ИНФОРМАЦИЯ

о деятельности муниципального образования город Нягань за 2007 год


Основными показателями, положительно повлиявшими на развитие экономики города являются:

  • повышение объемов промышленного производства- 101,5%;
  • рост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по оценке составил 6,4%;
  • повышение индекса промышленного производства - 101,5%;
  • повышение производства основных видов промышленной продукции в среднем на 105%;
  • увеличение объема работ и услуг по виду деятельности «Строительство» составил 125,2% (в сопоставимых ценах к уровню 2006 года).
  • Таким образом, наблюдается сохранение тенденций роста объемов промышленного производства крупных и средних предприятий города.

    Ключевым видом деятельности в данной сфере, является «добыча полезных ископаемых». По предварительной оценке в 2007 году объем добычи нефти составит 6003,1 тыс.тонн с темпом роста 101,9%.

    Объем добычи нефтяного (попутного) газа по предварительной оценке за 2007 год составит 1034,9 млн.куб.м. с темпом роста 105,3%.

    Также наблюдается рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг обрабатывающих производств, который за 2007 год составил 105,5% к уровню 2006 года.

    Положительный темп роста объемов производства в денежном выражении наблюдается по большинству из видов деятельности обрабатывающих производств, представленных в городе. Наиболее высокие темпы роста за 2007 год относительно аналогичного периода предыдущего года сложились по следующим видам деятельности: обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (182,9%), предоставление услуг по монтажу, ремонту и тех .обслуживанию прочего электрооборудования (142,9%), производство резиновых и пластмассовых изделий (134,6%).

    Вид деятельности «обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели» представлен услугами по заготовке сортиментов, раскряжевке хлыстов, по производству бруса, по изготовлению конструкций для домов п/каркасных и работами по вывозу пиловочника. Наибольший темп роста отмечается при оказании услуг по заготовке сортиментов (218 %) и вывозе пиловочника. Объем производства шпонированного бруса за 2007 год составил 21,6 тыс.куб.м. с темпом роста 108 %.

    Темп роста объемов производства по виду деятельности «производство нефтепродуктов» за 2007 год составил к уровню 2006 года - 114,1 %. Объем производства нефтепродуктов в натуральном выражении сохранился на уровне прошлого года.

    Также необходимо отметить активизацию индивидуального жилищного строительства. За счет средств частных застройщиков в 2007 году введено в эксплуатацию 50 домов общей площадью 7 203 м2, что превышает показатель предыдущего года в 2,4 раза.

    Положительно сказываются на развитие агропромышленного комплекса меры, принимаемые органами местного самоуправления муниципального образования, направленные на поддержку сельхозпроизводителей города, что положительно влияет на динамику роста объемов производимой продукции и увеличение поголовья крупного рогатого скота. Так, за 2007 год в крестьянских (фермерских) хозяйствах к соответствующему периоду 2006 года наблюдается положительная динамика увеличения поголовья скота на 27,1%, реализации валового надоя молока на 35,3 %, реализации мяса на 29,9%.

    По предварительным данным, за 2007 год крестьянскими (фермерскими) хозяйствами будет произведено 172 тонны молока, рост 141,1% по отношению к 2006 году, мяса (на убой в живом весе) 247,2 тонн или рост 130%.

    На 1 января 2008 года зарегистрировано у населения 2531 поголовья скота и птицы, рост к соответствующему периоду 2006 года составляет 110,4%.

    По состоянию на 1 января 2008 года поголовье крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах составляет 105 голов, рост 108,2% к 2006 году, в том числе, поголовье коров 47 голов, рост 117,5%; поголовье свиней 1676 голов, или 128,7%.

    По итогам 2007 года объем реализации предприятий, занимающихся растениеводством (зелени, огурцов, рассады) увеличился более, чем в 2 раза по отношению к 2006 году).

    Думой города приняты:

    «Правила содержания сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования город Нягань»;

    «Порядок отлова, содержания и использования безнадзорных сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования город Нягань»,

    В соответствии с принятой городской программой «Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования город Нягань на 2008-2010 годы» общая сумма средств местного бюджета, предусмотренная в программе, составляет 6842, 4 тыс. рублей.

