АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Парламентская газета. Дольщиков и жителей аварийных домов передают под одно крыло

24.09.2021

Парламентская газета. Дольщиков и жителей аварийных домов передают под одно крыло

Фонд ЖКХ и Фонд защиты прав дольщиков объединяют в Фонд развития территорий. Он будет одновременно заниматься проблемами пострадавших от нерадивых застройщиков и обеспечивать квартирами миллионы обитателей ветхих зданий. В Общественной палате обсудили законопроект и решили, что у новой структуры, возникающей на месте двух, должны быть и другие полномочия, которые необходимо уточнить в Градостроительном кодексе, например, о помощи методическими рекомендациями регионам и муниципалитетам. Ранее в Совете Федерации поддержали слияние фондов, отметив, что это позволит активнее привлекать инвесторов в проекты реновации.

Один за двоих
Сегодня на Фонде ЖКХ лежит ответственность за капремонт, переселение людей из ветхого и аварийного жилья, а также модернизацию коммунальной инфраструктуры. А Фонд защиты прав дольщиков следит за рынком жилой недвижимости, предупреждает покупателей квартир о рисках, создаёт для них гарантии безопасности. В июне этого года фонду поручили ещё достраивать проблемные объекты.
Внесённый 28 июля в Госдуму законопроект предлагает слияние двух организаций в Фонд развития территорий, который объединит их цели и задач­и.
Это продиктовано реформой институтов развития — в итоге должно стать проще управлять различными фондами и агентствами, удастся сократить персонал, выполняющий схожие функции, ликвидировать дублирование задач с органами власти и коммерческими компаниями. По идее, это приведёт к снижению коррупции и экономии денег.
Запредельные траты на институты развития при их сомнительной эффективности не раз становились объектом критики и в Совете Федерации, и в Госдуме.
Согласно правительственной новации, Фонд развития территорий будет выполнять те же функции, что и его предшественники, но при этом появится и ряд новых. Например, он займётся комплексным развитием территорий, привлекая средства Фонда национального благосостояния.
Кроме того, у новой структуры будет право инвестировать временно свободные средства и выпускать облигации. Предполагается, что документ вступит в законную силу 1 января 2022 года.
Ранее первый зампред Комитета Совета Федерации по федеративному устройству Андрей Шевченко отметил в интервью «Парламентской газете», что по­явление нового фонда позволит создать серьёзный механизм привлечения инвесторов в проекты по комплексному развитию территорий.
«Главное, что предложен механизм привлечения инвесторов — только за счёт бюджетных средств комплексное развитие территорий невозможно решить полностью. Здесь нужна заинтересованность бизнеса», — считает Шевченко. Он также заметил, что инфра­структурные облигации, которые сможет вы­пускать новый фонд, «механизм сложный, но очень интересный и перспективный».

Поскорее, но с умом
Во время общественной экспертизы документа в Общественной палате замсекретаря Общественной палаты Владислав Гриб обратил внимание, что в законопроекте необходимо урегулировать организационно-правовые вопросы, связанные с созданием фонда. Прежде всего, нужно снять все юридические нестыковки, касающиеся имущества двух реорганизуемых учреждений, которые в нынешней редакции позволяют по-разному трактовать предложенную новацию.
Кроме того, недоумевал эксперт, в законопроекте нет целевых показателей. Да и терминологию стоило бы привести в соответствие с той, что используют в жилищном законодательстве.
Законопроект затрагивает интересы миллионов россиян, поэтому каждый пункт в нем должен быть написан максимально четко.
По данным Минстроя, около одного миллиона человек сегодня проживают в непригодном жилье, и их количество будет ещё расти.
Согласно нацпроекту «Жильё и городская среда», все дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года, нужно расселить до конца 2024 года.
Поэтому в законопроекте нужно уделить повышенное внимание переходным положениям, считает первый замгендиректора Фонда ЖКХ Олег Рурин. Он опасается, что реорганизация институтов развития может привести к перерыву финансирования в регионах. Рурин предложил перенести в документ не только все корпоративные новеллы действующего закона, но и статьи, которые посвящены программам, которые выполняют оба фонда.
Коллегу поддержал и глава Фонда защиты прав дольщиков Константин Тимофеев, заявивший, что многие из обсуждаемых поправок будут учтены во втором чтении законопроекта.
При этом не мешало бы заодно уточнить и полномочия создаваемого фонда в Градостроительном кодексе, предложила президент Фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева. По ее мнению, следует расширить полномочия фонда в части помощи методическими рекомендациями регионам и муниципалитетам. Они сегодня в этом очень нуждаются, заверила эксперт.
Ранее «Парламентская газета» сообщала, что на новую программу расселения аварийного жилья, которое признали таковым после 2017 года, планируют потратить 45 миллиардов рублей до 2024 года. К этому сроку 530,9 тысячи человек должны переехать из 9,54 миллиона квадратных, но непригодных для проживания метров. Выполнять программу собираются начать в этом году.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку