ «Деятельность пресс-служб муниципальных образований в условиях современного законодательства о местном самоуправлении» |
Новосибирск |
20.04.06 21.04.06 |
15. |
Конференция АСДГ «Состояние и перспективы развития системы муниципального образования в свете требований современного законодательства» |
Новосибирск |
20.04.06 21.04.06 |
16. |
Заседание Правления секции АСДГ по проблемам жилищно-коммунального комплекса городов Зауралья |
Барнаул |
25.04.06 |
17. |
Конференция АСДГ «Управление жилищным фондом города» |
Барнаул |
25.04.06 26.04.06 |
18. |
Экспертный опрос глав муниципалитетов «Реализация приоритетных национальных проектов в российских муниципалитетах» (совместно с КМО РФ, в рамках Всероссийского мониторинга реализации приоритетных национальных проектов) |
Муниципалитеты России |
апрель -май |
19. |
Конференция АСДГ «Развитие межмуниципального сотрудничества в субъектах Российской Федерации на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов». «Организация и деятельность Советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации» (научный руководитель - Ю.В. Кириллов, директор Института муниципального управления, Обнинск) |
Новосибирск |
11.05.06 12.05.06 |
20. |
IV заседание Совета АСДГ 19-го созыва |
Новосибирск |
19.05.06 |
21. |
XXIII Общее собрание АСДГ |
Новосибирск |
19.05.06 |
22. |
Конференция глав муниципальных образований |
Новосибирск |
19.05.06 20.05.06 |
23. |
Заседание Правления секции АСДГ по вопросам организации муниципальных выборов |
Томск |
25.05.06 |
24. |
Конференция АСДГ «О некоторых аспектах организации и проведения выборов в органы местного самоуправления» |
Томск |
25.05.06 |
25. |
Заседание Правления секции АСДГ «Внешнеэкономическая и международная деятельность» |
Благовещенск |
01.06.06 |
26. |
Конференция АСДГ «Внешнеэкономическая и международная деятельность муниципалитетов» |
Благовещенск |
01.06.06 02.06.06 |
27. |
Заседание Правления секции АСДГ «Муниципальное регулирование торговли» |
Новосибирск |
08.06.06 |
28. |
Конференция АСДГ руководителей департаментов потребительского рынка, торговли и защиты прав потребителей |
Новосибирск |
08.06.06 09.06.06 |
29. |
Заседание Правления секции АСДГ «Муниципальная молодежная политика» |
Новосибирск |
22.06.06 |
30. |
Конференция АСДГ руководителей комитетов (отделов) по молодежной политике |
Новосибирск |
22.06.06 23.06.06 |
31. |
Конференция АСДГ руководителей структурных подразделений администраций по взаимодействию с общественными организациями, руководителей органов ТОС и общественных организаций |
Новосибирск |
07.09.06 08.09.06 |
32. |
Заседание Правления секции АСДГ «Городской пассажирский транспорт» |
Красноярск |
14.09.06 |
33. |
Конференция АСДГ руководителей департаментов (комитетов) транспорта и пассажирских перевозок |
Красноярск |
14.09.06 15.09.06 |
34. |
Заседание Правления секции АСДГ «Муниципальное здравоохранение» |
Сургут |
14.09.06 |
35. |
Конференция АСДГ руководителей департаментов (управлений) по здравоохранению |
Сургут |
14.09.06 15.09.06 |
36. |
I заседание Совета АСДГ 20-го созыва |
Омск |
15.09.06 |
37. |
Заседание Правления секции земельно-имущественных отношений АСДГ |
Иркутск |
21.09.06 |
38. |
Конференция АСДГ руководителей департаментов (комитетов) по управлению муниципальным имуществом |
Иркутск |
21.09.06 22.09.06 |
39. |
Заседание Правления секции АСДГ «Экономика и финансы города» |
Хабаровск |
28.09.06 |
40. |
Конференция АСДГ руководителей экономических и финансовых служб |
Хабаровск |
28.09.06 29.09.06 |
41. |
Конференция АСДГ «Совершенствование кадровой работы в условиях реформы системы местного самоуправления» |
Красноярск |
05.10.06 06.10.06 |
42. |
Конференция АСДГ руководителей служб администраций городов, связанных с предоставлением социальных услуг населению (совместно с Фондом «Институт экономики города») |
Новосибирск |
