АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Краснокамск. У муниципалитета должен быть один хозяин

30.04.2013

Краснокамск. У муниципалитета должен быть один хозяин

Глава Краснокамского района Пермского края Юрий Крестьянников в интервью рассказал о том, почему Краснокамску необходимо перейти к «ленинградскому варианту» управления муниципалитетом, о противоречиях, которые существуют в рядах местных элит и об итогах публичных слушаний по вопросу преобразования территории.
Что такое «ленинградский вариант» управления муниципалитетом?
Прежде всего, это оптимизация управления районом, которая предполагает объединение двух администраций – районной и городской. А вообще «ленинградский вариант» – это серия поправок в ФЗ № 131 (федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», – «ФедералПресс.Приволжье»). Грубо говоря, это единственный законный способ изменения существующего положения дел в районе.
Кому принадлежит идея внедрения в Краснокамске «ленинградского варианта»?
Депутатам Земского собрания, плюс главе района.
Ходят слухи, что депутат гордумы Ольга Колоколова играет первую скрипку в этих процессах. Так ли это?
Я бы хотел многих людей огорчить. Все пытаются увидеть в этом политику, но этот вопрос в большей мере касается экономики, оптимизации управления и ликвидации как раз различного рода противоречий.
А противоречия все-таки есть?
Ни для кого не секрет, что на протяжении семи лет складываются непростые отношения между районом и городским поселением. Противоречия возникли еще при Жукове, когда он был главой района. Они переходили от одного главы к другому: они были при Маркелове, продолжились при Белослудцевой и Капитонове. Пришел Крестьянников – они также продолжаются.
При этом они носят не межличностный характер. У меня нет претензий к господину Чечеткину. Вопрос касается разных подходов к процессам управления. Я представитель бизнеса и привык деньги зарабатывать. Я, как человек, который всегда наполнял бюджеты, трудясь на стройках и платя налоги, естественно задавался вопросом, почему зачастую бюджетные средства так бездарно расходуются? Сейчас я начал понимать, почему так происходит. Некоторые люди, которые занимаются управлением и расходованием бюджетных средств, никогда не зарабатывали их сами. Соответственно, не всегда понимают цену деньгам.
Почему для Краснокамска актуален именно «ленинградский вариант» управления?
Сколько я встречаюсь с жителями с момента выборов, у них было одно и то же требование: у муниципалитета должен быть один хозяин, не должно быть две администрации, суть одна – должен быть один центр принятия решений.
Есть два уровня власти: поселение и район. Люди приходят в городскую администрацию зачастую с теми вопросами, которые она решает, но их отправляют в районную администрацию. Жители приходят в районную администрацию – там этот вопрос решить не получается, потому что это не входит в их компетенцию. У людей возникает отвращение к власти.
Ряд экспертов утверждают, что для Краснокамска в силу ряда причин актуальнее применение модели городского округа. Ваше мнение по этому поводу?
Для того чтобы быть экспертом, нужно быть внутри управленческих процессов. Управляя районом в течение пяти месяцев, я вижу ту изнанку, которую ни один теоретик, эксперт никогда не увидит.
Те же самые эксперты, в виде Мохова, в виде Маркворта говорят, что если опираться на ФЗ № 131, то городской округ из района сделать невозможно, это незаконно. Пусть ваши эксперты покажут мне статьи в законе, по которым возможно было бы сделать из района – округ. Мы можем делать только то, что законно.
Но ведь некоторые муниципалитеты уже это сделали?
Сделали, но теперь пытаются понять, насколько долго это устоит. Найдется какой-нибудь умный и опротестует этот переход из района в городской округ. Поэтому у нас вопрос о переходе к городскому округу не стоит, этого вообще нет в законе.
Как в районе прошли публичные слушания по объединению администраций и введению «ленинградского варианта»?
Лично я провел 26 встреч с жителями района. Свое мнение высказали более четырех тысяч человек, из них 93 % поддержали идею объединения администраций. Мы по часу–полтора беседовали с людьми, объясняли им, какие есть варианты, их плюсы и минусы. На некоторых встречах я вообще на доске рисовал, когда объяснял. После этих бесед люди осознанно ставили галочки. Об итогах проведенных публичных слушаний я в ближайшее время доложу губернатору Пермского края.
Все-таки каковы, на ваш взгляд, минусы введения модели городского округа?
Городской округ приводит к тому, что исчезают все депутатские объединения, которые существуют в районе, за исключением того, который будет называться Думой городского округа. С одной стороны, это вроде бы замечательно, когда у нас будет одна дума и один глава, которые будут делать все, что хотят. А во всех этих поселениях, которые существуют, мы введем кусочки администрации, которые будут править, как хотят.
А вы когда-нибудь сталкивались с чиновником? Допустим, у нас есть поселение, в котором живут пять тысяч человек, в этом поселении есть кусок администрации из шести человек, и больше никого из надзирающих органов нет. Человек приходит туда, ему отказывают и он уходит. Жаловаться ему – только ехать в центр городского округа, идти в городскую администрацию, где такой же чиновник, который сидит рангом чуть повыше, будет покрывать того чиновника, который рангом ниже.
Когда в поселении есть свой глава и депутаты, то есть с кого спросить. Да, многие депутаты поселений беззубые и неграмотные, но есть и другие, которые отстаивают права своих избирателей, своего поселения.
Какие есть плюсы от внедрения «ленинградского варианта»?
Если мы перейдем к «ленинградскому варианту», то остается городская дума вместе с главой города – председателем гордумы, которая верстает свой бюджет, защищает его и контролирует его исполнение объединенной администрацией.
При этом городской бюджет становится больше за счет того, что в него попадают расходы, которые были зарезервированы на содержание администрации. А это ровно 29 млн 860 тыс. рублей в год, при том что сейчас бюджет Краснокамска равен 280 млн рублей. Приведу пример, как эти деньги можно будет использовать на софинансирование. Есть такая программа на ремонт дорог, по которой 5 % вкладывает поселение, а 95 % добивает край. Если мы положим только 5 млн, то получим 95 млн рублей из края. А что такое 100 млн рублей на ремонт дорог, при том что мы знаем – один километр дороги стоит 7 млн рублей? Это порядка 14 километров. Все дороги в Краснокамске – 24 километра.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку