АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Аргументы и факты. В России предложили способ уменьшения концентрации углекислого газа в воздухе с помощью дорог

10.02.2023

Аргументы и факты. В России предложили способ уменьшения концентрации углекислого газа в воздухе с помощью дорог

Снизить концентрацию углекислого газа в воздухе можно с помощью дорожного покрытия, выяснил российский физик Виктор Господинов. Он получил патент на свое изобретение. 
Согласно данным из патента, для уменьшения уровня CO₂ в поверхностный слой дорожного покрытия нужно добавлять адсорбент, например, природный минерал брусит. Он способен поглощать углекислый и другие парниковые газы, а химические соединения, которые он образует, безопасны для человека.
Добавка может быть применена для существующих трасс, не требующих ремонта, при ремонте старых дорог или строительстве новых. Адсорбент необходимо включить в состав поверхностного слоя полотна как одну из составных частей наносимой смеси. Для железных дорог адсорбент наносят прямым рассыпанием вещества поверх железнодорожной насыпи.
По замыслу Господинова, адсорбент будет добавляться в дорожное покрытие при строительстве или ремонте дорог. Также его можно распределять поверх железнодорожного полотна.
Как отмечается в охранном документе, современное требование к поглощению углекислого газа из атмосферы составляет 10 гигатонн в год к 2050 году. Именно эта цифра позволит остановить процесс увеличения среднегодовой температуры на планете. Такой главный вывод следует из Шестого доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) ООН. Дороги для этой цели выбраны неслучайно. Они являются искусственными сооружениями человечества и обладают наибольшей площадью поверхности. Кроме этого, трассы располагаются в местах наибольшего выброса углекислого газа и других парниковых газов. Помимо этого, дороги непрерывно строят и ремонтируют.
Лабораторные испытания показали, что в пространстве 0,2 куб. м под действием адсорбента за 10 часов концентрация CO₂ снизилась в 10 раз. Физик объяснил, что один метр дороги в час сможет поглощать 1 г углекислого газа.

Источник: Газета «Аргументы и факты», сайт https://news.ati.su/

Секции АСДГ: 

Возврат к списку