АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Комсомольск-на-Амуре. «Электронное правительство» - мечты или ближайшая реальность

23.11.2010
В администрации Комсомольска-на-Амуре продолжается работа по созданию «электронного муниципалитета». Об этом корреспонденту газеты «Дальневосточный Комсомольск» Марине Бабич рассказал начальник управления информатизации администрации города Сергей Уханов. - Наша работа, как муниципалитета – это, предоставление услуг гражданам и организациям. Записать ребёнка в сад или школу – услуга, выдать справку из архива, оформить землю в аренду или собственность и многое другое – тоже услуги. Создав электронный муниципалитет, мы будем заниматься тем же, чем и сейчас, но на основе информационно-коммуникационных технологий. Правительством чётко сформулирована программа, по которой мы должны работать и последовательность действий. Такие же программы есть в крае и у нас в городе. Полностью проект по созданию «Электронного правительства» должен быть реализован к началу 2014-го года, - рассказывает С. Уханов. - Думаю, наших читателей больше интересует, каким образом всё это будет реализовано на практике. – Существует пять утверждённых этапов реализации программы. Если вкратце, то сначала должны быть созданы координационные органы и необходимая законодательная база – это всё уже реализовано, а после начинается самая сложная работа. Если говорить о нашем городе, но нам предстоит связать воедино все муниципальные учреждения – администрации, больницы, школы, библиотеки, музеи и так далее. Для начала будет проведено что-то вроде «инвентаризации». Предстоит выяснить, где есть компьютеры, а где их нет совсем, насколько они мощные и современные, есть ли доступ в Интернет, насколько грамотны пользователи. Впервые у нас появляются чёткие критерии того, например, сколько школьников должно пользоваться одним компьютером или сколько медицинских работников должно приходиться на 1 машину. После этого предстоит выяснить, что нужно доделать – закупить оборудование, отправить сотрудников на курсы обучения компьютерной грамоте и так далее. Далее будет обеспечена связь всех структур между собой, а главное – межведомственный документооборот. В итоге, все сферы будут информатизированы и оснащены нормальным оборудованием и доступом в сеть, во всех подразделениях муниципалитета появятся однотипные электронные базы данных, с помощью которых можно будет обмениваться любой необходимой информацией. - Но что это даст комсомольчанам? - Вот тут-то мы и подбираемся к самому главному, к тому, о чём я говорил в самом начале – к оказанию услуг. Они будут оцифрованы или, проще говоря, переведены в электронный вид. На сегодня существует 72 услуги, которые, в соответствии с законодательством, предоставляют муниципальные власти. У нас в городе их несколько меньше. В этом году на портале государственных услуг должно быть в обязательном порядке размещено 17 из них. Все они разбиты по сферам. До 1 декабря этого года мы формируем и выкладываем на сайт так называемые паспорта услуг, то есть, человек, зайдя туда, сможет получить информацию о самой услуге, о необходимых документах, о том, куда обращаться, о стоимости услуги, времени приёма и так далее. До 1 января 2011-го года на сайте появятся типовые формы заявлений, такие, как на стендах в различных учреждениях. То есть, можно будет скачать нужный бланк, вставить туда свои данные и уже в готовом виде отнести специалистам. Дальше – больше. В 2012-м году у каждого россиянина появится социальная карточка – идентификационный ключ в электронной системе госуслуг. - Для чего он будет нужен? - Для идентификации личности. Нужна вам, например, справка из паспортного стола – заходите на сайт, вводите запрос на получение справки и номер своей карты, доказывая, что вы – это вы. Потом останется только зайти и забрать уже готовую справку. И так везде. Вообще, эта карта будет практически вторым паспортом, там будет указано множество ваших данных, на неё даже зарплату можно будет получать при желании, – с воодушевлением рассказывает С. Уханов. - Получим такие карты, а дальше что? – С 2013-го года человек будет иметь возможность отслеживать свои услуги – видеть, заходя на сайт, у какого специалиста находятся документы, что с ними должны сделать, и когда можно будет прийти за результатом. К началу 2014-го года уже не надо будет никуда ходить – все услуги будут оказываться в электронном виде. Конечно, нам предстоит масса работы, но насколько удобнее будет горожанам, тем более, что работы по созданию электронного муниципалитета ведутся в тесном контакте с краем. - Но что делать тем, у кого дома нет компьютера или, например, пенсионерам, которые вообще не могут с ним обращаться? - Во-первых, ограниченный набор услуг можно будет получить через терминалы оплаты, которые сейчас установлены по всему городу. Там, наряду с кнопками «оплата сотовой связи» и другими, появится кнопка «Администрация». Во-вторых, уже сейчас у нас в городе есть система коллективных пунктов доступа в Интернет. Компьютеры, которыми могут воспользоваться все желающие, есть в библиотеке Островского и её филиалах, а также в почтовых отделениях. Для тех, кто не умеет пользоваться компьютерами, будут организованы специальные курсы. Кроме того, скорее всего, будет создан call-center c бесплатным федеральным номером. Туда смогут звонить все, кто не сможет или не захочет пользоваться терминалами или услугами по Интернету. Там они смогут получить всю необходимую справочную информацию и обратиться уже непосредственно к нужному ему специалисту, ведь личного приёма с введением электронных услуг никто не отменял.

Источник: Информационный бюллетень "Комсомольск-на-Амуре: день за днем"

Возврат к списку новостей