АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Совет Федерации. Сотрудничество муниципалитетов – ключ к процветанию и согласию

04.02.2013
Ассоциация «Совет муниципальных образований Республики Дагестан» является одним из крупнейших региональных общественных объединений муниципальных образований России.
На днях по поручению Председателя Ассоциации, Главы города Махачкалы Саида Амирова, делегация Ассоциации во главе с исполнительным секретарем Рамазаном Алиевым встретилась в Москве со Степаном Киричуком, председателем Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению, президентом Общероссийского конгресса муниципальных образований.
Сегодня в Совет муниципальных образований Республики Дагестан входят 756 муниципалитетов, что является лучшим показателем среди регионов России. Ассоциация «Союз муниципальных образований Республики Дагестан» располагает большим опытом работы по межмуниципальному сотрудничеству, пропаганде передовой практики, взаимодействию с федеральными и региональными органами власти.
В ходе состоявшегося общения Степан Киричук особо отметил, что муниципалитеты Дагестана стали инициатором Соглашения о межмуниципальном сотрудничестве и взаимодействии между советами муниципальных образований регионов Юга России.
Он отметил, что за пять лет более половины советов муниципальных образований субъектов Федерации научились применять нормы ФЗ-131, снискали заслуженное признание муниципального сообщества, установили рабочие отношения с руководителями в регионах. Эффективная организация межмуниципального сотрудничества сегодня основана на творческом применении норм закона о местном самоуправлении с учетом местной специфики.
Однако существует еще немало проблем и задач, которые еще необходимо решить. В частности, по словам Степана Киричука, встречаются определенные перекосы, когда губернатор стремится взять всю ответственность на себя, а муниципалитетами руководит напрямую, как подчиненными структурами. К сожалению, до реализации схемы управления, подобной «Большому Лондону» или «Большому Парижу», региональным властям еще очень далеко. Они не всегда могут соблюсти границы ответственности, не умеют законным порядком ее делегировать, видят друг в друге конкурентов и мало вовлекают в управление население. Но реформами 2003 года были созданы правовые основы для регионально-муниципального диалога.
По словам Киричука, исполнительная дирекция Конгресса работает с полной отдачей по основным направлениям деятельности. Уже организованы каналы получения официальных ответов от федеральных органов государственной власти на запросы с мест. Созданы условия для исполнения Конгрессом федеральных поручений. К дискуссиям по общегосударственным вопросам привлекаются представители муниципального сообщества, а муниципальная позиция звучит на федеральном уровне. Конгресс проводит опросы советов муниципальных образований по широкому спектру проблем, анализирует полученные данные и доводит их до сведения профильных органов государственной власти. Все это очень ценно для местного самоуправления. Начавшееся практическое сотрудничество в сфере подготовки муниципальных кадров между Конгрессом и Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ служит повышению профессионального уровня должностных лиц и служащих органов МСУ.
Начиная с 2003 года, когда глав регионов наделили полномочиями и прямой ответственностью за социально-экономическое развитие регионов, мы наблюдаем трансформацию их взглядов. Они окунулись в реальную жизнь и поняли, что без опоры на независимые, по закону, муниципалитеты они не смогут эффективно управлять регионами.
На современном этапе и местное самоуправление не может обойтись без участия государства в планировании и управлении. Это объективный и очевидный факт, и в обозримом будущем ситуация вряд ли изменится. Однако у органов местного самоуправления, у советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации есть ФЗ-131, который позволяет в сложившихся обстоятельствах проявлять инициативу, реализовывать различные схемы организации местного самоуправления, привлекать население к управлению муниципалитетами. Но для этого надо перестать воспринимать закон как некую должностную инструкцию или единый для всех рецепт «от всех болезней». Надо учиться пользоваться законом, как инструментом развития муниципального образования, и только тогда он будет реализован в полном объеме.

Источник: http://mkala.mk.ru


Возврат к списку новостей