05.10.06 06.10.06 |
43. |
Конференция АСДГ руководителей информационных служб совместно с Днями информатизации в Иркутске «ИНФОКОМ» |
Иркутск |
12.10.06 -13.10.06 |
44. |
Заседание Правления Секции АСДГ по проблемам жилищно-коммунального хозяйства городов Зауралья |
Хабаровск |
19.10.06 |
45. |
Конференция АСДГ руководителей департаментов (комитетов) жилищно-коммунального хозяйства |
Хабаровск |
19.10.06 20.10.06 |
46. |
Заседание Правления Юридической секции АСДГ |
Омск |
26.10.06 |
47. |
Конференция АСДГ руководителей юридических служб |
Омск |
26.10.06 27.10.06 |
48. |
Заседание Правления Секции АСДГ по социально-трудовой сфере |
Красноярск |
26.10.06 |
49. |
Конференция АСДГ руководителей структурных подразделений администраций городов, занимающихся вопросами труда «О проблемах формирования муниципальной системы оплаты труда и проблемах теневой заработной платы» |
Красноярск |
26.10.06 27.10.06 |
50. |
Выставка «План стратегического развития и инвестиционный паспорт муниципального образования» |
Новосибирск |
26.10.06 -27.10.06 |
51. |
II заседание Совета АСДГ 20-го созыва |
Новосибирск |
26.10.06 |
52. |
Торжественное Общее Собрание глав муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока, посвященное 20-летию АСДГ |
Новосибирск |
27.10.06 |
53. |
Всероссийская конференция «Проблемы развития городов. Опыт, роль и перспективы межмуниципального сотрудничества в развитии муниципалитетов» |
Новосибирск |
27.10.06 |
54. |
Конференция АСДГ руководителей департаментов (управлений) по благоустройству администраций городов |
Кемерово |
09.11.06 10.11.06 |
55. |
Заседание Правления секции АСДГ по вопросам организации муниципальных выборов |
С |
01.12.06 |
56. |
Конференция АСДГ руководителей муниципальных избирательных комиссий |
Новосибирск |
01.12.06 02.12.06 |
2.2. Секционная работа АСДГ.
2.2.1. В законодательной области – деятельность на базе секции по местному самоуправлению АСДГ (председатель секции – председатель Томской городской Думы Николайчук Н.А.). Правление считает, что первоочередной задачей на 2006 год является продолжение работы представительных органов местного самоуправления по реализации нового федерального законодательства в области местного самоуправления:
- совершенствование нормативной базы муниципалитетов, связанной с реализацией реформы местного самоуправления;
- обеспечение взаимодействия муниципальных образований при разработке рекомендаций по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- обобщение предложений о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- организация мониторинга хода реформирования местного самоуправления в Сибири и на Дальнем Востоке в соответствии с требованиями нового федерального законодательства;
- продолжение работы по формированию нормативно-правовой базы городского самоуправления на основе деятельности секции по местному самоуправлению;
- подготовка предложений (совместно с общероссийскими и региональными ассоциациями муниципальных образований), направленных на сохранение принципов формирования муниципальных органов власти;
- совершенствование нормативно-правовой базы функционирования системы территориального общественного самоуправления (ТОСов);
- продолжение работы по формированию комплексных пакетов нормативно-правовых актов муниципальных образований;
- привлечение руководителей представительных органов местного самоуправления к деятельности АСДГ по разработке нормативной базы местного самоуправления и защите интересов муниципалитетов в субъектах Российской Федерации;
- разработка предложений по совершенствованию структуры и схемы управления муниципальными образованиями;
- осуществление работы по обмену опытом и консультационной поддержке реформы местного самоуправления в муниципальных образованиях Сибири и Дальнего Востока.
2.2.2. В области экономической и финансовой деятельности муниципалитетов.
