АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Братск. Комитет финансов администрации получил дополнительные функции по контролю за муниципальными закупками

17.03.2017
Комитет финансов администрации Братска получил дополнительные функции по контролю за муниципальными закупками. В отличие от проводимых ранее проверок на соответствие законодательству процедур муниципального заказа, новый вид контроля позволяет пресекать не только осуществление закупок, но даже их планирование без достаточного финансового обеспечения. Изменения обусловлены вступлением в силу с 1 января 2017 года положения Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок (№44-ФЗ от 05.04.2013), предусматривающего осуществление дополнительного контроля за закупками со стороны финансовых органов.
— Таким образом, — поясняет заместитель председателя комитета финансов Артем Мельников, — перед комитетом встала непростая задача по организации согласования для 160 муниципальных заказчиков закупочной документации, содержащей информацию о плановых показателях, начале процедур, подведении итогов (определении поставщика), заключаемых контрактах, сведениях об исполнении контрактов. В рамках всего года количество объектов контроля может достигать несколько тысяч проверяемых документов. За неполный первый квартал текущего финансового года их число составило почти 2500 единиц. При этом важно не нарушать регламентные сроки проведения контроля и, одновременно, осуществления закупочных процедур заказчиков.
Важным элементом в системе контроля, который позволил провести эту работу, является применение программных средств интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами города Братска, отметил Артем Мельников. Своевременно проведенная адаптация информационных систем под новые условия работы позволила оптимизировать контрольный процесс, и на сегодняшний день разрабатывается комплекс мер по дальнейшей автоматизации контрольных функций.
— Предварительный анализ результатов контроля, — говорит заместитель председателя комитета финансов, — позволяет сделать следующие выводы: отказано в согласовании 13,7% поступивших документов, из них 80,8% приходится на сведения об исполнении контрактов. Основная причина заключается в высокой трудоемкости подготовки сопроводительной документации по требованию закона (до 30 сканированных бухгалтерских документов при общем количестве 1460 контрактов в 1 квартале) и, как следствие, влиянии человеческого фактора. 17,9% общего числа отказанных закупок приходится на превышение финансового обеспечения в связи с несвоевременным изменением плановых показателей.
Оценивая значимость нововведения, Артем Мельников выделил два его бесспорных преимущества. Во-первых, любое принимаемое бюджетное обязательство в рамках закупок для муниципальных нужд обеспечено показателями бюджета или нормативными правовыми актами в соответствии с бюджетным кодексом. То есть достигается главная цель контроля. Во-вторых, размещаемые после согласования на официальном портале закупок (zakupki.gov.ru) сведения максимально полно и достоверно описывают муниципальные закупки, обеспечивая принцип открытости и прозрачности.

Источник: Официальный сайт администрации Братска

Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи