Информация Артемовского городского округа

о деятельности в 2007 году и планах на 2008 год


1. Что наиболее значительное удалось сделать в области территориального общественного самоуправления в 2008 году?

В соответствии с Уставом Артемовского городского округа, территориальное общественное самоуправление является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

На территории Артемовского городского округа основной формой территориального общественного самоуправления граждан является товарищество собственников жилья (ТСЖ). Управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа совместно с управляющими компаниями  жители округа  привлекаются к работам по благоустройству, озеленению города, проводятся общегородские конкурсы «Лучший подъезд», «Лучший балкон», «Лучший двор», «Лучший дом». Эти мероприятия направлены на материальное стимулирование и активизацию деятельности населения.

Активную работу в  области территориального общественного самоуправления ведут представители общественных и религиозных объединений. В настоящее время  на территории Артемовского городского округа созданы и действуют 52 общественных организации, 23 религиозных объединения, 11 религиозных конфессий. Был принят план совместной работы администрации Артемовского городского округа с  общественными, религиозными объединениями, партиями на 2007 год, подписано Соглашение о социальном партнерстве администрации Артемовского городского округа с общественными организациями инвалидов, что  позволило придать взаимодействию администрации с общественностью системный и скоординированный характер.

С целью информирования представителей общественных формирований о деятельности органов местного самоуправления в 2007 году проведено                                 15 информационных встреч и 6 заседаний по актуальным вопросам социально-экономической и политической жизни округа.

2. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов вы особо отметили?

Особо хочется отметить следующие успехи коллег:

а) специалистов управления муниципальным имуществом г. Хабаровска по внедрению  программного комплекса SAUMI и работу специалистов по размещению социальной рекламы;

б) педагогов образовательных учреждений Амурской области по внедрению гендерных аспектов воспитания в образовательный процесс;

в) специалистов здравоохранения г. Владивостока по увеличению объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.


3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

Наиболее трудная проблема учреждений бюджетной сферы, которую не удалось решить в прошедшем году, - это кадровая.  Причины сложившейся ситуации повторяются из года в год   низкая тарифная ставка заставляет работников социальной бюджетной сферы выполнять работу по совместительству. Основной причиной незначительного притока молодых специалистов остается отсутствие предоставляемого жилья и невысокая заработная плата, высокая физическая и психологическая нагрузка. 

Есть проблемы и в области торговли. Непосредственное соседство с пригородом         г. Владивостока и г. Уссурийском, где находятся плодовоовощные оптовые базы и китайские рынки, влечет за собой проблему качества китайских товаров, в связи с отсутствием должного контроля со стороны федеральных контролирующих органов.

В прошедшем году одной из нерешенных проблем остается длительная процедура оформления отказа от земельных участков, находящихся в собственности граждан или юридических лиц.

Возникла проблема с закрытием оставшихся нерентабельных котельных и переводом объектов на централизованное теплоснабжение от АртемТЭЦ; устройство резервного электропитания на 6 муниципальных котельных.

Одним из проблемных вопросов является недостаток сведений, формируемых в системе государственной статистики для анализа социально-экономического положения муниципальной территории. Существующая система не отражает в полной мере социально-экономической ситуации муниципального образования и не позволяет выявить и учесть важные тенденции развития при принятии управленческих решений.

Отсутствует установленный Правительством РФ порядок предоставления органам местного самоуправления статистических показателей налоговыми органами, органами федерального казначейства, государственными внебюджетными фондами и хозяйственными обществами, действующими на территории муниципального образования. Поэтому имеют место отказы на запросы в предоставлении информации со ссылкой на «конфиденциальность». Значительная часть запросов непосредственно предприятиям, организациям также остается без ответа.

        Явное несоответствие доходной базы местных бюджетов их расходным обязательствам, что ставит муниципальные образования в полную зависимость от решений, принимаемых субъектами РФ. Это будет негативно сказываться на самостоятельности муниципальных образований, особенно в вопросах перспективного планирования.

