Итоги деятельности

департамента социальной политики за 2007 год и основные направления деятельности на 2008 год для информационного сообщения

на XXV Общее Собрание АСДГ


Социальная сфера города Красноярска это более 500 учреждений, где трудится около 35 тысяч человек, которые призваны обеспечить жизненные интересы жителей нашего города. При формировании социальной политики города приоритетными являются принцип распределенной социальной ответственности и принцип сопричастности процессам жизнедеятельности города.

Важнейшей задачей департамента социальной политики является стабильное развитие отраслей социальной сферы. Основное направление работы департамента осуществление координационных, организационных, аналитических функций в области здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, социальной защиты населения, физической культуры и спорта.

Департамент координирует и контролирует организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, взаимодействует с учебными заведениями начального, среднего и высшего профессионального образования, координирует деятельность, связанную с вопросами семьи, материнства и детства, профилактикой безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, обеспечивает взаимодействие администрации города с политическими партиями, религиозными организациями, национально-культурными объединениями, оказывает консультативную и иную помощь общественным организациям в их законной деятельности, осуществляет аналитическую и экспертную оценку деятельности общественных организаций. Одной из функций департамента социальной политики является координация деятельности муниципалитета, бизнеса и жителей города по созданию условий для здорового образа жизни, реализации культурной политики, развития креативных индустрий, патриотики, молодежной политики на основе активной работы учреждений социальной сферы, разработки и реализация городских социальных целевых программ.

Конкурс социальных проектов на получение муниципального гранта

Во исполнение распоряжения Главы города от 20.02.2007 № 42-р в Красноярске проведен конкурс социально значимых проектов на предоставление муниципального гранта. Муниципальными, государственными учреждениями и общественными организациями, победившими в конкурсе, были реализованы 43 проекта объем финансирования которых составил 1 млн. 500 тыс. рублей.


Устранение нарушений по предписаниям  надзорных органов в учреждениях  отраслей социальной сферы города Красноярска

В течение последних 10 лет при формировании бюджета города не предусматривались в достаточном объеме средства, необходимые для поддержания в муниципальных учреждениях социальной сферы материально-технической базы, соответствующей лицензионным требованиям и условиям. Отмечается общее ухудшение состояния зданий, помещений общеобразовательных, музыкальных и спортивных школ, молодежных центров, лечебно-профилактических учреждений.

В муниципальную социальную сферу города входят 611 муниципальных учреждений, которые находятся в 913 помещениях с общей площадью около 1 729,03 тыс.кв.м. Приведение материально-технической базы в соответствие требованиям надзорных органов и осуществление мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях социальной сферы города Красноярска является важнейшим вопросом, требующим незамедлительного решения. В связи с этим департаментом социальной политики администрации города Красноярска была разработана городская целевая программа «Устранение нарушений по предписаниям надзорных органов в учреждениях отраслей социальной сферы города Красноярска». Срок реализации программы - 2008-2010 г.г. Источником финансирования является бюджет города Красноярска, а исполнителями главное управление образования, управление молодежной политики, главное управление  по физической культуре и спорту, главное управление культуры, главное управление здравоохранения администрации города Красноярска, управления образования районов в городе Красноярске.


Формирование нормативно-правового пространства, обеспечивающего взаимодействие между органами местного самоуправления, общественным сектором города и бизнес структурами.

В октябре 2007 года в Красноярске состоялся третий Красноярский городской Форум - общегородская переговорная площадка, отличительной чертой которой является широкий спектр выносимых на всеобщее обсуждение вопросов. Девиз Форума «Красноярск город инноваций, партнерства и согласия! Я и мой город!».

Целью проведения Форума явилось продолжение одной из приоритетных линий стратегического развития Красноярска по созданию в рамках города условий для взаимодействия власти, бизнеса и общественно-активного населения, главным результатом которого становится совместная выработка предложений по решению актуальных вопросов текущей жизнедеятельности и будущего развития Красноярска.

Работа Форума была организована по 7-ми секциям и 70-ти мероприятиям различных форматов внутри каждой секции. Проведено 19 круглых столов, 18 переговорных площадок, 17 презентаций с элементами дискуссии, 6 семинаров, 3 конференции, 3 мастер-класса, 2 дискуссии, 1 тренинг и 1 деловая игра.

Общее количество людей посетивших различные мероприятия Форума составило более 10 000 человек, в т.ч., в работе переговорных площадок приняло участие 4 600 человек.