    Согласно решению городской Думы в перечень мероприятий муниципального проекта «Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования г. Нягань на 2006-2007 годы» внесены изменения и дополнения, предусматривающие оказание безвозмездной финансовой помощи владельцам личных подсобных хозяйств на приобретение сельскохозяйственных животных и птицы, строительство и ремонт животноводческих помещений, приобретение кормов.

    Постановлением главы администрации города от 22.08.2007 № 1425 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Нягань владельцам личных подсобных хозяйств на приобретение сельскохозяйственных животных и птицы, строительство и ремонт животноводческих помещений, приобретение кормов. За 2007 год по решению комиссии по поддержке развития малых форм хозяйствования в сфере агропромышленного комплекса муниципального образования г. Нягань владельцам личных подсобных хозяйств выплачено субсидий в части компенсации затрат на общую сумму 221,8 тыс. рублей.

    Предоставлены ходатайства 5-ти владельцам личных подсобных хозяйств, для получения целевого кредита в кредитных учреждениях, за 2007 год выдано 4 кредита на общую сумму 670 тыс. рублей.

    За 2007 год оформлены (заключены) договора на 3 участка под размещение крестьянского (фермерского) хозяйства и 13 под личное подсобное хозяйство. Всего в настоящее время под сельскохозяйственную деятельность на территории города отведено 33 земельных участка, в том числе 25 под размещение личного подсобного хозяйства (из них 7 участков в собственности, 18 участков в аренде), 8 земельных участков отведено под размещение крестьянского (фермерского) хозяйства, из них 4 в постоянном бессрочном пользовании и 4 в аренде.

    Совместно со специалистами межрайонной инспекции ФНС РФ №3 по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре проведен обучающий семинар на тему: «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей».

    Подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Ханты- Мансийского автономного округа-Югры и администрацией города Нягань по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и соглашение между Администрацией муниципального образования города Нягань и Администрацией муниципального образования поселка Сергино о социально-экономическом сотрудничестве, которое направлено, прежде всего, на развитие межмуниципальных концепций в рамках реализации национального проекта по развитию агропромышленного комплекса и совместному укреплению потребительской кооперации.

    В рамках межмуниципального сотрудничества проведено 3 межмуниципальных совещания по обмену опытом, обсуждении путей взаимовыгодного сотрудничества между территориями в сфере аграрного производства: с представителями Ханты- Мансийского автономного округа, сельского поселения п. Сергино Октябрьского района и представителями Кондинского района.

    Органы местного самоуправления совместно с Фондом поддержки предпринимателей в день празднования «День нефтяной и газовой промышленности» и «День города Нягань» проводили на городской площади выставку-ярмарку сельскохозяйственной продукции, в которой приняли участие 5 субъектов агропромышленного комплекса различных форм хозяйствования (в том числе 4 КФХ).

    Также администрацией МО г. Нягань было инициировано и организовано активное участие крестьянских (фермерских) хозяйств в окружной выставке «Товары земли Югорской», проходившей в г. Ханты-Мансийске, и в первой городской выставке «Товары и услуги - 2007», проходившей в г. Нягань.

    В 2007 году сельхозтоваропроизводителям города оказана государственная поддержка из окружного бюджета автономного округа за реализованную сельскохозяйственную продукцию в сумме 8980,174 тыс. рублей, что на 50,6% больше чем в 2006 году (5962,9 тыс. рублей).

    В рамках Положения о государственной безвозмездной поддержке за счет средств бюджета автономного округа двум крестьянским (фермерским) хозяйствам города Нягань и Няганскому сельскохозяйственному потребительскому снабженческо-сбытовому кооперативу на компенсацию части затрат по направлениям: капитальное строительство и приобретение перерабатывающего оборудования выплачено субсидий в сумме 2,9 млн. рублей (на выделенные округом денежные средства построен и введен в эксплуатацию кормосклад на 300 тонн, свинарник на 200 голов, конный двор на 20 голов, закуплено оборудование для убойного цеха).