      Отсутствуют федеральные и региональные государственные минимальные социальные стандарты, в соответствии с которыми будут определяться нормативы для определения объемов субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий. Это открывает возможности для необоснованного занижения размеров субвенций.

      Чрезмерно жесткие и непродуманные ограничения на состав муниципального имущества, предусмотренные ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ, которые не учитывают все многообразие местных условий. Предметом законодательного ограничения должны быть виды хозяйственной деятельности муниципальных образований, а не состав их имущества.

Нет нормативно правовой базы (краевой и федеральной) для принятия следующих документов:

Участие муниципального образования в межмуниципальном сотрудничестве;

- Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью;

- Создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

- Порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;

- Условия и порядок реализации прав на жилище спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых ОМС;

- Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

- Определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

- Установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;

- Установление учетной нормы площади жилого помещения;

- Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории муниципального образования и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями.


4. Какие задачи стоят на 2008 год?

В 2008 году перед Артемовским городским округом стоит ряд первоочередных  задач:

1) Определение приоритетных направлений развития экономики Артемовского городского округа, разработка комплексного прогноза социально-экономического развития округа и формирование программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Артемовском городском округе.

2) Организация мероприятий, направленных на создание ТСЖ в не менее чем 5% многоквартирных домов Артемовского городского округа.

3) Проведение мероприятий по выявлению незаселенных квартир, проведение их косметического ремонта и заселения, что снизит затраты муниципалитета как собственника на возмещение расходов управляющих организаций на содержание и ремонт жилья, а также оплату коммунальных услуг по незаселенным в установленном порядке муниципальным квартирам.

4) Развитие первичной медико-санитарной помощи и ее профилактическое направление в Артемовском городском округе.

5) Внедрение критериев оценки качества работы медицинского персонала лечебных учреждений Артемовского городского округа по  моделям конечных результатов.

6) Совершенствование медицинской  профилактической работы среди населения Артемовского городского округа. Санитарно-просветительная работа по пропаганде здорового образа жизни.

7) Улучшение качества оказания медицинской помощи беременным женщинам во  время беременности и родов, детям первого года жизни, с введением родового сертификата.

8) Подготовка документации для проектирования спортивного ледового комплекса на территории округа.

9) Увеличение охвата детей дошкольного возраста образовательными услугами.

10) Установка программного обеспечения для автоматизации учета и распоряжения муниципальным имуществом.

11) Формирование налогооблагаемой базы земельных участков. Взаимодействие и сотрудничество с налоговыми органами в вопросе предоставлений сведений о должниках по оплате земельного налога.


5. Какую помощь и содействие, на ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении стоящих проблем?

1) Кадровые проблемы можно решить путем поддержки требований, выдвигаемых профсоюзными комитетами работников бюджетной сферы и направленных на улучшение обеспеченности жильем, социального положения и увеличения заработной платы.

2) Проработать вопрос, на уровне Правительства РФ, о внесении изменений в п. 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2008 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части, касающейся условия наличия ТСЖ в муниципальном образовании в не менее чем 5% многоквартирных домов в 2008 году, при условии увеличения количества таких ТСЖ до 1 января 2010 года до 10%, а до 1 января 2011 года до 20%.

3) Учитывая весомое представительство Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, целесообразно выходить с инициативой на федеральный уровень по решению актуальных вопросов и проблем отраслей.


6. Считаете ли вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?

В процессе общения вырабатываются формы и методы решения существующих проблем. Поэтому проведение конференций, совещаний по обсуждению существующих проблем являются актуальными.


7. Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения.

1) Разработка мероприятий по практическому применению и реализации Федерального закона от 24.06.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2) Утверждение инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса (техническое задание на разработку программы, утверждение программы, установление надбавок к тарифам и платы за подключение).

3) Разработка мероприятий  по понуждению собственников помещений к принятию решений о необходимости нормативного содержания общего имущества многоквартирных домов, а также проведения и финансирования капитальных ремонтов данных домов.