Информация о деятельности

управления торговли и защиты прав потребителей

администрации Уссурийского городского округа

в сфере потребительского рынка товаров и услуг за 2006 г.

 

 

1.                Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области регулирования отношений на потребительском рынке в 2006году.

     Главной задачей в 2006 году согласно статьи 16Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» являлось создание наиболее благоприятных условий для обеспечения населения Уссурийского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания в полном объеме. Основные показатели насыщения потребительского рынка и развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории Уссурийского городского округа - это рост товарооборота и объемов оказанных бытовых услуг, услуг общественного питания, а также расширение сети предприятий. В течение года увеличилось число

- предприятий торговли на 35, в том числе открыты специализированный магазин «Сады Приморья», торговые центры «Лабиринт», «Виктория», крытые мини-рынки «Продуктовая корзина», «Пролетарский» и «Восток»;

- предприятий общественного питания на 4, открыты кафе «Вавилон», «Сливки», «Кофе-тайм», «Транзит». Проведена реконструкция 6 действующих предприятий, расширилась сеть летних кафе.

Быстрыми темпами развивались предприятия бытового обслуживания населения. В 2006 году открыто 33 предприятия. Наибольший рост покупательского спроса наблюдался на парикмахерские услуги (открыто 8 предприятий), услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (открыто 6 предприятий), В течение года зарегистрированы 1 ювелирная мастерская, 1 предприятие по ремонту мягкой мебели и 17 прочих предприятий. Это способствовало удовлетворению спроса населения на бытовые услуги, а также увеличению числа рабочих мест в этой сфере.

С целью обеспечения жителей городского округа качественными товарами местных товаропроизводителей, проводилась работа по взаимодействию местных товаропроизводителей с предприятиями торговли. Открыт фирменный магазин товаропроизводителей на базе бывшего муниципального магазина «Рассвет», где представлен полный ассортимент продукции предприятий пищевой промышленности. Вопрос «О состоянии и перспективах взаимодействия предприятий торговли с местными товаропроизводителями» рассматривался на заседании Думы Уссурийского городского округа.

В целях повышения профессионального мастерства и соответственно качества и уровня обслуживания жителей Уссурийского городского округа по договоренности с высшим специализированным учебным заведением на базе лучших предприятий общественного питания проведены курсы повышения квалификации для специалистов предприятий общественного питания. Предприятия общественного питания участвовали в ежегодных мастер-классах, региональных кулинарных фестивалях и конгрессе рестораторов и отельеров. Специалисты бара «Университет» и кафе «Кантри-Пицца» занимали в данных мероприятиях призовые места.

Усовершенствовалась торговля на сельских территориях. После проведенной работы по наиболее полному удовлетворению спроса сельского населения на потребительские товары сократилось количество «столов заказов», себя исчерпали магазины «на дому». Открыт стационарный объект в отдаленном селе Монакино, в 2006 году введены в действие новые объекты торговли в с. Новоникольске и с. Каменушка. Ассортимент предлагаемых товаров продовольственной группы стал более расширенным. В целях обеспечения населения непродовольственной группой товаров дополнительно предоставляется услуга завоза товаров по заявкам селян.

В 2006 году товарооборот по сравнению с 2005 годом в действующих ценах возрос на 30%, объем оказанных услуг населению – на 10 %, объем оказанных услуг общественного питания на 20%.

Проведена работа в связи с принятием Федерального закона, внесшего изменения в сфере розничного оборота алкогольной продукции. С целью создания условий для обеспечения населения качественной алкогольной продукции, в период перехода на розничную продажу алкогольной продукции только предприятиями, имеющими статус юридического лица, организованы консультации, совместно с краевой лицензионной палатой проведен семинар по теме «Розничная продажа алкогольной продукции в соответствии с Федеральным законом № 102 ФЗ». В результате проделанной работы переоформлено более 200 лицензий на розничную продажу алкогольной продукции с индивидуальных предпринимателей на юридические лица, 82 предпринимателя отказались от продажи алкогольной продукции. Организована работа по исполнению на территории Уссурийского городского округа постановлений Губернатора Приморского края о ежедневном декларировании розничной продажи алкогольной продукции, по ограничению режима продажи алкогольных напитков и пива. Проверки, проводимые по данному закону, показывают, что количество изъятой алкогольной продукции в розничной торговле сократилось на 20%

В связи с юбилеем города предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания внесли вклад в развитие городской инфраструктуры. Для создания наиболее комфортных условий при обеспечении жителей городского округа услугами торговли и бытового обслуживания проведено асфальтирование прилегающей территории на площади 6157кв.м., уложено брусчатки – 3078 кв.м., проведен ремонт фасадов в 90 предприятиях, высажено 22,5 тыс. шт. цветов. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания приняли участие в конкурсе «Любимый город». Для придания городу праздничного облика 56 предприятий установили светодинамические конструкции, 31 - оформили праздничные плакаты и банеры.

Организованы и проведены праздничные и тематические торговые обслуживания, «Проводы русской зимы», «Кухни народов мира», «Сладкий праздник», «Школьный базар».

         Согласно Федерального закона «О защите прав потребителей» приоритетным направлением продолжает оставаться защита прав потребителей от недобросовестных продавцов, производителей товаров, поставщиков услуг, в том числе в жилищно-коммунальной сфере. В 2006 году поступило около тысячи письменных и устных жалоб и заявлений потребителей. По всем вопросам, которые поступали в отдел торговли и защиты прав потребителей даны консультации, оказана помощь в составлении претензий, исковых заявлений. По письменным жалобам 98 % заявлений рассмотрены и решены в досудебном порядке. С целью предотвращения поступления на потребительский рынок Уссурийского городского округа некачественных товаров, работ и услуг специалистами управления проведены Круглые столы по вопросам реализации сотовых телефонов и установке пластиковых окон, реализации качественной хлебной продукции. К участию в работе Круглых столов привлекались средства массовой информации, общественная организация по защите прав потребителей, специалисты Торгово-промышленной палаты.

 

  2. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

        В 2006 году не до конца удалось решить вопросы по обеспечению горожан услугами торговли и общественного питания  в городских парках и местах массового отдыха.  Существующие торговые объекты уже не отвечают современным требованиям по качеству услуг, оборудованию предприятия и благоустройству территории.

       

    3.Какие задачи стоят в 2007 году.

    Главная цель на 2007 год – продолжение работы по реализации статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» в части создания условий по обеспечению населения Уссурийского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. В связи  с поставленной целью, основными задачами  в 2007 году  считаем:

- привидение в соответствии с законодательством деятельности, связанной с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках,  предотвращение негативных последствий, связанных с прекращением деятельности иностранных граждан (в основном китайцев) в качестве розничных продавцов на рынках.

-  в рамках реализации на территории Приморского края национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в вопросе обеспечения населения сельхозпродукцией местного производства  -  организация проведения ярмарок выходного дня, тематических выставок продаж, создание дополнительных торговых мест в жилых микрорайонах города, удобных и благоустроенных торговых площадок для реализации в период массового созревания картофеля и овощей.

 

Считаем целесообразным проведение конференции по обсуждению вопросов, связанных с деятельностью розничных рынков, порядка размещения мелкорозничной торговой сети на территориях муниципалитетов, обмену опытом в вопросе регулирования отношений на потребительском рынке, контролю за качеством предоставляемых товаров и услуг.