АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Красноярск. Не оценка, а комментарий учителя: школы переходят на новую систему обучения

Красноярск. Не оценка, а комментарий учителя: школы переходят на новую систему обучения 21.03.2018
Педагоги уверены - отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах детей. По их мнению, оценка не даст ответ на вопрос, в чем же на самом деле успешен ребенок, а в какой области знаний нужно подтянуться, какие именно пробелы нужно восполнить. В лицее решили, что каждодневное выставление оценок никак не стимулирует детей к обучению и развитию. Многие ученики испытывают страх перед отметками, а пример «отличников» и «хорошистов» не заставляет подтянуться, а, напротив, формирует негативное отношение к учебе.
Безотметочное оценивание – это содержательный анализ достижений ученика. Конечно, школьники не ходят всю четверть «неоцененные». После каждого урока в электронном журнале учитель пишет комментарий о достижениях, прогрессе или проблемах каждого ребенка по тому или иному предмету. Тут же ставятся задачи на следующее занятие, дается индивидуальное домашнее задание. Комментарии педагогов видят только дети и родители, публично оценки не объявляются. Благодаря такой системе каждый ученик видит свой собственный прогресс, он соревнуется сам с собой, становится самостоятельным, учится адекватно оценивать себя.
Пятибалльные отметки, конечно, ставятся, но только в конце четверти по результатам необычной аттестации. Ребята участвуют в образовательных играх, на которых фиксируются метапредметные и личностные результаты. В ходе рефлексии школьники рассказывают, чего они достигли в минувшей четверти, что у них хорошо получилось, а что не очень. Каждый ученик ставит перед собой задачи на следующую четверть. На педагогическом консилиуме в конце каждой четверти обсуждаются образовательные результаты детей по каждому классу, параллели, выявляются проблемные зоны, корректируется образовательная программа. В лицее уверены, что оценивают успехи детей честно. Ведь отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ.
Главные принципы такой системы оценивания - открытость и независимость. Она лишена субъективности, дети учатся не ради хороших оценок, а получают реальные знания, они увлечены учебой. В такой системе оценивания ребенок никогда не получит «двойку» по математике только потому что плохо вел себя на уроке..
Новая система оценки знаний уже появилась в 15 школах Красноярска. «Учреждения внедряют нормы формирующего оценивания - это особая система, которая направлена на оценку индивидуального прогресса каждого ребенка. Она основана на максимально прозрачных критериях, показывает динамику достижений учеников, а в процесс оценивания включен сам ребенок. Так у детей повышается интерес к учебе, они ставят перед собой цель и планомерно идут к ней. Педагог находится в тесном контакте с каждым учеником, говорит о его успехах, указывает на недостатки, подсказывает, как ребенок может улучшить собственный результат. Происходит систематический сбор информации об индивидуальном развитии ученика, каждый школьник соревнуется с самим собой, а не со своими одноклассниками. В такой системе отметка должна вдохновлять детей на осознанное изучение материала и прививать любовь к знаниям и труду. Карающая функция исключена, ведь отметка, тем более несправедливая, может снизить мотивацию школьника и его самооценку. При такой системе каждый ученик осваивает школьную программу, но получает образование в дружелюбной и комфортной обстановке по индивидуальной траектории», - отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.


Источник: http://www.admkrsk.ru


Возврат к списку новостей