АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Редактор

Семенов Сергей Александрович

Государственная Дума. Состоялось очередное заседание Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

19.05.2017
На заседании Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрено 11 законопроектов, по трем Комитет является ответственным (из них два законопроекта направлены на предварительную рассылку), по восьми Комитет является соисполнителем.
Комитет в качестве ответственного внимательно рассмотрел проект федерального закона № 58281-7 "О внесении изменений в статьи 27 и 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части уточнения порядка введения и использования средств самообложения граждан), внесенный депутатами Государственной Думы А.Г.Сидякиным, И.И.Гильмутдиновым, И.М. Гусевой и другими. Нормами законопроекта предлагается предоставить органам местного самоуправления возможность введения и использования средств самообложения граждан на части территории поселения в границах территориального общественного самоуправления.
Депутаты-члены Комитета отметили, что средства самообложения граждан выступают как один из источников собственных доходов местных бюджетов. Актуальным вопросом является установление самообложения на части территории муниципального образования, поэтому концепция законопроекта может быть поддержана.
Идею поддержал председатель Комитета А.Н. Диденко, который заметил, что средства самообложения граждан для решения конкретных вопросов местного значения играют важную роль и необходимо развивать такой метод финансовой деятельности муниципальных образований.
Заместитель председателя Комитета И.В. Сапко привел статистику, согласно которой лишь в 5 % муниципальных образований страны используется механизм самообложения граждан и особо отметил положительный опыт Республики Татарстан в решении конкретных вопросов местного значения через самообложение граждан. Так, в Республике Татарстан за год 800 миллионов рублей средств самообложения граждан было потрачено на развитие муниципальных образований.
Комитет отметил в своем заключении, что вопрос о взимании средств самообложения граждан на части территории муниципального образования должен решаться путем применения одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, в частности, путем проведения местного референдума или схода граждан, и предложил авторам законопроекта в соответствии с пунктом "а" части шестой статьи 112 Регламента Государственной Думы изменить текст законопроекта с учетом замечаний и предложений и направить его на имя Председателя Государственной Думы. Присутствующие на заседании авторы законопроекта, депутаты Государственной Думы И.И.Гильмутдинов и И.М. Гусева, заявили о готовности доработать его с учетом замечаний и предложений, озвученных на заседании.
В качестве соисполнителя Комитет поддержал концепцию четырех законопроектов:
1) Проект федерального закона № 140177-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и особо защитных участков лесов", внесенный Правительством Российской Федерации, который предусматривает передачу органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по выделению особо защитных участков лесов, установлению их границ, а также упразднению особо защитных участков лесов; определяет различные категории защитных лесов, включая городские леса и особо защитные участки лесов, а также регулирует особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны и безопасности.
По мнению Комитета, данные новеллы позволят более конструктивно решать вопросы повышения эффективности исполнения переданных полномочий в области лесных отношений, в том числе в части обеспечения мероприятий по охране лесов (включая обеспечение мер пожарной безопасности в лесах на уровне местного самоуправления) лесного фонда, находящегося как в федеральной, так и в муниципальной собственности. Первый заместитель председателя Комитета И.М. Гусева обратила внимание на вопрос контроля над исполнением вводимых норм лесного законодательства, в частности, контроля исполнения муниципальными образованиями своих обязательств в части содержания городских лесов.
2) Проект федерального закона № 115080-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах", внесенный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, нормы которого предоставляют права ветеранам боевых действий на первоочередное обеспечение их детей местами в государственных муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях.
3) Проект федерального закона № 120664-7 "О внесении изменения в статью 14-1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", внесенный Самарской Губернской Думой, предлагает предоставить органам местного самоуправления право самостоятельно определять порядок установления льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной собственности. Председатель Комитета А.Н. Диденко заметил, что данная инициатива логична, так как согласно части 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации).
4) Проект федерального закона № 130388-7 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об увеличении срока перехода на применение ККТ нового образца для налогоплательщиков ЕНВД и ПСН), внесенный депутатами Государственной Думы Т.В.Плетневой, А.И.Петровым, Ф.Г.Ганиевым. Нормами законопроекта предлагается продлить льготный период проведения расчетов без применения контрольно-кассовой техники для индивидуальных предпринимателей и организаций до 1 января 2021 года в связи с продлением срока действия единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на такой же срок.
Комитет не поддержал в качестве соисполнителя четыре законопроекта. Одним предлагается уточнить понятие муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления. По мнению Комитета, услуги, предоставляемые органом местного самоуправления в пределах указанных прав, направлены на реализацию государственных полномочий либо полномочий, не относящихся к вопросам местного значения, поэтому относить их к понятию муниципальные услуги представляется некорректным и не позволит устранить все проблемы в части определения правового статуса предоставления органами местного самоуправления таких услуг (№ 96211-7).
Второй законопроект направлен на совершенствование нормативно - правового регулирования в сфере градостроительства и устранение несоответствия разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений. По мнению Комитета, указанные вопросы урегулированы действующей редакцией Федерального закона № 131-ФЗ и ГрсК РФ, а проектируемые нормы законопроекта в данной части представляются избыточными (№ 120190-7).
Третий законопроект предлагает изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации и направлен на закрепление правил применения ненормированного рабочего дня и исключение необоснованного использования этого режима рабочего времени работодателями в ущерб законным правам и интересам работников. По мнению Комитета, новым в концепции законопроекта является предложение о введении предельного количества часов, которые могут быть отработаны при ненормированном рабочем дне, и формула расчета количества дней дополнительного оплачиваемого отпуска. Остальные положения дублируют уже существующие в разных статьях Трудового кодекса Российской Федерации нормы и фактически сводят понятие ненормированного рабочего дня к сверхурочной работе (№ 134447-7).
Четвертый законопроект, не нашедший поддержки, предполагает закрепление в качестве выкупной цены невостребованных и отказных земельных долей, перешедших в муниципальную собственность, а также замену обязанности органов местного самоуправления по выделению земельных участков в счет земельных долей, перешедших в муниципальную собственность, на их право и обратную замену права органов местного самоуправления обращаться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли на их обязанность (№ 127157-7).
Также на заседании принято решение провести 26 июня 2017 года в г. Оренбурге совещание на тему «Вопросы законодательного регулирования института старост как формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления».

Источник: http://www.komitet4.km.duma.gov.ru


Возврат к списку новостей


SpyLOG