АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Государственная Дума РФ. Принят закон о модернизации механизма комплексного развития территорий

18.12.2023

Государственная Дума РФ. Принят закон о модернизации механизма комплексного развития территорий

Госдума приняла закон о синхронизации комплексного развития территорий (КРТ) с программами модернизации социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, который предусматривает, что застройщик будет подстраиваться под планы муниципалитета. 
Инициатива была внесена в ГД правительством РФ в октябре. 
"Проектом федерального закона предусматривается синхронизация реализации проектов комплексного развития территорий и программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры", - говорилось в сопроводительных документах. 
Ранее члена комитета ГД по строительству и ЖКХ Александр Якубовский в разговоре с РИА Новости отметил, что этот важный законопроект стал итогом анализа того, как работает механизм КРТ спустя два года применения. 
"Это должно помочь регионам и муниципалитетам использовать его (механизм КРТ - ред.) для пользы всего муниципалитета. Им мы закрепляем принцип синхронизации комплексного развития территории с программами развития и модернизации социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры. Благодаря этому теперь застройщик должен будет подстраиваться под планы муниципалитета, от чего выиграют, в первую очередь, жители", - сказал Якубовский. 
Он также сообщил, что законопроектом ускоряется процедура подготовки девелопером документации при реализации КРТ. Так, в Градостроительный кодекс вносится возможность использовать документацию, уже утвержденную ранее муниципалитетом, пояснил Якубовский. Законопроектом также также решается вопрос взаимодействия собственников и юрлиц внутри территории, определенной для комплексного развития - так устраняется правовая неопределенность, когда юрлица, выбранные для реализации проекта КРТ, например, регионом или федеральным правительством, были лишены определенного количества прав, имеющихся у девелоперов, заключивших договора на конкретные территории, отметил депутат. 
"Если подвести итог, то мы понимаем реальный потенциал механизма КРТ и то, какую роль он может и должен сыграть в отрасли жилищного строительства, в том числе решая и многие застаревшие проблемы, и видим то, как он работает фактически, - не используя свой потенциал ввиду ряда ограничений. И законопроект должен привести ожидания и реальность к единому знаменателю", - заключил Якубовский. 
По словам первого зампреда комитета Владимира Кошелева, законом также вводится единое понятие "оператор КРТ", который может создаваться правительством РФ, региональным или муниципальным органом власти, 50% долей такого оператора будут обязательно принадлежать учредителю со стороны государства. 
"Упрощается ряд административных процедур: готовить проектную документацию на строительство объектов в границах КРТ можно будет не дожидаясь образования земельных участков; сокращается перечень документов, предоставляемых для получения разрешения на строительство; уточняется перечень лиц, которые могут стать сторонами соглашения о КРТ нежилой застройки. Из него исключаются собственники инженерных сетей, арендаторы земли и (или) объектов на ней, если договор аренды заключен менее чем на 5 лет", - сообщал в своем Telegram-канале Кошелев. 
Также закон устанавливает, что договором КРТ может быть предусмотрено обязательство о передаче в государственную или муниципальную собственность вновь построенных объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, строительство которых осуществлялось за счет средств лица, заключившего договор КРТ.

Источник: РИА Новости 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку