АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

ИА REGNUM. Для осуществления реформы МСУ нужны изменения в Бюджетный кодекс: свердловский юрист

19.08.2014

ИА REGNUM. Для осуществления реформы МСУ нужны изменения в Бюджетный кодекс: свердловский юрист

Для того, чтобы реформа МСУ могла "зайти" в регионы без серьезного ущерба для экономики, муниципальным образованиям необходимо наращивать самостоятельность за счет формирования резервов укрепления собственной доходной базы. Несмотря на то, что об этом многократно говорилось в бюджетных посланиях, нынешнее законодательство, в частности, Бюджетный кодекс, который постулирует принципы кудринской межбюджетной распределительной системы, не позволяет местному самоуправлению справиться с постоянной нехваткой средств, сообщила руководитель коммерческой практики одной их юридических фирм Алена Пиджакова.

"Суть схемы - в вертикальном движении госфинансов: территории собирают налоги и основную их часть отправляют на региональный и федеральный уровни, затем происходит перераспределение средств, и они возвращаются обратно в определенных государством пропорциях. Логика такого движения денег в том, чтобы за счет богатых регионов дотировать бедные. Причем та же схема работает и на местном уровне, внутри отдельно взятой области или района. В результате такой бюджетной централизации органы МСУ лишены какой-либо самостоятельности в формировании бюджетов и исполнении своих полномочий", - отметила юрист.

Согласно структуре поступлений, основную часть местных бюджетов формируют отчисления с налога на доходы физических лиц, причем их нормативы регулярно сокращаются в пользу регионов. Сами органы МСУ не могут оказывать на администрирование налоговых сборов никакого влияния.

"Межбюджетная распределительная система подразумевает движение денег исключительно по вертикали - вверх-вниз - и уничтожает тем самым изначально подразумевавшуюся идею межмуниципального горизонтального сотрудничества, когда, к примеру, два поселения или района могли бы объединить свои средства, для того чтобы построить одну дорогу или создать локальный рынок сбыта своей продукции", - добавляет эксперт.

По ее словам, первым шагом к качественному воплощению реформы МСУ должен стать переход от уравнительно-распределительной системы к модели, стимулирующей конкуренцию регионов и муниципалитетов за ресурсы через госпрограммы и механизмы субсидиарности. Для этого следует провести перераспределение полномочий между уровнями власти, сделав его гибким в сегменте "регионы-муниципалитеты" и обозначив возможность заключения краткосрочных и среднесрочных соглашений о перераспределении полномочий и ресурсов. Для того, чтобы воплотить эти идеи в жизнь, потребуется внести изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы и в смежные нормативно-правовые акты.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку