АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Совет Федерации. Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на современном этапе обсудили на «круглом столе»

27.11.2018

Совет Федерации. Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на современном этапе обсудили на «круглом столе»

«В текущем году отмечается 25 лет Конституции России. Двадцать лет исполнилось Европейской хартии местного самоуправления. Пятнадцать лет с момента принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. За прошедшее время местная власть действительно стала полноценным уровнем публичной власти» – отметил ведущий «круглого стола»,член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин. Одним из наиболее дискуссионных является вопрос применения механизма перераспределения полномочий между органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. В 2014 году регионам было предоставлено право перераспределять эти полномочия, сказал О. Цепкин. «По данным Министерства юстиции РФ, к настоящему времени соответствующие законы действуют в 47 субъектах Федерации и затрагивают более 4 тысяч муниципалитетов. Наиболее часто перераспределяются полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; в сферах территориального планирования, землепользования и застройки. Несколько реже перераспределение происходит в сфере энерго-, тепло- и водоснабжения, а также в области здравоохранения, культуры и спорта».Кроме того, отметил сенатор, существующий порядок «перераспределения» носит фактически односторонний характер. «В действующем законодательстве отсутствует норма о том, что такое перераспределение осуществляется по инициативе органов местного самоуправления или с их согласия. Лишь в некоторых региональных законах указывается, что мнение органов местного самоуправления учитывается в порядке, определенном правительством субъекта Федерации».
О. Цепкин считает важным комплексно проанализировать применение этого механизма. При этом сенатор подчеркнул, что работа будет намного эффективнее, если усилия федеральной, региональной и местной власти будут более скоординированными и согласованными.
Участники «круглого стола» обсудили текущую ситуацию и положение дел в сфере взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также рассмотрели вопросы территориальной организации и кадрового обеспечения муниципалитетов.
Активное участие в мероприятии приняли представители научного сообщества, специалисты в области муниципального права. В частности, Екатерина Шугрина (РАНХиГС), Ольга Баженова (МГУ), Алексей Осавелюк (МГЮА),  Павел Бышков, Леван Чихладзе (РУДН). Внимание участников во многом было сосредоточено вокруг теоретического осмысления статьи 12 Конституции. Было разделена общая позиция относительно понимания органов местного самоуправления, как нижнего уровня публичной власти, не  отличающегося по своей политико-правовой природе от органов власти государственной, а также необходимости стабилизации нормативно-правового регулирования деятельности местного самоуправления. Проект рекомендаций по итогам мероприятия будет сформирован с учетом поступивших в ходе дискуссии предложений.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку