АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Госдума РФ. Депутат Михаил Щапов: «Грамотное применение курортного сбора может частично решить проблему качества инфраструктуры»

Госдума РФ. Депутат  Михаил Щапов: «Грамотное применение курортного сбора может частично решить проблему качества инфраструктуры» 17.05.2018
Курортный сбор появится в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Закон будет реализовываться с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года. За это время можно будет оценить его эффективность. В силу он ступит не на всей территории региона, а в отдельных муниципалитетах. Перечень конкретных районов, в которых будет взиматься курортный сбор, определят местные законы. Например, в Алтайском крае в этом списке только Белокуриха. Не отпугнет ли туристов дополнительный сбор? Смогут ли собранные средства улучшить в туристических городах инфраструктуру, которая на сегодняшний день не выдерживает конкуренции с заграничными курортами? Какие альтернативные методы помогут это сделать? На ваш взгляд, что способно благотворно повлиять на развитие внутреннего туризма?
Отвечает на эти вопросы Михаил Щапов, депутат Государственной Думы, член комитета Государственной Думы по бюджету и налогам: «Собственно ответ на первый вопрос - одна из целей эксперимента. Правительство хочет понять, не повлияет ли негативно на туристический поток эта мера, прежде чем ее распространять на всю страну. Пока для оценки воздействия этой меры на количество туристов важны два фактора: размер сбора и чего удастся достигнуть от вложений полученных средств в инфраструктуру. В 2018 году размер курортного сбора не превысит 50 рублей в сутки с человека. В дальнейшем установлена планка на уровне не более 100 рублей. Однако каждый из участвующих в эксперименте регионов устанавливает размер курортного сбора сам. В этом году: Алтайский край - 30 рублей в сутки, в Крыму и в Краснодарском крае - по 10 рублей, в Ставропольском крае придется - 50 рублей. При этом сбор взимается не со всех: местные жители регионов, несовершеннолетние дети, владельцы жилья, пенсионеры, герои России и СССР, участники ВОВ, инвалиды, малоимущие, студенты - не платят. Важно понимать, что курортный сбор также взимается и с командировочных. Теперь давайте посчитаем. Сумма сбора рассчитывается по формуле: общее число дней проживания - один умножить на ставку сбора. За отдых с семьей из четырех человек, где двое несовершеннолетние дети (с них сбор не взимается), в Крыму в течение двух недель, например, придется выложить дополнительно 260 рублей. А в Ставрополье уже 780. А вот при ставке в 100 рублей в сутки (это максимальная ставка для 2019 года) сумма выходит уже серьезнее - 2600. Это уже стоимость одного дня отдыха с проживанием на двоих. Но не менее важно, куда пойдут собранные с курортного сбора деньги. По закону средства, полученные при взимании курортного сбора, будут поступать в региональный бюджет. Поскольку это целевой сбор, то они будут направляться на проектирование, строительство, реконструкцию, содержание, благоустройство и ремонт объектов курортной инфраструктуры. Предположу, что оценка туристов результатов введения сбора будет в первую очередь зависит от того, насколько заметны будут улучшения, насколько их отдых станет более интересным и комфортным. На мой взгляд, есть несколько факторов, влияющих на развитие внутреннего туризма. Первый и самый важный - транспортная доступность туристических объектов. Авиабилеты очень дорогие, а для семьи из четырех человек с детьми расходы могут оказаться неподъемными. Особенно это касается перелетов между европейской частью страны и Зауральем, где очень много красивых природных объектов. Часть туристов ездят на машинах в соседние регионы. Здесь важно качество дорог. Когда вы до туристического объекта добираетесь по убитой гравийке, сложно ожидать туристического ажиотажа. Второй фактор: чисто психологический. Чем сильнее раскручен туристический бренд, тем больше место привлекает внимание туристов. Тот же Байкал - сильный бренд и несмотря на дорогие авиабилеты люди все же туда едут. Но для развития внутреннего туризма нужны сотни региональных туристических брендов. Наконец, третий фактор: качество инфраструктуры и стоимость проживания. Есть места, где плохенькая гостиница стоит четыре-пять тысяч рублей. Понятно, что только самые большие энтузиасты будут тратить такие деньги за такое качество отдыха. Грамотное применение курортного сбора может частично решить проблему транспортной доступности и качества инфраструктуры. Но проблему дорогих авиабилетов, дорогого бензина и раскрутки брендов придется решать другими методами».


Источник: http://mosaica.ru


Возврат к списку новостей