05.12.2011
Сибирский ФО. Крупные города Сибири необходимо связать высокоскоростными железными дорогами
Проект южно-сибирской конгломерации на основе строительства высокоскоростных железных дорог усилит динамику развития сибирских регионов, а также исправит неравномерность развития западной и восточной части России, сообщил в Новосибирске гендиректор ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития" (Москва, "Гипрогор") Михаил Грудинин.
Эксперт высказал свою точку зрения в рамках пленарного заседания форума "Эксперт-Сибирь - 400. Какая Сибирь нужна России?".
М.Грудинин считает, что без создания агломераций вокруг крупных городов (ядра агломераций), таких как Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Омск, Томск и так далее, развития в Сибири не будет. Противовесом развитию России в западном направлении, по его словам, может стать именно южно-сибирская конгломерация.
"Необходимо соединение ряда городов - это Новосибирск, Барнаул, Омск, Томск, Кемерово высокоскоростными железными дорогами. Этот проект интересен тем, что он конкурентоспособен. Так называемая южно-сибирская система расселения - формирование конкурентоспособного ядра в географическом центре страны", - считает эксперт.
По его мнению, проект создания конгломерации южно-сибирских городов как центра развития Сибири способен создать и поддержать динамику развития региона в качестве новой платформы для развития России в целом.
М.Грудинин считает, что все возможности для реализации проекта в настоящее время уже есть, а сам он понятный и логичный.
"Это нормальная практика, когда скоростной поезд обеспечивает часовую доступность городов, находящихся в 300-400 километрах. А в этом радиусе от Новосибирска проживает 10 миллионов человек. К этому надо идти, и эту ситуацию выстраивать в категориях 3-5-летнего тренда", - уверен эксперт.
Создание подобного транспортного каркаса высокоскоростных железных дорог, по его словам является нормальной мировой практикой. Проект может стать инвестиционно-привлекательным, считает М.Грудинин.
"Мой любимый пример это 360 километров скоростной дороги на Тайване, связывающей Тайбэй с Гуаньчжоу. Принцип простой: между двумя мегаполисами 12 станций. Первые в мегаполисах и 10 промежуточных. Место для станций определялось так, чтобы вокруг было не менее 100 гектаров земли, и 70% дороги в итоге было построено за счет продажи девелоперам этих участков", - рассказал эксперт.
Он добавил, что организация транспортно-пересадочных узлов как зон опережающего развития является вполне нормальной мировой практикой.
Институт "Гипрогор" считается одной из ведущих проектных организаций России в области градостроительного планирования территорий - регионов, городов, общественных центров, производственных и курортно-реареационных зон. "Гипрогор" - один из главных институтов министерства регионального развития РФ.
Секции АСДГ: