АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

«Эксперт».Государство не сможет решить проблему оттока населения из бесперспективных территорий, опираясь на урезанные полномочия регионов и скудные бюджеты местного самоуправления

11.02.2019

«Эксперт».Государство не сможет решить проблему оттока населения из бесперспективных территорий, опираясь на урезанные полномочия регионов и скудные бюджеты местного самоуправления

В конце прошлого года Минэкономразвития внесло на рассмотрение в правительство РФ Стратегию пространственного развития до 2025 года. В документе, с помощью которого власти собираются координировать экономическую политику в стране, сформулированы ключевые вызовы. В их числе: недостаточное количество и неравномерное распределение центров экономического роста; существенная доля малопроизводительных и низкотехнологичных отраслей в структуре экономик субъектов РФ; нереализованный потенциал межрегионального и межмуниципального взаимодействия, низкий уровень кооперации между субъектами РФ и муниципалитетами. К этому списку разработчики стратегии добавили несоответствие магистральной инфраструктуры потребностям экономики, рост демографической нагрузки на трудоспособное население и межрегиональные различия в качестве жизни.
Меры, предлагаемые для остановки перетока населения в крупные городские центры, ожидаемы: развитие человеческого капитала, сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни, ускорение темпов экономического роста и технологического развития, повышение конкурентоспособности экономик субъектов РФ. За каждым регионом закрепляется широкий перечень «эффективных экономических специализаций» (с их помощью, по задумке стратегов, территории и должны совершить рывок). Например, у Свердловской области их 22 — от металлургии и машиностроения до производства пищевых продуктов и бумаги.
А у Тюменской – 20: от выпуска кокса и нефтепродуктов до деятельности в сфере информации и связи. Специализации определялись исходя из конкурентных преимуществ регионов, численности и плотности населения, качества рабочей силы, географического положения, развития инфраструктуры и др. Учитывались и пожелания: по данным Минэка, специализация должна быть добровольной. Но есть нюанс: если регионы не прислушаются к рекомендациям, могут и не получить из федерального бюджета дотации на поддержку «неэффективных» отраслей.
Стратегия предлагает разделить страну на 14 макрорегионов. Так, Удмуртия и Пермский край войдут в Волго-Камский макрорегион. Башкирия и Оренбургская область — в Волго-Уральский. Курганская, Свердловская и Челябинская области — в Уральский. Тюменская область, Югра и Ямал — в Западносибирский. Авторы документа также делят территории на различные типы: крупные города и городские агломерации, малые и средние города, сельские поселения, агропромышленные и минерально-сырьевые центры.
20 из них получили статус крупнейших (их 14, в том числе Екатеринбург, Уфа, Челябинск, Пермь) и крупных (таких шесть, например, Краснодар) городских агломераций. Их вклад в совокупный ВВП превышает 1%. К зонам экономического роста также отнесены четыре минерально-сырьевых района, включая полуостров Ямал, некоторые муниципалитеты Югры.
Предполагается, что реализация стратегии обеспечит условия для формирования перспективных крупных центров экономического роста. В этом списке значатся — Тюмень, Ижевск, Оренбург (ядра крупных городских агломераций с населением от 0,5 до 1 млн человек); Курган, Ханты-Мансийск и Салехард (административные центры субъектов РФ).
Как именно будет реализовываться стратегия, станет известно после ее утверждения.


Источник: Эксперт-Урал

Секции АСДГ: 

Возврат к списку