АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

"Тайга.инфо". Новосибирцы не готовы к реформе местного самоуправления: «Они плевать хотели на нас»

"Тайга.инфо". Новосибирцы не готовы к реформе местного самоуправления: «Они плевать хотели на нас» 06.05.2014

"Тайга.инфо". Новосибирцы не готовы к реформе местного самоуправления: «Они плевать хотели на нас»

В заксобрании Новосибирской области прошли депутатские слушания, посвящённые предстоящей реформе местного самоуправления. Выступавшие, в основном, критиковали реформу, причем недовольными оказались даже члены партии «Единая Россия».
Напомним, Госдума в первом чтении приняла проект изменений в федеральный закон №131. Поправки повлекут за собой перемены в устройстве местного самоуправления в сельских районах и городах «с внутригородским делением» (какие отнести к таковым — будут решать законодательные собрания регионов).

В городах «с внутригородским делением» отменят прямые выборы мэров: они будут избираться из числа депутатов горсовета, а те, в свою очередь, — из числа депутатов райсоветов. И только районных депутатов будет выбирать непосредственно население. В сельских районах совет депутатов станет формироваться из глав поселений (что само по себе нарушение принципа разделения властей) и депутатов сельсоветов (которых будут делегировать коллеги по сельсовету, а не население). Но реальное управление и городами, и сельскими районами будут осуществлять не «мэры», а главы администраций — сити-менеджеры, фактически назначаемые губернатором (нарушение принципа формирования муниципальной власти населением).

«Простой народ от местного самоуправления окажется сказочно далёк»
Очевидно, что изменения вносятся не чтобы «власть была ближе к народу», а для выстраивания «вертикали власти». Однако предлагаемые поправки не вызвали никакого восторга у новосибирских депутатов — причём как от оппозиционных партий, так и от «Единой России».

Даже заместитель министра юстиции Новосибирской области Дмитрий Гершанов отметил сырость законопроекта, ликвидирующего многие выборные должности, а также несоответствие предлагаемой реформы Европейской хартии, и даже, вероятно, Конституции РФ. Кроме того, огромное количество нормативных актов, наработанных в Новосибирске и в других муниципалитетах Новосибирской области, придётся переделывать, потому что концепция реформы «противоречит тому, что было, и разрушает то, что создавалось».

Глава Коченёвского района Александр Карасёв от имени областного Совета муниципальных образований, который он возглавляет, предложил несколько поправок в законопроект. В частности, дать право законодательным собраниям самим определять форму организации местного самоуправления в районах (выбирать глав или не выбирать) и ввести переходный период на несколько лет.

Наталья Пинус, выступив от Общественной палаты Новосибирской области, подвергла законопроект критическому разбору и тоже внесла ряд предложений. Кроме прочего, она указала на несправедливость нормы, согласно которой все районы будут представлены в городском совете одинаковым числом депутатов, хотя численность населения в них может различаться в несколько раз.

Вице-спикер горсовета Новосибирска Дмитрий Асанцев рассказал, что среди городских депутатов был проведён опрос на тему, как они относятся к этой реформе. Депутатов в первую очередь волновал способ формирования горсовета, и они высказались за прямые выборы. Также была высказана мысль, что «близость власти к народу» определяется не столько количеством депутатов, сколько финансовыми возможностями, позволяющими решать проблемы избирателей. Тема обеспечения местного самоуправления финансами в ходе слушаний звучала не раз.

Некоторые депутаты заксобрания называли вещи своими именами и говорили, что этот законопроект во втором чтении принимать нельзя. Такое мнение высказал глава фракции «Единая Россия» Андрей Панфёров: попытка «исправить» закон приведёт к тому, что «мы получим тот же закон, только в более изощрённой форме».

Единоросс Борис Прилепский, старейший депутат в заксобрании, выдвинул очень важный тезис — нельзя так быстро и так радикально менять законодательство: «Надо вообще ввести мораторий на изменения лет на десять». Впрочем, как человек мудрый и опытный, он добавил: «Но они приняли уже решение и плевать хотели на нас».

Ведущий слушания Юрий Шпаков всё время старался смягчить высказывания. «Если мы предложим, чтоб субъекты сами решали, выбирать ли глав, это изменит всю концепцию, и тогда к нашим предложениям не отнесутся с вниманием», — сказал он. «Если будет слишком много предложений, их никто не прочитает», — добавил депутат.

Зампред заксобрания Владимир Карпов, завершавший слушания, оказался настроен более реалистично. «Жаль, что наше мнение не будет учтено», — заметил коммунист.

Участники слушаний в итоге поддержали предложения отложить вступление закона в силу до 2016 года и опробовать его сперва на нескольких регионах, чтоб потом распространять на все. Соответствующие рекомендации заксобрание Новосибирской области обещает оформить официально и направить в Госдуму.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку