АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Красноярск. Блогер Виталий Чеусов: что делать с городом

03.05.2017
Красноясркий блогер и городской активист Виталий Чеусов предложил свою инструкцию для желающих сделать Красноярск удобным, безопасным и экономически успешным городом.
Прежде чем решать какую-то проблему нужно определиться в чём проблема заключается и что мы хотим получить в итоге, для Красноярска это трудность добраться куда-либо для решения своих дел и тотальная зависимость от атомобильного транспорта. В жертву приносится качество жизни в городе: дороги расширяются за счёт тротуаров, во дворах сплошные парковки, строятся внеуличные (подземные и надземные) пешеходные переходы, ради новых дорог вырубаются деревья, но качественного изменения ситуации всё равно не происходит, мы попрежнему стоим в пробках, не имея альтернативы и возможности быстро и комфортно добраться в нужное место.
В арсенале транспортного и городского планировщика много разных инструментов, можно проложить трамвай, можно сделать велодорожку или развязку, но пространство в городе ограничено и чтобы не запутаться при проектировании необходимо расставлять правильные приоритеты:
1. Приоритет пешеходного движения перед транспортным. Во всём мире считается, что именно пешеходы (сюда включены различные варианты "ускорения" пешеходов: велосипед, ролики, скейты, самокаты и тд) являются одним из главных двигателей развития экономики города, тем более если всё необходимое находится в шаговой доступности, это значительно упрощает жизнь.
2. Приоритет общественного транспорта перед личным. При сохранении комфортных пропорций города невозможно полностью удовлетворить спрос на использование личного транспорта, т.к. он занимает слишком много места.
3. Приоритет эффективности УДС (улично-дорожной сети) перед безопасностью. Звучит странно, но эффективная УДС подразумевает достаточный уровень безопасности при определенных рисках, абсолютно безопасная транспортная система это та, где никто никуда не едет.
4. Приоритет вопросов управления перед вопросами реализации. Для качественной реализации проектов нужно иметь систему управления и принятия решений.
5. Проритет интенсивных решений перед экстенсивными. Интенсивные решения позволяют повысить эффективность того, что уже есть, экстенсивные - расширение системы. Прежде чем строить новые дороги и развязки нужно понять достачно ли эффективно мы используем то, что уже построено, ведь стройка это долго, дорого и трудно исправить, если что-то пошло не так.
6. Приоритет качества перед количеством. Лучше сделать хорошую реконструкцию одной улицы, чем сделать плохой ремонт на трёх, важно чтобы для жителей города был ориентир, к которому нужно стремиться, поэтому изменения стоит начинать с самых важных узлов, постепенно расширяя влияние.

Более подробно - по ссылке.

Источник: https://urban-report.ru/


Возврат к списку новостей