Основная цель городской экономической политики на 2006 год – обеспечение социальной направленности бюджетной политики, повышение качества жизни населения, создание условий для развития малого и среднего бизнеса, подъема муниципальной экономики.
Осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Экономика и финансы города», изучение следующих актуальных проблем (председатель секции – начальник департамента экономики и финансов мэрии Новосибирска Молчанова О.В.):
- привлечение инвестиций в городскую экономику;
- стимулирование инвестиционной и инновационной активности субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципалитета;
- стимулирование муниципалитетов к развитию собственной налогооблагаемой базы при формировании межбюджетных отношений (опыт работы регионов);
- повышение квалификации и переподготовка муниципальных служащих;
- создание системы мониторинга Программ социально-экономического развития городов;
- создание реальных механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
- разработка и использование муниципальных минимальных стандартов, отраслевых нормативов финансирования, стандартов качества предоставления социальных услуг;
- разработка единых для городов критериев оценки привлекательности города и индикаторов оценки качества жизни населения;
- обмен опытом по переходу к бездефицитным бюджетам (без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов);
- создание системы мониторинга и разработка индикаторов результативности бюджетных расходов, а также критериев их оценки;
- совершенствование методологии разработки и реализации муниципальных целевых программ;
- проведение реструктуризации бюджетной сети и преобразования муниципальных бюджетных учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы с целью внедрения новых форм финансового обеспечения предоставления муниципальных услуг и повышения качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;
- координация деятельности предприятий для формирования кооперационных связей с целью повышений занятости населения и увеличения выпуска товаров местного производства;
- содействие развитию кооперации предприятий, расположенных в городах Сибири и Дальнего Востока, для организации совместного производства;
- организация и проведение конференции по актуальным вопросам бюджетного планирования;
- продолжение ведения базы данных показателей социально-экономического развития муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока.
2.2.3. В области юридического обеспечения деятельности муниципалитетов.
Осуществление деятельности на базе юридической секции АСДГ (председатель секции – директор департамента правового обеспечения администрации Омска Подгорбунских А.В.):
- содействие интенсивному обмену информацией в вопросах правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- консультирование муниципальных служащих по запросам юридического характера;
- работа по принятию нормативных правовых актов, которые соответствуют полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренным Федеральным законом № 131, и основаны на нормах бюджетного, жилищного, земельного и иного законодательства.
- освещение судебной практики муниципальных образований по делам различных категорий, в том числе по реализации федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- изучение и распространение положительного опыта по судебным делам по защите интересов местного самоуправления;
- обобщение судебной практики органов местного самоуправления.
Содействие созданию с субъектах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов Советов муниципальных образований с целью организации взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта Федерации, выработки предложений по совершенствованию действующего законодательства субъекта РФ, принятия совместных решений по разработке и реализации региональных программ и проектов по решению проблем местного самоуправления.
2.2.4. В области муниципального имущества и земельных отношений – осуществление деятельности на базе Секции земельно-имущественных отношений АСДГ. (Председатель секции - заместитель мэра г. Иркутска Ощерин Л.А., сопредседатель –начальник Земельного управления Новокузнецка Баянов Н.В.):
- разработка предложений по увеличению доходов местного бюджета от использования муниципальной собственности;
- активизировать работу по регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- корректировка действующих нормативных актов, касающихся земельных отношений с учетом интересов муниципальных образований;
- разработка нового программного обеспечения для ведения кадастрового реестра муниципальной собственности;
- обмен опытом работы по формированию муниципальной собственности;
- проведение анализа итогов работы органов по управлению муниципальной собственностью городов Сибири и Дальнего Востока;
- переход на расчет арендной платы и налога за земельные участки на основании их кадастровой оценки;
- правовое зонирование – подготовка и принятие правил землепользования и застройки, установление в них градостроительных регламентов. Правила – как обязательное основание для предоставления земельных участков для строительства;
- планировка территории – подготовка проектов планировки, проектов межевания, проектов застройки, подготовка градостроительных планов земельных участков;
- разделение и совмещение полномочий органов разных уровней власти в сфере землепользования;
- проекты планировки и межевания территорий, проблемы создания и пополнения.