Неделя качества        

С 10 по 16 декабря 2007 года в муниципальных учреждениях  города Красноярска была проведена неделя качества социальных услуг, в рамках которой муниципальными учреждениями социального обслуживания населения были созданы независимые комиссии по оценке качества социальных услуг и проведены  мероприятия:

  • анкетирование клиентов по качеству оказываемых услуг;
  • дни открытых дверей, в рамках которых проведены открытые занятия с клиентами учреждений;
  • оказание населению консультационных услуг узкими специалистами;
  • информирование населения о работе «телефона доверия»;
  • организация выставок, обновление информационносправочных материалов на стендах об оказываемых учреждениями услугах, посвященных вопросам качества обслуживания населения;


Создание системы стимулирования инициатив, оценки эффективности деятельности общественных объединений и иных некоммерческих организаций города


1. В 2007 году уже в седьмой раз в Красноярске проводился ежегодный Благотворительный сезон под девизом «Добрые дела большому краю!». Миссия Благотворительного сезона, провозглашенная на старте проекта, остается неизменной - формирование культуры благотворительности, развитие социального партнерства, объединение добровольческих инициатив граждан с возможностями власти и бизнеса для развития социальной сферы и создания благоприятной социальной инфраструктуры, создание условий для развития партнерских связей и освоения современных социальных технологий.

В рамках Благотворительного сезона 2008 состоялись: конкурс на консолидированный бюджет «Это можем мы», конкурс личных достижений «Социальная звезда», конкурс студенческих PR-проектов, конкурсы номинаций «Доброволец года», «Добровольческая организация года», «Фирма Доброй воли», «Социальный журналист года», «Социальное СМИ года», «Социальный проект года».

Яркими событиями сезона, в которых принимали участие общественные организации, добровольцы и муниципальные учреждения, стали «Весенняя неделя добра», акция «Маршрут добрых дел», акция «Читающий парк», акция «Дети улиц», Бал добровольцев и многое другое.

2. На основании постановления Главы города от 16.11.2007 № 651 с целью распространения и развития благотворительной деятельности департаментом социальной политики проведен первый городской конкурс «Благотворитель года». На конкурс было подано 37 заявок. По итогам рассмотрения заявок конкурсной комиссией были выбраны четыре победителя в номинациях: «Социальное служение», «Меценат», «Милосердие» и «Забота о будущем».

3. На основании постановления Главы города от 30.03.2007 № 187 департаментом социальной политики во второй раз проведен конкурс «Лучшая некоммерческая общественная организация года». Главная цель конкурса определить и поощрить общественные организации, которые наиболее профессионально и квалифицированно ведут свою работу, вносят весомый вклад в решение социальных проблем города. Общее количество поданных заявок - 24, из них 12 прошли во второй этап конкурса. Номинации конкурса:

- «Лучшая некоммерческая организация года в сфере культуры, образования и молодежной политики» (победитель Красноярская региональная организация ВТОО «Союз художников России» (председатель правления Ануфриев Сергей Евгеньевич);

- «Лучшая некоммерческая общественная организация года в сфере здравоохранения и спорта» (победитель - Красноярская городская общественная организация «Клуб закаливания и зимнего плавания «Криофил» (председатель Сашко Михаил Петрович);

- «Лучшая некоммерческая организация года в сфере предоставления качественных социальных услуг населению города» (победитель - Благотворительная организация «Фонд «Центр социальных программ» (исполнительный директор Сухотин Игорь Валентинович);

- «Лучшая некоммерческая организация года в сфере защиты семьи, материнства и детства» (победитель - Красноярская региональная общественная организация по защите прав детей с ограниченными возможностями «Открытые сердца» (президент Нига Елена Степановна). Данная организация признана «Лучшей некоммерческой общественной организацией года».


Основными направлениями деятельности департамента социальной политики  на 2008 год являются:

- исполнение «Программы социально-экономического развития города на период до 2010 года» и программы позиционирования «Красноярск город инноваций, партнерства и согласия»;

- создание условий для исполнения в городе мероприятий  приоритетных национальных проектов «Образование», «Здравоохранение»;

- внедрение принципов системы управления, ориентированной на результат и качество муниципальных социальных услуг;

- внедрение принципов деловой этики и социальной ответственности работников муниципальных учреждений социальной сферы;

- совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы;

- создание условий для развития детей, подростков, жителей города в образовании, культурно-художественном творчестве, поддержании и укреплении здоровья и здорового образа жизни, реализации своей квалификации в труде и общественных делах, необходимой поддержке и социальной защите инвалидов и ветеранов;

- содействие в развитии общественных организаций и становлении в городе социального партнерства и согласия, гражданского общества;

- поддержание и развитие новых социальных технологий, коммерческого и некоммерческого сектора социальной деятельности в условиях муниципальных полномочий и действия закона РФ № 131-ФЗ.


Актуальные вопросы для обсуждения


В настоящее время наиболее актуальными вопросами в социальной сфере города являются:

  1. Развитие системы социальной поддержки и социальных гарантий для работников и пенсионеров социальной сферы города;
  2. Совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы города с целью повышения результативности и высокого качества выполняемых работ;
  3. Внедрение принципов деловой этики и социальной ответственности работников социальной сферы города;
  4. Применение принципов системы управления, ориентированной на результат и качество муниципальных социальных услуг.


Считаем необходимым восстановление проведения тематической площадки, в рамках работы АСДГ, посвященной вопросам деятельности заместителей глав по социальным вопросам территориальных подразделений в муниципальных образованиях.


С 2005 года органы социальной защиты населения города Красноярска выполняют отдельные государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, переданные органами государственной власти Красноярского края.

В настоящее время неразрешенной проблемой остается вопрос сохранения в муниципальной собственности имущества, используемого органами социальной защиты населения для реализации государственных полномочий.

Федеральное законодательство дает правовое основание нахождения в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и его использование.

       В соответствии с ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов федерации в случае, если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается. Статья 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит прямое указание о том, что в собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

В нашем городе и, соответственно в регионе, имущественный вопрос остается не урегулированным, что создает определенные сложности в решении текущих и перспективных задач, стоящих перед отраслью.

В настоящее время в городе Красноярске создана и функционирует муниципальная модель социальной поддержки населения, представляющая собой единую систему мер социальной поддержки и социального обслуживания, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также дополнительных мер социальной поддержки и помощи населению за счет средств местного бюджета.

Наличие данной модели позволяет оперативно и адресно решать конкретные социальные вопросы, возникающие в той или иной ситуации.


Обеспечение социальных гарантий, предусмотренных федеральным, региональным законодательством

На возмещение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, выплат, пособий и компенсаций, в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, в краевом бюджете на 2007 год г. Красноярску были предусмотрены средства субвенции в размере 2,8 млрд. руб. на реализацию 5 федеральных и 10 краевых законов. Общий объем средств, выделенных на предоставление мер социальной поддержки в 2007 году по сравнению с 2006 годом возрос в 1,38 раз, с 2005 годом - в 1,74 раза.

В основном, это связано с тем, что в 2007 году на органы социальной защиты населения города возложены дополнительные полномочия по социальной поддержке семей с детьми, предусмотренные законом Красноярского края «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае», краевой целевой программой «Дети», Федеральным законом «Об образовании».

Различные меры социальной поддержки, компенсации, пособия и выплаты на территории города получают около 400 тысяч граждан.

Информация о реализации федеральных и краевых законов за 2005- 2007 г.г.

 

 

 

2005

2006

2007

2008

Наименование закона

Предусморено в бюджете млн.руб.

Предусморено в бюджете млн.руб.

Предусморено в бюджете млн.руб.

Предусморено в бюджете млн.руб.

За счет средств субвенции из краевого бюджета

1 627,0

2 046,9

2 839,0

3 327,8

1.

Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг федеральным льготникам (ветеранам; инвалидам; гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на ЧАЭС)

348,1

502,1

667,8

726,9

2.

ст. 18-1 Закона края от 02.11.2000 № 12-961"О защите прав ребенка"

1,7

1,8

2,2

2,3

3.

Закон края от 10.12.04 № 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов"

1,3

3,4

4,2

4,8

4.

ст. 8-10 Закона края от 17.12.04 № 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг"

337,7

489,8

696,5

793,6

5.

Закон края от 10.12.04 № 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов", за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг

156,9

110,1

140,7

284,3

6.

Закон края от 10.12.04 №12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг

12,8

8,0

9,6

11,8

7.

ЗКК "О выплате инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

 

1,8

3,2

 

8.

Закон края от 10.12.2004 № 12-2709 "О ежемесячном пособии на ребенка"

125,2

115,5

124,5

139,3

9.

Закон края от 26.10.2006 № 20- 5293 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае»

 

 

15,2

21,4

10.

Закон Красноярского края от 26.12.2006 № 21-5664 "О краевой целевой программе "Дети" на 2007-2009 годы"

 

 

315,5

323,5

11.

Компенсация части родительской платы по Указу Губернатора края от 22.02.2007 № 19-уг

 

 

34,5

46,2

12.

Закон края от 06.07.2006 № 19-5013 "О порядке обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий"

 

39,0

43,1

64,2

13

Закон края "О поддержке донорства и ее компонентов"

4,3

 

 

 

14

Субсидии, предоставляемые гражданам с учетом их доходов

639,0

775,4

782,0

901,8

15

Закон края о дополнительных мерах социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы"

 

 

 

7,7


Предоставление дополнительных мер социальной поддержки населению на основе городских целевых Программ

В городе накоплен положительный опыт предоставления дополнительных мер социальной поддержки населению на основе городских целевых Программ, во многом обеспечивающих социальную стабильность в городе. Такого рода Программы действуют, начиная с 1997 года (аналогичные федеральные программы - с 1994 года, краевые - с 1999 года).

Целью всех городских Программ является формирование взаимоувязанных организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения граждан и упрочению их социальной защищенности с учетом современной экономической ситуации.

Каждая программа выполняет определенный круг задач, направленных на поддержку конкретных категорий граждан:

Наименование

городской целевой Программы

Объем средств

2005 год (тыс. руб.)

2006 год (тыс. руб.)

2007 год (тыс.руб.)

2008 год (тыс.руб.)

Городская целевая Программа «Социальная поддержка населения города Красноярска» - позволяет своевременно оказывать нуждающимся различные виды социальной поддержки:

  • оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • поддержка семей с детьми;
  • поддержка деятельности общественных организаций инвалидов города;
  • финансирование социально значимых проектов общественных организаций, направленных на поддержку инвалидов, ветеранов, многодетных семей.

 

43 464,40

 

 

41 800,00

 

35 204,10

 

41 911,00

 

 

 

 

Городская целевая Программа «Старшее поколение» - способствует решению наиболее острых социальных проблем граждан старшего поколения, служит инструментом осуществления современной социальной политики в отношении пожилых людей, оказавшихся в числе малообеспеченных:

  • оказание адресной материальной помощи одиноко проживающим пенсионерам, нуждающимся в ремонте жилья, а также вдовам, вдовцам и детям, нуждающимся в обустройстве могил участников ВОВ;
  • проведение конкурсов социально-значимых проектов общественных организаций ветеранов;
  • проведение физкультурно-оздоровительной работы с лицами старшего поколения в группах «Здоровье»;
  • организация досуговой деятельности ветеранов;
  • проведение лекций для пожилых людей.

 

7 000,00

 

6 210,00

 

6 660,00

 

11 170,50

Городская целевая Программа «Обеспечение беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в городе Красноярске» - направлена на формирование доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения города, испытывающих трудности в передвижении.

 

За период с 2002 по 2007 год оборудовано 38 социально значимых объекта комплексом специальных сооружений – пандусами, 35 светофорных объектов – звуковыми сигнализаторами для инвалидов по зрению, установлено 8 новых светофорных объектов. Общий объем затраченных средств на реализацию данной Программы составил 11 138,50 рублей.




Дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города

За период 2005-2007 года в бюджете города было предусмотрено 466,5 млн. руб., (в 2008 год- 95,8 млн. руб.) на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города.

С учетом средств, предусмотренных городскими целевыми программами в 2007 году около 13 тыс. горожан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получили адресную материальную помощь на сумму более 34,4 млн. рублей.


За счет средств бюджета города предоставляются и другие дополнительные меры социальной поддержки:

- при посещении бань (в 2007 году фактические расходы составили 12 823,13 тыс. руб.);

- при оплате жилья и коммунальных услуг многодетным семьям и лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Красноярска» (в 2007 году фактические расходы составили 12 276,26 тыс. руб.);

- ежегодные денежные выплаты лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Красноярска» (в 2007 году фактические расходы составили 159,00 тыс. руб.);

- по проезду в городском пассажирском транспорте общего пользования, выполняющем муниципальный заказ (пенсионерам- до 1 июля 2007 года, многодетным семьям с 5 и более детьми и малообеспеченным студентам) (в 2007 году фактические расходы составили 7 338,71 тыс. руб.);

- льготная подписка на газету «Городские новости» (в 2007 году фактические расходы составили 11 926,62 тыс. руб.);

- поддержка общественных организаций ветеранов, инвалидов, многодетных семей и других общественных организаций осуществляется не только в рамках городских целевых программ, но и в соответствии с постановлением Главы города от 19.04.2007 № 245 «О порядке предоставления и расходования средств субсидий общественным организациям, деятельность которых направлена на оказание социальной поддержки, социальной помощи гражданам». Так, в 2007 году предоставлены субсидии 14 общественным организациям инвалидов, ветеранов и др. на общую сумму 1 597,73 тыс. рублей.


Предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей

В 2007 году особое внимание было уделено социальной поддержке семей, имеющих детей.

       За счет средств краевых субвенций в бюджете города предусмотрены средства на предоставление семьям, имеющим детей, восьми различных видов мер социальной поддержки (пособий, ежемесячных и ежегодных выплат, компенсации части родительской платы, доплат к пенсии по случаю потери кормильца и т.д.).

       В 2007 году различные меры социальной поддержки предоставлены на 54 797 детей на общую сумму 467,2 млн. руб.

       Городская целевая программа «Социальная поддержка населения города Красноярска» предусматривает для детей-инвалидов из малоимущих семей ежегодное приобретение путевок в санатории-профилактории по типу «Мать и дитя», для детей и подростков из малоимущих семей, детей и подростков, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - путевок в загородные стационарные детские лагеря в летний период.

       Впервые в 2007 году в рамках данной Программы за счет средств бюджета города были предусмотрены целевые средства на оказание адресной материальной  поддержки семьям с детьми:

- единовременной материальной помощи в размере 5 тыс. руб. многодетным семьям, имеющим 5 и более детей, к Международному дню семьи;

- единовременной материальной помощи малоимущим многодетным семьям, имеющим 3 и более детей, в размере 1 тыс. руб. на ребенка;

- единовременной материальной помощи к Международному дню защиты детей семьям, воспитывающим детей-инвалидов, в размере 2 тыс. руб. на ребенка-инвалида.

       В целом по программе адресную материальную помощь получили более 5 тыс. семей на сумму 13,4 млн. руб.


Социальное обслуживание населения

В городе Красноярска создана оптимальная сеть муниципальных учреждений социального обслуживания населения. В структуру отрасли социальная защита населения города входят 20 муниципальных учреждений социального обслуживания населения, которые оказывают весь спектр социальных услуг, востребованных различными категориями граждан. За 2007 год в муниципальных учреждениях обслужено более 375 тыс. человек, в том числе центрами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов около 82 тыс. человек. В 2007 году населению города оказано более 4 млн. социальных услуг.


Основной целью деятельности органов социальной защиты населения г. Красноярска на 2008 год является повышение уровня социальной защищенности различных категорий граждан.


Приоритетные направления и средства реализации цели.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:        

В рамках исполнения переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения:

- обеспечение социальных гарантий населению, предусмотренных федеральным, региональным законодательством;

- формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения;

- расширение перечня социальных услуг и повышение их качества;

В рамках полномочий органов местного самоуправления:

- предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи с учетом особенностей социально-экономического развития города и потребностей различных слоев населения;

- обеспечение доступности и повышения качества социальных услуг;

- эффективное взаимодействие между органами власти, учреждениями различных организационно-правовых форм, оказывающими социальные услуги населению;

- создание единого информационного пространства системы социальной защиты населения.


Информация об итогах деятельности в области трудовых отношений

за 2007 год и задачах на 2008 год


Формирование благоприятной политики в области трудовых отношений является одним из приоритетных направлений Программы социально-экономического развития г. Красноярска на период до 2012 года.

Развитие системы социального партнерства в городе, как механизма регулирования социально-трудовых отношений проходит в рамках реализации городского трехстороннего Соглашения по регулированию социально-трудовых отношений на 2006 2008 гг.  и имеет положительную динамику.       

На Красноярском городском форуме 2007 в рамках Секции «Общество бизнес власть: от содействия к сотрудничеству» работала площадка «Развитие социального партнерства в сфере трудовых отношений», на которой представители власти и общественности обсудили проблемы легализации и повышения заработной платы работников во внебюджетном секторе экономики, прошла презентация Положения о проведении смотра-конкурса на лучшего специалиста по охране труда.

Проведен смотр-конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях и районах города. Победителями конкурса признаны 60 организаций в 20 производственных группах. В краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди муниципальных образований в номинации «города края» город Красноярск занял 1 место.

Проведен смотр-конкурс «Лучшая организация по развитию социального партнерства», в котором приняли участие 60 организаций. Победителями признаны 45 организаций в 9 номинациях.