    Для дальнейшего роста социально экономического развития города и благосостояния граждан, формирования статуса города Нягань, как стабильной, динамично развивающейся территории, формирования экономически активного среднего класса, насыщения потребительского рынка конкурентоспособными товарами и услугами, роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повышения уровня занятости населения, в городе приняты и реализуются целевые программы: «Поддержка малого предпринимательства в городе Нягань на 2007-2010 годы», «Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования город Нягань на 2006- 2007гг,». По оценке рост малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города составил 120,6%. На территории города осуществляют деятельность 290 малых предприятий и 2612 индивидуальных предпринимателей, рост за 2007г. составил 120,6%., число крестьянских (фермерских) хозяйств увеличилось на 4 единицы.

    Денежные доходы населения за 2007 год превысили уровень 2006 года на 23,9%. Реальные совокупные доходы населения муниципального образования (доходы за минусом обязательных платежей и сборов, скорректированные на уровень инфляции) возросли на 12%.

    Совокупные денежные доходы населения увеличились за счет всех составляющих и в первую очередь за счет роста фонда оплаты труда (125,4%), доходов от предпринимательской деятельности (135,6%), выплат социального характера (180%), социальных трансфертов населению (122,4%) и других доходов населения (113,8%).

    По оценке номинальные денежные доходы в расчете на одного жителя за 2007 год увеличились на 22,3% по сравнению с 2006 годом. Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей и взносов, скорректированные на индекс потребительских цен), в расчете на душу населения за 2007 год по сравнению с 2006 годом увеличились на 12%.

    Среднедушевой доход населения за 2007 года по оценке обеспечил 3,1 прожиточного минимума, за 2006 год - 2,84.

    В 2007 году сохранилась тенденция роста заработной платы. По данным статистики за январь - ноябрь 2007 года среднемесячная заработная плата по обследуемому кругу предприятий города увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,1%. Среднемесячная заработная плата за январь-ноябрь 2007г. обеспечила 4,26 прожиточных минимума.

    Проблеме низкой заработной платы и наличия задолженности по выплате заработной платы администрацией города уделяется большое внимание. В целях повышения заработной платы и ликвидации задолженности по выплате заработной платы создана и работает Межведомственная комиссия по проблемам оплаты труда при Администрации города (за 2007 год проведено 3 заседания). Работа комиссии освещается в средствах массовой информации и имеет положительные результаты.

    Крупные и средние организации города, в том числе бюджетные организации, по состоянию на 1 января 2008 года не имеют задолженности по выплате заработной платы. Задолженность по выплате заработной платы имеют отдельные малые предприятия.

    Администрация города принимает участие в Комиссии по легализации «теневой» заработной платы. За отчетный период проведено 18 заседаний, на которых рассматривался вопрос о повышении заработной платы до уровня среднеотраслевого значения.

    В области финансов:

    Впервые бюджет города сформирован на трехлетний период., что имеет ряд преимуществ: разрабатываются основные параметры и приоритеты бюджетной политики сразу на три года вперед, что обязывает более качественно планировать доходы и расходы бюджета, с учетом повышения эффективности их использования, обеспечения прозрачности, предсказуемости и преемственности бюджетной политики города. Проект бюджета города Нягани на 2008 год и на период до 2010 года рассчитывался на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования город Нягань и параметров прогноза на период до 2010 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных внешних условий и активизацию внутренних факторов роста экономики в городе.

    Объем налоговых поступлений от плательщиков муниципального образования во все уровни бюджетов в 2007 году возрос в 3 раза по сравнению с 2006 годом. Рост поступлений, также отмечается в окружной и местный бюджет.

    По поступлению собственных доходов (без учета безвозмездных поступлений) бюджета МО г. Нягань план на 2007 год исполнен на 104,8 %.

    На увеличение сверхплановых поступлений налоговых платежей повлияли результаты проведенных мероприятий предусмотренных Налоговым кодексом РФ в отношении налогоплательщиков не исполняющих (не своевременно исполняющих) обязанности по уплате налогов и сборов. Дополнительные поступления в бюджет города составили 24 695 тыс. рублей.

    В целях сокращения задолженности в местный бюджет за пользование муниципальным имуществом, департаментом имущественных и земельных отношений, в постоянном режиме осуществляется деятельность, направленная на сокращение задолженности, так за 2007г. проведена следующая работа;

  • в судебные органы различных инстанций предъявлено 45 исков, на общую сумму 41 639 тыс. рублей;
  • предъявлено 100 претензий с требованием о погашении задолженности на общую сумму 10 970 тыс. рублей;
  • возбуждено 58 исполнительных производств на общую сумму 10 428 тыс. рублей. С целью привлечения дополнительных средств в бюджет города, департаментом

    разработана ведомственная целевая программа «Повышение эффективности использования муниципальной собственности муниципального образования г. Нягань на 2008-2010 годы», в рамках которой планируется проведение следующих мероприятий:

  • подготовка документации с целью последующей государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости;
  • проведение проверок сохранности и использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями с целью выявления неиспользуемого по назначению имущества;
  • проведение топографической съемки промрайона «Южный»;
  • проведение кадастровой оценки земельных участков, и прочие мероприятия.
  • В целом план по доходам от использования муниципального имущества исполнен на 105%.

    Снизилась суммарная дебиторская задолженность организаций города по сравнению с задолженностью аналогичного периода 2006 года на 6612.46 млн. рублей, просроченная задолженность также значительно на 436.69 млн.рублей снизилась. Удельный вес просроченной задолженности в общей сумме дебиторской задолженности составляет 6% (на 01.11.06г. -6,2%).

    Благодаря организации работы межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда и объединением усилий администрации МО и заинтересованных федеральных структур в данном направлении достигнуты результаты по снижению и ликвидации задолженности по оплате труда.

    Планомерная, систематическая работа органов местного самоуправления направленная на оптимизацию расходов бюджетных средств, привела к ликвидации кредиторской задолженности перед предприятиями осуществляющих деятельность по муниципальному заказу.

    В ходе проведения мероприятий по увеличению доходной части бюджета, было разработано положение и план совместных мероприятий межведомственной комиссии «По вопросам мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации», которым в частности предусмотрено:

    Усиление работы администраторов доходов бюджета города по учету и контролю за поступлением платежей по каждому доходному источнику.

    Активизация деятельности направленной на снижение и ликвидацию недоимки в бюджетную систему РФ.

    Ежеквартальные отчеты администраторов доходных источников о состоянии недоимки в бюджет города на планерных совещаниях администрации города.

    Проведение анализа по задолженности земельного налога в бюджет города, принятие неотложных мер по взысканию задолженности, в соответствии с действующим законодательством.

    Анализ задолженности по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности на отчетные даты в разрезе плательщиков.

    Принятие неотложных мер по взысканию задолженности, в соответствии с действующим законодательством.

    Взаимодействие с администрациями рынков города и торговых центров в вопросах предоставления торговых мест предпринимателям только при наличии регистрации в налоговом органе и при условии своевременной уплаты единого налога (заключение соглашений).

    Оказание помощи МРИ ФНС России 3 по ХМАО-Югре в организации работы по вручению уведомлений на уплату налогов на имущество физических лиц, транспортного налога, налога на землю.

    Задачи на 2008 год

    В 2008 году деятельность органов местного самоуправления будет направлена на решение следующих приоритетных задач:

    - увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

    - привлечение внебюджетных источников для активной инвестиционной политики:

    - реализация национальных проектов в области здравоохранения, образования и жилищного строительства, агропромышленного комплекса;

    - развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства;

    - обеспечение жизнедеятельности, бесперебойной работы всех объектов социальной сферы;

    - сохранение и повышение уровня и качества жизни населения города;

    - снижение безработицы среди молодежи посредством оказания помощи в трудоустройстве;

    - обеспечение доступности и качества услуг, оказываемых учреждениями социальной сферы;

    - повышение жизненного уровня работников бюджетной сферы;

    - дальнейшее улучшение условий для функционирования и развития малого и среднего бизнеса.