- организация работ по проведению разграничения государственной и муниципальной собственности на имущество в рамках реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Правление секции АСДГ продолжит работу в сфере реформирования и совершенствования систем управления муниципальной собственностью с целью:
- увеличения доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью, в том числе акциями;
- оптимизации структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- расширения функциональных возможностей администрирования неналоговых доходов по всем кодам бюджетной классификации;
- наиболее эффективного выполнения социальных функций в процессе использования муниципальной собственности;
- повышения конкурентоспособности муниципальных и коммерческих предприятий и организаций, улучшения финансово-экономических показателей их деятельности.
2.2.5. В области охраны труда – осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Социально-трудовые отношения» (председатель секции – начальник управления труда администрации Красноярска Власенко Г.Н.):
- разработка и утверждение мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципалитетах Сибири и Дальнего Востока;
- снижение количества несчастных случаев на производстве;
- осуществление постоянного контроля за выполнением норм трудового законодательства;
- привлечение специалистов органов местного самоуправления для передачи опыта предприятиям и организациям в области организации и управления охраной труда;
- проведение работы по выявлению фактов нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по труду и охране труда в частном секторе;
- проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам охраны труда.
2.2.6. В области социальной защиты населения:
- мониторинг результатов социальной политики и оценка ее эффективности;
- подготовка предложений по ее совершенствованию, совершенствование связей с общественностью;
- внедрение передового опыта в сфере оказания социальных услуг;
- налаживание межведомственных связей для реализации совместных проектов и координации действий по различным направлениям;
- повышения качества работы за счет широкого внедрения информационных технологий.
2.2.7. В области потребительского рынка – осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Потребительский рынок и услуги» (председатель секции — директор департамента торговли, продовольственных ресурсов и услуг администрации г. Красноярска Рычков В.А.):
С целью обеспечения дальнейшего развития и совершенствования потребительского рынка на 2006 год определены следующие приоритетные направления в работе:
- регулирование процесса развития сферы потребительского рынка с целью равномерного размещения предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- взаимодействие и поддержка местных товаропроизводителей по вопросам организации долгосрочного сотрудничества с предприятиями потребительского рынка;
- совершенствование системы и повышение качества обслуживания социально-незащищенных слоев населения по муниципальной дисконтной карте в предприятиях торговли;
- внедрение студенческой муниципальной дисконтной карты с целью оказанию адресной помощи студентам дневных отделений высших и среднеспециальных учебных заведений;
- развитие и совершенствование рыночной торговли, создание на базе имеющихся уличных рынков и микро-рынков современных торговых комплексов и пассажей, учитывающих все необходимые условия для продажи и приобретения товаров;
- продолжение процесса перевода предприятий, оказывающих услуги населению из мелкорозничных объектов на стационарные площади, где созданы комфортные и безопасные условия для потребителя;
- продолжение работы по участию в дальнейшем совершенствовании организации питания школьников;
- активизация работы, направленной на обеспечение повышения уровня заработной платы работников, занятых в сфере потребительского рынка, до установленного прожиточного минимума для трудоспособного населения;
- организация работы по взаимодействию и поддержке общественных организаций садоводов и огородников;
- дальнейшая координация деятельности контролирующих служб по обеспечению качества и безопасности потребительского рынка и услуг.
Для обсуждения и решения задач по вопросам торговли и потребительского рынка решено провести очередную конференцию АСДГ руководителей департаментов (управлений, комитетов, отделов) потребительского рынка администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока осенью 2006 года.
2.2.8. В области здравоохранения - осуществление деятельности на базе секции АСДГ "Муниципальное здравоохранение".
