АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Красноярск. Красноярские школы реализуют нестандартные образовательные практики для привлечения учеников

15.05.2017
В 117 школах города обучается более 100 тысяч детей. Большинство учреждений расположено в «старых» микрорайонах Красноярска со сложившейся застройкой, где проживает относительно небольшое количество семей с детьми.
Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «Некоторые учреждения из-за нехватки учеников не работают на полную мощность даже в одну смену. Многие школы полноценно функционируют за счёт «привлечения» учеников с других микроучастков. В то время как заполненные школы, популярные среди горожан, имеют свое лицо – родители точно знают особенности этих учреждений, их уникальные отличия. Например, более чем в 10 городских школах функционируют спортивные классы, действуют программы углубленного изучения отдельных предметов, открываются специализированные и корпоративные классы. К примеру, в школе №148, расположенной в микрорайоне «Верхняя Базаиха», работает единственный в Сибири МЧС-класс. В планах открытие специализированных «банковских» классов. Ещё одна возможность увеличения количества учащихся - муниципально-частное партнерство».
В расположенной в историческом центре Красноярска школе №32 порядка 30% детей учатся «не по прописке». Учреждение привлекает семьи высоким качеством образования, возможностью посещать большое количество дополнительных занятий, кружков и секций. В новом учебном году в школе откроется класс, который, в большинстве своём, будут посещать ребятишки, проживающие в Советском районе. В рамках муниципально-частного партнерства совместно с семейным центром «Умка» в учреждении откроется «Школа полного дня». Это образовательная модель, которая включает в себя занятия по общеобразовательной программе и вариативную часть, в которой можно простроить индивидуальное расписание для каждого ребенка с учётом его интересов и возможностей. Ученики будут находиться в школе весь день - утром ребятам предстоит осваивать общеобразовательную программу, после уроков дети переходят в группу продлённого дня, где выполняют домашнюю работу, гуляют и получают разностороннее дополнительное образование. Ребятишки могут изучать английский, французский и китайский языки, играть в шахматы, заниматься музыкой, мультипликацией, вокалом, керамикой, посещать театральную студию, бассейн, танцевальные секции, каратэ-до. Подростки могут заниматься в специализированном бизнес-классе, это новый образовательный формат, который учит работе в команде, даёт представление, как можно различными способами достигать заданного результата.
Школа №32 станет вторым учреждением в Красноярске, сотрудничающим с семейным центром «Умка». Впервые «Школа полного дня» открылась в 2005 году на базе лицея №28. Сегодня в учреждении на условиях муниципально-частного партнерства получают образование около двухсот ребятишек.
Открытие дополнительных классов на базе второго учреждения связано с востребованностью услуги среди красноярцев. От участия в проекте выигрывают все стороны. Родители и дети имеют возможность выбрать особую, вариативную форму обучения и занятости. В рамках совместной работы общеобразовательное учреждение также решает целый ряд задач. Прежде всего, школа привлекает учеников, открывает новые классы, работает на полную мощность и, как следствие, получает дополнительные средства на своё развитие. Семейный центр занимает школьные помещения на условиях аренды, участвует в модернизации учреждения – ремонтирует и оснащает классы, оборудует дополнительные площади для проведения кружков и секций. Например, за счёт внебюджетных средств в школе №32 оборудован зал для групповых тренировок, теперь дети могут заниматься в нём танцами и боевыми искусствами. Кроме того, школа и семейный центр объединяют имеющиеся образовательные ресурсы, дети получают возможность не только посещать разнообразные дополнительные занятия, но и могут участвовать в совместных праздниках, соревнованиях, квизах, турнирах, квестах, викторинах, концертах и ярмарках.
Отметим, что в настоящий момент перед малокомплектными школами и учреждениями, расположенными в районах со сложившейся застройкой, стоит задача по разработке собственных стратегий развития, внедрению особых подходов, которые сделают учреждение привлекательным для детей и родителей. По предварительным данным, учреждения планируют сделать своим приоритетом развитие старшей ступени образования. 

Источник: Официальный сайт администрации Красноярска

Возврат к списку новостей