АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Курган. «Это закон для мегаполисов. Он разделит Курган на мелкие княжества»

26.03.2014

Курган. «Это закон для мегаполисов. Он разделит Курган на мелкие княжества»

Власти Кургана анализируют поправки в ФЗ № 131
Попытки реформировать местное самоуправление выходят на новый этап – в Госдуме обсуждаются поправки к закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Новый закон, как задумано, должен приблизить власть к населению. Но в столице Зауралья по-своему оценивают предложенные новации. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».
В послании Федеральному собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года президент Владимир Путин обозначил задачу – местная власть должна быть устроена так, чтобы «любой гражданин мог дотянуться до нее рукой».
В поправках в закон, внесенных десятью депутатами Госдумы и сенатором Степаном Киричуком, отмечено, что в крупных городах осуществление местного самоуправления только на общегородском уровне привело во многих случаях к потере связи между населением и городской властью. В таких крупных мегаполисах муниципальная власть, имеющая значительные материальные и финансовые ресурсы, отдалена от населения, поэтому нередко оказывалась малоэффективна.
А сельские поселения при дефиците материальных, финансовых и кадровых ресурсов оказались перегружены полномочиями, осуществление которых в основном необходимо и характерно для обеспечения жизни городского населения.
По новой версии закона в муниципальных районах предлагается установить единственный способ формирования представительных органов муниципальных районов – из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов этих поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной (независимо от численности населения поселения) нормой представительства, определяемой уставом данного муниципального района.
Глава муниципального района будет избираться представительным органом муниципального образования из своего состава и исполнять полномочия его председателя, а глава местной администрации – назначаться на должность по контракту.
«Для городов также предлагается новая схема управления. Правление Союза российских городов (СРГ) 14 марта рассмотрело поправки в закон, – рассказал глава Кургана Павел Кожевников, являющийся членом правления СРГ. – О реформе МСУ мы говорили весь прошлый год. И вот первый результат – законопроект предлагает двухуровневую модель организации местного самоуправления в городских округах. Для этого вводятся два новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район».
При этом во внутригородских районах будут избирать своих депутатов, назначать сити-менеджеров. Районные думы будут делегировать своих представителей в городскую думу, а из них уже будут выбирать мэра. Вопросы местного значения, источники доходов местных бюджетов, состав муниципального имущества городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов будут разграничиваться законами субъектов Российской Федерации и уставом такого городского округа.
«В мегаполисах такая система возможна, централизация власти там создала негибкую машину управления. Для нашего города эта схема малоэффективна, – считает Павел Кожевников. – В Кургане уже существовало районное деление. Были Советский, Октябрьский и Первомайский районы. Но тогда и полномочия властей были другие – начиная с промышленности, образования, социального обеспечения, охраны правопорядка и других сфер жизни. Районы упразднили, и правильно сделали – сэкономили на управленческом аппарате. И каждый город должен принять для себя оптимальное решение. Ведь сегодня в некоторых городах районная схема сохранилась – но на уровне исполнительной власти. В Москве есть и округа, и районные управы».
Пока решение о создании внутригородских районов муниципальных образований предполагается отдать на уровень субъектов Федерации, но Павел Кожевников убежден, что его должны принимать с учетом мнения муниципалитетов, через референдум жителей или решение городской думы.
«В любом случае необходимо выявить мнение общественности по этому поводу, – говорит глава Кургана. – Ведь аппарат управления при делении на районы будет возрастать, как и затраты бюджета. Функции дробятся, в районах будет свой бюджет, управление имуществом и прочее. Мы выходим на мелкие княжества. Ведь централизация зачастую более эффективна, позволяет решать проблемы в общегородском масштабе, а не в районном. Представим, что каждый район получает право устанавливать свои налоги. Значит по одной стороне улицы будут одни ставки, по другой – другие. Свои законы для каждого района – это неправильно, и горожане этого не поймут».
Наверное, новая схема будет приемлема для крупных городов – миллионников, а также для тех, где сохранилось деление на районы. Здесь ситуация более понятна. Но решение надо принимать исходя из конкретных условий муниципальных образований.
«Все эти вопросы мы рассмотрим на комиссии Курганской городской думы по местному самоуправлению, выслушаем точку зрения депутатов, выстроим общую позицию по этому законопроекту», – заявил Павел Кожевников. Но, опираясь на мнение коллег из правления Союза российских городов и собственный опыт, глава города уже пришел к выводу: «Для Кургана действующая централизация управления более эффективна. В том числе и с позиции разработки и реализации стратегии его развития».

Секции АСДГ: 

Возврат к списку