АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Владивосток. Территорию столицы Приморского края расширят вдоль Амурского залива для создания города-миллионника и создадут в ней легкое метро для решения проблемы пробок

06.09.2022

Владивосток. Территорию столицы Приморского края расширят вдоль Амурского залива для создания города-миллионника и создадут в ней легкое метро для решения проблемы пробок

Территорию Владивостока расширят вдоль Амурского залива для создания первого на Дальнем Востоке города-миллионника, в него планируется включить также территорию опережающего развития "Надеждинская", которая должна получить новое имя. Об этом сообщил ТАСС на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) губернатор Приморья Олег Кожемяко.
"Перед нами стоит амбициозная задача - создать в регионе первый город-миллионник. Будем расширять территорию столицы Дальнего Востока. Как известно, где дорога - там жизнь, поэтому планируем распространить Владивосток вдоль Амурского залива, через который более десяти лет назад был построен низководный мост. Он соединил краевой центр с полуостровом Де-Фриз, расположенным в Надеждинском районе", - сообщил Кожемяко.
Он напомнил, что там находится одноименная территория опережающего социально-экономического развития, которую переименуют в ТОР "Приморье". Она станет частью Большого Владивостока. Здесь будет осуществляться 22 проекта, планируемый объем инвестиций составляет более 136 млрд рублей. В том числе предусмотрено построить город-спутник Владивостока, этот проект реализует Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока.
"В мастер-плане обозначены все возможные связи города-спутника с остальными городами агломерации, он включен в развитие транспортной, инженерной и других инфраструктур. Кроме этого, на сам город-спутник Минвостокразвития совместно с ведущими проектными институтами разрабатывает отдельный мастер-план, который предусматривает многофункциональную комплексную застройку - возведение жилья, объектов коммерческой недвижимости, культуры. Уже проведены геологические изыскания, рассчитаны предварительные технико-экономические показатели строящегося жилья и необходимой инфраструктуры, сформировано техзадание на разработку необходимой документации, включая архитектурно-градостроительную концепцию", - сообщил губернатор.
Драйвером развития территории нового города-спутника предполагается запуск в строй производственных и промышленных объектов одновременно с учреждениями образования. Это позволит обеспечить новые предприятия молодыми специалистами. Будет востребовано строительство жилья для обучающихся кадров и сотрудников, в первую очередь, для высококвалифицированных специалистов и их семей, которых производственные предприятия будут привлекать в регион.
Для решения проблемы пробок городские власти рассматривают проект создания легкого метро и закладывают его в мастер-план города, сообщил в интервью РИА Новости на Восточном экономическом форуме мэр Константин Шестаков.
Он рассказал, что легкое метро будет проходить над землей. По сути это городская электричка с малыми интервалами движения поездов. Проект заложен в мастер-план развития Владивостока, сказал Шестаков.
"Проект рассматривается всерьез, потому что это та инфраструктура, которой частично обладает Владивосток. Легкое метро – это проект, который задействует ту инфраструктуру, которая имеется. Конечно, нужно добавлять дополнительные пути, станции. Мы обсуждали, что в рамках развития мощностей Владивостокского морского торгового порта за короткий период времени туда планируется к трудоустройству порядка 800 человек, все они вольются в дорожно-уличную сеть района. Соответственно, нам нужно протянуть (линию – ред.) как можно дальше, за железнодорожный вокзал, как можно ближе к порту", - рассказал мэр.
Он отметил, что создание такого метро возможно только за государственные средства, это полномочия РЖД. Власти Владивостока уже провели с компанией обсуждение по созданию дополнительных станций.
"Сейчас после защиты или одобрения (мастер-плана – ред.) в будущем пойдём за деталями… Мы понимаем, что это реально, что такую осязаемую мечту нужно осуществлять", - добавил Шестаков.
По мнению председателя ВЭБа Игоря Шувалова, которое он высказал на сессии ВЭФ "Новая жизнь дальневосточных городов: стратегии развития", Владивосток, который является воротами России на Дальнем Востоке, должен стать городом-миллионником, чтобы ускорить развитие всей российской экономики.
"Владивосток нужен как большая экономика. При моей любви к Чукотке я должен сказать, что если Владивосток не будет городом с населением больше миллиона и с экономикой, которая будет значительно больше чем сейчас, плохо будет всем: и Петропавловску, и Магадану, и всем на свете", - сказал Шувалов.
Согласно данным территориального органа Росстата по Приморскому краю, численность населения Владивостока на начало 2022 года составляла 629 тысяч человек.

Источники: ТАСС, РИА Новости

Секции АСДГ: 

Возврат к списку