Основные задачи и приоритеты в области здравоохранения на ближайшую перспективу должны осуществляться в соответствии с реализацией приоритетного национального проекта «Здоровье». Основные задачи отрасли:
- профилактические мероприятия и развитие первичной медицинской помощи;
- обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
- привлечение кадров первичной медикосанитарной помощи;
- оснащение амбулаторно-поликлинических служб диагностическим оборудованием;
- организация устойчивой системы повышения квалификации медицинских кадров на основе разработки и внедрения специализированного образовательного модуля для работников лечебно-профилактических учреждений;
- обновление основных фондов медицинских учреждений первичного звена посредством их ремонта, реконструкции и укрепления материально-технической базы;
- реализация мероприятий по обеспечению женщин медицинской помощью в период беременности и родов с использованием родильных сертификатов;
- разработка перечня мероприятий по реализации дополнительной программы диспансеризации работающего населения;
- укрепление материально технической базы первичного звена медицинской помощи;
- проведение мониторинга движения врачей и средних медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению на амбулаторном этапе и работа по укомплектованию кадрами первичного звена медицинской помощи;
- дальнейшее совершенствование службы охраны материнства и детства, предполагающее ее оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием и внедрение передовых технологий профилактики и лечения патологии беременности и родов, а также заболеваний новорожденных детей с целью стабилизации и снижения показателей материнской и младенческой смертности;
- развитие социально значимых служб, организация и внедрение стационарозамещающих технологий на основе реструктуризации коечного фонда, открытия дневных стационаров и стационаров на дому при поликлиниках;
- создание эффективной системы оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях;
- реализация на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений дополнительного лекарственного обеспечения для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
2.2.9.В области молодежной политики — осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Муниципальная молодежная политика».
Деятельность отраслевой секции АСДГ в 2006 г. будет направлена на решение следующих задач:
— изучение и обобщение опыта организации временной и постоянной трудовой занятости несовершеннолетних и молодежи в муниципальных образованиях Сибири и Дальнего Востока;
—- организация и проведение мероприятий, направленных на содействие занятости, удовлетворение потребностей в самореализации и развитии творческого потенциала молодежи;
— участие в создании при главах органов местного самоуправления координационных комиссий по молодежной политике;
— изучение и распространение опыта по поиску финансовых ресурсов для финансирования молодежных некоммерческих проектов;
— совершенствование системы поддержи творчества детских и молодежных объединений, деятельность которых направлена на организацию свободного времени и досуга молодых людей по месту жительства;
— участие в формировании минимальных социальных стандартов и нормативов обеспечения молодежи в рамках государственной молодежной политики;
— создания условий для реализации различных интересов молодежи, сотрудничества, партнерства с ведомствами, учреждениями всех форм собственности по реализации молодежной политики, организации работы, направленной на адаптацию молодых специалистов в новых экономических условиях, содействию трудоустройству и занятости;
— противодействие распространению преступности и наркотизма в молодежной среде;
— информационное сопровождение реализации муниципальной молодежной политики на информационно-технической базе АСДГ;
— создание системы привлечения молодежи к организации свободного времени и развивающего досуга с использованием различных форм его проведения;
— обеспечения правовой защиты и социальной поддержки молодежи, молодежных общественных объединений, формирования условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, формирования основ семейной молодежной политики;
— развитие форм работы с молодыми семьями;
— развитие социальной активности молодежи путем развития добровольческого движения.
Для обсуждения и решения задач по вопросам молодежной политики решено провести очередную конференцию АСДГ руководителей департаментов (управлений, комитетов, отделов) по молодежной политике администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока летом 2006 года.
2.2.10. В области жилищно-коммунального хозяйства – осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Проблемы жилищно-коммунального комплекса городов Зауралья» (председатель - заместитель главы города Кемерово, начальник управления жизнеобеспечения городского хозяйства Вильчиков В.И.):
- активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»
- обеспечение надежности функционирования жилищно-коммунальной системы, жизнеобеспечения населения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;
- развитие конкурентной среды и совершенствование конкурсного отбора организаций, осуществляющих работы по содержанию, обслуживанию, капитальному ремонту жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства;
- разработка мероприятий по снижению затрат на производство услуг;
- обеспечение финансирования и выполнение плана капитального строительства и реконструкции объектов водоснабжения и канализования, проведение мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях;
- использование электронной базы данных АСДГ по реформированию отрасли в других регионах России. Анализ положительного и отрицательного опыта проведения реформ;
- оказание консультационной и методической помощи в решении практических вопросов возникающих в городах при проведении реформы ЖКХ;
- консультирование муниципальных служащих по вопросам ЖКХ;
- организация конференций, круглых столов для обсуждения практических вопросов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» с учеными, практиками, специалистами сферы жилищно-коммунального хозяйства;
- участие в реализации международных проектов на территории городов по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, в том числе отраслевых целевых программ по всему спектру коммунальных услуг.
