АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Тюменская область. Будет ли перераспределение полномочий в рамках реформы МСУ, решат эксперты

19.08.2014

Тюменская область. Будет ли перераспределение полномочий в рамках реформы МСУ, решат эксперты

Работа по оценке целесообразности перераспределения полномочий между органами местного самоуправления (МСУ) и органам исполнительной власти Тюменской области проводится при участии представителей органов местного самоуправления, экспертов и общественности. Результатом такой работы должен стать вывод о применении (не применении) такой новации в Тюменской области.

Отметим, что в Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" был внесен ряд поправок. Так законодатели отреагировали на обращение к ним президента Российской Федерации Владимира Путина в послании Федеральному Собранию РФ 12 декабря 2013 года. В частности, президент указал на необходимость "…уточнения общих принципов организации местного самоуправления, развития сильной, независимой, финансово самостоятельной власти на местах…".

Внесенные изменения направлены на совершенствование действующих институтов местного самоуправления и дают возможность органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять полномочия органов местного самоуправления. Эта новация получила название "перераспределение полномочий". В закон введены такие новые типы муниципальных образований, как "городской округ с внутригородским делением" и "внутригородской район". Иными словами предусматривается деление городов на внутригородские районы.

Так, в Тюмени создано четыре административных округа. В каждом из них действуют территориальные органы администрации города (управы), которые обеспечивают прямой контакт с населением и выполняют задачи, возложенные на органы местного самоуправления по развитию территории. Объективный анализ показывает, что управы являются эффективным инструментом местного самоуправления и запроса от населения на создание внутригородских муниципальных районов в настоящее время не возникает.

Также изменениями предусматривается разграничение перечня вопросов местного значения между городскими и сельскими поселениями. Для Тюменской области это разграничение не актуально, поскольку городских поселений на территории не имеется. В регионе есть города (городские округа), муниципальные районы и сельские поселения. Все вопросы местного значения, предусмотренные для городских поселений, и не входящие в перечень вопросов относящихся к компетенции сельских поселений, решаются непосредственно муниципальными районами.

Внесенные в закон корректировки требуют законодательного закрепления вариантов формирования дум районов, а также порядка избрания глав муниципальных образований. Во всех муниципальных образованиях Тюменской области глава муниципального образования избирается из числа депутатов муниципальной думы. По мнению экспертов, существующая в области модель формирования дум районов и избрания глав муниципальных образований является оптимальной. С практической точки зрения эта модель показала свою востребованность местным населением и органами местного самоуправления, и предложений по ее изменению не поступало, сообщает департамент информационной политики Тюменской области.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку