К Р А С Н О Я Р С К

Направляем Вам информацию для включения в ежегодное издание «Годовой отчет АСДГ за 2007 год».

  1. Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области экономики в 2007 году?

Продолжают реализовываться муниципальные целевые программы, направленные на увеличение объемов жилищного строительства:

    • целевая долгосрочная программа осуществления муниципальных облигационных заимствований на период 2003-2012 гг. по финансированию строительства недорогого типового жилья;
    • программа «Красноярской молодой семье доступное жилье».

В целях стимулирования строительства на территории города недорогого социально ориентированного жилья, с 2003 года администрацией города реализуется целевая Программа осуществления муниципальных облигационных заимствований до 2012 года, в рамках Программы введено в эксплуатацию более 26 тыс квадратных метров жилья. Общая сумма целевых облигационных заимствований по программе на период до 2012 года предусмотрено в размере 1 млрд. 200 млн.руб.

В связи с началом реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» администрацией города внесены дополнения в городскую целевую Программу «Молодой Красноярской семье доступное жилье» на 2005-2010 гг., позволяющие существенно усилить социально экономический эффект за счет двукратного увеличения в 2006 году объема ее финансирования и включения в состав ее участников  многодетных семей.

В 2006 году в рамках программы «Молодой красноярской семье доступное жилье» 97 молодых семей получили жилищные субсидии на общую сумму более 47 млн.рублей, в 2007 году 28 молодых и многодетных семей получили муниципальную поддержку на общую сумму более 25 млн.рублей.

Красноярск один из немногих городов России, где удерживается высокий уровень объёмов жилищного строительства. По итогам 2007 года введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 763 тыс.кв.м, ввод жилья на одного жителя - 0,82 кв.м..


Осуществляется поддержка субъектов малого предпринимательства

Оказание муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства в 2007 году являлось одним из приоритетных направлений деятельности администрации города. По решению Инвестиционного совета в 2007 году 28 субъектов малого предпринимательства получили субсидии на погашение части процентной ставки по кредитам и части лизинговых платежей на общую сумму 9,1 млн. руб. за счет средств краевого и городского бюджетов. Дополнительные налоговые поступления от реализации поддержанных проектов в бюджет города в 2007 году составили  4,9  млн. рублей, было создано 210 новых рабочих мест.

Для комплексной поддержке субъектов малого предпринимательства разработана городская целевая программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Красноярске» на 2008 2009 годы».

В 2007 году был открыт Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор, где на сегодняшний день размещено 5 малых предприятий. Цель его деятельности - поиск, оценка, конкурсный отбор перспективных инновационных проектов и создание условий для их реализации.


В 2007 году была завершена реализация Программы реформирования муниципальных финансов

В результате проделанной администрацией города Красноярска работы, к 1 июля 2007 года удалось выполнить все мероприятия, запланированные в рамках Программы реформирования муниципальных финансов города Красноярска. Кроме того, по ряду мероприятий достигнуты более высокие результаты, чем планировалось. По итогам оценки второго этапа Программы город сохранил лидирующие позиции и получил из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов субсидии в сумме 39,4 млн. рублей.

В целом, пошаговая реализация всех программных мероприятий позволила существенно повысить качество управления муниципальными финансами города Красноярска, подготовить нормативную правовую базу, соответствующую новым условиям Российского законодательства, а также повысить прозрачность планирования и исполнения бюджета города.

В дальнейшем, администрацией города Красноярска будет продолжена работа по развитию и совершенствованию системы управления муниципальными финансами в направлениях, заданных Программой реформирования.


       Привлечены инвестиции из краевого бюджета на строительство и капитальный ремонт дорог и искусственных сооружений на них

Большое внимание было уделено расширению городских дорог. В рамках 3-х летнего плана перспективного развития транспортной структуры г. Красноярска в 2007 году краем были предусмотрены средства на капитальный ремонт дорог города. Кроме того, впервые значительные средства на ремонт дорог были выделены городу из федерального бюджета. В целом совместными усилиями бюджетов различного уровня - федерального, краевого бюджетов и бюджета города проведен ремонт дорог на сумму 1469,2 млн.рублей.


Проведен Красноярский городской форум, реализуется программа предоставления муниципального гранта

Социально значимым событием в жизни города в прошедшем году стал третий Красноярский городской Форум - общегородская переговорная площадка, отличительной чертой которой является широкий спектр выносимых на всеобщее обсуждение вопросов. Девиз Форума  «Красноярск город инноваций, партнерства и согласия! Я и мой город!».

Целью проведения Форума явилось продолжение одной из приоритетных линий стратегического развития Красноярска по созданию в рамках города условий для взаимодействия власти, бизнеса и общественно-активного населения, главным результатом которого становится разработка предложений по решению актуальных вопросов текущей жизнедеятельности и будущего развития Красноярска.

Работа Форума была организована по 7-ми секциям и 70-ти мероприятиям различных форматов внутри секций. Проведено 19 круглых столов, 18 переговорных площадок, 17 презентаций с элементами дискуссии, 6 семинаров, 3 конференции, 3 мастер-класса, 2 дискуссии, тренинг и деловая игра.

В Форуме приняли участие более 10 тыс.чел., в том числе в работе площадок 4,6 тыс.человек. По итогам всех переговорных площадок инициативу реализации заявленных на них предложений обозначили более 50 организаций (как коммерческих, так и некоммерческих).

С 1999 года в городе успешно проводится конкурс социально-значимых проектов на предоставление муниципального гранта. Муниципальными, государственными учреждениями и общественными организациями, победившими в конкурсе, были реализованы 43 проекта объем  финансирования которых  составил 1 млн. 500 тыс. рублей. Опыт показывает, что финансовые затраты на муниципальный грант оправданы. За счет средств гранта оформляются музеи в муниципальных учреждениях, организовываются клубы по месту жительства, создаются условия для развития творческой активности, развивается система поддержки людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, сохраняется культурный потенциал города, проводится благоустройство дворовых территорий, развиваются формы гражданского образования.

Благодаря этой форме поддержки общественных инициатив в 2007 году Государственной универсальной научной библиотекой Красноярского края к 380-летию города Красноярска выпущен путеводитель «Город, воспетый в книгах»; прошли детские праздники в МУ «Городской реабилитационный центр  для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга»; организована спортивная площадка для пожилых людей на базе МУ «Городской центр социальной помощи населению «Родник»; КРОО «Федерация мультиспорта и приключенческих гонок Красноярского края провели кубок города Красноярска по мультиспорту среди семей; по проекту «Улица детства» благоустроена пришкольная территория МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 86»; по проекту «МУ «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района» группа «трудных подростков» осуществила экстремальный туристический поход в парк «Ергаки» и др.


Обновление муниципального подвижного состава

В 2007 году муниципальными предприятиями получено 190 автобусов и 3 трамвайных вагона, в том числе 90 автобусов  марки ЛИАЗ-5293, 50 автобусов марки МАЗ-103075 и 50 автобусов марки «Волжанин». Заменены 149 морально и технически устаревших автобусов, что позволит повысить качество и безопасность транспортного обслуживания в городе, конкурентоспособность муниципального транспорта и его привлекательность для платных пассажиров.


2. Какие успехи и достижения коллег из других городов Вы бы особо отметили?

В рамках организации работы по участию г. Красноярска в реализации программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, был изучен организационный опыт городов Кемерово, Новосибирск, Томск, Иркутск.


3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

    • недостаточная инвестиционная и инновационная активность субъектов хозяйственной деятельности, характеризующаяся отсутствием стабильных инвестиционных потоков, недостаточным внедрением в промышленное производство наукоемких и высокотехнологичных разработок, отсутствием спроса на инновации;

- несмотря на обновление, остается проблемой большая изношенность подвижного состава муниципального пассажирского транспорта;

- недостаток мест в детских дошкольных учреждениях.


4. Какие задачи стоят в 2008 году?

- принятие Программы социально-экономического развития г. Красноярска на период до 2017 года и Концепции до 2020 года;

- реализация целевой долгосрочной программы осуществления муниципальных облигационных заимствований г. Красноярска на период 2003-2012 гг. и городской целевой программы «Молодой красноярской семье доступное жилье», создание условий для дальнейшего инвестирования в строительство, обеспечение ввода жилья в объеме не менее 800 тыс.кв.м;

- поддержка малого предпринимательства, инвестиционной и инновационной деятельности на территории города;

- легализация заработной платы в сфере малого и среднего бизнеса и доведение ее до уровня прожиточного минимума;

- развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг, совершенствование системы управления и обслуживания жилищного фонда,

- реализация национальных проектов «Здоровье», «Образование» и «Доступное и комфортное жилье гражданам России».


5. Какую помощь и содействие может оказать АСДГ в решении проблем?

Содействие в получении информации об опыте других городов в области:

    • создания реальных механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
    • разработки единых для городов АСДГ критериев оценки привлекательности города и индикаторов оценки  качества жизни населения;
    • размещение на официальном сайте АСДГ информации о размерах платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по городам АСДГ.


6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?

Для обмена опытом в рассмотрении актуальных вопросов и проблем считаем целесообразным проведение конференции и совещаний по следующим вопросам:

    • городская агломерация, как процесс ускорения экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности объединенной территории;
    • реформа жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях;
    • формы и механизмы частно - государственного партнерства;
    • механизмы стимулирования инновационной деятельности в промышленности.