2.2.11. В области управления городским транспортом — осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Городской пассажирский транспорт» (председатель секции — начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Новоселов В.И.):
— разработать и принять на федеральном уровне Закон «Об общественном пассажирском транспорте», Устав автомобильного и городского электрического транспорта, нормативно-правовые и законодательные акты в области управления автомобильным транспортом;
— на региональном уровне решить вопрос по компенсации затрат на перевозку льготных пассажиров по единым социальным проездным билетам и обновлению подвижного состава за счет краевого и областного бюджетов;
— выработать рекомендации и меры по поддержанию городского пассажирского транспорта, приобретению и обновлению подвижного состава;
— провести комплекс мероприятий по максимальной оптимизации работы городского электротранспорта, вывод его на безубыточную работу за счет сокращения непроизводительных расходов, сбережения энергоресурсов и т.д.;
— изучить и проанализировать источники финансирования для приобретения и обновления подвижного состава;
— собрать и обработать материалы взаимодействия местных властей в вопросах организации управления городским пассажирским транспортом;
— собрать и обобщить информацию по организациибезопасности перевозки пассажиров, выработать рекомендации по снижению аварийности на общественном пассажирском транспорте;
— распространить опыт планирования капитального и текущего ремонта подвижного состава, размещения заказов на ремонт и изготовление запасных частей, узлов и агрегатов на предприятиях города и региона;
— расширить сети транспортных услуг, предоставляемых частными предпринимателями и муниципальными пассажирскими предприятиями;
— завершить реорганизацию муниципальных транспортных предприятий;
— внедрить службы управления наземным пассажирским транспортом города, автоматизированного контроля за движением общественного транспорта;
— скорректировать маршрутной сети города, распределить маршруты между перевозчиками на конкурсной основе.
Для обсуждения и решения задач в области муниципального транспорта и пассажирских перевозок решено провести очередную конференцию АСДГ руководителей управлений (комитетов, отделов) пассажирского транспорта администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока осенью 2006 года.
2.2.12. В области архитектуры и градостроительства – осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Градоустройство» (председатель секции – начальник управления строительства и архитектуры мэрии Новосибирска Арбатский В.П.):
- корректировка генеральных планов городов;
- реализация разработанных градостроительных программ;
- совершенствовании законодательства в области градостроительства (Градостроительный, Земельный, Жилищный кодексы), с целью приведения их в соответствие между собой, с решением реальных градостроительных задач на уровне муниципальных образований;
- повышения темпов и объемов строительства жилья и объектов обслуживания;
- повышение уровня инвестиционной привлекательности города за счет территориального планирования;
- совершенствования нормативно- правовой базы;
- увеличение объемов финансирования по сносу ветхого и аварийного жилого фонда;
- консультирование по проблемам архитектуры и градостроительства;
- консультирование по вопросам землепользования и застройки с учетом Земельного Кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ.
2.2.13. В области информатизации - осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Информатизация органов местного самоуправления» (председатель секции - начальник информационно-аналитического центра мэрии Барнаула Поздерин Е.Н.):
— обеспечение эффективного взаимодействия с федеральными органами власти и участие в мероприятиях, связанных с реализацией ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 годы)»;
— повышение качества и расширение перечня информационных услуг, предоставляемых муниципалитетам со стороны АСДГ;
— частичное обновление компьютерного парка, внедрение нового программного обеспечения в исполнительной дирекции АСДГ;
— проведение конкурса среди фирм-разработчиков на разработку и внедрение комплекса программ по автоматизации делопроизводства и документооборота в исполнительной дирекции АСДГ;
— реорганизация WEB-сайта АСДГ;
— совершенствование электронного документооборота между муниципалитетами;
— продолжение работы по формированию межотраслевых баз данных и развитию структуры информационной системы АСДГ;
— продолжение работы секции информатизации АСДГ совместно с выставочными комплексами Иркутска и Новосибирска, Омска.
