АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Красноярск. Эко-терапия и инклюзивный театр: для детей с повышенными потребностями открылись необычные кружки

13.11.2017
С каждым годом в красноярских школах увеличивается количество особых учеников. Если в 2011 году в учреждениях получали образование 560 детей, то в прошлом учебном году их количество возросло до 3 тысяч. Только за один учебный год количество первоклассников с повышенными потребностями увеличилось практически в 2 раза, с 242 учеников до 400. 
Увеличение количества детей во многом связано с тем, что в общеобразовательных учреждениях города в полном объёме или частично созданы условия для обучения детей с повышенными потребностями здоровья. Учреждения могут обучать детей слабослышащих и слабовидящих, с проблемами опорно-двигательного аппарата, ребятишек с задержкой психического развития, умственной отсталостью, серьёзными логопедическими проблемами. В школах № 22 и 147 функционируют специализированные классы для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. В общеобразовательных учреждениях,например, № 8 или №55 работают ресурсные классы для детей-аутистов. 
В школе № 147 получают образование 34 ученика с повышенными потребностями. Среди них - дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, тяжёлыми нарушениями речи, аутисты. Ребятишки могут обучаться как в специально оборудованных классах, так и вместе с остальными детьми в обычных кабинетах. В учреждении построили специальный подъёмник для детей, передвигающихся на колясках, расширили дверные проёмы, оборудовали санузлы, приобрели специальную мебель, кресла-коляски, открыли ресурсный кабинет и коррекционный класс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 
Помимо обычных уроков дети посещают дополнительные занятия. Школа стала первым «театральным» учреждением: в роли актёров здесь - ученики коррекционного класса. Дети сами выбирают сказки для постановки, распределяют роли. В «классный» театр приглашаются все ученики, педагоги, родители. Уже состоялась премьера сказок: «Три поросёнка», «Репка», «Пёс и лиса». Для ребятишек это не просто развлечение, но и терапия: дети становятся более раскрепощёнными, у них улучшается память, развивается речь, благодаря театру они быстрее проходят процесс адаптации. 
Дополнительные занятия организованы даже в школьной теплице, здесь для ребятишек проводят песочную и эко-терапию. Дети занимаются посадкой цветов, ухаживают за растениями, изучают биологию. В скором времени ученики школы станут участниками проекта «Собака на радость детям». Реабилитацией и социальной интеграцией школьников будут заниматься не только педагоги и волонтёры, но и специально подготовленные собаки-терапевты. Программа работы обширная, например, ребятишек ждут соревнования по адаптивному спорту «Летающий пёс», также обученные собаки смогут прийти к детям на день рождения. 
Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «Дополнительные занятия станут доступны не только для учеников общеобразовательных учреждений. Учреждения дополнительного образования также готовятся к приёму детей с повышенными потребностями. В силу психологических ограничений, которые накладываются на таких детей, многие родители не знают, в какой сфере может раскрыться их ребёнок. Участие ребятишек в программах дополнительного образования позволит повысить их общие показатели, поспособствует дальнейшему выбору профессии и самоопределению. По просьбе родителей специалисты главного управления образования формируют карту доступности, в которую вносятся данные о дополнительных занятиях с рекомендациями к посещению в зависимости от диагноза ребёнка. В таблицу будут внесены данные о месте проведения занятий, противопоказаниях (например, занятия по песочной терапии не рекомендуется посещать детям с аллергической реакцией на пыль), возрасте детей, которые смогут посещать кружки, сроках реализации программы, наличии свободных мест, а также расписание занятий. Для учеников с повышенными потребностями будут организованы, например, занятия по лепке из полимерной глины, пению, рисованию, конфликтологии, актёрскому мастерству и многие другие».   

Источник: Официальный сайт администрации Красноярска

Возврат к списку новостей