А Л Д А Н С К И Й   Р А Й О Н


Муниципальное учреждение «Управление образования Алданского района» по Вашему запросу направляет ответы на поставленные вопросы.


  1. Что наиболее значительное удалось сделать в области образования в 2007 году?
  • МОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» - обладатель Гранта Президента РФ;
  • 4 педагога обладатели Гранта Президента РФ;
  • 2 школьника обладатели Грантов Президента РФ;
  • 4 педагога обладатели Гранта Президента РС(Я);
  • 24 школьника обладатели Грантов Президента РС(Я);
  • 1 школа обладатель Гранта Президента РС(Я);
  • Участие в международной образовательной программе Проект ЮНЕСКО «Содействие распространению грамотности среди школьников, принадлежащих к коренным народам, путем укрепления потенциала общинного образования народов Севера РС(Я)»;
  • 6 образовательных учреждений обладатели звания «Лидер 2007», учрежденного главой МО «Алданский район»;
  • 9 педагогов - обладатели звания «Лидер 2007», учрежденного главой МО «Алданский район»;
  • Детскому образовательно-оздоровительному лагерю  МУУО АР «Берег дружбы» - присвоен статус «Опорное учреждение дополнительного образования детей  РС(Я)»;
  • ШЦТРиГО присвоен статус «Республиканская экспериментальная площадка» по теме «Использование ресурсов ДОД в профильном образовании и профессиональной подготовке»;
  • МОУ «Гимназия п. Н.Куранах» - кандидат на статус РЭП по теме «Развитие детской одаренности в контексте индивидуализации образовательного процесса»;
  • МОУ «Гимназия г. Алдан» вошла в «Гимназический союз России»;
  • Победители конкурса грантов:  международный грант 5 000 $ за проект «Веселые человечки» (МОУ «Гимназия г. Алдан»); детская общественная организация «Возрождение» - проект «Лидер Золотого Алдана» - грант комитета по делам семьи и детства при Президенте РС(Я) (30 000 руб.); МОУ НСОШ № 20 с. Хатыстыр - грант департамента по делам народов и федеративным отношениям проект «По зову предков» (30 000 руб.);
  • Реализация муниципальной целевой программы: «Летняя занятость школьников» - 82,5 % занятости при плане 70 %; 2 летние школьные площадки стали победителями республиканского  смотра-конкурса летних объединений 2007 г.
  • Организация и проведение 1 республиканского фестиваля-конкурса бардовской песни с участием из бардов городов РФ;
  • Организация и проведение 1-х военно-спортивных сборов для юношей 10-х классов;
  • Реализация проекта «Военно-спортивная рота» с выездом в воинскую часть г. Свободный Хабаровского края;
  • Участие в проведении 1 республиканской Спартакиады по зимним видам спорта;
  • Ввод в действие школы-новостройки в селе Хатыстыр;
  • Проведение республиканский курсов ИПКРО для классных руководителей и республиканского конкурса классных руководителей «Сердце отдаю детям» на базе ОУ Алданского района победитель конкурса учитель, классный руководитель МОУ «Гимназия г. Алдан»;
  • Организация и проведение 1 региональной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» с приглашением участников из Нерюнгринского района в рамках муниципальной целевой программы «Одаренные дети» - 218 школьников участников конференции; 12 победителей и призеров республиканской конференции «Шаг в будущее» в разных предметных секциях;
  • МУУО является региональным организатором 8-ми международных и всероссийских дистанционных конкурсов;
  • Все образовательные учреждения (в том числе отдаленные и кочевые школы) имеют выход в Интернет.
  1. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?
  • Повышение заработной планы специалистов управления образования (не повышалась с 2004 года);
  • Создание системы сетевого взаимодействия между всеми образовательными учреждениями района из-за сложностей транспортной схемы района;
  • Развитие системы социального партнерства (меценатства) в районе.
  1. Какие задачи стоят в 2008 году?
  • Сохранение существующей структуры системы образования района в связи с переходом на нормативно-подушевое финансирование учреждений образования, поиск новых путей и форм развития малокомплектных сельских и национальных школ.
  • Адаптация и интеграция детей с темпово-задержанным развитием в системе общего образования в связи с закрытием классов КРО из-за введения нормативно-подушевого финансирования ОУ;
  • Расширение общественно-государственного участия в управлении ОУ;
  • Обновление содержания работы с семьей в вопросах обучения и воспитания детей;
  • Расширение сети образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы в обучении и воспитании детей.
  • Сохранение и развитие системы дополнительного образования при переходе на нормативно-подушевое финансирование ОУ.
  1. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении стоящих проблем?
  • Обмен опытом в реализации муниципальной системы оценки качества образования;
  • Обращение к органам законодательной власти с рекомендациями о внесении дополнений и поправок в Уставы предприятий различных форм собственности пунктов обязательного участия в общественно-государственном участии в управлении образованием;
  • Обращения к руководителям больших и малых предприятий района с приглашением к совместному решению проблем воспитания и обучения подрастающего поколения в условиях модернизации образования.
  1. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.)  по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?
  • Да.
  1. Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения.
  • Сохранение и развитие системы дополнительного образования при переходе на нормативно-подушевое финансирование ОУ.
  • Расширение общественно-государственного участия в управлении ОУ;
  • Обновление содержания работы с семьей в вопросах обучения и воспитания детей.