АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Фонд «Институт экономики города». Исследование института об альтернативной модели управления многоквартирным домом

Фонд «Институт экономики города». Исследование института об альтернативной модели управления многоквартирным домом 20.12.2022

Фонд «Институт экономики города». Исследование института об альтернативной модели управления многоквартирным домом

Изменить систему расчетов за жилищно-коммунальные услуги предлагает фонд "Институт экономики города". Эксперты разработали альтернативную модель управления многоквартирным домом.
Для этого, отмечают разработчики так называемой альтернативной модели, необходимо внести ряд изменений в законодательство. В частности, освободить средства "фонда дома" от налогообложения (налоги платит тот, кто оказывает услуги или выполняет работы, оплачиваемые за счет средств "фонда дома"). Требуется наделить сообщество собственников помещений в многоквартирном доме правом принятия решений относительно недобросовестных участников сообщества (если житель не платит, его помещение может быть отдано в залог или по решению суда и после ряда предупреждений о необходимости погасить долг продано). Ответственность за надлежащее состояние общего имущества в большинстве случаев необходимо возложить на собственников помещений в доме.
Такая модель даст собственникам возможность контролировать целевое расходование своих денег, отмечают эксперты. Управляющая компания будет, в свою очередь, получать плату за свои услуги. Она обязана будет предоставить жителям информацию о состоянии дома, о необходимых работах, их стоимости. А после проведения работ расплатиться с подрядчиками.
С другой стороны, это позволит УК проводить только те работы, на которые собственники дали согласие. Сейчас, отмечают эксперты, может поступить жалоба в Госжилинспекцию (ГЖИ) о том, что, например, давно не было ремонта в подъезде дома, и он требует обновления. И ГЖИ дает предписание управляющей компании сделать ремонт подъезда. УК вынуждена изыскивать средства на эти работы, в том числе на это могут быть потрачены деньги других домов, находящихся в ее управлении. По новой схеме такое будет невозможно - если жители не постановили сделать ремонт или если у них нет денег на ремонт (например, из-за неплатежей ряда жителей), то ремонта и не будет.
В этой системе меняется отношение к соседям-должникам, отмечают эксперты: если ты не платишь на общие расходы, то ты наносишь ущерб другим собственникам и общему имуществу.
Насколько будет удобна и выгодна такая модель для жителей, зависит, по-видимому, от состояния дома. Сейчас часто в управлении УК находится несколько домов - какие-то с большим числом жителей, другие с меньшим, и взимается усредненная плата за обслуживание дома, цитируют "Известия" руководителя Комиссии по ЖКХ Общественного совета при Минстрое Ирину Булгакову. Есть риск, что жители небольших домов не смогут потянуть сами услуги по обслуживанию, считает эксперт. Положительное в предложении то, что можно будет уйти от "перекрестного субсидирования" старых домов за счет новых, считает директор НП "Национальный жилищный конгресс" Татьяна Вепрецкая.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку