АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

URBAN-REPORT.RU. Заставь город говорить: 5 примеров городского сторителлинга

19.05.2017
Как с помощью историй помочь людям благоустроить города и решить социальные проблемы.
В этом году амстердамский культурный центр Pakhuis De Zwijger, также известный как «Дом диалогов», запустил фестиваль Urban Stories, в котором приняли участие те, кто сегодня рассказывает истории о городах: журналисты, документалисты, активисты, писатели и блогеры. Эва Шейфес, программный руководитель направления «Креативная индустрия» в культурном центре Pakhuis de Zwijger, организатор и куратор Urban Stories Festival, рассказала Strelka Magazine о пяти самых ярких проектах, меняющих города с помощью историй.
«Будущее городов» — это 18-минутный документальный фильм, созданный режиссёром Оскаром Бойсоном совместно с Nantucket Project — международным журналистским проектом, посвящённым сторителлингу. Вдохновившись работами Яна Гейла, Джейн Джекобс и Эдварда Глейзера, Бойсон рассказал о прогрессивных городских инициативах. Например, о приложении Cityinsight, которое позволяет горожанам самим проводить мониторинг расхода воды. Оно было создано для жителей Детройта, пострадавших от отключений воды за неуплату в 2014 году. Программа помогает экономить воду, а также средства городского бюджета, которые затем могут пойти на улучшение городской среды. Другой пример, упомянутый в фильме, — опыт Сеула, в котором для сокращения потребления энергии шоссе превращают в общественные пространства, делая их более удобными для пешеходов.
Чтобы запустить свой проект, Бойсон опубликовал видеообращение, в котором попросил людей рассказать о проектах, реализуемых в их городах, — от мобильных приложений до специальных туннелей, отделяющих автомобили от пешеходов. Он получил отклики из 75 стран и предложения снять видео об этих местах и рассказать о них. Так проект превратился в историю о горожанах, которые вместе работают над улучшением среды.
Эва Шейфес: «„Будущее городов“ — хороший пример качественного сторителлинга, посвящённого проблемам городов. Во-первых, в большинстве мест Оскар Бойсон полагался на краудсорсинг. Он разбирался в том, насколько устойчиво развиваются новые проекты и какие они предлагают пути развития. Во-вторых, Бойсон разыскал людей из этих городов и сформировал целые движения. Он убедил жителей самих заняться благоустройством. Фильм был снят для того, чтобы зрители со всего мира могли задаться вопросом „как я могу повлиять на устойчивое развитие своего города?“. Это и есть инновационный сторителлинг».

Источник: urban-report.ru


Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи
http://asdg.ru/news/355628/index.php?print=Y