АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Чита. В городе предлагают варианты решения проблемы по сохранению троллейбусного управления

09.02.2018
С учетом социальной значимости для малообеспеченных горожан, во что бы то ни стало надо сохранить муниципальное предприятие - эта задача вследствие объективных финансово-экономических обстоятельств рефреном проходит через все депутатские созывы, не исключение – и ныне действующий. Так, на заседании комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи на примере схемы муниципальных маршрутов депутаты обсудили влияние нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок, принимаемых органами местного самоуправления городского округа «Город Чита», на деятельность МП «Троллейбусное управление».
Пассажиров стало меньше. Основываясь на статистике, директор предприятия Денис Ишенин рассказал, что пассажирский поток снижается год от года в среднем на миллион пассажиров: если в 2010 году было перевезено 26 млн пассажиров, то в 2017 году -17 млн. Отток, по словам директора, вызван прежде всего работой маршрутных такси, оттоком населения и увеличением количества личного транспорта.
«В 2014 году, судя по сведениями в интернете, маршрутки перевезли 66 миллионов пассажиров, в этом году уже заявлено 69 миллионов, – сказал Д. Ишенин. - Понятно, что с маршрутным транспортом конкурировать мы не можем: более 100 миллионов рублей платим только налогов в бюджеты разных уровней. Не думаю, что частные перевозчики отчитываются по всем налогам. Мы проводим все виды ремонтных работ, необходимых по технологии. Но в последние годы резко сократились затраты на запчасти, потому что нет средств. Три года уже не повышали зарплату».
Тем не менее, руководство предприятия умудряется оптимизировать расходы, в том числе, на электроэнергию, благодаря чему показатели убытков снизились за год с 31 млн до 12 млн руб.
О дублировании маршрутов, остановках и системе «ГЛОНАСС». Сотрудники предприятия провели мониторинг, в результате которого выяснилось: часть маршрутов вследствие отсутствия экономической выгоды самоликвидировалась, хотя они и числятся официально. «В части дублирования получается, что 12 маршрутов частных автобусов свыше 50% дублируют наши маршруты, - сказал Д. Ишенин.- От 20 до 50 % – продублированы шесть маршрутов и 10 -20% составляет дублирование 27 маршрутов». 
Д. Ишенин также сделал акцент и на загруженности остановок: «Двигаться в таком потоке тяжело, считаю, что оптимизация дорожной сети давно назрела и даже перезрела, - отметил директор предприятия. - В том же соседнем Улан –Удэ давно навели порядок: на каждой маршрутке стоит Глонасс, у каждой терминал по безналичной оплате, все останавливаются на остановках. У нас же – где рукой махнули, там и остановились».
По словам председателя комитета городского хозяйства администрации Читы Сергея Скурыдина, пересечения маршрутов на остановках не миновать: «Что же касается решения проблемы дублирования маршрутов, мы двумя руками за это, но для этого нужен документ, утвержденный Думой городского округа. Но все попытки исполнительной власти навести порядок пока безуспешны, соответствующий нормативный акт не принят, мы все делаем, чтобы он был».
Справедливости ради, стоит здесь отметить, что проект Порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов в городском округе «Город Чита», на который сослался председатель комитета городского хозяйства, дальше площадки комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи Думы городского округа пока не уходил: трижды депутаты рекомендовали проект доработать, иначе он не будет действенным, имеющим реальную силу документом.
«Оптимизировать эту нагрузку мы готовы, но полностью убрать маршрутки с троллейбусных линий невозможно: все равно будут «выхватываться» пассажиры, следовательно, минусоваться доходы троллейбусного управления, - сказал далее С. Скурыдин.- Нужно думать над тем, чтобы маршрутки останавливались только на остановках, которые утвердит администрация города».
«Розовой мечтой» председатель комитета городского хозяйства назвал массовое внедрение системы «Глонасс» по примеру того же Улан-Удэ или Хабаровска, где в режиме онлайн диспетчерские отслеживают каждую маршрутку: «увы, нам пока юридическая документация не дает к этому подобраться».
Нет «Дорожной карты» – нет плана действий. Депутат Николай Галкин и заместитель председателя комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи Наталья Нестеренко обратили внимание на отсутствие «Дорожной карты», хотя разговор об этом идет не один год. «Но первый пункт «Дорожной карты» – принятие правоустанавливающих документов, с этого начать надо. Но не можем сделать документ, - ответил на это С. Скурыдин.- Закон запрещает этим заниматься, раз нет документов».
Тем не менее, Н. Нестеренко и другие депутаты продолжали настаивать на том, что отсутствие «Дорожной карты» – то есть, четкого плана действий по оптимизации транспортной схемы вызывают рост проблем по принципу снежного кома. 
Депутаты комитета приняли решение на одном из своих заседаний заслушать отчет о работе и планах на текущий год дорожно -транспортного управления администрации Читы.
Муниципальному транспорту – зеленый свет. По словам С. Скурыдина, несмотря на все сложности, ситуация в троллейбусном управлении лучше, чем два года назад: « Предприятие поднимается, мы делаем все, чтобы дотации из края шли».
Выразив согласие с этим утверждением, депутат Александр Сапожников отметил, что изменения видны даже в малом: кондукторы одеты в единую форму, они заметно стали вежливее. «Обращайтесь в Думу, мы готовы в меру наших возможностей вам помогать. Например, можно рассмотреть перспективы снижения налоговой нагрузки относительно тех же налогов на землю, транспорт».
Депутаты поддержали предложение А. Сапожникова- выехать на территорию троллейбусного управления, глубже ознакомиться с работой, воочию увидеть проблемы, с которыми сталкивается предприятие. Одна из основных проблем- изношенность автопарка. Срок работы троллейбуса по существующим нормам -10 лет, сегодня же из 92 машин более 20 лет работают 30 троллейбусов, от 10 до 15 лет -15 единиц, от 5 до 10 –шесть троллейбусов и до 5 лет -27 троллейбусов. Последний на сегодня троллейбус был приобретен в 2016 году.
«Но сейчас есть программа субсидирования, - отметил директор МП «Троллейбусное управление» Д. Ишенин. - При приобретении троллейбуса государство производителю доплачивает 5 миллионов рублей, тот, кто покупает, обязан платить 7, 5 миллионов рублей. Поэтому я обратился к администрации Читы с просьбой – хотя бы 10 машин приобрести можно. Надеюсь на ваше содействие, уважаемые депутаты».
В ответ на вопрос депутата комитета по бюджетной, налоговой политике и экономическому развитию Валерия Афицинского относительно обустройства турникетов в троллейбусах Д. Ишенин отметил, что в Москве и Хабаровске турникеты уже убирают вследствие существенного увеличения времени посадки: вместо секунд до двух порой минут: «И если у нас увеличится интервал с секунд до минут, то нужно добавлять машины, да и расходы увеличатся на электроэнергию и так далее».
Обобщая все сказанное во время обсуждения вопроса, заместитель председателя комитета Н. Нестеренко отметила, что главное в сохранении предприятия – не дойти до точки невозврата.
«Сегодня все города проходят оптимизацию маршрутной сети , - сказал в заключение Д. Ишенин.- Четко ставя задачу: сначала - муниципальный транспорт, а потом весь другой».

Источник: Пресс-служба Городской Думы Читы

Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи