АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Российская газета. Почти 70% россиян не понимают содержание квитанций ЖКХ

05.07.2022

Российская газета. Почти 70% россиян не понимают содержание квитанций ЖКХ

Основная причина роста долгов за жилищно-коммунальные услуги - низкий уровень ЖКХ-грамотности населения. К такому выводу пришли специалисты компании "Домиленд" по результатам опроса населения.
Только 33% опрошенных ответили, что разбираются в каждой строке, самостоятельно снимают показания и сверяют данные. Более четверти (27%) не вникают в детали и подключают автоплатеж. 16% опрошенных вообще не понимают, откуда берутся суммы, а 13% даже никогда не видели квитанции и считают, что не их дело заниматься вопросами ЖКХ. 11% могут проконтролировать лишь отдельные значения.
Менее трети россиян, 29%, контролируют платежи до копейки, остальная часть опрошенных в разной степени не осведомлена о том, за что платит и как формируется сумма. При этом 25% опрошенных вообще не вникают в эти вопросы, считая, что вряд ли смогут на что-то повлиять. 28% знают, что оплачивают часть услуг или сервисов, которые не используют. 11% не понимают, как сформирована цена по 1-2 позициям, а 7% разбираются в лишь в половине платежей и платят по общим тарифам с переплатой.
Что касается способа оплаты начислений за жилищно-коммунальные услуги, то чаще всего россияне предпочитают кассы поставщика услуг, так ответило 32% респондентов, на втором месте по популярности личный кабинет или приложение банка (26%), замыкают тройку лидеров почтовые отделения, где платежи совершают порядка 16% респондентов. Далее с небольшим отставанием друг от друга следуют госуслуги (11%), терминал или банкомат (9%) и личный кабинет УК и поставщика услуг (6%).
Пока почти половина респондентов считает, что даже такое простое решение, как мобильное приложение для общения с УК и оплаты услуг ЖКХ - это сложно, лучше все делать лично, отмечает директор бизнес-линии ЖКХ "Домиленд" Татьяна Волчкова.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку