АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Комсомольск-на-Амуре. Около 600 обращений граждан рассмотрели депутаты городской Думы в 2012 году

08.04.2013
Каждый день в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу от жителей города поступают обращения и запросы по самым различным вопросам. Работа с такими обращениями имеет большое значение. В сущности, она выполняет три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И, в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи. В силу всего этого институт обращений граждан в современной правовой действительности занимает одно из важнейших мест.
Дума принимает к своему рассмотрению письменные и устные обращения, направленные в ее адрес или в адрес депутата Думы, председателя Думы, в том числе по информационным системам общего пользования; коллективные - подписанные более чем одним человеком, бесфамильные (от имени коллективов организаций), повторные - поступившие от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если истек установленный срок рассмотрения предыдущего обращения или гражданин не удовлетворен полученным ответом; а также резолюции собраний и митингов.
Анализируются обращения ежемесячно. Результаты мониторинга размещаются один раз в квартал на официальном сайте органов местного самоуправления.
В порядке изучения и выявления причин, порождающих жалобы граждан, используются различные формы работы депутатов с населением. Это выступления в средствах массовой информации, встречи с избирателями, осуществление приемов граждан в помещении Думы и на избирательных округах.
Мониторинг поступивших обращений граждан в Думу показал, что в 2012 году депутатами было принято к рассмотрению 598 зарегистрированных обращений. Чаще всего обращаются в Думу пенсионеры, служащие и рабочие. 
46 % или 246 обращений поступили в Думы в письменном виде. По сравнению с прошлым годом, возросло число обращений, которые приходили через сеть Интернет на официальный сайт органов местного самоуправления городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» и составили 41 % зарегистрированных обращений. Устных обращений - 13 %. Их жители города озвучивали по телефону и на встречах депутатов с избирателями на округах. Все обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки.
В обращениях граждан отражается практически весь спектр проблем, которые существуют в нашем городе. В 2012 году комсомольчане обращались за помощью в решении самых наболевших проблем: это и проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (их наибольшее число - 58 %); и по вопросам социальной защиты, пенсионного обеспечения и получения льгот - 5,8 %; обращаются по вопросу обеспечения жильём для молодых семей - 6,3 %.
В результате работы депутатского корпуса за прошедший год отработано 387 обращений или 65 % от общего числа поступивших за год. Решено положительно - 32 % обращений. По 52 % обращений даны правовые разъяснения, незначительный процент обращений решён с отрицательным ответом - 1,5 %. Не все вопросы, с которыми обращаются жители, входят в компетенцию Думы, поэтому такие жалобы направляются в соответствующие инстанции для решения вопросов.
Количество обращений, поступающих от комсомольчан в адрес городской Думы, говорит об их готовности принимать участие в решении проблем Комсомольска-на-Амуре. Народные избранники в свою очередь сделают все возможное для их положительного решения. 

Источник: Информационный бюллетень "Комсомольск-на-Амуре: день за днем"

Возврат к списку новостей