Б А Р Н А У Л


1. Что наиболее значительное удалось сделать в области образования в 2007 году?    

Значительная работа проведена по расширению сети дошкольных образовательных учреждений и удовлетворению потребностей горожан в дошкольном образовании. 

  • Увеличился процент охвата детей системой дошкольного образования до 72,6 %. 
  • Открыто 1000 дополнительных мест за счет реконструкции и переоборудования помещений детских садов.
  • Охват детей разными формами подготовки к школе составляет 95,4 %. 
  • На базе 7 школ отработана модель предшкольной подготовки.
  • Более 900  работников детских садов постановлением главы города получили льготы по оплате за содержание детей в ДОУ.

Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования в 2007 году являлось создание  безопасного образовательного пространства.

  • Из городского бюджета на эти цели было выделено 14 000,0 тыс. рублей.
  • Во  всех школах города установлены АПС.
  • Проведена аттестация 50 % рабочих мест. 
  • Создан фонд поддержки и развития системы дошкольного образования, в который было привлечено около 50 млн. руб. (за счет отчислений от продажи муниципального имущества). Средства направлены на капитальный ремонт детских садов.


Проведена реорганизация трех основных (сменных) общеобразовательных школ.  В городе открылся музей развития образования.

  • Показатель количества учеников, работающих на 1 компьютере снизился с 46 до 29.
  • 2007 год дал старт проекту «Сетевой город». В нем участвуют 25% школ.

Плодотворно прошла работа по подготовке к участию в конкурсе субъектов Федерации по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных школах. Программа г. Барнаула вошла в число победителей, что позволит привлечь на модернизацию технологического оборудования пищеблоков дополнительные средства в размере 100 млн. рублей. 

Отмечается целенаправленная работа по социальной поддержке учительства города.

  • открыты два общежития для учителей.
  • в 2007 году учреждены гранты главы города для лучших педагогов Победители (10 чел.) получили по 30 тыс. рублей.
  • 2 учителя удостоены звания «Почетный учитель г. Барнаула» и получили денежные вознаграждения в размере 50 тыс. рублей.


2. Какие успехи и достижения ваших коллег Вы бы отметили?

Опыт г. Новосибирска по модернизации системы образования.

Работу г. Красноярска по развитию кадетского движения.

3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошлом году?

  1. Реорганизация малочисленных школ.
  2. Переход образовательных учреждений на самостоятельный баланс.
  3. Установка противопожарной сигнализации в учреждениях образования (ДОУ, УДО).


4. Какие задачи стоят в 2008 году?

  1. Совершенствование работы по созданию условий для получения качественного образования, приведению к соответствию качества предоставляемых образовательных услуг стандартам, определенным постановлением главы города от 12.04.2007 № 991. 
  2. Информатизация системы образования города.
  3. Внедрение проекта модернизации образования.  
  4. Целенаправленность мероприятий на работу с семьей, повышение роли семьи в воспитании детей.
  5. Обеспечение расширения сети дошкольного образования.
  6. Совершенствование механизма привлечения внебюджетных средств в развитие системы образования.


5. Какую помощь и содействие может оказать АСДГ в решении стоящих проблем?

Проведение конференций членов АСДГ, обмен опытом работы, изготовление раздаточного материала регионам по направлениям лучшего опыта работы.


6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания) по  обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли.


Да.


7. Наиболее важные и актуальные вопросы для обсуждения на совещаниях, конференциях АСДГ.   

Пути преодоления рисков в реализации комплексных проектов  модернизации системы образования.

  • Деятельность автономных, некоммерческих учреждений и немуниципальных организаций в сфере образования.
  • Реформирование муниципальных финансов в сфере образования.
  • Опыт работы по семейным формам устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.