В рамках акции, посвященной Всемирному дню охраны труда, в апреле 2007 года проведена городская конференция о состоянии условий и охраны труды в организациях г. Красноярска. Проведены совещания с представителями учебных центров по охране труда, с организациями поставщиками средств индивидуальной защиты, центрами по сервисному обслуживанию в сфере охраны труда. В целях привлечения внимания детей и подростков к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности в учреждениях дошкольного и среднего образования при активном участии специалистов по охране труда организаций города проведены викторины, конкурсы детских рисунков, беседы, лекции, открытые уроки, экскурсии на промышленные предприятия.

В течение 2007 года продолжили работу городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, межведомственная комиссия по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд, межведомственная комиссия по охране труда.

Работа комиссий осуществлялась в соответствии с утвержденными планами, на заседаниях комиссий рассматривались вопросы о коллективно-договорном регулировании социально-трудовых отношений в организациях города, об улучшении условий и охраны труда работающего населения,  о реализации мероприятий, направленных на улучшение миграционной  ситуации в г. Красноярске,  о погашении задолженности по выплате заработной платы работникам организаций, о легализации заработной платы и повышении ее размера до уровня не ниже прожиточного минимума, установленного для  трудоспособного населения г. Красноярска.

Проведена работа с 3105 работодателями, из них 1157 повысили заработную плату 30827 работникам на 29,26%. Активно проводилась работа по формированию негативного общественного мнения населения по проблемам, связанным с легализацией заработной платы, низким уровнем оплаты труда.

За отчетный период наблюдалась задолженность по выплате заработной платы в сумме 13153,4 тыс. руб. в 5 организациях города, с численностью работающих 1203 человека. На 31.12.2007г. задолженность по заработной плате перед работниками организаций города  погашена в полном объеме.

С населением города постоянно проводится информационно-разъяснительная работа, в т.ч. по проблемам, связанным с легализацией заработной платы, низким уровнем оплаты труда. В газете «Городские новости» ведется постоянная рубрика «Право имею», где дважды в месяц  публикуются  ответы на вопросы граждан, связанные с правоприменительной практикой законодательства о труде. Всего опубликовано 39 консультаций. Разработана листовка о «серых» зарплатах, размещено 11 баннеров на улицах города.

Системно проводилась работа по улучшению миграционной ситуации в городе. По данным УФМС по Красноярскому краю 177 работодателей получили разрешения на использование труда 5585 иностранных работников, в том числе из стран дальнего зарубежья 5295 человек, из стран ближнего зарубежья 290 человек.

В соответствии с планом работы по улучшению миграционной ситуации проведены проверки соблюдения трудового и миграционного законодательства 61 работодателя, использующего труд иностранных работников. Проверки проведены с целью оказания правовой помощи работодателям в вопросах регулирования трудовых отношений с работниками. Трудовые договоры на момент проверок заключены со всеми иностранными работниками. Работодателям рекомендовано устанавливать заработную плату иностранным работникам не ниже среднего уровня по виду экономической деятельности. Информация о выявленных нарушениях трудового законодательства направлена в Государственную инспекцию труда. 

Оказана методическая и консультативная помощь 236 организациям по вопросам подготовки, заключения и выполнения коллективных договоров. Зарегистрировано 1906 коллективных договоров, в т.ч. в 2007году 275, всего действовало 918, охвачено 288,9 тыс. работающих в организациях города.

        

Основные направления работы на 2008 год

  1. Укрепление системы социального партнерства, расширение сферы коллективно-договорного регулирования социально- трудовых отношений и вовлечение в эту сферу субъектов малого предпринимательства.
  2. Содействие легализации заработной платы работников малого и среднего бизнеса и поэтапное повышение ее размера до уровня средней заработной платы по виду экономической деятельности.
  3. Содействие улучшению миграционной ситуации в г. Красноярске.
  4. Совершенствование системы управления охраной труда и улучшения условий работающего населения.
  5. Снижение производственного травматизма и профзаболеваний.
  6. Повышение правовой грамотности в сфере трудовых отношений работодателей и населения. 


Какую помощь может оказать АСДГ в решении проблем?

Организовать семинар-совещание секции социально-трудовых отношений по вопросам легализации «теневой» заработной платы во внебюджетном секторе экономики, по вопросам улучшения миграционной ситуации на территории муниципальных образований; обобщить опыт территорий и  направить рекомендации семинара в органы местного самоуправления.