10.03.2017
Глава города Кирова Валерий Владыкин принял участие в заседании Окружного консультативного совета по развитию местного самоуправления в городе Уфе. Участники совета обсудили деятельность органов местного самоуправления по взаимодействию с институтами гражданского общества и населением при решении вопросов местного значения.
Среди административных центров регионов округа наибольшее количество ТОСов (объединений территориального общественного самоуправления) действует в Кирове – 548. Например, в Оренбургской области организован 141 орган территориального общественного самоуправления, в Пермском крае – 97. Меньше всего ТОС создано в Башкортостане – 1, Удмуртии – 6, Пензенской области – 18.
Органы ТОС активно участвуют в работе по благоустройству и озеленению дворов, строительству детских и спортивных площадок, охране общественного порядка.
«Представляется целесообразным закрепить в законодательстве органы ТОС в качестве самостоятельной организационно-правовой формы НКО, которая максимально учитывала бы специфику его деятельности как способа участия граждан в местном самоуправлении», - сообщил Валерий Николаевич.
Глава города добавил, что именно у ТОС есть все шансы стать не только инструментом повышения конструктивной активности населения или площадкой для реализации гражданских инициатив, но и эффективным механизмом общественного контроля за деятельностью органов власти. В то же время для этого необходимо сбалансированное правовое регулирование, учитывающее сущность и специфические особенности осуществления ТОС гражданами.
Стоит отметить, что в Кирове действуют 19 центров местной активности, которые непосредственно работают с населением на местах. Деятельность ЦМА направлена на развитие городской среды, взаимодействие с населением, помощь в решении проблемных вопросов различных сфер жизни города. На базе Центров местной активности созданы общественные советы микрорайонов, в рамках которых горожане высказывают свои предложения по благоустройству города, предлагают новые проекты по созданию комфортной среды.
Источник: Официальный сайт Кировской городской Думы