АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Электронная газета «Век». Транспортный налог отдадут муниципалитетам?

12.12.2017
Депутаты Госдумы предлагают закрепить за местными бюджетами дополнительные источники доходов, которые могут быть направлены на финансирование дорог. Соответствующее решение было принято на прошедшем в парламенте круглом столе, где обсуждались проблемы строительства и ремонта автодорог местного значения. Не секрет, что состояние автомобильных дорог в регионах, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Так, на 1 января 2017 года общая их протяженность составляла 934,3 тыс. км. При этом почти половина из них - грунтовые. А в двух субъектах РФ (Республика Тыва и Ярославская область) более 70% местных автомобильных дорог не имеют твердого покрытия. При этом всего в стране насчитывается 43,9 тыс. населенных пунктов, не имеющих связи с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием. Основная причина сложившегося положения - недостаток финансирования. Функция содержания дорог возложена на местные бюджеты, а денег на то, чтобы достойно строить, проектировать, реконструировать и ремонтировать, у них, очевидно, не хватает. Кроме того, по оценке экспертов, выпадение доходов региональных и дорожных фондов в 2017-2019 годах в связи с внесением изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ в части корректировок ставок акцизов на ГСМ и норматива распределения акцизов на ГСМ между федеральным и региональными бюджетами (не в пользу субъектов РФ) составляет до 100 млрд. рублей. По данным «РАДОР», минимальная ежегодная сумма денежных средств, которая была необходима бюджетам субъектов РФ в 2017 году на финансовое обеспечение расходных обязательств по содержанию дорог, составляет 1 трлн. 734,5 млрд руб., а плановые расходы - всего 237,4 млрд руб., или лишь 14,3% от требуемого. Депутаты полагают, что облегчить положение и изыскать дополнительные средства для местных бюджетов можно за счет дополнительных источников доходов. По словам председателя комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексея Диденко, можно, например, передать транспортный налог в бюджет муниципалитетов. «Это позволит привлечь сотни миллионов рублей в дорожные фонды», - полагает Диденко. Кроме того, парламентарии предлагают распределять суммы штрафов, которые зачисляются в бюджеты субъектов РФ, между региональными и местными бюджетами. Например, за 2015 - 2016 годы кассовое поступление штрафов за нарушение Правил дорожного движения составило более 125 млрд руб. Половина этой суммы можно было бы направить в местные бюджеты. По мнению Диденко, логично также перенести крайний срок оплаты имущественных налогов с декабря на октябрь. Дело в том, что около 50% платежей по имущественным налогам граждане платят в конце ноября - начале декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Это приводит к неравномерности наполняемости дорожных фондов субъектов Федерации и муниципальных дорожных фондов, а также к недостатку средств местных бюджетов в течение финансового года. Депутат напомнил, что соответствующий законопроект находится на рассмотрении в парламенте. В свою очередь, член комитета Госдумы по аграрным вопросам Виктор Кидяев заявил, что, по данным экспертов, стоимость строительства 1 км дороги составляет 59 млн. руб., учитывая это, дорогими становятся текущий ремонт или реконструкция дорог, не говоря уже о прокладке новых. При этом надзорные органы требуют исполнения дорожных нормативов. При этом Кидяев привел пример, как сельское поселение Еланцинское в Иркутской области, имея бюджет 16 млн руб., по решению суда должно теперь построить и отремонтировать 100 км дорог. В свою очередь, депутат считает, что сократить затраты местных бюджетов на исполнение дорожных полномочий возможно, если наделить их правом на добычу песка, глины и щебня для дорожного строительства и ремонта. Чиновники также согласны с тем, что денег на дороги выделяется явно недостаточно. По словам директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Игоря Костюченко, только 40% дорог местного значения отвечают нормативным требованиям. В то же время он напомнил, что передача части налогов на уровень муниципалитетов потребует найти альтернативу выпадающим доходам федерального бюджета. Без этого дальнейшие разговоры о дополнительных источниках дохода не имеют смысла. Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, в свою очередь, обратил внимание на то, что управление уже выделенными деньгами идет недостаточно эффективно. В итоге участники парламентских слушаний рекомендовали правительству «рассмотреть возможность разработки единой методической базы по установлению органами местного самоуправления нормативных затрат на капитальный ремонт, а также правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели», а Министерству финансов и транспорта проработать изменения в Бюджетный кодекс для рассмотрения возможностей закрепления за местными бюджетами дополнительных источников доходов.

Источник: Электронная газета «Век» 


Возврат к списку новостей