Для обсуждения и решения задач по вопросам информационных технологий и муниципальных информационных систем решено провести очередную конференцию АСДГ руководителей департаментов (управлений, комитетов, отделов) информатизации администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока в октябре 2006 года в городе Иркутске.
2.2.14. В области связи с общественностью:
- привлечение общественных организаций к решению актуальных проблем муниципальных образований;
- разработка социальных технологий взаимодействия органов местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций для решения социальных проблем городов;
- повышение квалификации сотрудников организаций, функционирующих в системе территориального общественного самоуправления (органов ТОС, органов общественной самодеятельности, товариществ собственников жилья и других объединений граждан по месту жительства) и членов инициативных групп по созданию подобных организаций;
- участие органов ТОС в законотворческой деятельности муниципалитетов;
- отработка системы взаимодействия администраций с общественными организациями с целью более активного участия последних в решении социально-значимых проблем и реализации проектов муниципалитета;
- поиск решений по конкретным задачам и социальным проблемам местного самоуправления (проведение межотраслевых мероприятий);
- распространение позитивного опыта, технологий взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОСов посредством информационных ресурсов АСДГ (информационная и почтовая рассылка, размещение на сайте и в информационном бюллетене);
- установление непосредственного контакта между негосударственными некоммерческими организация и органами местного самоуправления муниципалитетов региона.
2.2.15. Организационная деятельность исполнительного органа местного самоуправления (председатель секции - заместитель мэра, руководитель аппарата мэра Иркутска Войцехович Е.Е.)
Основными направлениями работы секции станут:
- работа по обмену передовым опытом по вопросам организационной и кадровой работы муниципалитетов;
- организация работ по оптимизации структуры управления;
- совершенствование качества подготовки и исполнения распорядительных и служебных документов;
- продолжение практики проведения обучающих семинаров;
- в целях повышения ответственности за качеством и своевременностью подготовки распорядительных, служебных документов ужесточение спроса с недобросовестных исполнителей;
- совершенствование анализа работы с вышестоящими, распорядительными и служебными документами, а также организации и проведения управленческих формирований главы администрации города (коллегии, расширенные аппаратные совещания);
- совершенствование контроля и планирования работы управленческих формирований при главе и заместителях главы администрации города, активизация исполнения числа «часов контроля» по исполнению распорядительных и вышестоящих документов, а также их проведение в структурных подразделениях администрации города;
- анализ причин продления сроков исполнения документов, постановки на дополнительный контроль;
- снижение документооборота по распорядительным и служебным документам.
2.2.16. В области взаимодействия администраций городов со средствами массовой информации - осуществление деятельности на базе Секции АСДГ по информационной политике (председатель секции - начальник управления по взаимодействию со средствами массовой информации – пресс-центр мэрии Новосибирска Лесникова Н.А.):
- проведение совместного конференции по эффективному взаимодействию муниципальных пресс-служб и местных средств массовой информации;
- включение материалов городских пресс-центров в выпуски информационного бюллетеня АСДГ/КМО РФ;
- регулярное освещение деятельности АСДГ в местных средствах массовой информации;
- проведение опросов работников пресс-служб городских администраций о качестве освещения муниципальных бюджетных проблем в местных средствах массовой информации;
- повышение количества и качества информации о работе муниципальных служб;
- формирование основ корпоративности органов местного самоуправления.
