АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Чита. Уличная торговля должна быть цивилизованной

11.06.2013
— Никогда не беру ни фрукты, ни овощи на лотках, они же все пропитались пылью дорожной, — говорит читинец Николай. Ему возражает Наталья: — А мне очень удобно, бежишь с работы увидела ящики с яблочками — апельсинками, вспомнила, что не купила домой, забежала, взяла, сколько надо. 
Этот разговор происходил у киоска в то время, когда специалисты контрольной инспекции, управления потребительского рынка и сотрудники полиции проводили совместный рейд по торговым точкам, реализующим овощи и фрукты. Как правильно торговать на улице? Что допустимо, и какой штраф можно получить за нарушение санитарных норм и правил? 

Как не надо торговать 
Улица Ленина в районе магазина «Птица». С одной стороны в пяти метрах -дорога, с другой – реконструкция магазина. Кругом пыль, грязь, антисанитария. И рядом, подставляя красно-желтый бочок солнышку и дождю, в ящиках на земле — яблоки, груши, виноград, помидоры. Это первый овощной киоск, куда приехали представители мэрии. На все замечания помощника Мэра по благоустройству Василия Турсабаева продавец отвечает, что всё решает хозяин, которому она дозвониться не может. 
Вторая точка – киоск на улице Баргузинской. Здесь вроде бы и навес есть, чтобы осадки не попадали на овощи – фрукты, и стол, на котором стоят, правда, всё такие же рваные и грязные коробки. Налицо и еще одно нарушение – предприниматель самовольно занял городскую территорию, не имея на то соответствующего разрешения. По словам Василия Турсабаева, это является нарушением статьи 51 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» и влечет за собой наказание в виде штрафа от 5 до 10 тысяч рублей. Прямо на месте сотрудник полиции составляет протокол. Теперь индивидуальный предприниматель должен явиться на административную комиссию, которая примет решение о наказании. Даётся одна неделя срока на исправление ситуации. 
— Мы же Вас приглашали к нам в управление потребительского рынка, все требования к уличной торговле рассказывали, Вы со всем согласились и при этом ничего не сделали, чтобы читинцы в нормальных условиях могли выбрать качественную продукцию, — говорит и.о. начальника управления потребительского рынка Ольга Овдина. 

Что предлагает городская власть 
Уличная торговля должна быть цивилизованной, — считают специалисты мэрии Читы и предлагают такой вариант: 
— Мы обратились в городское управление архитектуры, чтобы специально на летний период был разработан проект торгового оборудования, — сообщила Ольга Овдина. – Его преимущества заключаются в том, что там имеется навес и специально закрывающиеся лотки. В этом случае, овощи и фрукты не подвергаются воздействию осадков, на них не попадает пыль и грязь. Мы предложили этот проект нашим предпринимателям, некоторые воспользовались. Большинство же, к сожалению, так и продолжают торговать на коробках. Мы предлагаем такой вариант, сами предприниматели могут разработать свой проект. Потребительский рынок динамично развивающаяся отрасль, и то, что было нормально несколько лет назад, сейчас уже не приемлемо. 
В настоящее время в Чите около 200 киосков и павильонов, осуществляющих реализацию овощей и фруктов. Возможно, к концу лета их количество увеличится, ведь те киоски, в которых раньше продавали табачные изделия и алкогольную продукцию, закрываются. Нередко их отдают в аренду под торговлю овощами – фруктами. Поэтому, городские власти предупреждают: подобные рейды с участием средств массовой информации будут проводиться ещё. 
— Наша задача посмотреть, как выполняются требования закона, в том числе, и правил благоустройства города, — рассказал Василий Турсабаев. — Есть положительные примеры того, как должна быть организована уличная торговля овощами и фруктами. Например, павильон на улицах Красноярской, Угданской, Ленина около дорожной больницы. Да, не с первого раз всё получилось, но теперь с предпринимателем найден общий язык. Именно у этого торговца появилась белая урна. Уверен, читинцы заслуживают того, чтобы приобретать продукцию в уютных, красивых павильонах, которые бы находились на благоустроенной чистой территории. 

Особенности летней торговли в Чите 
Как рассказала и.о. начальника управления потребительского рынка Ольга Овдина, обычно в летний период появляется дополнительно до 200 объектов торговли. 
— Это лотки по реализации безалкогольных напитков, изотермические емкости, квасные бочки, ролл-бары. В этом году на улицах города появились 18 новых квасных бочек, меньших по объему. Также обязательно на улицах города продается мороженое, напитки, около стационарных ресторанов и кафе – выпечная продукция. Открываются летние кафе, в этом году их не станет больше. Новинкой этого летнего сезона являются новые квасные бочки и мягкое мороженое, которое пока будет реализовываться в 10 местах на центральных улицах города. 

Источник: Официальный сайт администрации Читы


Возврат к списку новостей