20.12.2017
О городском парковочном пространстве заговорили в этом году: установить платные паркинги и проблема решена. Автовладельцы, узнав об этом, уже ополчились, мол, опять на нас зарабатывают. Пока автолюбители негодуют —редакция «Комсомольская правда» решила поговорить с челябинским урбанистом Львом Владовым. Местный урбанист рассказал: почему мегаполису нужно ввести плату за стоянку.
РАСТУЩИЕ ГОРОДА СТАЛКИВАЮТСЯ С ПРОБЛЕМОЙ: машин много и мест на парковке не хватает. Годами проверено, что лучше сделать соревнование за паркинг методом рубля. И это нормально! Когда центр забит машинами и, чтобы найти место нужно полчаса кружить, ты в сердцах взываешь к небу: «Сделайте платную парковку». 30-40 рублей дешевле, чем потраченное время.
ОБЫЧНО, В ГОРОД ЗАХОДИТ ИНВЕСТОР, КОТОРЫЙ МОТИВИРУЕТ СВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: он и зарабатывает большую часть. Какой-то процент отправляют в бюджет города. Хотя, конечно, платная парковка должна принадлежать муниципалитету, чтобы все деньги шли на ремонт улиц и благоустройство.
ПАРКОВКА — КАК БЕНЗИН: это такая же услуга, которую предоставляет город. Если ее не будет, то скоро вы вообще не сможете припарковаться в центре. Строить места уже больше негде. Что делать, если без автомобиля никак не добраться на работу, а платить вы не хотите? Значит — парковку должен оплачивать вам работодатель.
БЫВАЮТ РАЗНЫЕ ТАРИФЫ: первые 15 минут или полчаса бесплатно. Зависит от того, как часто приезжают проверяющие и сканируют номера на предмет оплачено или нет за парковку. Жители домов, рядом с которыми делают общегородские платные парковки, не должны оплачивать стоянку. Для этого им можно делать спецпропуска.
ПАРКОВКИ ВО ДВОРАХ ТАКЖЕ МОГУТ БЫТЬ ПЛАТНЫМИ: это подвигнет одних избавиться от машины, а другие будут благодарны — всегда могут без проблем припарковаться.
ПЛАТНАЯ ПАРКОВКА — НЕ СПОСОБ ЗАРАБАТКА НА ГОРОЖАНАХ: это способ регулирования. Нельзя говорить о платных парковках в Челябинске, когда у нас «убитый» общественный транспорт. Из-за отсутствия альтернативы народ возмутится.
БЫЛО ВРЕМЯ, КОГДА В ЧЕЛЯБИНСКЕ НА ТРАМВАЯХ, ЕЗДИЛО В 10 РАЗ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ: город строили вокруг трамвайных линий. Нас приводили в пример по всему миру. Если мы сегодня инвестируем в расширение трамвайной сети, то вновь увеличим пассажиропоток. Тополинка, Парковый и Парковый-2 отрезаны от общественного транспорта. При этом до трамвайного кольца на ул. Чичерина им по два-три километрах. В масштабах бюджета, который мы сегодня тратим на дороги, недорого будет протянуть трамвайные пути в эти нагруженные районы.
Если сверху отдадут распоряжение нашим властям убрать маршрутки и заняться общественным транспортом, тогда начнется возрождение. Например, мы можем быстро нарисовать выделенные линии. У нас есть план, по которому на 138 км дорог можно нанести «выделенку». Тогда автобус утром поедет не по пробке. Больше людей выберут его в качестве средства передвижения.
У НАС ПРОБЛЕМА: молодежь отучилась ездить на троллейбусах и автобусах. В час пик транспорт идет пустой, зато маршрутки ломятся от стоящих пассажиров.
МОГУТ ВОЗМУТИТЬСЯ АВТОМОБИЛИСТЫ: «Опять за счет нас! Автобус проедет, а мы будем еще больше стоять в пробке…», — и что-то в этом роде. Да, в городе машина — это камень преткновения. Пока не начнем деньгами поддерживать общественный транспорт, пока не сделаем платные парковки, так и будем стоять в пробках и ездить на плохих маршрутках.
Источник: «Комсомольская правда»