2.2.17. В области организации деятельности муниципальных избирательных комиссий
Осуществление деятельности на базе секции АСДГ по вопросам организации муниципальных выборов (председатель секции – председатель Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии Петухов Ю.Ф.):
- проведение заседания секции АСДГ в г. Томске по вопросам финансового обеспечения выборов и другим проблемам, возникающим в процессе деятельности муниципальных избирательных комиссий;
- участие в работе по обучению организаторов выборов и правовому просвещению избирателей, а также по осуществлению избирательными комиссиями контроля за ведением предвыборной агитации, разрешению избирательных споров, применению мер административного характера, взаимодействия с органами местного самоуправления, региональными отделениями политических партий, правоохранительными органами, СМИ;
- подготовка и проведение ряда семинаров и совещаний с представителями региональных отделений политических партий, организаторов выборов по выборному законодательству.
2.3. Издание информационно-методических сборников АСДГ.
3. Методическое и законодательное направление
3.1. В законодательной области – разработка предложений и поправок к проектам федеральных законов в области местного самоуправления:
- участие в разработке проектов федеральных законов, затрагивающих интересы местного самоуправления;
- подготовка типовых программ и издание методических пособий, научная разработка отдельных вопросов муниципальной политики и муниципального управления.
3.2. В области экономической политики городов:
- оказание методической помощи экономическим службам городов по вопросам разработки местных нормативных актов, касающихся функционирования муниципальной экономики и возможности влияния на социально-экономическое развитие муниципального образования;
- содействие в разработке муниципальных программ социально-экономического развития;
- координация разработки экономико-правового механизма управления процессами на основе анализа формирования доходной и расходной части бюджетов городов;
- проведение специальных исследований для определения объектов, обладающих перспективами развития и инвестиционной привлекательностью.
3.3. В области приватизации и управления муниципальным имуществом:
-разработка рекомендаций по организации совместной работы органов по управлению имуществом, архитектуры и градостроительства, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству по управлению муниципальной недвижимостью и повышению ее эффективности.
3.4. В области жилищно-коммунального хозяйства городов:
- разработка механизмов регулирования деятельности естественных локальных монополий путем установления соответствующего порядка представления, согласования и утверждения тарифов на коммунальные услуги;
- методическая помощь муниципальным образованиям по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»;
- разработка методики инвентаризации и контроля использования материальных ресурсов.
3.5. В области организационной и кадровой работы:
- организация постоянно действующего методологического семинара для муниципальных служащих «Основания и содержание управленческой деятельности».
3.6. В области связей с общественностью:
- разработка методических рекомендаций по вопросам взаимодействия и совместной работы органов местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций в сфере социально-экономического развития муниципальных образований.
4. Консультационное направление
4.1. В области приватизации и управления муниципальным имуществом:
- проведение учебно-практической конференции для юристов органов по управлению имуществом и земельными ресурсами.
4.2. В области взаимодействия муниципалитетов со средствами массовой информации - организация серии учебных семинаров для журналистов по вопросам информационной политики в муниципальном управлении.
4.3. Оказание всемерной поддержки впервые избранным главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока. Проведение специального информационно-консультационного совещания с впервые избранными главами.
5. Проектно-внедренческое направление
5.1. В законодательной области:
- участие в разработке и экспертизе проектов федеральных законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, федеральных программ государственной поддержки местного самоуправления;
- участие в разработке нормативно-правовых актов субъектов РФ в области местного самоуправления, включая региональные программы поддержки и развития местного самоуправления;
- адаптация модельных актов к условиям конкретного муниципального образования;
- содействие правовой защите интересов муниципалитетов.
5.2. В области взаимодействия администраций городов со средствами массовой информации – реализация комплекса мероприятий направленных на:
- создание в сети Интернет на базе информационного бюллетеня АСДГ/КМО РФ общероссийского Агентства муниципальной информации (АМИ);
- подготовку серии статей под редакцией вице-президента АСДГ, к.э.н. Р.В. Бабуна по вопросам местного самоуправления и распространение их в средствах массовой информации Сибири и Дальнего Востока;
- подготовку серии статей под редакцией вице-президента АСДГ, к.э.н. Р.В. Бабуна по вопросам формирования правовой базы экономики муниципального образования и проблемам экономических и финансовых взаимоотношений муниципалитета с субъектом РФ и распространение их в местных средствах массовой информации.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |