АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Фонд «Институт экономики города». Инфраструктурный сбор при реализации градостроительных проектов – перспективы введения в России

15.09.2023

Фонд «Институт экономики города». Инфраструктурный сбор при реализации градостроительных проектов – перспективы введения в России

Проблема отставания развития социальной инфраструктуры от возрастающих объемов жилищного строительства достаточно остро стоит на повестке дня российских городов. В условиях ограниченных бюджетных возможностей на практике создание объектов социальной инфраструктуры часто вменяется в обязанность застройщиков, реализующих проекты жилищного строительства, что зачастую происходит на неформальной основе
Затраты на социальную инфраструктуру распределяются между застройщиками неравномерно, отсутствует возможность оценки объема таких затрат при формировании бизнес-плана проекта и, как следствие, становится невозможной эффективная организация финансирования таких затрат.
В России в условиях недостаточного федерального регулирования в некоторых городах и регионах формируется первая регуляторная и правоприменительная практика (например, в Перми, Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Саратовской области).
В настоящей работе приведены примеры нормативного правового регулирования, а также судебной практики в отдельных городах и субъектах Российской Федерации в сфере регулирования участия застройщиков в создании инфраструктуры при реализации градостроительных проектов. В основном региональная практика развивается по пути установления запретов на "строительство жилья без инфраструктуры", но также есть интересный пример установления добровольного платежа на инфраструктуру в Перми.
На основе анализа международного опыта ("Международный опыт установления инфраструктурных сборов при реализации градостроительных проектов") по установлению инфраструктурных сборов и представленного в подготовленном материале обзора российской практики установления обязательств застройщиков по участию в создании инфраструктуры при реализации градостроительных проектов подготовлены предложения по проведению в 2024 – 2027 гг. эксперимента по введению инфраструктурного сбора на основе условий, которые должны быть определены в федеральном законе, а также приведено финансово-экономическое обоснование, которое позволяет примерно оценить потенциальный объем поступлений от инфраструктурного сбора и объем социальной инфраструктуры, который может быть построен.

Полный текст исследования доступен по ссылке


Секции АСДГ: 

Возврат к списку